И познают дети что такое ад

Библейские «страшилки» и разговоры об аде

Как рас­ска­зать ребенку о жесто­ком мире вет­хого завета, чтобы не трав­ми­ро­вать его дет­скую пси­хику? Как объ­яс­нить, что Бог не жесток, а мило­сер­ден? Стоит ли пугать детей веч­ными адскими муками за непослушание?

Ветхий завет

С самого начала мы зна­ко­мим детей с любя­щим Богом, гово­рим о том, что Бог как сол­нышко, оза­ряет все вокруг своей любо­вью. И вдруг перед детьми появ­ля­ются стра­ницы Вет­хого завета, с еги­пет­скими каз­нями, нака­за­нием иудеев, все­мир­ным пото­пом. Исто­рии Вет­хого завета полны кро­во­про­ли­тий. Вет­хий чело­век сам по себе жесто­ко­сер­ден и очень гре­шен, за что соб­ственно Бог и нака­зы­вает его. Однако и сам Бог в Вет­хом Завете может пока­заться ребенку кара­те­лем, истреб­ля­ю­щим целые народы и уни­что­жа­ю­щим города. На самом деле это не так. Кажу­ща­яся жесто­кость Гос­пода — эта жесто­кость любя­щего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын свя­зы­ва­ется с дур­ной ком­па­нией и может стать пре­ступ­ни­ком? Пер­вая мера – пре­сечь вся­кое обще­ние. Так и Бог, долго тер­пит «выходки» сво­его люби­мого ребенка, ждет пока­я­ния, мно­го­кратно про­щает, и только потом уже нака­зы­вает. И не про­сто в педа­го­ги­че­ских целях, а для взра­щи­ва­ния нового поко­ле­ния, гото­вого при­нять в буду­щем Иисуса Хри­ста и перейти с ним в Новый завет.

По сло­вам иеро­мо­наха Адри­ана (Пашина):

«Но для того, чтобы гру­бый, жесто­ко­вый­ный, как он назы­ва­ется Биб­лии, иудей­ский народ, слу­шал Бога, он дол­жен быть пол­но­стью отде­лен от всех осталь­ных наро­дов, погряз­ших в язычестве».

Поэтому, прежде всего, стоит объ­яс­нить детям, за что соб­ственно гне­ва­ется Бог, и что его кары – спра­вед­ли­вая мера за поступки вет­хо­за­вет­ных людей.

Спра­вед­ли­вость Бога выра­жа­ется в том, что Он щедро награж­дает за пра­вед­ность и сурово карает за грехи. Яхве – Бог чело­ве­ко­лю­би­вый и мило­серд­ный, дол­го­тер­пе­ли­вый и мно­го­мило­сти­вый и истин­ный, сохра­ня­ю­щий правду и явля­ю­щий милость в тысячи родов, про­ща­ю­щий вину и пре­ступ­ле­ние и грех, но не остав­ля­ю­щий без нака­за­ния, нака­зы­ва­ю­щий вину отцов в детях и детях детей до тре­тьего и чет­вер­того рода (Исх 34:6–7).

По мысли пра­во­слав­ного бого­слова В. Лос­ского, «исто­рия чело­ве­че­ства после гре­хо­па­де­ния – это исто­рия дли­тель­ного кораб­ле­кру­ше­ния с ожи­да­нием спа­се­ния… Пад­ший чело­век нахо­дится в состо­я­нии мучи­тель­ной пас­сив­но­сти, сна­чала это ничем неис­тре­би­мая щемя­щая тоска по раю, а затем – все более созна­тель­ное ожи­да­ние спа­се­ния». Вет­хий Завет – это, по слову св. отцов, дето­во­ди­тель, т. е. вос­пи­та­тель рода чело­ве­че­ского, кото­рый пре­мудро при­го­то­вил его к При­ше­ствию в мир Иисуса Хри­ста и при­ня­тия Его, как Спа­си­теля мира.

Детские капризы ведут в ад?

Про­то­и­е­рей Андрей Лор­гус, прак­ти­ку­ю­щий пси­хо­лог, рек­тор Инсти­тута хри­сти­ан­ской пси­хо­ло­гии (Москва):

«Под­час веру­ю­щие роди­тели пугают малень­ких детей бесами, мытар­ствами, адскими муче­ни­ями, будучи уве­рен­ными, что это и есть хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние. Каса­ется это и неко­то­рых педа­го­гов вос­крес­ных школ, и, увы, даже неко­то­рых свя­щен­ни­ков. По-моему, это больше, чем ошибка, это преступление.

Вообще, всему свое время. Гово­рить о бесах, об аде с дошколь­ни­ками (а порой и с млад­шими школь­ни­ками) я кате­го­ри­че­ски не сове­тую. Рас­ска­зы­вая им о хри­сти­ан­ской вере, нужно вести речь о Хри­сте, о любви и радо­сти, о победе — над гре­хом, над смер­тью. Это, кстати, каса­ется и дет­ских молитв. Задача роди­теля и педа­гога — создать осо­бые усло­вия для дет­ской молит­вен­ной прак­тики. Нужно исклю­чить из нее молитвы, где упо­ми­на­ются адские муки, бесы и тому подобное.

А если уж у детей появ­ля­ются такие вопросы (что вполне веро­ятно, невоз­можно же создать для них пол­но­стью сте­риль­ную среду, все равно где-то от кого-то услы­шат), то отве­чать нужно обду­манно. Прежде всего им надо гово­рить, что Хри­стос все­гда рядом, что Он все­гда защи­тит от вся­кого зла, если Его об этом попро­сить. Акцент дол­жен делаться не на суще­ство­ва­нии бесов и ада, а на том, что хри­сти­а­нин имеет мощ­ную защиту. И ни в коем слу­чае не пугать!». И далее: «но если взрос­лые дей­ствуют непра­вильно, если пугают детей, то у тех в резуль­тате может сфор­ми­ро­ваться чув­ство вины по отно­ше­нию к роди­те­лям, бабуш­кам-дедуш­кам, учи­те­лям, и они с этим чув­ством вины спра­виться не в состо­я­нии, оно давит на них, порож­дает повы­шен­ную тре­вож­ность, а повы­шен­ная тре­вож­ность создает нега­тив­ный эмо­ци­о­наль­ный фон.

Пере­жи­вать его дли­тель­ное время очень трудно, и дет­ская пси­хика начи­нает защи­щаться. А именно: ребе­нок созна­тельно выби­рает себе пред­меты стра­хов и счи­тает их источ­ни­ками своей тре­воги и чув­ства вины. Напри­мер, он думает: если я оби­дел маму, то бесы в аду будут меня тер­зать крю­чьями и жечь огнем. Или: если я кого-нибудь обма­нул, то по ночам ко мне будет при­хо­дить дья­вол и мучить. То есть это попытка ребенка как-то раци­о­на­ли­зи­ро­вать свое тре­вож­ное состо­я­ние, как-то объ­яс­нить себе, что с ним про­ис­хо­дит и почему. Таков зача­стую меха­низм зарож­де­ния дет­ских страхов».

Пугать детей адскими муками за неуб­ран­ные игрушки и демо­нами за пло­хое пове­де­ние, конечно, нельзя. Так же, как и лука­вить, что все послуш­ные дети попа­дут в рай. Говоря об аде и рае, нужно ска­зать, что рай – это место веч­ной радо­сти с Богом, анге­лами и свя­тыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для пад­ших анге­лов, демо­нов. А люди на про­тя­же­нии своей жизни все­гда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его про­тив­ни­ком. Так что ад над нами ника­кой силы не имеет, если мы сами его не выби­раем сво­ими злыми делами. В любом слу­чае акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние детей необ­хо­димо на любви Божией и его без­гра­нич­ной мило­сти к нам.

Про­то­и­е­рей Илия Зуб­рий, насто­я­тель храма Иоанна Бого­слова в с. Богословское-Могильцы:
«Чтобы не напу­гать обра­зом ада, роди­тели должны пони­мать, что ребенку важно с дет­ства чув­ство­вать, знать, что его очень любят. Отно­ше­ния с Отцом Небес­ным вырас­та­ю­щий чело­век очень во мно­гом ори­ен­ти­рует на отно­ше­ния с зем­ными роди­те­лями. Не слу­чайно Гос­подь выде­ляет среди дру­гих запо­ве­дей запо­ведь о почи­та­нии роди­те­лей так, что обе­щает за нее бла­го­ден­ствие и дол­го­жи­тель­ство. Потому что невоз­можно постро­ить отно­ше­ния с Отцом Небес­ным, не построив их с отцом зем­ным. Поэтому когда ребе­нок рас­тет и его нака­зы­вают, но он знает и видит, что это делают с любо­вью, если роди­тели не живут для себя, а своим при­ме­ром пока­зы­вают, что такое жерт­вен­ная насто­я­щая любовь, то он рас­тет в радо­сти, мире и покое. И если ска­зать ему, что Бог это любовь, это будет ему понятно. Акцен­ти­ро­вать надо на том, что Гос­подь это тот, кто ищет воз­мож­ность поми­ло­вать чело­века, а не ищет повода для того, чтобы его наказать».

Источник

Детям об аде и рае

Великий пост – это то время, когда мы пытаемся рассказать нашим детям о Воскресении Христовом, о грехопадении человека, о Страшном Суде, о том, что будет с нами после смерти, об аде и рае. В каком возрасте и что именно мы должны сказать об этом детям, чтобы не напугать страшными образами, с одной стороны, и чтобы представления о рае не сводились к описаниям плотских удовольствий (как говорили одному мальчику его родители: «Рай – это такой красивый сад, где много цветов, а на деревьях растут конфеты и булочки»)? О чем и как следует говорить детям, мы попросили рассказать двух священников.
И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад
Притча о богаче и Лазаре (Codex Aureus Epternacensis, 1035-1040 годы)

Протоиерей Илия Зубрий, настоятель храма Иоанна Богослова в с. Богословское-Могильцы, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию в гимназии «Плесково», отец восьмерых детей:
«Общие рекомендации, когда и что можно говорить ребенку об аде и рае давать сложно. Потому что родитель своего ребенка знает лучше всех и он сам должен определять, когда и что его ребенку будет понятно, и за это родитель несет ответственность.

Не стоит бояться такой темы. Мне кажется, что самым удобным и разумным способом начать этот разговор может быть чтение притчи о богаче и Лазаре. Там все спокойно и наглядно описано.

Перед таким ответственным разговором обязательно нужно помолиться, и найти те немногие, но нужные слова. Сказать, что рай – это место вечной радости с Богом, ангелами и святыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для падших ангелов, демонов. А люди на протяжении своей жизни всегда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его противником. Так что ад над нами никакой силы не имеет, если мы сами его не выбираем своими злыми делами.

В этих беседах важно постоянство и последовательность, чтобы дети улавливали связь библейских событий, можно перед сном читать небольшие отрывки из Закона Божия для детей».

Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на Маросейке, отец семерых детей:
«Мне кажется, что ребенку нужно объяснять, что такое ад и рай, прежде всего, исходя из слов Христа «Царство Божие внутри вас есть» и говорить о том, что ад и рай это внутреннее состояние человека, которое останется с ним после его смерти. А как это будет происходить, как это будет выглядеть, для нас по большому счету неведомо, Господь нам этого не открыл.

А поскольку человек существо и духовное и телесное, и в воскресении человек будет восстановлен в теле, то, видимо, эти нарушения будут отражаться и на теле человека, каким-то нам неведомым образом. Когда у человека тьма на душе, тело его не может испытывать радости.

Еще можно говорить, что человек по своему состоянию может просто не выдерживать близости Бога и Царствия Небесного. Если представить себе преступника, уголовника, который большую часть жизни отсидел в тюрьме, и представить, что мы могли бы поместить его к Сергию Радонежскому в его первую монашескую общину, он бы среди этих людей вряд ли бы выдержал и три дня. Ему бы все это стало скучно, пресно и неинтересно, хотя его там и кормили бы и помогали, но он сбежал бы оттуда, потому что для него это невыносимо, и нашел какой-нибудь кабак, где почувствовал бы себя своим.

Нельзя назвать определенного возраста, с которого надо начинать говорить об аде и рае. Наверное, это очень сильно зависит от того, как формируется христианское понимание жизни у ребенка. Например, мы видим, что есть ребенок, который начинает очень искренне исповедаться в 6-7 лет или в 8 лет, а есть ребенок из церковной семьи, который приходит к настоящей исповеди в 15 лет или вообще не приходит к ней никогда, не переживает ее. Это говорит о том, что человек не переживает грех как рану, как боль. И с ним сложно разговаривать об аде, потому что ад все-таки результат грехов человека. Нельзя назвать такой момент, когда можно посадить перед собой ребенка и начать говорить «ад это то-то, а рай – это то-то», но отвечать на вопросы, если он начнет их задавать, наверное, можно условно с 7 лет, а точнее, с того возраста, когда человек начинает понимать грех как разлучение с Богом и как боль, хотя бы отдаленно.

Чтобы не напугать образом ада, родители должны понимать, что ребенку важно с детства чувствовать, знать, что его очень любят. Отношения с Отцом Небесным вырастающий человек очень во многом ориентирует на отношения с земными родителями. Не случайно Господь выделяет среди других заповедей заповедь о почитании родителей так, что обещает за нее благоденствие и долгожительство. Потому что невозможно построить отношения с Отцом Небесным, не построив их с отцом земным. Поэтому когда ребенок растет и его наказывают, но он знает и видит, что это делают с любовью, если родители не живут для себя, а своим примером показывают, что такое жертвенная настоящая любовь, то он растет в радости, мире и покое. И если сказать ему, что Бог это любовь, это будет ему понятно. Акцентировать надо на том, что Господь это тот, кто ищет возможность помиловать человека, а не ищет повода для того, чтобы его наказать».

Подготовила Вероника БУЗЫНКИНА

Источник

«Мама, а что такое Ад?»

И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Однажды я стала свидетелем небольшого диалога мамы и ребёнка лет четырёх:

– Мама, а что такое АД? – спросил малыш свою любимую маму о слове, которое он услышал, очевидно, в разговоре взрослых.

– Ад – это страшный огонь! Аллах отправит туда всех, кто Его не слушается, не выполняет Его приказы и не любит Пророка Мухаммада, саллиаллаху алейхи ва саллям, – сказала как отрезала мама в ответ своему сынишке.

– Мама, а что, Аллах плохой? – заключил ребёнок.

Мама мальчика немного опешила. Как можно было сделать такой вывод о Творце Всего Сущего? О Самом Добром, Милостивом и Милосердном? Может быть, что-то было сказано не так? Надо исправлять ситуацию. Но как? Что сказать?

А мальчик тем временем съёжился от объяснения мамы, о чём-то задумался и умчался в своих мыслях куда-то далеко-далеко, не проявляя интереса к дальнейшему разговору…

О знании нужном и своевременном

Поставив себя на место четырёхлетнего ребёнка, даже я как-то съёжилась от подобного объяснения, и мне стало страшно и неуютно. А надо ли так ребёнку объяснять, что такое Ад? И в таком ли возрасте рассказывать детям об Аде, Шайтане, грехах? Несомненно, все мы должны знать эти понятия и опасаться наказания Всевышнего Творца. Но как и когда вводить эти понятия в сознание малыша?

Воспитываясь в исламской семье, ребёнок постоянно слышит слова «Аллах», «Рай», «Ад» и т. д., и в один из дней он обязательно спросит: «А что это?» Ребёнок сам вам подскажет, когда он готов узнать что-то новое. Как этот малыш, который решил узнать, что такое «Ад». Ведь для ребёнка весь мир является недоступной таинственностью. Он желает знать всё.

И даже о Боге. Если бы ребёнок не слышал от взрослых о Боге, он бы инстинктивно искал своей мыслью центр и сосредоточие мира. Особенно интенсивно этот процесс происходит в возрасте 6–7 лет, иногда и ранее. Именно в этом возрасте малыш готов узнать очень и очень многое, до этого совсем абстрактное и непонятное. Научно доказано, что именно в старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает «пытать» родителей вопросами на тему жизни и смерти, таинстве рождения. Всё это вполне нормально и связано с интеллектуальным и эмоциональным развитием чада.

Такие вопросы возникают в любой семье: религиозно соблюдающей или далёкой от выполнения канонических норм. Хотя, по личным наблюдениям, в первых семьях подобные вопросы возникают немного раньше, да и сами родители в более раннем возрасте начинают знакомить своих детей с основами религии.

Любой ребёнок не может обойтись без религиозных образов, и если взрослый не будет давать ему образы религии, ребёнок сам их создаст. Чем богаче религия образами, тем она доступнее и ближе к детской душе, тем более глубоко воздействие на неё религии.

Но! Существует большая ошибка воспитания. Нельзя слишком рано интеллектуализировать некоторые религиозные переживания, то есть сообщать ребёнку идеи, до которых не доросло ещё в своём развитии детское сердце. Он ещё нуждается в образах, но до идей ещё не дорос.

Тем более не надо начинать знакомить ребёнка с Творцом с «отрицательных» религиозных образов и понятий, с того, что может напугать малыша и оттолкнуть его от Всевышнего. Любой ребёнок не любит наказаний, боится их.

Подумайте, любит ли сын отца, который постоянно угрожает, бьёт, унижает, оскорбляет? Да, он может быть, послушным, покорным и молчаливым. Но вот любит ли сын по-настоящему такого родителя? Скорее он его боится и в глубине души ненавидит. И от этого он несчастен.

А иной сын подрастёт и не станет такого терпеть – он найдёт способ взбунтоваться и скорее покинуть ненавистное родительское гнездо!

Нельзя ребёнка, чистого и незасоренного лишними знаниями, привлекать к прекрасному путём угроз и страхов. Это вызовет в нём протест и нежелание искренне любить и искренне трепетать перед Всевышним Творцом!

Начните с любви!

Так с чего же начать? Начните с любви. Сформируйте любовь в сознании ребёнка к своему Создателю. Расскажите о тех дарах, которые Он нам дал, покажите Его подарки для него, поведайте о Его прощении, бесконечном прощении, даже после нашего ослушания. Расскажите о Рае. – И лишь потом, только потом можно сказать о наказании – только после того, как малыш полюбит всем сердцем своего Творца и не захочет поступить так, как не понравится Ему!

О страхе. Когда?

Но мы всё-таки должны опасаться гнева Всевышнего, бояться Его наказания; мы просим Аллаха уберечь нас от Ада и одарить нас Своей милостью. Именно поэтому говорить монотонно и излишне спокойно, наверное, на эти темы нельзя. Если же мы будем так делать, то ребёнок может начать относиться к своей религии, как востоковеды относятся к Исламу: методично и сухо.

Поэтому, вероятно, подробные рассказы про Ад лучше оставить на период после шести-семи лет, когда происходит интенсивная интеллектуализация всех психических функций ребёнка. В семь лет у малыша возникают новые темы в общении с взрослыми, не связанные с реальными бытовыми событиями, с ежедневной жизнью ребёнка и семьи. Юному человеку становится интересно обсуждать темы планет, космического пространства, узнавать о жизни в других странах, затрагивать морально-этические вопросы, а также интересоваться происхождением жизни. На седьмом году расширяются сферы интересов, он стремится найти своё место в «широком мире». Дети, с одной стороны, часто обращаются к родителям за информацией, делают их своими экспертами. С другой стороны, стремятся к собственному анализу происходящих явлений, начинают долго рассуждать, причём в присутствии взрослого, тем самым проверяя правильность своих рассуждений. В этом возрасте особенно проявляется интерес ребёнка к истории семьи, семейным связям; дети задают вопросы о дальних родственниках, о детстве родителей, бабушек, дедушек. С интересом рассматривают фотографии, семейные реликвии, то есть стремятся найти своё место в широкой сети семейных связей.

Если же в ярких красках рассказывать про Ад, наказания Всевышнего слишком маленьким и неподготовленным детям, то ребёнок будет переполнен страхами. Ведь хорошо известно, что дошкольный возраст – это бурный период страхов темноты, выдуманных сказочных героев, пожаров, войны, смерти родителей и т. д.

В связи с этим вспоминается сюжет из фильма «Королёк – птичка певчая», когда маленькие дети из далёкого села традиционно играли в неестественную для детей игру в похороны. Они слишком реалистично воспринимали свою игру, в которой было много страха и не было главного – любви ко Всевышнему, умения любить жизнь и быть благодарными Всевышнему за все Его дары человечеству!

Если же ваш ребёнок настаивает на том, чтобы в его четыре года вы рассказали о том, что такое Ад, то давайте информацию дозированно, адаптируйте её для детской психики. Расскажите ребёнку об этом доступным языком, в соответствии с его уровнем понимания. И не забывайте начать рассказ с любви нашего Господа к Его рабам!

Юлия Замалетдинова, канд. псих. наук,

гл. редактор детского журнала «Светлячок и его друзья»

Источник

Детям об аде и рае

Протоиерей Илия Зубрий, настоятель храма Иоанна Богослова в с. Богословское-Могильцы, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию в гимназии «Плесково», отец восьмерых детей:
«Общие рекомендации, когда и что можно говорить ребенку об аде и рае давать сложно. Потому что родитель своего ребенка знает лучше всех и он сам должен определять, когда и что его ребенку будет понятно, и за это родитель несет ответственность.

Не стоит бояться такой темы. Мне кажется, что самым удобным и разумным способом начать этот разговор может быть чтение притчи о богаче и Лазаре. Там все спокойно и наглядно описано.

Перед таким ответственным разговором обязательно нужно помолиться, и найти те немногие, но нужные слова. Сказать, что рай – это место вечной радости с Богом, ангелами и святыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для падших ангелов, демонов. А люди на протяжении своей жизни всегда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его противником. Так что ад над нами никакой силы не имеет, если мы сами его не выбираем своими злыми делами.

В этих беседах важно постоянство и последовательность, чтобы дети улавливали связь библейских событий, можно перед сном читать небольшие отрывки из Закона Божия для детей».

Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на Маросейке, отец семерых детей:
«Мне кажется, что ребенку нужно объяснять, что такое ад и рай, прежде всего, исходя из слов Христа «Царство Божие внутри вас есть» и говорить о том, что ад и рай это внутреннее состояние человека, которое останется с ним после его смерти. А как это будет происходить, как это будет выглядеть, для нас по большому счету неведомо, Господь нам этого не открыл.

А поскольку человек существо и духовное и телесное, и в воскресении человек будет восстановлен в теле, то, видимо, эти нарушения будут отражаться и на теле человека, каким-то нам неведомым образом. Когда у человека тьма на душе, тело его не может испытывать радости.

Еще можно говорить, что человек по своему состоянию может просто не выдерживать близости Бога и Царствия Небесного. Если представить себе преступника, уголовника, который большую часть жизни отсидел в тюрьме, и представить, что мы могли бы поместить его к Сергию Радонежскому в его первую монашескую общину, он бы среди этих людей вряд ли бы выдержал и три дня. Ему бы все это стало скучно, пресно и неинтересно, хотя его там и кормили бы и помогали, но он сбежал бы оттуда, потому что для него это невыносимо, и нашел какой-нибудь кабак, где почувствовал бы себя своим.

Нельзя назвать определенного возраста, с которого надо начинать говорить об аде и рае. Наверное, это очень сильно зависит от того, как формируется христианское понимание жизни у ребенка. Например, мы видим, что есть ребенок, который начинает очень искренне исповедаться в 6-7 лет или в 8 лет, а есть ребенок из церковной семьи, который приходит к настоящей исповеди в 15 лет или вообще не приходит к ней никогда, не переживает ее. Это говорит о том, что человек не переживает грех как рану, как боль. И с ним сложно разговаривать об аде, потому что ад все-таки результат грехов человека. Нельзя назвать такой момент, когда можно посадить перед собой ребенка и начать говорить «ад это то-то, а рай – это то-то», но отвечать на вопросы, если он начнет их задавать, наверное, можно условно с 7 лет, а точнее, с того возраста, когда человек начинает понимать грех как разлучение с Богом и как боль, хотя бы отдаленно.

Источник

Как выглядит настоящий ад в реальности – что такое 9 кругов ада и что говорит Библия

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

В чем заключается ад в разных верованиях:

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

По Данте в аду находятся следующие круги:

И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Возможно ответу на вопрос как выглядит Люцифер в аду мы обязаны христианству. Именно здесь он приобрел внешности бога-сатира. В его описании есть большие крылья, копыта и рога. Данте описывал дьявола как чудовище с несколькими пастями. В своем кругу ада он вечно мучает самых больших предателей.

Встретить Люцифера в виде козла можно на фресках или иконах. На них он восседает в центре, а души грешников его окружают.

Ад в реальности

Существует много фото как выглядит ад и рай, но наверняка точного описания никто не даст. Однако в истории были случаи, когда люди после состояния клинической смерти утверждали, что побывали в страшном месте.

Религии сходятся в том, что люди не просто тело. Душа покидает его и продолжает существовать в другом мире. В зависимости от того, как человек прожил свою жизнь, его душа отправляется в светлое место или в преисподнюю.И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Это несколько примеров того, как выглядит ад в реальной жизни по описанию тех, кто там побывал:

Описание ада в религиях

В разных религиях ад описан по своему. Например изучая информацию о том, как выглядит ад по библии можно понять, что он описан как что-то невидимое и подземное. Согласно церковным преданиям после смерти с 9 по 40 день душу знакомят с порядками в аду и показывают, что его ждет если он окажется грешным на суде божьем.И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Первое описание ада дает пророк Исаия. Но в этом отрывке ад показан не как место в котором наказывают. Его описывают как склад с ветошью, но в этом случае вместо ветоши тут находятся люди.

Как выглядит ад, ислам описывает иначе. В Кур’ане сказано, что ад это огромное, черное и отвратительное место в котором зловоние и страшные звуки. Неверующих туда бросают как дрова в топку. Каждый, кто туда попадет, будет страдать от сжигающего огня, скорпионов, змей и холода. В этом месте мучаются не только душой, но и телом и страданиям нет конца, перерыва или привыкания.

И познают дети что такое ад. Смотреть фото И познают дети что такое ад. Смотреть картинку И познают дети что такое ад. Картинка про И познают дети что такое ад. Фото И познают дети что такое ад

Заключение

Не столь важно является ли ад порождением нашего сознания или это реальный потусторонний мир. Личное дело каждого, воспринять его как догму религиозного характера или как философское определение. Однако описание явно дает понять, что именно ждет грешников в этом месте после смерти.

Смотрите также видео с рассказами людей, побывавших в аду:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *