Идо что это такое в бухгалтерии

Рассматриваем сервис 1СПАРК Риски

У вас тоже в голове всплывает эта картинка?

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Если же опустить шутки, то слово СПАРК происходит от названия аналитического сервиса компании Интерфакс, который создан с целью сбора данных о финансовом состоянии организаций. Ну и соответственно, симбиоз компании 1С и компании Интерфакс породил название 1СПАРК риски.

Как купить сервис 1СПАРК Риски

Для того, чтобы оформить подписку на сервис СПАРК Риски советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте.

Или оформите подписку прямо сейчас с помощью наших специалистов и получите бесплатную консультацию

Что умеет 1СПАРК Риски

Сервис предназначен для предоставления информации о контрагенте. Собирается вся доступная информация о компаниях (ЕГРЮЛ, налоговая, отчетности и т.п.) и по результатам расчёта делается заключение о уместности заключения контракта с таким партнером и его благонадежности.

В сервисе 1С-Контрагент, который мы разбирали ранее, была подобная функция. Но она, само собой, была довольно сильно урезана. Просто обозначалась благонадежность контрагента без дополнительной информации. Этих сведений порой недостаточно.

Очевидно, что сделка с неплатежеспособным покупателем или поставщиком может повлечь финансовые потери. Да, через суд можно что-то «выцепить» обратно, но процесс это длительный и не всегда успешный. Иногда ваш бизнес-партнер имеет в уставном капитале только бензопилу, которую можно продать. А долгов скапливается на миллионы!

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Вот тут и и выручит 1СПАРК Риски. Чтобы принять правильное решение рационально предварительно оценить контрагента. Кроме того, сервис предоставит заверенную справку, которая подтвердит в суде, что вы проявили должную осмотрительность перед заключением соглашения.

Источник

Проверка контрагента в СПАРК Риски по ИДО (индексу должной осмотрительности)

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Рассказывая про 1СПАРК Риски и что это такое, нельзя упустить из виду ИДО — индекс должной осмотрительности. Его используют наряду с индексом финансового риска (ИФР) и платежеспособной дисциплины (ИПД) для комплексной оценки контрагента на благонадежность. Зачем нужен ИДО? Любой налогоплательщик не застрахован от того, что налоговые органы при проверке найдут в числе его контрагентов фирмы-однодневки. Защитить компанию можно только одним способом — внимательно выбирать партнеров и проявлять должную осмотрительность, в чем помогает показатель ИДО.

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Какие задачи решает ИДО

Чтобы понять, для чего необходим ИДО, необходимо рассмотреть назначение 1СПАРК Риски. Это сервис 1С для оценки добросовестности и благонадежности контрагентов. В его функционале предусмотрены:

Помогает подтвердить проявление должной осмотрительности при проверке контрагента

ИДО — один из индексов в экспресс-оценке СПАРК Риски, который показывает, насколько велик риск того, что предполагаемый партнер окажется фирмой-однодневкой. Наряду с другими индексами СПАРК ИДО включается в справку, которую можно заказать для любого контрагента. При проверке налоговыми органами документ будет подтверждением того, что вы проявили должную осмотрительность. Это необходимо, поскольку бремя доказывания возлагается на налогоплательщика.

Понятие «должная осмотрительность» было введено Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53. В соответствии с ним налоговую выгоду могут признать необоснованной, если будут доказательства, что при выборе партнеров налогоплательщик не принял мер по проверке его на благонадежность. Обычно об этом идет речь, когда организацию подозревают в необоснованных вычетах по НДС и неправомерном включении каких-то расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо доказать, что были использованы все возможности для получения информации о партнере. В этом помогают индексы СПАРК Риски и другая информация, включенная в справку о контрагенте. Применение ИДО соответствует критериям должной осмотрительности, которые рекомендует ФНС России. Поэтому справка о контрагенте с указанием этого и других индексов может использоваться в качестве доказательства, что была проявлена должная осмотрительность.

Снижает налоговые риски

Основная функция ИДО — снизить налоговые риски, с которыми может столкнуться компания, если начнет сотрудничать с фирмой-однодневкой. Если не проявить должной осмотрительность, есть вероятность:

Проведенная в СПАРК Риски проверка контрагента помогает избежать указанных рисков, а также финансовых и репутационных потерь, которые за ними следуют.

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Как рассчитывается и расшифровывается ИДО

Индекс должной осмотрительности был разработан в 2010 г., и с тех пор методику его расчета постоянно совершенствуют с учетом «поведения» вновь появляющихся фирм-однодневок. При определении ИДО учитывают более 40 разных факторов:

Особое внимание уделяют признакам «однодневности», к которым относятся:

По результатам расчета ИДО получается определенная степень риска: низкая — зеленый цвет (значение 1-40), средняя — желтый цвет (значение 41-70), высокая — красный цвет (значение 71-99). При среднем риске сбор дополнительной информации рекомендован, а при высоком обязателен, поскольку при сделке с такой компанией у налоговой могут возникнуть вопросы, что чревато штрафами и доначислением налогов.

Хотите подключить 1СПАРК Риски? Оставьте заявку на обратный звонок, и специалист компании «1-й Советник» свяжется с вами для обсуждения условий. Если есть вопросы, задавайте их в форме на сайте или онлайн-чате.

Источник

О налоговых рисках и скоринге контрагентов. Как выстроить систему, которая поможет проверять контрагентов

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

От редакции: в интернете можно найти подробные методики скоринга. Проблема для пользователей не в ее создании, а в наполнении информацией и настройке бальной системы. Эта статья — описание инструмента с примерами балльных расчетов.

Почему проверка контрагентов снова выходит на первый план

После выпуска письма ФНС от 10 марта 2021 г. N БВ-4-7/3060 «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» появился повод в очередной вспомнить о подтверждении надежности контрагентов. Письмо стало уже традиционным, вызвало многочисленные обсуждения в профессиональной среде и породило немало вопросов о том, что нового хотели донести этим посланием для налоговых органов налогоплательщикам.

А между тем за последние три года информационные системные интеграторы сделали большой шаг вперед, и у налоговых органов появились новые возможности для мониторинга налогоплательщиков. Возможно, это одна из причин для ФНС напомнить налоговым органам на местах о некоторых положениях и принципах налоговых проверок, а налогоплательщикам о необходимости помнить в своей хозяйственной деятельности о рисках которые несет для них применение налоговыми органами статьи 54.1 НК РФ. Поэтому предпринимателям есть повод еще раз задуматься о рисках своих контрагентов.

Этими рисками следует управлять и иметь формальные доказательства, подтверждающие добросовестность вас и вашего контрагента. Последнее также актуально и для самих предпринимателей. Ведь от надежности контрагента зависит и их бизнес.

За три года практика применения статьи 54.1 НК РФ показала, что система оценки надежности контрагента в том или ином виде должна стать частью управления бизнесом. Система должна уметь увидеть признаки повышения рисков контрагентов, как для целей бизнеса, так и в целях подтверждения для налоговых органов. К сожалению, полноценное управление рисками контрагента — это дорогое удовольствие, особенно, для малых и средних предприятий. Их работа в этом направлении ограничивается проверкой контрагента при заключении контракта в одном или нескольких системных интеграторах.

В России существуют несколько систем, интегрирующих данные из государственных источников, таких как ФНС России, Росстат, Федеральной нотариальной палаты, Росреестра, Российского кредитного бюро и других. Есть информационные сервисы СПАРК, СКАН, Налог.ру, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и другие.

В мировой практике также есть множество интеграторов данных, специализирующихся на различных регионах и странах. Наиболее известный интегратор данных — фирма «Дан энд Брэдстрит», которая собирает информацию примерно о 3 млн. фирм США и Канады.

На их информационной базе возможно создание системы оценки надежности контрагентов. Однако для полноценного и надежного функционирования системы требуется достаточно много дополнительной информации.

Ключевым недостатком информационных сервисов является недостаточная полнота и своевременность информации, на основании которой можно сделать выводы о надежности контрагента.

Бизнес процессы оценки надежности контрагента, оценки рисков контрагентов, неплатежеспособности контрагентов, кредитного риска и рисков ликвидности — это все множество вариантов названий бизнес процессов, реализуются в так называемых скоринговых системах.

Что такое скоринг

Название «скоринг» происходит от английского слова score, то есть «счет».

Первоначально скоринг как название системы оценки клиентов применялся и применяется банками, но в последнее десятилетие скоринг все активнее применяют и компании реального сектора. Скоринговый подход к оценке контрагента в финансово экономическом управлении применяется в качестве инструмента управления рисками ликвидности и кредитными рисками. При этом банковский подход к оценке надежности заемщика существенно отличается от применяемого в компаниях реального сектора. Промежуточными по подходам между банковскими скоринговыми системами и скоринговыми системами организаций реального сектора являются скоринговые системы факторинговых компаний.

В рамках статьи рассмотрим информационную основу скоринговых расчетов надежности контрагента для организаций реального сектора не только в плане прогнозирования или оценки рисков банкротства и ликвидности, но и в части минимизации налоговых рисков, связанных с применением налоговыми органами статьи 54.1 НК РФ.

Информация о контрагенте, о событиях влияющих на его бизнес, об экономической ситуации и уровне спроса и многое другое — это все множественные факторы, влияющие на скоринговые расчеты.

В основе надежности скоринговой системы лежит правильная оценка влияния информации о событии. События могут быть как долговременными, так и разовыми.

В качестве примера долговременного события можно привести результат влияния макроэкономической среды в сфере деятельности, в которой работает бизнес.

Примером разового события, имеющего значительное влияние на оценку надежности контрагента, может быть информация о подаче заявления в регистрирующий орган о реорганизации, опубликованные результаты арбитражного процесса с участием контрагента, факт смены собственника или высшего менеджмента.

Отдельно стоит отметить информацию, которая влияет на налоговые риски связанные с контрагентом.

Также значение имеет косвенная информация, например наличие лицензий, публикации в СМИ, штатная численность, наличие вакансий и т.д.

На практике в условиях недостаточности и несвоевременности информации результат скоринговых расчетов формируется на основании нескольких оценок посредством применения весов влияния каждой оценки.

Несмотря на сложность и неоднозначность скоринговых расчетов, накоплена достаточно большая методология и практика скоринга. Интеграторы данных предлагают собственные скоринговые расчеты по организациям. И их оценки также могут быть полезны в вашей системе.

1.Индекс должной осмотрительности (ИДО).

По информации из СПАРК, ИДО — это результат скорингового расчета по 39 факторам, который позволяет оценить вероятность того, что контрагент не является «однодневкой». «брошенным активом», «транзитной единицей». Индекс постоянно уточняется и тестируется.

2. Индекс финансового риска (ИФР).

ИФР оценивает вероятность неплатежеспособности или возникновения финансовых проблем у контрагента. Индекс базируется на методологии финансового анализа и требует постоянного уточнения.

3. Индекс платежной дисциплины (Paydex).

Это аналитический показатель, отражающий средний фактический срок исполнения компанией своих финансовых обязательств по контракта. Индекс важен своими изменениями по времени, по нему можно судить о тенденциях финансового положения у контрагента.

Основным недостатком в использовании данных СПАРК является запаздывание информации. Наибольшая задержка — по финансовым индексам, так как они определяются по данным годовых отчетов. Также, часть информации, например, для расчета платежной дисциплины — может отсутствовать.

Схема простой системы скоринга

Ниже приводится принципиальная схема простой системы скоринга, не требующей построения сложных вычислительных систем доступной для любого квалифицированного бухгалтера владеющего навыками работы с компьютером.

Вся информация о контрагенте разделены на 6 групп:

И источники информации — это:

1. Данные, предоставляемые непосредственно контрагентом (что должно быть предусмотрено договором на этапе его заключения).

2. Данные из открытых внешних источников (СПАРК), а также кредитных учреждений.

3. Собственные данные.

Примерный перечень показателей и их источник приводится ниже.

Группа показателей

Перечень исходных показателей в группе

Источник информации

1 группа показателей

«Показатели профиля компании»

1.1. Организационно-правовая форма;

1.2.Принадлежность к холдингу, группе, аффилированность;

1.7.Подтверждение срока активности на рынке;

1.8.Структура акционерного капитала компании;

2 группа показателей

2.1.Репутационные индексы СПАРК:

2.1.2. Финансовый риск,

2.1.3. Платежная дисциплина.

2.2. Арбитражные дела

3 группа показателей

«Финансовая оценка компании»

Показатели бухгалтерской отчетности контрагента (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и прочих расшифровок к ним)

Данные контрагента, СПАРК

4 группа показателей

«Налоговые и прочие социальные обязательства»

Задолженность по бюджетным обязательствам, по заработной плате, во внебюджетные фонды.

Данные контрагента, СПАРК

5 группа показателей

«Показатели, основанные на истории взаимоотношений с контрагентом»

5.1.Период взаимоотношений с контрагентом в рамках договоров.

5.2. Просрочки платежей.

5.4. Просроченная задолженность.

5.5. Отсутствие контрагента в списке неблагонадежных контрагентов.

6 группа показателей

6.3.Критические изменения в отрасли/области деятельности (серьёзный обвал, повышение цен на рынке, катастрофы, форс-мажор, изменение законодательства и т.п.).

Внешняя информация, СПАРК

Укрупненное описание бизнес процесса скорингового расчета выглядит примерно так:

Цель расчета — определение уровня рисков надежности контрагента.

На основании собственного опыта и сложившейся практики формализуем влияние каждой группы показателей на надежность контрагента. Исходим из того, что шкалу надежности, итог расчета мы хотим оценить в условных баллах — в 100 бальном диапазоне. Принимаем, что:

Источник

Комплексная оценка контрагентов: элементарно в 1С

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Нет, все понятно, но что конкретно?

В налоговую практику понятие «должная осмотрительность ввел Пленум ВАС РФ своим постановлением от 12.10.2006 № 53. С тех пор налоговики весьма активно используют этот термин, требуя от компаний проявления осмотрительности и осторожности при выборе партнеров.

Обычно речь о проявлении, а точнее непроявлении должной осмотрительности идет в случаях, когда организацию подозревают в необоснованных вычетах по НДС или неправомерном включении каких-то расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.

В такой ситуации налоговики проверят контрагентов, найдут какую-нибудь подозрительную фирму (не обязательно «однодневку»), и компания и вычет по НДС не получит, и учесть затраты не сможет. Мол, сами виноваты, не проявили должной осмотрительности при выборе контрагента и связались с неблагонадежной фирмой.

Но что же означает эта самая осмотрительность? Ни придумавший ее Пленум, ни Налоговый кодекс, ни вообще какое-то законодательство ответа на этот вопрос не дают. В п. 10 вышеуказанного постановления Пленума ВАС РФ № 53 лишь говорится, что «налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом…».

То есть, проявлять необходимо, а что и, главное, как проявлять – думайте сами. Естественно, уже имеется накопленный судебный опыт, да и ФНС с Минфином не раз выступали с разъяснениями и отвечали на вопросы налогоплательщиков по этому поводу. Тем не менее, официального определения понятия «должная осмотрительность» до сих пор нет.

Налоговые органы при проверках и суды на практике обычно считают, что фирма проявила осмотрительность и осторожность, если она докажет, что использовала все законные возможности для получения информации о своем контрагенте.

Что хочет налоговая и на что способны компании

Чтобы налоговики не имели претензий к вашей компании, обо всех бизнес-партнерах нужно знать немало информации, а также запрашивать у них копии следующих документов:

Естественно, получить такой пакет документов оперативно очень сложно, особенно, если ваша компания работает с множеством мелких фирм. Кроме того, всегда есть шанс, что партнер окажется попросту мошенником и предоставит недействительные или поддельные документы.

Можно, конечно, начать проверять контрагентов самостоятельно «с нуля» – изучить сведения из ЕГРЮЛ, где представлена информация по ИНН, КПП, ОГРН и юридическому адресу организации, запросить у налоговой информацию о наличии у них задолженностей по налогам, съездить и посмотреть, что находится по фактическому адресу нахождения контрагента, проверить полномочия лиц, представляющих компанию-партнера, их паспортные данные, выяснить на сайтах лицензирующих органов данные о лицензиях, запросить рекомендации у тех, кто сотрудничал с этой компанией ранее и т. п. ФНС советует также уточнять сведения о том, не привлекался ли руководитель компании к налоговой или административной ответственности, выяснить информацию о необходимых ресурсах, производственных мощностях компании и имеющемся опыте работы.

Как перестать работать сыщиком

В программы 1С теперь встроен сервис «1СПАРК Риски», который дает пользователям возможность управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов (рис. 1). Сервис предназначен для руководителей предприятий и лиц, принимающих бизнес-решения, бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, специалистов финансовых служб. Им больше не придется работать Шерлоками Холмсами, всю информацию соберет и проанализирует программа.

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Рис. 1. Начальная страница

Сервис создан фирмой «1С» на базе авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». 150 из ТОП-200 крупнейших российских компаний по версии Forbes используют СПАРК для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. А теперь все эти эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов стали доступными для предприятий среднего и малого бизнеса.

«1СПАРК Риски» предоставляет пользователям 1С всю информацию для принятия обоснованных решений. Например, сделка с недобросовестным поставщиком или неплатежеспособным покупателем может повлечь финансовые потери. Теперь подобные риски легко оценить с помощью индексов СПАРК и принять взвешенное решение о целесообразности работы с контрагентом.

А система мониторинга событий по данным СПАРКа помогает узнать о планах контрагента по реорганизации, ликвидации раньше, чем эти сообщения появятся в ЕГРЮЛ, и вовремя отреагировать на действия фирмы-партнера.

Наконец, бизнес-справка, которую дает система, содержит развернутую информацию о существенных индикаторах деятельности контрагента: выявленные факторы риска, проверки государственными органами, финансовые показатели и др. Кроме того, бизнес-справка является документом, подтверждающим проявление вами той самой должной осмотрительности.

Без риска: как работает система

Система «1СПАРК Риски», обрабатывая огромный массив данных, рассчитывает для каждой компании аналитические скоринги.

Это точные выводы о том, насколько безопасен контрагент и каковы ваши риски с точки зрения «должной осмотрительности».

Прямо из программ «1С» доступны следующие скоринги системы СПАРК:

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Рис. 2. Карточка контрагента

ИДО учитывает 40 факторов: от стандартных признаков «однодневности» до активности в интернете, участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, судебных споров, задолженности по налогам, залогов и т. д.

ИДО был разработан в 2010 году, с тех пор его методика постоянно совершенствовалась и развивалась с учетом изменения «поведения» фирм-однодневок. Применение ИДО соответствует критериям должной осмотрительности, рекомендованным ФНС России. Кроме того, ИДО – важный элемент анализа кредитных рисков.

Если в системе ИДО в зеленой зоне – ваш партнер имеет все признаки благонадежности, а если индекс в красной зоне, то перед сделкой рекомендуется более детально проверить контрагента.

Использование ИДО для оценки «риска однодневности»:

Кстати, во время тестирования модели ИДО и проверки адекватности индекса должной осмотрительности разработчиками системы, более 90 % компаний, выявленных налоговым органом, как недобросовестные, имели индекс > 70, а среди компаний, подтвердивших свою добросовестность, более 90 % имели индекс Как показывает ИДО, число компаний, имеющих признаки однодневности, сократилось с 1,7 млн в 2011 году до чуть более 600 тыс. в настоящее время. Доля потенциальных однодневок среди зарегистрированных в России компаний снизилась за это время с 45 % до 15 %.

Индекс финансового риска (ИФР) анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. Этот индекс классифицирует юрлица по трем уровням риска, учитывая десятки коэффициентов и факторов.

Если ИФР в красной зоне, то рекомендуется проявлять осторожность при предоставлении этому контрагенту товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. А если ИФР совсем отсутствует, то это означает, что компания не сдает финансовую отчетность.

Индекс платежной дисциплины (ИПД) показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам. Данные о платежах по счетам поступают в «1СПАРК Риски» от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий. ИПД рассчитывается почти для 100 000 юридических лиц.

Кроме анализа этих индексов, «1СПарк Риски»проводит online мониторинг, который не позволит пользователю системы упустить важные изменения у контрагента – ликвидацию, реорганизацию, смену руководителя, адреса, совладельцев.

СПАРК, чтобы отслеживать изменения в жизни компаний, использует десятки различных источников информации: ЕГРЮЛ, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, «Вестник государственной регистрации» и т. д.

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии

Рис. 3. Справка 1Спарк Риски

Согласитесь, жизнь то налаживается! И проявлять должную осмотрительность, во-первых, теперь понятно как, а, во-вторых, элементарно! И даже без Ватсона.

Новый сервис: условия получения

Для использования «1СПАРК Риски» необходимо:

Приобрести лицензии на «1СПАРК Риски» можно у партнеров фирмы «1С».

Индикаторы СПАРКа (ИДО, Индекс финансового риска, Индекс платежной дисциплины) по всем контрагентам пользователя.

Постановка на мониторинг всех контрагентов пользователя.

Стоимость: 3 000 руб. в год.

Включает все функции «1СПАРК Риски», а также возможность заказывать неограниченное количество раз заверенные бизнес-справки по 150 контрагентам по выбору пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть фото Идо что это такое в бухгалтерии. Смотреть картинку Идо что это такое в бухгалтерии. Картинка про Идо что это такое в бухгалтерии. Фото Идо что это такое в бухгалтерии