Идентификатор плательщика услуги что

Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять

Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Источник

О непонятных идентификаторах в платежных ведомостях

Неред­ко граж­дане стал­ки­ва­ют­ся с необ­хо­ди­мо­стью пра­виль­но­го запол­не­ния необ­хо­ди­мых рек­ви­зи­тов в пла­теж­ных ведо­мо­стях, нало­го­вых декла­ра­ци­ях, штраф­ных кви­тан­ци­ях, пла­теж­ках, опла­чи­ва­ю­щих услу­ги бюд­жет­ных орга­ни­за­ций. Затруд­не­ния обыч­но вызы­ва­ют поля, где необ­хо­ди­мо про­ста­вить иден­ти­фи­ка­тор пла­тель­щи­ка (ИП) и еще один иден­ти­фи­ка­тор — УИН (он же УИП). Как узнать, что это такое? Что такое иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер пла­тель­щи­ка, обыч­но граж­дане зна­ют: в фор­ме декла­ра­ции о нало­гах он ука­зы­ва­ет­ся обыч­но как ИНН.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Что такое УИН: правила присвоения и указания

УИН (УИП) рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся как уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­тор начис­ле­ний (пла­те­жей). Гово­ря про­ще — это код, кото­рый содер­жит всю необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию о пла­те­же, направ­ля­е­мом в госу­дар­ствен­ный бюд­жет, и пра­виль­но­сти его поступления.

Когда необходимо указывать УИН

Реше­ние о необ­хо­ди­мо­сти ука­за­ния дан­но­го рек­ви­зи­та в ряде слу­ча­ев при­ня­то соглас­но при­ка­зу Мин­фи­на РФ N 107н от 12 нояб­ря 2013 г. Так, сле­ду­ю­щие пла­теж­ные пору­че­ния по пере­чис­ле­ни­ям в гос­бюд­жет долж­ны обя­за­тель­но содер­жать УИН и иден­ти­фи­ка­тор плательщика:

Фор­ма кви­тан­ции, в кото­рой нуж­но обя­за­тель­но ука­зать УИН — 0504510.

Какой идентификатор указывают в НДФЛ и при налоговых сборах

В декла­ра­ции о дохо­дах ука­зы­ва­ют не УИН, а иден­ти­фи­ка­тор пла­тель­щи­ка (ИП):

В стро­ке № 22 “уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­тор начис­ле­ний (пла­те­жа)” необ­хо­ди­мо про­ста­вить “0”.

Вни­ма­ние! Нет необ­хо­ди­мо­сти фор­ми­ро­вать УИН при упла­те земель­но­го, иму­ще­ствен­но­го, транс­порт­но­го нало­га. В этих слу­ча­ях в пла­теж­ных доку­мен­тах фор­мы N ПД, при­слан­ных из НС, в каче­стве УИН нуж­но ука­зать индекс нало­го­во­го документа.

Пла­теж­ное пору­че­ние мож­но офор­мить непо­сред­ствен­но на сай­те Феде­раль­ной нало­го­вой служ­бы, вос­поль­зо­вав­шись элек­трон­ным сер­ви­сом. При этом УИН будет при­сво­ен автоматически.

Разъ­яс­не­ние по этим вопро­сам дала феде­раль­ная нало­го­вая служ­ба, кото­рая кон­кре­ти­зи­ро­ва­ла слу­чаи, когда не нуж­но ука­за­ние УИН.

Надо ли указывать УИН в других платежах

Во всех осталь­ных пла­теж­ных пору­че­ни­ях, направ­ля­е­мых не в госу­дар­ствен­ный, муни­ци­паль­ный или город­ской бюд­жет, ука­зы­вать уни­каль­ный пла­теж­ный иден­ти­фи­ка­тор не нуж­но. В поле «код» необ­хо­ди­мо поста­вить ноль.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Если банк непра­во­мер­но тре­бу­ет ука­зать УИН в пла­теж­ной ведо­мо­сти, работ­ни­кам необ­хо­ди­мо напом­нить о пись­ме ФНС РФ N ЗН‑4–1/[email protected] от 8 апре­ля 2016.

Как присваивается УИН

Соглас­но при­ка­зу ФС ФБН № 48 от 28.02.2014 г. необ­хо­ди­мо при­сва­и­вать не толь­ко УИП, но и ИП:

Пра­ви­ла при­сво­е­ния иден­ти­фи­ка­то­ра содер­жат­ся в при­ло­же­нии 1 при­ка­за ФС ФБН.

Код УИН (УИП) содер­жит 20 цифр, иден­ти­фи­ка­тор пла­тель­щи­ка ИП — 25.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Состав кода УИН по разрядам

При­ме­ча­ние: При отсут­ствии адми­ни­стра­тив­ных дел о пра­во­на­ру­ше­ни­ях в полях иден­ти­фи­ка­то­ра, пред­на­зна­чен­ных под 10 — 19 раз­ря­ды про­став­ля­ют­ся нули.

Отсю­да ясно, что в про­стой кви­тан­ции за садик в деся­ти пред­по­след­них полях кода будет сто­ять “0”.

Где взять код главного администратора доходов

Код глав­но­го адми­на госдо­хо­дов берет­ся из переч­ня, уста­нов­лен­но­го феде­раль­ным зако­ном № 359 — ФЗ от 22 нояб­ря 2016 г.

Пере­чень кодов мож­но уви­деть здесь.

Как рассчитать контрольный ключ в коде УИН

Кон­троль­ный ключ пред­став­ля­ет из себя циф­ру от 0 до 9 и дол­жен зани­мать один раз­ряд (одно поле).

Идентификатор плательщика — что это такое?

Раз­ли­ча­ют ИП для юри­ди­че­ских, физи­че­ских лиц и ино­стран­ных орга­ни­за­ций (ИО). При этом инди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли счи­та­ют­ся физи­че­ски­ми лицами.

Для юри­ди­че­ско­го лица ИП — это иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер пла­тель­щи­ка (или нало­го­пла­тель­щи­ка), то есть ИНН. ИНН обыч­но ука­зы­ва­ют вме­сте с кодом при­чи­ны поста­нов­ки на учет лица в нало­го­вых орга­нах, т. е КПП.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Для ИО — это КИО, то есть код ино­стран­ной орга­ни­за­ции, плюс КПП.

Идентификатор плательщика физического лица

Для физи­че­ских лиц в каче­стве иден­ти­фи­ка­то­ров могут быть использованы:

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Код иден­ти­фи­ка­то­ра физ­ли­ца — это дву­знач­ное чис­ло. Раз­ре­шен­ные коды иден­ти­фи­ка­то­ров физи­че­ских лиц:

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Присвоение альтернативного идентификатора физическому лицу

Аль­тер­на­тив­ный иден­ти­фи­ка­тор пла­тель­щи­ка пред­став­ля­ет све­де­ния о доку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность (либо ином доку­мен­те, раз­ре­шен­ном зако­но­да­тель­ством для иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти) и граж­дан­стве физи­че­ско­го лица.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Пра­ви­ла ука­за­ния иден­ти­фи­ка­то­ров опре­де­ля­ют­ся при­ло­же­ни­ем 2 при­ка­за ФС ФБН № 48 (инфор­ма­ция мало отли­ча­ет­ся от пред­став­лен­ной в гла­ве Когда необ­хо­ди­мо ука­зы­вать УИН насто­я­щей статьи).

Крат­кий заклю­чи­тель­ный обзор

Иден­ти­фи­ка­тор нало­го­пла­тель­щи­ка ИП и уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­тор начис­ле­ний УИН — это раз­ные вещи:

Если в пла­теж­ном пору­че­ние есть поле с УИН, его нель­зя остав­лять пустым, так как пла­теж из-за такой “мело­чи” может не прой­ти. Даже если пла­теж­ный иден­ти­фи­ка­тор невоз­мож­но при­сво­ить, и он не най­ден в доку­мен­те, в поле для него необ­хо­ди­мо поста­вить “0”.

Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть фото Идентификатор плательщика услуги что. Смотреть картинку Идентификатор плательщика услуги что. Картинка про Идентификатор плательщика услуги что. Фото Идентификатор плательщика услуги что

Нуж­но чет­ко раз­ли­чать слу­чаи, когда необ­хо­ди­мо ука­зы­вать уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­тор платежей:

Физи­че­ские лица стал­ки­ва­ют­ся с необ­хо­ди­мо­стью исполь­зо­ва­ния УИН в основ­ном при упла­те штра­фов и пла­те за дет­ский сад. В осталь­ных слу­ча­ях для физи­че­ских лиц при­ме­ня­ет­ся иден­ти­фи­ка­тор плательщика.

Про­вер­ка штра­фов по УИН

Кста­ти, УИН, может быть и поле­зен — по нему, напри­мер, мож­но про­ве­рить штра­фы ГИБДД. Захо­дим про­сто сюда, вво­дим в поле УИН и нажи­ма­ем “Про­ве­рить штра­фы”. При­ят­ный бонус от инспек­ции — скид­ка в 50% в тече­ние 20 дней после начис­ле­ния штрафа.

Источник

Что такое УИН?

В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.

Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.

Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина РФ № 106н).

Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 – 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение № 383-П).

При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия – «Принятие акта».

Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.

Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.

Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.

Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?

В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с 30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее – государственные и муниципальные услуги и платежи):

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда­ется:

1) постановлением Правительства РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

2) нормативным правовым актом субъекта РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;

3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.

В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.

Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Зачем нужен УИН?

В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:

Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.

В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».

Для плательщиков – юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.

Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.

УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.

УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:

ИП применяется следующим образом:

Паспорт гражданина Российской Федерации

Военный билет военнослужащего

Паспорт гражданина СССР

Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС)

Учетный код Федеральной миграционной службы

Свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД

Новые правила заполнения платежного поручения

С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее – Указание № 3025-У).

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.

Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.

Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».

В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» – платежи текущего года и др.) еще и следующие:

Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.

Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.

До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего

из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.

УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.

Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».

Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *