И в засохшей татарке что такое татарка

Иван Бунин — Последний шмель: Стих

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди — и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Анализ стихотворения «Последний шмель» Бунина

Творчество Ивана Алексеевича Бунина часто обращено к природе. Мастер смешивать пейзажную и философскую лирику, он создает стихотворение «Последний шмель».

Стихотворение написано в 1916 году. Его автору исполнилось 46 лет, его авторитет в литературных кругах весьма высок, за плечами несколько сборников стихов и прозы, ряд заграничных путешествий. В этот период усиливается тяжесть на сердце писателя, он предчувствует, что за Первой Мировой войной последует новый, еще более грозный, кризис. Подмечает он и усталость публики от искусства, тягу к развлечениям.

По жанру — элегия, по размеру — разностопный анапест с перекрестной рифмой, 3 строфы. Рифмы только открытые. Лирический герой — сам автор. Его печаль еще не дошла до пределов отчаяния, поэтому он почти с нежностью меланхолично наблюдает за залетевшим в комнату шмелем, даже мысленно обращается к нему. Безмятежность ничего не подозревающего шмеля контрастирует со «всезнанием» человека: лирический герой много раз уж встречал осень, видел умирание и возрождение природы, он почти что предсказатель маленькой шмелиной судьбы. Впрочем, собственное будущее для него неизвестно. Стихотворение начинается с вопроса, а заканчивается восклицанием. Поэт будто видит некое сродство между собой и шмелем, готов разделить с ним свои невеселые думы. Он размышляет о хрупкости человеческого бытия, смертности всего живого. Может быть, чуть завидует неведенью «бархатного» насекомого.

Если проза И. Бунина последнего предреволюционного года приобретает социальное звучание, то лирика по-прежнему полна размышлениями о человеке и его месте в мироздании.

Источник

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Последний шмель»

Разделы: Литература

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди – и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Ход урока

I. Чтение стихотворения учителем.

II. Беседа.

1. Какое настроение вызывает стихотворение? Найдите то, что создает настроение грусти.

Дети называют слова, замечают, что эпитет “последний” упоминается дважды.

2. Познакомимся с героями стихотворения: шмель и лирический герой.

Один из учеников сказал – автор. Предполагая возможность подобного ответа, я вынесла определение “лирический герой” на оборотную сторону доски.

? Каким мы видим шмеля?

Черный – бархатный. Работаем с каждым эпитетом, подбирая к ним ассоциации.

? Есть ли разница в словосочетаниях: “черный шмель” и “черный бархатный шмель”? Дети говорят, что эпитет “бархатный” выделяет шмеля, делает его особенным, важным.

? Что ещё автор добавляет к “наряду” шмеля? “Золотое оплечье”. Что можно сказать о наряде шмеля? Это одеяние достойно короля.

? Какие ещё эпитеты, относящиеся к шмелю, встретятся нам в стихотворении? (красная подушечка, золотой, сухой). Получился следующий ряд слов:

черный бархатный, золотое оплечье – на подушечке красной – золотой сухой.

? Почему шмель стал золотым в конце стихотворения? Куда исчез черный цвет? Поставим знак вопроса: над этим следует подумать, к этому необходимо вернуться.

? Что еще мы узнаем о шмеле? Он “заунывно гудящий певучей струной”. Задумаемся над строкой. Сразу было замечено несоответствие между сочетанием “певучей струны” и “заунывно гудящий”. Певучий – плавный, напевный, приятный. Струна тоже связана с пением. Может шмель петь радостно или грустно, весело или заунывно? Умеет ли он передавать свои эмоции “в песнях”? Тогда почему лирический герой слышит “заунывное” пение? Герою тоскливо, поэтому и жужжание шмеля кажется заунывным.

? Можем ли мы услышать появление шмеля в стихотворении? Какие звуки помогут нам?

? Что мы еще не сказали о шмеле? Еще он залетает в “жилье человечье” и словно тоскует вместе с лирическим героем. Таня Б. делает замечание, что человек как бы “отвергает” шмеля. И остальные подключаются: человек в помещении, он отгорожен окнами от сада, где живет шмель. Дальше мы узнаем, что скоро шмель “уснет”, значит умрет, потому что наступили последние осенние дни.

? Осень щедра на краски. Что об осенних днях сообщает нам поэт? “За окном свет и зной”, “ярки”, “безмятежны”, “жарки”. Мы увидели красочную осень? С чем связаны выписанные слова? Они больше говорят о тепле.

? Что мы знаем о лирическом герое стихотворения?

? Как автор постепенно раскрывает тему тоски, грусти героя?

Заунывно, тоскуешь (со мной);

Последние дни, засохшая татарка, усни;

Опустели поля, в бурьян сдует ветер угрюмый … шмеля.

? Чем вызвана тоска героя? Наступит осень, “уснет” шмель, ветер сдует его в бурьян (сорные растения на задворках). Значит, человек тоскует из-за ожидаемой смерти шмеля? Нет, за образом шмеля – его судьба, он думает о своей смерти.

? Шмель залетел к человеку, когда тот уже грустил, уже тосковал. Значит какая-то мысль, дума мучила его и до встречи со шмелем. О чем эта дума? В стихотворении о ней поэт говорит просто:

Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля.

3. Каким стихотворным размером написано стихотворение?

Он помогает проникнуть во внутренний мир героя, придает характер беседы.

Рифмы: перекрёстные, чередование мужских и женских, точных и неточных. Точные рифмы сохраняют размеренный ритм, неточные помогают передать эмоциональность. Неточные рифмы подчеркивают, что мысль о смерти очень волнует героя. Чередование мужских и женских – переплетение еще стоящих теплых последних дней и мысли о предстоящем холоде. Обратим внимание на рифму “ярки – жарки” во 2-ой строфе. Чем она необычна? (внутренняя). Несет ли эта рифма смысловую нагрузку?

4. Из скольких предложений состоит каждая строфа?

1-я – одно простое, осложненное;

2-я – сложное предложение;

3-я – сложное. Повторяется союз “что”, делая акцент на том, что должно случиться.

Сложные предложения подчеркивают серьезность размышлений лирического героя.

Есть у вас какие-то замечания, связанные с последним наблюдением?

В первой строфе предложение вопросительное, но не только лирический герой спрашивает шмеля; мы задаемся вопросом: о чем тоскует герой?

Во второй строфе лирический герой раскрывает причину тоски, рассказывает о происходящем. Предложение повествовательное.

Третья строфа заканчивается восклицательным знаком. По цели высказывания предложение повествовательное. По эмоциональной окраске оно не похоже на восклицательное. Почему?

5. Вернемся к вопросу о золотом шмеле. Кто видит его золотым? Почему в памяти лирического героя он останется золотым?

III. Задание: письменный ответ на вопрос “Чем интересно стихотворение Ивана Алексеевича Бунина “Последний шмель”?”.

Источник

🍂 Последний шмель

В стихотворении «Последний шмель», написанным Иваном Буниным в 1917, пейзажная лирика смешана с нотками философии, чувствуется социальный подтекст и явно ощущается одиночество творческого человека. Осень – это пора зрелости, за которой идёт закат – на это место ставит себя 46-летний поэт, на этой же точке отсчёта находится и его Родина.

Образ чёрного шмеля

В образе чёрного шмеля можно разглядеть, даже без глубокого анализа, Россию и самого Бунина. В предреволюционные годы очевидно, что страна находится на гране перелома, монархия отцветает, перевалило через экватор и творчество автора строк.

Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

Безмятежны и жарки последние дни.

1916 год – это последний год относительного затишья, отрезок тишины, но как и в природе после жаркого дня часто приходит гроза и Бунин это пророчествует.

Скоро будет ветер угрюмый

Находясь в меланхолическом состоянии, автор наблюдает полёт и последние мгновенья жизни шмеля, которому скоро надо навсегда уснуть. Кто такой шмель по природе – это труженик, который летает, собирая пыльцу и заботясь о потомстве. Как только он уснёт некому будет опылять растения, некому будет кормить потомство.

Делая зеркальное отражение на Россию, мы видим, что Бунин видит закат обычной жизни Руси, где скоро на смену труженикам появятся трутни и змеи. Скоро некому будет пахать, некому сеять, большинство будет стоять на площадях, требуя перемен и забывая об естественном ходе бытия.

Из последней строфы мы видим, что ветер (перемен) скоро сдует и то, что останется от шмеля, из чёрного он превратится в золотого, но уже не сможет опылять землю и помогать крестьянам получить хороший урожай. Трансформация цветов особенно актуальна, ведь в 1916 году в разгаре первая Мировая война, уже сейчас многие сёла обескровлены и то ли ещё будет.

Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Конечно, кто-то может видеть в строках только пейзажную лирику, прорисовку обычного насекомого, которому есть время летать и есть час умирать. Советуем, однако, заглянуть между строк, ибо простое никуда от нас не убежит, а найти скрытую истину стихотворения и есть задача читателя.

Жанр и средства выразительности

Стихотворение «Последний шмель» по жанру является элегией и написано в три строфы перекрёстной рифмовкой (оплечье – струной – человечье – со мной). В стихе встречаются:

Читаем стих

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди — и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Аудио М ЯкимовоЙ

Источник

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Последний шмель» (текст и подтекст) (6-й класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Последний шмель» (текст и подтекст) (6-й класс)

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди – и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Цели урока:

Формирование навыков анализа поэтического текста (наблюдение над работой формальных элементов).

Формирование речевых компетенций (устное высказывание, письменный анализ стихотворения).

Развитие навыков выразительного чтения как первой ступени анализа.

Развитие образного, ассоциативного мышления (составление слайд-фильма).

Формирование эстетически развитого читателя.

Домашнее задание к уроку:

Подготовить выразительное чтение стихотворения;

Подобрать иллюстрации к стихотворению.

Ход урока

1. По желанию один ученик выразительно читает стихотворение И.А Бунина «Последний шмель».

— Каким настроением пронизано стихотворение?

— Грустным, задумчивым, спокойным.

— О чем это стихотворение?

— О шмеле, о природе, о наступающей осени.

— Получается, что мы все сказали о стихотворении в нескольких словах. Какое-то оно слишком простое, понятное. Или же у него есть секреты? Возникли ли у вас вопросы, когда вы читали стихотворение дома?

— Странно, стихотворение вроде бы грустное, а в конце стоит восклицательный знак.

— В последней строфе как будто со шмелем разговаривает человек, но ведь шмель не может слышать и понимать человека.

— Почему человек разговаривает со шмелем?

— О чем человеческая дума, о которой знает человек, но не узнает шмель?

Итак, секреты у стихотворения все-таки есть. Попробуем их разгадать.

2. Разместите на доске иллюстрации и фотографии, которые вы подыскали дома.

(В основном, это фотографии шмеля, пейзажи лета и осени, изображение одинокого человека. Учитель умышленно добавляет фотографии зимних и весенних пейзажей).

— Есть ли на доске лишние иллюстрации? Отодвиньте их в сторону.

— В сторону отодвигаются пейзажи зимы и весны.

— Почему вы убрали именно эти пейзажи?

— Потому что о зиме и весне речь в стихотворении не идет.

— Давайте представим, что мы снимаем фильм по этому стихотворению. Расставьте иллюстрации так, чтобы они соответствовали поэтическому сюжету. Сейчас мы будем работать с текстом стихотворение, с тем, о чем мы читаем в строках.

Появляется несколько очень красивых иллюстративных рядов.

Черный бархатный шмель, золотое оплечье

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Ты зачем залетаешь в жилье человечье

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И как будто тоскуешь со мной?

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

За окном свет и зной, подоконники ярки

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Безмятежны и жарки последние дни

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

На подушечке красной усни

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Не дано тебе знать человеческой думы

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Что давно опустели поля

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Золотого сухого шмеля!

3. Наши иллюстрации подтвердили мысли о теме и настроении стихотворения?

— Да. Это стихотворение о природе, о шмеле, грустное, особенно к концу. Иллюстрации становятся менее яркими.

А помогли нам ответить на вопросы?

— Нет. Мы только узнали, что такое татарка (это колючее растение с красным пушистым цветком).

4.Ответы на наши вопросы надо искать в самом стихотворении, но не только в его строчках, но и между ними, т.е. нам надо искать подтекст стихотворения. Именно подтекст поможет нам понять, о чем думал поэт И.А.Бунин в начале 20-го века и современны ли его мысли.

Далее работаем с таблицей, записывая в нее свои наблюдения и выводы.

— Как построено стихотворение?

— Как звучит стихотворение? Какой у него ритм, размер, рифма?

— Рассмотрим композицию: в ней три части, как меняется настроение стихотворения?

— Понаблюдаем за мыслью автора в каждой строфе. Какие образы присутствуют, какими средствами они создаются? Слышим ли мы гудение шмеля? Какие звуки помогают его передать?

— Какие художественные средства использует автор для создания образов?

— Что вы можете сказать об особенностях предложений, почему именно такие знаки препинания стоят в конце каждого?

— Меняется ли настроение лирического героя?

Формальные элементы

Примеры

Выводы

Фонетика

Звукопись: «заунывно гудящий певучей струной» гудение шмеля через гласные [а,у,ы,о,у,а,э,у,о] монотонность; жужжание шмеля через согласные [з,н,ч,щ,с,т]

Своим гудением шмель навевает тоску на лирического героя.

З строчки длинные, последняя – короткая;

В последней короткой строчке – самое главное:

1. «тоскуешь со мной»

2. «усни»

3. «золотого сухого шмеля»

Придает неторопливость, передает размышление

Образ шмеля и человека

Стилистика

Эпитеты создают образ шмеля: «черный», «бархатный», «золотое»; свет уходящего лета: «ярки», «безмятежны», «жарки», «красной»; ветер «угрюмый», шмель«золотой», «сухой».

3 предложения. Каждая строфа – одно предложение.
1 предл. – вопросительное с обращением «черный бархатный шмель»

Человек спрашивает шмеля.

2 предл. – повествовательное

Человек знает судьбу шмеля, он понимает, что это неизбежность, закон природы.

Человек не отчаивается, ведь за зимой придет весна, и шмель может проснуться.

Шмель, лирический герой, окно, подоконник, татарка, человек (дума), поля, ветер, шмель

Образы даны в порядке размышления – все в природе живет (летом) и умирает, спит (осенью и зимой).

Природа, пейзаж, шмель

Грустное, задумчивое, спокойное

3 части (по строфам)

Смена настроения: тоска, безмятежность, восхищение величием человеческой думы

В 1 строфе шмель нагоняет на Л.Г. тоску своим гудением, навевает мысли о том, что скоро придут осень и зима.

Во 2 строфе радуется последним жарким летним дням, принимает неизбежность «сна».

В 3 строфе 2 варианта «человеческой думы»: нет ничего вечного/ все возродится снова – это два закона бытия.

Смена настроения: тоска – принятие настоящего – знание будущего (весной все оживет снова! Либо горечь от мысли, что и человек, как шмель, когда-то умрет). Это размышление философа о жизни.
Л.Г очень одиноко, он грустит.

5. Вернемся к нашим вопросам, сможем ли мы сейчас ответить на них? Попробуем!

— Почему человек разговаривает со шмелем, ведь шмель не может слышать и понимать человека?

— Человеку одиноко, к нему в открытое окно залетает шмель и невольно становится собеседником. Человек-философ, он рассуждает о законах бытия: все смертны (и шмель, и человек) // в природе все возрождается (родятся новые шмели и люди) – это закон бытия, природы.

— О чем человеческая дума, о которой знает человек, но не узнает шмель?

— О том, что после осени и зимы придет весна, человек знает этот закон, а шмель нет.

— Странно, стихотворение вроде бы грустное, а в конце стоит восклицательный знак.

— Восклицательный знак, потому что надежда на возрождение не умирает, а горечь может быть оттого, что даже все самое красивое умрет.

6. Изменилось ли ваше мнение по поводу темы стихотворения?

— Да, здесь не просто описание шмеля, это философское размышление о законах жизни.

— Откуда вы узнали о философских размышлениях лирического героя? Только ли из текста?

Из текста и подтекста.

— Интересно открывать подтекст стихотворения, угадывать глубокие мысли автора, разговаривать с ним, соглашаться или спорить?

Чтение произведений художественной литературы – это всегда диалог автора с читателем!

Что вы можете сказать о поэте И.А.Бунине?

Согласны ли вы, люди 21 века, с мыслями И.Бунина?

— Да, надо принять эти законы жизни.

7. Попробуйте еще раз обратиться к вашим иллюстрациям. Возможно, вы внесете добавления?

— Да. К третьей строфе можно добавить картины зимы и весны (это иллюстрации «человеческой думы», это подтекст стихотворения).

Черный бархатный шмель, золотое оплечье

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Ты зачем залетаешь в жилье человечье

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И как будто тоскуешь со мной?

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

За окном свет и зной, подоконники ярки

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Безмятежны и жарки последние дни

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

На подушечке красной усни

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Не дано тебе знать человеческой думы

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Что давно опустели поля

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

И уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый

И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть фото И в засохшей татарке что такое татарка. Смотреть картинку И в засохшей татарке что такое татарка. Картинка про И в засохшей татарке что такое татарка. Фото И в засохшей татарке что такое татарка

Золотого сухого шмеля!

8. Домашнее задание: напишите небольшое стихотворение-размышление «Бабочка проснулась» или прочитайте стихотворение А.Фета «Бабочка».

1. Данный урок был проведен в 6 классе с использованием SMART-доски, на которую заранее были выведены иллюстрации, принесенные учениками.

Использование коммуникационно-информационных технологий позволяет:

усилить воздействие стихотворного текста через зрительный ряд;

развивать образное мышление с помощью современных методов;

повышает интерес к работе над анализом стихотворения;

формировать не только предметные компетентности, но и межпредметные (информационные, аналитические, исследовательские)

2. Урок был построен, с одной стороны, как традиционный анализ стихотворения, с другой стороны, как поиск секретов стихотворения, объяснения «странностей стихотворения», что продиктовано возрастными особенностями учащихся. Ученики искали философскую подоплеку стихотворения, которую сразу не уловили, но через иллюстрации почувствовали. Анализ формальных элементов помог выйти на идейно-тематический уровень.

3. Результаты урока:

встреча с новой философской проблемой;

принятие и осмысление этой проблемы;

работа с литературоведческой терминологией;

быстрое выучивание стихотворения наизусть (благодаря зрительному ряду);

письменное оформление своих мыслей (сочинение);

собственное творчество (стихотворение о бабочке);

самостоятельное знакомство со стихотворением А.Фета «Бабочка».

4. На вопрос о восклицательном знаке в конце стихотворения шестиклассники в основном склонны отвечать оптимистично. Поэтому их стихи получились с верой в красоту и жизнь, что очень радует!

Примеры стихов:

Вот бабочка. Она
Проснулась.
От солнышка горячего
Очнулась
И на снегу тихонько
Встрепенулась.
Взлетела на цветок и
Улыбнулась:
Ну, здравствуй, солнце,
Я – вернулась!
(Даша С.)

Хокку
В цветке сакуры
Заснувшая бабочка.
Как она хрупка…
(Саша Б.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *