Идо спарк что это

Проверка контрагента в СПАРК Риски по ИДО (индексу должной осмотрительности)

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Рассказывая про 1СПАРК Риски и что это такое, нельзя упустить из виду ИДО — индекс должной осмотрительности. Его используют наряду с индексом финансового риска (ИФР) и платежеспособной дисциплины (ИПД) для комплексной оценки контрагента на благонадежность. Зачем нужен ИДО? Любой налогоплательщик не застрахован от того, что налоговые органы при проверке найдут в числе его контрагентов фирмы-однодневки. Защитить компанию можно только одним способом — внимательно выбирать партнеров и проявлять должную осмотрительность, в чем помогает показатель ИДО.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Какие задачи решает ИДО

Чтобы понять, для чего необходим ИДО, необходимо рассмотреть назначение 1СПАРК Риски. Это сервис 1С для оценки добросовестности и благонадежности контрагентов. В его функционале предусмотрены:

Помогает подтвердить проявление должной осмотрительности при проверке контрагента

ИДО — один из индексов в экспресс-оценке СПАРК Риски, который показывает, насколько велик риск того, что предполагаемый партнер окажется фирмой-однодневкой. Наряду с другими индексами СПАРК ИДО включается в справку, которую можно заказать для любого контрагента. При проверке налоговыми органами документ будет подтверждением того, что вы проявили должную осмотрительность. Это необходимо, поскольку бремя доказывания возлагается на налогоплательщика.

Понятие «должная осмотрительность» было введено Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53. В соответствии с ним налоговую выгоду могут признать необоснованной, если будут доказательства, что при выборе партнеров налогоплательщик не принял мер по проверке его на благонадежность. Обычно об этом идет речь, когда организацию подозревают в необоснованных вычетах по НДС и неправомерном включении каких-то расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо доказать, что были использованы все возможности для получения информации о партнере. В этом помогают индексы СПАРК Риски и другая информация, включенная в справку о контрагенте. Применение ИДО соответствует критериям должной осмотрительности, которые рекомендует ФНС России. Поэтому справка о контрагенте с указанием этого и других индексов может использоваться в качестве доказательства, что была проявлена должная осмотрительность.

Снижает налоговые риски

Основная функция ИДО — снизить налоговые риски, с которыми может столкнуться компания, если начнет сотрудничать с фирмой-однодневкой. Если не проявить должной осмотрительность, есть вероятность:

Проведенная в СПАРК Риски проверка контрагента помогает избежать указанных рисков, а также финансовых и репутационных потерь, которые за ними следуют.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Как рассчитывается и расшифровывается ИДО

Индекс должной осмотрительности был разработан в 2010 г., и с тех пор методику его расчета постоянно совершенствуют с учетом «поведения» вновь появляющихся фирм-однодневок. При определении ИДО учитывают более 40 разных факторов:

Особое внимание уделяют признакам «однодневности», к которым относятся:

По результатам расчета ИДО получается определенная степень риска: низкая — зеленый цвет (значение 1-40), средняя — желтый цвет (значение 41-70), высокая — красный цвет (значение 71-99). При среднем риске сбор дополнительной информации рекомендован, а при высоком обязателен, поскольку при сделке с такой компанией у налоговой могут возникнуть вопросы, что чревато штрафами и доначислением налогов.

Хотите подключить 1СПАРК Риски? Оставьте заявку на обратный звонок, и специалист компании «1-й Советник» свяжется с вами для обсуждения условий. Если есть вопросы, задавайте их в форме на сайте или онлайн-чате.

Источник

Проверка контрагента в СПАРК Риски по ИДО (индексу должной осмотрительности)

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Рассказывая про 1СПАРК Риски и что это такое, нельзя упустить из виду ИДО — индекс должной осмотрительности. Его используют наряду с индексом финансового риска (ИФР) и платежеспособной дисциплины (ИПД) для комплексной оценки контрагента на благонадежность. Зачем нужен ИДО? Любой налогоплательщик не застрахован от того, что налоговые органы при проверке найдут в числе его контрагентов фирмы-однодневки. Защитить компанию можно только одним способом — внимательно выбирать партнеров и проявлять должную осмотрительность, в чем помогает показатель ИДО.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Какие задачи решает ИДО

Чтобы понять, для чего необходим ИДО, необходимо рассмотреть назначение 1СПАРК Риски. Это сервис 1С для оценки добросовестности и благонадежности контрагентов. В его функционале предусмотрены:

Помогает подтвердить проявление должной осмотрительности при проверке контрагента

ИДО — один из индексов в экспресс-оценке СПАРК Риски, который показывает, насколько велик риск того, что предполагаемый партнер окажется фирмой-однодневкой. Наряду с другими индексами СПАРК ИДО включается в справку, которую можно заказать для любого контрагента. При проверке налоговыми органами документ будет подтверждением того, что вы проявили должную осмотрительность. Это необходимо, поскольку бремя доказывания возлагается на налогоплательщика.

Понятие «должная осмотрительность» было введено Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53. В соответствии с ним налоговую выгоду могут признать необоснованной, если будут доказательства, что при выборе партнеров налогоплательщик не принял мер по проверке его на благонадежность. Обычно об этом идет речь, когда организацию подозревают в необоснованных вычетах по НДС и неправомерном включении каких-то расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо доказать, что были использованы все возможности для получения информации о партнере. В этом помогают индексы СПАРК Риски и другая информация, включенная в справку о контрагенте. Применение ИДО соответствует критериям должной осмотрительности, которые рекомендует ФНС России. Поэтому справка о контрагенте с указанием этого и других индексов может использоваться в качестве доказательства, что была проявлена должная осмотрительность.

Снижает налоговые риски

Основная функция ИДО — снизить налоговые риски, с которыми может столкнуться компания, если начнет сотрудничать с фирмой-однодневкой. Если не проявить должной осмотрительность, есть вероятность:

Проведенная в СПАРК Риски проверка контрагента помогает избежать указанных рисков, а также финансовых и репутационных потерь, которые за ними следуют.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Как рассчитывается и расшифровывается ИДО

Индекс должной осмотрительности был разработан в 2010 г., и с тех пор методику его расчета постоянно совершенствуют с учетом «поведения» вновь появляющихся фирм-однодневок. При определении ИДО учитывают более 40 разных факторов:

Особое внимание уделяют признакам «однодневности», к которым относятся:

По результатам расчета ИДО получается определенная степень риска: низкая — зеленый цвет (значение 1-40), средняя — желтый цвет (значение 41-70), высокая — красный цвет (значение 71-99). При среднем риске сбор дополнительной информации рекомендован, а при высоком обязателен, поскольку при сделке с такой компанией у налоговой могут возникнуть вопросы, что чревато штрафами и доначислением налогов.

Хотите подключить 1СПАРК Риски? Оставьте заявку на обратный звонок, и специалист компании «1-й Советник» свяжется с вами для обсуждения условий. Если есть вопросы, задавайте их в форме на сайте или онлайн-чате.

Источник

Идо спарк что это

В настоящее время большую популярность набирает индекс должной осмотрительности. Это относительности новый критерий оценки как действующих и потенциальных партнёров по бизнесу, так и собственной компании в глазах руководства остальных фирм и ИП. Рассказываем более подробнее об этом показателе.

Понятие

На базе одного из крупнейших отечественных информагентств был введён в оборот и разработан алгоритм подсчёта индекса должной осмотрительности – ИДО. По сути это статистический метод оценки юридического лица, который показывает вероятность отнесения его:

Очень важно, что индекс должной осмотрительности от СПАРК для анализа компаний ежедневно генерирует в своих базах только официальные источники данных (см. таблицу ниже).

Источники ИДО
Вид информацииЧто включаетИсточник получения
Регистрационные сведенияРегистрационная информация юрлиц и ИПФНС

Регистрационные органы стран СНГ

ОтчетностьГодовая и квартальная отчетность компанийРосстат

Центр раскрытия корпоративной информации

Данные самих компаний

Данные о деятельностиУчастие в тендерах, лицензии, проверки, набор персоналаФедеральное казначейство

Система мониторинга и анализа медиа

Открытые данные

Факторы рискаБанкротства, суды, смена владельцевВС РФ

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Вестник государственной регистрации

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Как работает

Для расчета индекса должной осмотрительности система берёт во внимание около 20 различных факторов. В итоге это позволяет:

Создатели индекса заверяют, что его можно посчитать практически для всех 3,5 млн действующих в России коммерческих структур. При разработке его экономико-математической модели работы был учтён международный опыт, а также признаки, говорящие о ненадежности организаций.

Специалисты постоянно работают над улучшением аналитической структуры индекса должной осмотрительности. Поэтому точность оценки, которую он дает, постоянно растет. А это, в свою очередь, позволяет повышать степень прозрачности отечественного бизнеса. Проще говоря, с большей точностью выявлять фирмы, сотрудничать с которыми может быть рискованно.

Рассматриваемый индекс системы СПАРК обычно находится в диапазоне от 1 до 99. Если больше, значит, крайне велик риск того, что компания была создана не для уставных целей.

На карточке юрлица, по которому сделан запрос, индикатор ИДО работает по принципу светофора. Если зеленый – низкая опасность.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

По мере нарастания красного цвета риски выше.

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Разумеется, многие компании волнует, как понизить индекс должной осмотрительности. Однозначный ответ дать затруднительно. Ведь СПАРК работает только с официальными источниками информации. Значит, фирме просто нужно планомерно повышать свою деловую репутацию. Начать можно, например, с повышения размера уставного капитала, если сейчас он минимально разрешённый законом.

Источник

Рассматриваем сервис 1СПАРК Риски

У вас тоже в голове всплывает эта картинка?

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Если же опустить шутки, то слово СПАРК происходит от названия аналитического сервиса компании Интерфакс, который создан с целью сбора данных о финансовом состоянии организаций. Ну и соответственно, симбиоз компании 1С и компании Интерфакс породил название 1СПАРК риски.

Как купить сервис 1СПАРК Риски

Для того, чтобы оформить подписку на сервис СПАРК Риски советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте.

Или оформите подписку прямо сейчас с помощью наших специалистов и получите бесплатную консультацию

Что умеет 1СПАРК Риски

Сервис предназначен для предоставления информации о контрагенте. Собирается вся доступная информация о компаниях (ЕГРЮЛ, налоговая, отчетности и т.п.) и по результатам расчёта делается заключение о уместности заключения контракта с таким партнером и его благонадежности.

В сервисе 1С-Контрагент, который мы разбирали ранее, была подобная функция. Но она, само собой, была довольно сильно урезана. Просто обозначалась благонадежность контрагента без дополнительной информации. Этих сведений порой недостаточно.

Очевидно, что сделка с неплатежеспособным покупателем или поставщиком может повлечь финансовые потери. Да, через суд можно что-то «выцепить» обратно, но процесс это длительный и не всегда успешный. Иногда ваш бизнес-партнер имеет в уставном капитале только бензопилу, которую можно продать. А долгов скапливается на миллионы!

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

Вот тут и и выручит 1СПАРК Риски. Чтобы принять правильное решение рационально предварительно оценить контрагента. Кроме того, сервис предоставит заверенную справку, которая подтвердит в суде, что вы проявили должную осмотрительность перед заключением соглашения.

Источник

О налоговых рисках и скоринге контрагентов. Как выстроить систему, которая поможет проверять контрагентов

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это

От редакции: в интернете можно найти подробные методики скоринга. Проблема для пользователей не в ее создании, а в наполнении информацией и настройке бальной системы. Эта статья — описание инструмента с примерами балльных расчетов.

Почему проверка контрагентов снова выходит на первый план

После выпуска письма ФНС от 10 марта 2021 г. N БВ-4-7/3060 «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» появился повод в очередной вспомнить о подтверждении надежности контрагентов. Письмо стало уже традиционным, вызвало многочисленные обсуждения в профессиональной среде и породило немало вопросов о том, что нового хотели донести этим посланием для налоговых органов налогоплательщикам.

А между тем за последние три года информационные системные интеграторы сделали большой шаг вперед, и у налоговых органов появились новые возможности для мониторинга налогоплательщиков. Возможно, это одна из причин для ФНС напомнить налоговым органам на местах о некоторых положениях и принципах налоговых проверок, а налогоплательщикам о необходимости помнить в своей хозяйственной деятельности о рисках которые несет для них применение налоговыми органами статьи 54.1 НК РФ. Поэтому предпринимателям есть повод еще раз задуматься о рисках своих контрагентов.

Этими рисками следует управлять и иметь формальные доказательства, подтверждающие добросовестность вас и вашего контрагента. Последнее также актуально и для самих предпринимателей. Ведь от надежности контрагента зависит и их бизнес.

За три года практика применения статьи 54.1 НК РФ показала, что система оценки надежности контрагента в том или ином виде должна стать частью управления бизнесом. Система должна уметь увидеть признаки повышения рисков контрагентов, как для целей бизнеса, так и в целях подтверждения для налоговых органов. К сожалению, полноценное управление рисками контрагента — это дорогое удовольствие, особенно, для малых и средних предприятий. Их работа в этом направлении ограничивается проверкой контрагента при заключении контракта в одном или нескольких системных интеграторах.

В России существуют несколько систем, интегрирующих данные из государственных источников, таких как ФНС России, Росстат, Федеральной нотариальной палаты, Росреестра, Российского кредитного бюро и других. Есть информационные сервисы СПАРК, СКАН, Налог.ру, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и другие.

В мировой практике также есть множество интеграторов данных, специализирующихся на различных регионах и странах. Наиболее известный интегратор данных — фирма «Дан энд Брэдстрит», которая собирает информацию примерно о 3 млн. фирм США и Канады.

На их информационной базе возможно создание системы оценки надежности контрагентов. Однако для полноценного и надежного функционирования системы требуется достаточно много дополнительной информации.

Ключевым недостатком информационных сервисов является недостаточная полнота и своевременность информации, на основании которой можно сделать выводы о надежности контрагента.

Бизнес процессы оценки надежности контрагента, оценки рисков контрагентов, неплатежеспособности контрагентов, кредитного риска и рисков ликвидности — это все множество вариантов названий бизнес процессов, реализуются в так называемых скоринговых системах.

Что такое скоринг

Название «скоринг» происходит от английского слова score, то есть «счет».

Первоначально скоринг как название системы оценки клиентов применялся и применяется банками, но в последнее десятилетие скоринг все активнее применяют и компании реального сектора. Скоринговый подход к оценке контрагента в финансово экономическом управлении применяется в качестве инструмента управления рисками ликвидности и кредитными рисками. При этом банковский подход к оценке надежности заемщика существенно отличается от применяемого в компаниях реального сектора. Промежуточными по подходам между банковскими скоринговыми системами и скоринговыми системами организаций реального сектора являются скоринговые системы факторинговых компаний.

В рамках статьи рассмотрим информационную основу скоринговых расчетов надежности контрагента для организаций реального сектора не только в плане прогнозирования или оценки рисков банкротства и ликвидности, но и в части минимизации налоговых рисков, связанных с применением налоговыми органами статьи 54.1 НК РФ.

Информация о контрагенте, о событиях влияющих на его бизнес, об экономической ситуации и уровне спроса и многое другое — это все множественные факторы, влияющие на скоринговые расчеты.

В основе надежности скоринговой системы лежит правильная оценка влияния информации о событии. События могут быть как долговременными, так и разовыми.

В качестве примера долговременного события можно привести результат влияния макроэкономической среды в сфере деятельности, в которой работает бизнес.

Примером разового события, имеющего значительное влияние на оценку надежности контрагента, может быть информация о подаче заявления в регистрирующий орган о реорганизации, опубликованные результаты арбитражного процесса с участием контрагента, факт смены собственника или высшего менеджмента.

Отдельно стоит отметить информацию, которая влияет на налоговые риски связанные с контрагентом.

Также значение имеет косвенная информация, например наличие лицензий, публикации в СМИ, штатная численность, наличие вакансий и т.д.

На практике в условиях недостаточности и несвоевременности информации результат скоринговых расчетов формируется на основании нескольких оценок посредством применения весов влияния каждой оценки.

Несмотря на сложность и неоднозначность скоринговых расчетов, накоплена достаточно большая методология и практика скоринга. Интеграторы данных предлагают собственные скоринговые расчеты по организациям. И их оценки также могут быть полезны в вашей системе.

1.Индекс должной осмотрительности (ИДО).

По информации из СПАРК, ИДО — это результат скорингового расчета по 39 факторам, который позволяет оценить вероятность того, что контрагент не является «однодневкой». «брошенным активом», «транзитной единицей». Индекс постоянно уточняется и тестируется.

2. Индекс финансового риска (ИФР).

ИФР оценивает вероятность неплатежеспособности или возникновения финансовых проблем у контрагента. Индекс базируется на методологии финансового анализа и требует постоянного уточнения.

3. Индекс платежной дисциплины (Paydex).

Это аналитический показатель, отражающий средний фактический срок исполнения компанией своих финансовых обязательств по контракта. Индекс важен своими изменениями по времени, по нему можно судить о тенденциях финансового положения у контрагента.

Основным недостатком в использовании данных СПАРК является запаздывание информации. Наибольшая задержка — по финансовым индексам, так как они определяются по данным годовых отчетов. Также, часть информации, например, для расчета платежной дисциплины — может отсутствовать.

Схема простой системы скоринга

Ниже приводится принципиальная схема простой системы скоринга, не требующей построения сложных вычислительных систем доступной для любого квалифицированного бухгалтера владеющего навыками работы с компьютером.

Вся информация о контрагенте разделены на 6 групп:

И источники информации — это:

1. Данные, предоставляемые непосредственно контрагентом (что должно быть предусмотрено договором на этапе его заключения).

2. Данные из открытых внешних источников (СПАРК), а также кредитных учреждений.

3. Собственные данные.

Примерный перечень показателей и их источник приводится ниже.

Группа показателей

Перечень исходных показателей в группе

Источник информации

1 группа показателей

«Показатели профиля компании»

1.1. Организационно-правовая форма;

1.2.Принадлежность к холдингу, группе, аффилированность;

1.7.Подтверждение срока активности на рынке;

1.8.Структура акционерного капитала компании;

2 группа показателей

2.1.Репутационные индексы СПАРК:

2.1.2. Финансовый риск,

2.1.3. Платежная дисциплина.

2.2. Арбитражные дела

3 группа показателей

«Финансовая оценка компании»

Показатели бухгалтерской отчетности контрагента (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и прочих расшифровок к ним)

Данные контрагента, СПАРК

4 группа показателей

«Налоговые и прочие социальные обязательства»

Задолженность по бюджетным обязательствам, по заработной плате, во внебюджетные фонды.

Данные контрагента, СПАРК

5 группа показателей

«Показатели, основанные на истории взаимоотношений с контрагентом»

5.1.Период взаимоотношений с контрагентом в рамках договоров.

5.2. Просрочки платежей.

5.4. Просроченная задолженность.

5.5. Отсутствие контрагента в списке неблагонадежных контрагентов.

6 группа показателей

6.3.Критические изменения в отрасли/области деятельности (серьёзный обвал, повышение цен на рынке, катастрофы, форс-мажор, изменение законодательства и т.п.).

Внешняя информация, СПАРК

Укрупненное описание бизнес процесса скорингового расчета выглядит примерно так:

Цель расчета — определение уровня рисков надежности контрагента.

На основании собственного опыта и сложившейся практики формализуем влияние каждой группы показателей на надежность контрагента. Исходим из того, что шкалу надежности, итог расчета мы хотим оценить в условных баллах — в 100 бальном диапазоне. Принимаем, что:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Идо спарк что это. Смотреть фото Идо спарк что это. Смотреть картинку Идо спарк что это. Картинка про Идо спарк что это. Фото Идо спарк что это