Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии

Говорение на иных языках. Что говорит об этом Библия?

«Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. … Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:28,8-10).

«…Много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме» (Деян.2:43.).

Однако в наше время, на начало двадцать первого века, самым распостранённым «знамением» в христианстве является говорение «иными языками». Конечно, ходит немало слухов о том, что и сегодня в христианстве где-то, кого-то исцелили от врождённой слепоты, воскресили мёртвого, укротили бурю, превратили воду в вино… Нельзя не верить в то, что сотворил наш Господь Христос и Его последователи первого века; но сегодня (если быть предельно честными), большинство из нас смогут признаться себе в том, что никогда не сталкивались с такими христианами, которые могли бы точно так же, по-настоящему, что-либо подобное сделать.

Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть картинку Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Картинка про Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии

А вот говорением «иными языками» (как ни странно), сегодня могут обладать многие; этот «дар», легче всего «продемонстрировать» – и труднее оспорить.

Нельзя отвергать истинное, библейское говорение иными языками, так как это, на самом деле является важным чудом и знамением для человечества – но далеко не каждый, кто практикует сегодня голоссолалию («иные языки»), в достаточной мере осознаёт: что говорит об этом Библия, и какой в этом есть настоящий смысл для нас.

В книге Деяния повествуется:

Апостол Павел писал: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:6,13,27,28).

Но самое интересное то, что дар говорения иными языками является знамением мирового значения.

Чтобы нам было легче понять данное утверждение, обратимся к началу библейской истории:

«На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1,4,6-9).

Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть картинку Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Картинка про Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии

Из этого повествования мы видим, что причина возникновения различных языков была в том, что человечество, создавая себе «имя», хотело установить единый центр поклонения (как это было, например, при вавилонском царе Навуходоносоре – Дан.3:1-7.). Тщеславный эгоизм привёл к тому, что человечество разделилось, и место, где произошло это событие, стало называться Вавилоном (Разделение).

Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть картинку Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Картинка про Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии

А как обстоит дело с иными языками сегодня?

Апостол Пётр, тогда в Пятидесятницу, в связи с темой о языках сказал: «это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего … « (Деян.2:16,17. Иоиль.2:28-32.). Как в данном пророчестве следует понимать выражение Петра: «в последние дни»? Ведь апостолы нередко говорили о том, что уже при их жизни наступило последнее время (1Иоан.2:18.) – однако, с тех пор, уже прошло почти две тысячи лет. Чтобы найти ответ, давайте обратимся к пророчествам Иисуса о последних днях.

На вопрос учеников: «… когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3) – в трёх Евангелиях, мы читаем о двух параллельных временах.

А теперь, когда мы поняли, что выражение «последние дни», имеет двойное значение (т.е. два отрезка времени) – к какому выводу мы можем прийти относительно говорения иными языками?

Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Смотреть картинку Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Картинка про Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии. Фото Иные языки в христианстве что это с точки зрения библии

«Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. … Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:13,14,5).

А пока, дорогие друзья, в наше время 21-го века: говорить «иными языками» – или не говорить – решать вам самим.

Источник

Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники уверяют что подтверждением крещения Святым Духом являются только «ИНЫЕ ЯЗЫКИ».

И с первых шагов всех новообращенных настраивают, что им необходимо крещение Духом Святым с обязательным даром говорения ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ.

Давайте здесь уточним следующие моменты:
1 Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются лишь СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
2. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
3. Дар говорения иными языками НИКОГДА не будет условием спасения, а присутствие в человеке Самого Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
4. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
5. Глассолалия (говорение на непонятных языках) – проявляются НЕ ТОЛЬКО В ХРИСТИАНСТВЕ. Поэтому необходимо очень осторожно относится к языкам и тщательно различать все что с ними связано.

Итак, не все, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.

Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью.
Нет у Бога даров ради того, чтобы они просто бесцельно «были».
В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные иные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.

Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за почти 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.

Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу».
«Говорение языками» у пятидесятников названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения.
Отсутствие толкователей никого не смущает.

Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
«2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь».

И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
«14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь, а это очень большая редкость! Лично я вообще ни одного истолкователя не видела. Нигде, ни в одной общине.
НО ВЕДЬ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ИСТОЛКОВАТЕЛЯ ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ!

ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ.
С глазу на глаз.
В тайной комнате.

Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори.
НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре, имитирующем иные языки.

Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ.
Нужно понимать разницу.

Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание».

Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.

Проповедник Евангелия, епископ Ричард Циммерман очень просто и правильно учил об этом:
«Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора.
Спасут только яблоки».

Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно!

А эта библейская позиция заключается в том, что о желаемых дарах нужно ревновать.
Хочешь иметь некий дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к твоему личному, собственному освящению и совершенствованию – проси у Бога.

Но при этом ДОСТИГАЙ ЛЮБВИ.
Проси одно, а достигай другого!
Не наоборот!
Христиане часто просят у Бога любви, и пытаются достигать даров, как то имитируя их проявления.

Если стараться от всего сердца исполнять волю Бога, открытую на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним отвечает подачей просимого в молитвах.

И НЕ НУЖНО ИЗ «ИНЫХ ЯЗЫКОВ» ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТ!
Хотя скорее речь нужно вести не о формировании культа, а об уже сформировавшемся культе.

PS: Хотелось бы успокоить всех, кто сомневается в том, крещены ли они Святым Духом, если дар «иных языков» у них не проявляется.

— НЕ О ДАРЕ «ИНЫХ ЯЗЫКОВ» НЕОБХОДИМО БЕСПОКОИТЬСЯ!
«Иные языки» совершенно не являются МЕРИЛОМ чего бы то ни было!
Беспокоиться необходимо о том, чтобы в Вашей жизни проявлялись ПЛОДЫ Духа Святого: постоянство в познании Слова Божиего и в молитве, любовь, целомудрие, кротость, воздержание, братолюбие, и т.д.
ВОТ ЭТИМ УЖЕ МОЖНО ЧТО ТО ИЗМЕРЯТЬ!

Источник

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Библейское учение о даре иных языков

Сегодня иные языки являются одним из объектов самых жарких дискуссий в христианском мире. Одни верят в дар иных языков, другие – нет. Одни являются сторонниками и носителями иных языков, тогда как другие не только не имеют этого дара, но даже и не верят в его существование. И те и другие верующие уверены в том, что их мнение твёрдо и непоколебимо подтверждается Священным Писанием.
Но самое интересное заключается в том, что ни те и ни другие толком ничего не знают о даре иных языков: ни те, что его защищают, ни те, что выступают против него.

Мы предлагаем вам отказаться от каких бы то ни было предубеждений и взглянуть на этот вопрос свежим взглядом через призму Слова Божия.

Для разминки, мы хотели бы задать вам вопрос: Когда заговорили на иных языках в первый раз?
Если вы думаете, что это произошло в День Пятидесятницы, то вы заблуждаетесь. Впервые люди заговорили на иных языках в день, когда Бог смешал языки при строительстве Вавилонской Башни. До этого все люди говорили на одном языке: не было ни иностранных языков, ни даже разных наречий или диалектов: Бытие 11:1-8.

Но не следует забывать, что вавилонское смешение языков не было даром иных языков, о котором мы рассуждаем в этой статье. В Новом Завете об иных языках подробно говорится в следующих местах:

1. Деяния Святых Апостолов:
— День Пятидесятницы: Деяния 2:1-41.
— Случай в доме сотника Корнилия: Деяния 10:44-47.
— Случай в Эфесе: Деяние 19:1-7.

2. Поучения апостола Павла: 1 Коринфянам 12-14 главы.

I. Что такое иные языки?

1. Иной язык – это дар Святого Духа

Итак, дар иных языков – это способность говорить на языке другого народа, который ты никогда не изучал: В Деяниях Святых Апостолов перечисляются 15 языков, на которых говорили Апостолы в День Пятидесятницы:
Деяния 2:5-12 «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»

Нас сегодня волнует тот же самый вопрос: Что же это значит?

II. Знамение иных языков: знамение для кого?

В своём послании коринфской церкви Апостол Павел написал: 1 Коринфянам 14:22 «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».
Интересно: иной язык – это знамение для неверующих. Давайте подумаем, о каких неверующих идёт речь? Многие думают, что речь идёт вообще о неверующих. Но это не так.
Обратите внимание на контекст этого стиха: 1 Коринфянам 14:21 «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».

Вопрос №1: О чём и о ком идет речь в этом отрывке?
Ответ: (а) О чём: Здесь Апостол Павел цитирует пророка Исаию: Исаия 28:12 «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу». Дословный перевод: «За то устами иностранцев (иностранными устами) и другими (чужими) языками буду говорить к народу сему». (б) О ком, о каком народе: Речь идёт об израильском народе.

Вопрос №2: При чём тут израильский народ и неверующие?
Ответ: При том, что евреев, не принявших Иисуса Христа, называли «неверующими», а язычников так и продолжали называть «язычниками»: Деяния 14:2 «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников».

Вопрос №3: Каким образом иные языки являются знамением для неверующих иудеев? (Кстати, ответ на этот вопрос скрывает в себе цель дара иных языков).
Ответ: Итак, мы только что выяснили, что иные языки были знамением для иудеев, для неверующих иудеев. Это было знамением для тех иудеев, которые не хотели верить в спасение язычников (языков) и которые противились этому изо всех сил: «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся; которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1 Фессалоникийцам 2:15-16).
Вот в этом и состоит основная цель знамения иных языков: засвидетельствовать иудеям, что Бог дал и язычникам «покаяние в жизнь» (Деяния 11:18), иными словами, что Бог спасает не только евреев, но и язычников.

2. Свидетельство Апостолов
Данное предубеждение было настолько укоренено в иудеях, что христиане из их среды никак не могли поверить в спасении других языков. Даже, когда Петр был послан Духом Святым в дом Корнилия, некоторые апостолы этого не поняли. Петр, слышал, как новообращенные говорили на иных языках подобно им в начале (Деян.11:15). Иудеи были шокированы, так как это знамение было для них. Они, считающие, что их Бог принимает только еврейский, вдруг увидели действие Святого Духа через уста тех людей, которых они не могли переносить. Будучи ошеломленными этим открытием, они сказали себе с удивлением: «Видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь!» (Деяния 11:18). Они не могли прийти в себя: Оказывается, Бог Израиля был и Богом язычников! Иудеям необходимо было это знамение иных языков, чтобы в это поверить!
Иудеи в Антиохии, увидевши множество язычников, слушающих и принимающих слово Божие, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел, оскорбляя и обижая его (Деяния 13:45). Идея Ионы приобрела сторонников! Но, когда иудеи услышали Павла и Варнаву, говорящих: «Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли» (Деяния 13:47), они начали гонение против них (Деяния 13:50).
Читая Деяния Святых Апостолов дальше, вы можете проследить, что из Aнтиохии Павел и Варнава пошли в Иконию, где практически то же самое повторилось в еще более тяжелой форме (Деяния 14:5-6).

3. Пророчество Моисея:
Это было дословным исполнением пророческих слов, сказанных много лет тому назад: «Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их» (Второзаконие 32:21, Римлянам10:19). Эта дикая вражда по отношению к язычникам тянулась с древних времен.

4. Обещание Бога, данное Аврааму:
Бытие 12:3 «и благословятся в тебе все племена земные». Бытие 22:18 «…и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».

Вывод: Итак, иные языки – это знамение для неверующих иудеев.
Эту же идею подтверждает следующее место писания: 1 Коринфянам 1:22 «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости». Слово «чудеса» (1 Коринфянам 1:22) и «знамение» (1 Коринфянам 14:22) – это одно и то же греческое слово «semeion», означающее чудеса и знамения.

Каким же образом иные языки являются знамением для иудеев?

III. Знамение иных языков: знамение чего?

Каким же образом иные языки являются знамением для иудеев?

1. Язык языку рознь.
Евреи, считая себя избранным Божьим народом, всегда были уверены в том, что спасение принадлежит только им, и что язык общения с их Творцом – их родной язык.
Давайте вспомним, что произошло в День Пятидесятницы. Евреи (апостолы) вдруг, неожиданно для всех заговорили на языческих языках. И о чём они заговорили? Деяния 2:11 «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих».
Таким образом, иные языки служили для иудеев свидетельством того, что с Богом можно общаться на любом языке, и что Господь не только понимает, но и принимает людей любой национальности, обращающихся к Нему как к Богу и Спасителю.
Об этом же свидетельствуют слова апостола Петра (ключевые слова его проповеди, от которой в тот день покаялось около 3 000 человек): «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21) и «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:39).

3. Тайна, очевидная для нас сегодня
В послании Ефесянам Апостол Павел говорит о «тайне Христовой».
Ефесянам 3:1-7 «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его»

4. Действие и эффект знамения иных языков на иудеев.
Во всем Новом Завете говорение на языках практиковалось только в присутствии иудеев, знамением для которых оно и было. И даже, когда язычники говорили на языках (случай в доме у Корнилия), знамение всё равно было для этого народа: для иудеев и только для иудеев. В Библии нет ни одного исключения из этого правила.

Вы можете возразить, что если это знамение для иудеев, то почему язычники в доме Kорнилия и сам Корнилий говорили на иных языках? Ответ полностью находится в следующем тексте. Оно нужно было для того, чтобы Петр мог отчитаться перед братьями иудеями, которые не допускали еще права на спасение язычников (внимательно прочтите 10 и 11 главы Деяния ). Слова апостола Петра произвели должное действие на иерусалимских христиан: : «Сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале» (Деяния 11:15).
Какой это произвело эффект на иудеев: Деяния 11:18 «Выслушавши это, они успокоились».

Говорение на языках было дано во свидетельство крещения Духом Святым, означающего соединение в теле Христа иудеев и язычников. И это единственное предназначение говорения на иных языках. Павел пишет в 1 Коринфянам 12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. »

Вопрос: Какова цель крещения Духом Святым?
Ответ: 1 Коринфянам 12:13 «чтобы составить одно тело».

IV. Иные языки сегодня

Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».
Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках.
1 Коринфянам 14:5 «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали. » 1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно».

Что значит «благопристойно и чинно»? Об этом читайте в следующем пункте.

7. Является ли говорение на иных языках признаком духовности?
В Библии нигде не написано, что подлинная духовность христианина подтверждается наличием у него дара иных языков. Возможно, вы слышали в некоторых церквах утверждения такого плана:
— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;
— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками;
— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности;
— те, кто не молится на иных языках, ещё не спасены.

8. Существует ли две разновидности дара иных языков?
А. Некоторые считают, что существует два вида иных языков: человеческий и ангельский.
Такие люди обычно цитируют первую часть стиха из 1 Коринфянам 13:1 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими…» Но ведь этот текст не свидетельствует о том, что иные языки являются языками ангелов. Этот стих также не говорит о том, что Павел говорил ангельскими языками. Это всего-навсего речевой оборот – сравнение. Обратите внимание на слово «если» (в оригинале: «если бы»).
Эта же мысль продолжается в четвёртом стихе, где Павел говорит: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение»… Отдал ли апостол Павел своё тело на сожжение? Нет.
Его цель была – подчеркнуть, что каким бы одарённым человек не был: даже если бы он говорил на ангельских языках, или раздал всё своё имение, или отдал своё тело на сожжение… Можно добавить: Если бы он мог ходить по воде или летать, но не имел бы любви, то эти дары – ничто!

Это не так по следующим причинам:
1. В обоих случаях используется то же самое греческое слово. Если бы речь шла о двух разных языках, то использовалось бы два разных слова. Но даже если не прибегать к помощи греческого языка, то слова апостола Павла говорят сами за себя и свидетельствуют о том, что речь идёт о нормальном человеческом языке: 1 Коринфянам 14:10 «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения».

2. В День Пятидесятницы не все понимали иные языки, на которых молились апостолы: Деяния 2:5-13. Обратите внимание, что представители 15 разных языков и наречий понимали апостолов и изумлялись, в то время как остальные «насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». То есть одни иудеи понимали эти иные языки, а другие – нет. Чем это объяснялось? Ответ прост: Вторая глава Деяний информирует нас, что в тот день в Иерусалиме присутствовало две категории Иудеев: (1) Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме, (ст.5 и 14); (2) Местные иудеи, живущие в Палестине.
Поэтому Петр и обратился к собравшемуся народу следующим образом: «Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме. » (Деяния 2:14). Последние поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст.6 и 8). А местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Они понимали эти языки не больше Коринфян.
Следовательно, дар говорения на языках в день Пятидесятницы является таким же, как о нем сказал Павел в послании Коринфянам тридцать лет спустя: «Никто не понимает».

Наиболее распространённые заблуждения об иных языках

В этом разделе мы процитируем часто встречающиеся заблуждения о даре иных языков и постараемся показать читателю, почему-то или иное мнение является ошибочным. Если у вас есть какие-то другие примеры заблуждений по данному вопросу или аргументы за или против, просим последовательно их изложить и подтвердить местами из Священного Писания. Аргументы, основанные на чувствах, интуиции или личных переживаниях приниматься не будут.

Заблуждение № 5. Я заметил, что когда мы молимся за нужды, то, пребывая в молитве на языках, мой дух остаётся бодрым и потом, когда уже переходишь на нормальную молитву, то намного легче молиться.
Ответ: Это заявление основано на чувствах. Чувства обманчивы. И им не следует доверять больше, чем Слову Божьему. Факт, что после молитвы на иных языках человеку легче перейти к обычной молитве на русском языке, ничего не доказывает, а только заставляет насторожиться и задать этому человеку вопрос: Вы не задумывались, почему вам тяжело начинать молитву на своем родном языке? Может быть у вас есть трещина во взаимоотношениях с Господом? Может быть в вашей жизни есть какой-то нераскаянный грех или привычка, от которой вы не хотите отказаться? Ведь именно наши грехи производят разделение между нами и Богом (Исаия 59:2), мешая нормальному общению с нашим Творцом и Спасителем?

Заблуждение № 9. Часто после ходатайственных молитв на иных языках Бог давал невероятные ответы. И не надо мне доказывать что-то обратное! Практика говорит за себя.
Ответ: Это яркий пример ложной аргументации: Во-первых, автор этих слов больше полагается на опыт и практику, чем на Слово Божье. А во-вторых, его аргумент ничего не доказывает, потому что миллионы христиан могут с таким же успехом засвидетельствовать о том, что Господь чудесным образом отвечает на молитвы Своих детей, когда они молятся на своём родном языке.

Заблуждение № 10. Если вы не говорите на иных языках, то вы не крещены Святым Духом.
Ответ: Интересная идея. Только её автор, во-первых, не имеет ни малейшего представления о том, что такое крещение Святым Духом, а во-вторых, он, не знает, что в Библии нет ни одного стиха, подтверждающего его высказывание о том, что дар иных языков является свидетельством крещения Святого Духа.
В-третьих, если продолжать рассуждать таким же образом, как автор этого заблуждения, то выйдет, что Иисус Христос не был крещён Святым Духом, ведь никто не слышал, чтобы Он молился Небесному Отцу на иных языках.

Заблуждение № 11. На иных языках говорят не только харизматы и пятидесятники. Есть адвентисты, говорящих на иных языках. Также слышали о новых баптистах, которых тоже крестило Духом Святым, а также о Церкви Иисуса Христа, открещивающейся от принадлежности к какой-либо деноминации. Даже православные! Архиепископ Киево-Печёрской лавры открыто признаёт себя крещёным Духом Святым со знамением говорения на иных языках. И это только начало. Дух не только в языках ещё себя проявит. Но круче во всём этом участвовать, чем смотреть со стороны да ещё и брюзжать что это не от Бога.
Ответ: Интересный список. Но он тоже ничего не доказывает.
Начнём с того, что автор высказывания тоже не знает о том, что есть крещение Святым Духом (крещение в Тело Христа). Во-вторых, говорение на иных языках практиковалось и практикуется во многих религиях мира. Видите ли, и кришнаиты, и буддисты, и колдуны, и прорицатели, и жрецы племени Вуду тоже говорят на иных языках во время своих оргий, трансов, спиритических сеансов, жертвоприношений и т.д. Что же нам теперь считать их спасёнными и духовными? Разумеется, нет.

Заблуждение № 12. Говорение на языках это дар Духа Святого и человек искренне верующий может получить этот дар.
Ответ: Иными словами автор данного утверждения хочет сказать, что человек без дара иных языков не является искренно верующим? Забавно, не правда ли? Напрашивается вывод о том, что дар иных языков для некоторых верующих является мерилом их духовности и веры.
Но ведь это ложь! Вера измеряется послушанием и доверием Богу, а не говорением на иных языках. Свидетельством духовности человека является проявление в его жизни плода Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22-23).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *