Идоложертвенные яства что это

Глава восьмая

Некоторые из коринфян были совершенны, и, зная, что входящее в уста не оскверняет человека ( Мф.15:11 ) и что идолы суть деревья и камни и не могут вредить, безразлично входили в капища и ели идоложертвенное. Другие же, менее совершенные, видя таковых, и сами входили в капища и приносили жертвы идолам, но не с такой же мыслью, с какой первые, а думая, что идолы достойны почтения и способны принимать жертвы. Это подвигло Павла к ревности, потому что это вредило тем и другим: совершенным тем, что они услаждались бесовскими яствами, а несовершенным – тем, что они склонялись к идолослужению. Итак, апостол спешит исправить это зло, и по своему обычаю, оставив несовершенных, обращает речь свою к совершенным. И, во-первых, усмиряет гордость знанием, и говорит: не вы одни имеете это знание, но все мы знаем, что идол есть ничто в мире; однако это знание не только не приносит никакой пользы, но еще и вредит, воздымая и надмевая имеющего оное и чрез то отделяя его от ближнего, если вместе с ним (знанием) не будет и любви, которая, напротив, может созидать. Ибо что знание без любви разрушает, то любовь восстановляет и созидает, все делая в пользу ближнего.

Здесь говорит больше, именно, что если знание будет и с любовью соединено, то и тогда оно несовершенно. Ибо никто, будь то Петр, или Павел, не знает ничего так, как должно знать. Что же надмеваетесь вы, имеющие знание без любви? Ибо если бы вы имели знание и вместе любовь, то и тогда еще ничего не знали бы в совершенстве.

Слова эти имеют такой смысл: кто любит ближнего, тот, без сомнения, любит и Бога; а кто любит Бога, тот (не сказал: «познал» Бога, но) «имеет знание» от Бога, то есть стал знаемым Богу и своим. Став же знаемым Богу, он получает знание от Него; но и это знание несовершенное. Посему, если ты и будешь иметь знание, не превозносись: ибо оно не совершенное и не есть твое достоинство, но дарование от Бога. Смотри, сколькими мерами укрощает их кичливость.

Опять обобщает знание, укрощая их. Все, говорит, мы знаем, что идол ничто в мире. Итак, ужели нет идолов? ужели нет изваяний? Есть, но они ничто, то есть не имеют никакой силы; они не боги, но камни и бесы. И так как между эллинами были простецы и мудрецы, и простецы не видели в идолах ничего более камней, а мудрецы думали, что в них обитают божественные силы, которые они и называли богами: то простецам сказал, что идол ничто в мире, а мудрецам сказал, что нет иного Бога, кроме Единого, а посему не живут в идолах и силы божественные, потому что Бог един, а не много богов.

Не все, говорит, знают, что Бог един, а не много богов, или что идолы суть ничто.

Дабы не сказал кто-нибудь «я ем с чистой совестью, и что мне за дело, если кто по своей немощи соблазняется», объясняет, что и самое ядение идоложертвенного, хотя бы с решительным презрением к идолам, не имеет никакого значения. Ибо хотя бы брат твой и не соблазнился, то и в таком случае ты не сделал бы ничего похвального и богоугодного, потому что пища не приближает нас к Богу.

То есть ни в случае ядения мы не имеем никакого превосходства пред другими и не совершаем дела, особенно угодного Богу, ни в случае неядения не терпим потери и унижения.

То есть: если кто-нибудь слабый увидит тебя, как ты называешь себя, совершенного, едящим идоложертвенное, то не найдет ли он большего повода к тому, чтобы и самому есть идоложертвенное, и не более ли еще утвердится (это значит «расположить» ) в мнении, что идол есть нечто? Ибо, не зная твоей мысли, с какой ты это делаешь, он, без сомнения, почтет твой поступок увещанием.

Таким образом, совершенство твое будет причиной погибели другого, и притом слабого, и такого, за которого Христос умер. «Если же Христос не отказался и умереть за него, как же тебе не воздержаться от яств, чтобы он не соблазнился твоею пищею ( επί τη ση βρώσει )», – говорит Златоуст.

Источник

Может ли христианин вкушать идоложертвенное, если он при этом никого не соблазняет?

Анто­ний Дуле­вич, иеро­мо­нах Ефрем (Кали­нин),
мис­си­о­нер­ский отдел Кызыль­ской епар­хии

Среди неко­то­рых совре­мен­ных хри­стиан бытует мнение, что идо­ло­жерт­вен­ную пищу можно вку­шать при усло­вии, есть тот, кто ест, не соблаз­няет брата своего. Так ли это на самом деле? Защит­ники дан­ного убеж­де­ния ссы­ла­ются на слова Апо­стола Павла из 8 главы пер­вого посла­ния Корин­фя­нам: «Итак об упо­треб­ле­нии в пищу идо­ло­жерт­вен­ного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Еди­ного» ( 1Кор.8:4 ). Да, святой Павел учил не вку­шать при усло­вии соблазна брата ( 1Кор.8:8-13 ), но, раз­ре­шал ли Апо­стол есть подоб­ную пищу, если соблазна не пред­ви­дится? Что инте­ресно, убеж­дён­ные в раз­ре­ше­нии на вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного ссы­ла­ются только на 8 главу посла­ния корин­фя­нам, игно­ри­руя то, что ска­зано в главе 10 и совсем ни при­бе­гая к Пре­да­нию Церкви. Впро­чем, сна­чала об идолах.

Идолы

Конечно, идол в мире ничто. Идол — это мате­ри­аль­ный пред­мет, или изоб­ра­же­ние вымыш­лен­ных существ. Идол — объект покло­не­ния. Несмотря на то, что идол ничто, Апо­стол Иоанн учит: «Дети! хра­ните себя от идолов» ( Ин.5:21 ). В житиях святых, напи­сан­ных свя­ти­те­лем Димит­рием Ростов­ским, часто опи­сы­ва­ется, как за идоль­скими изва­я­ни­ями «стоят» реаль­ные бесы. «Нена­сыт­ные демоны, улов­ляя случай усла­диться кровию и туком жертв, любят быть около жерт­вен­ни­ков и постав­лен­ных им куми­ров», — учит Васи­лий Вели­кий. Толкуя 10 главу книги про­рока Исаии, свя­ти­тель пред­по­ла­гает, что демоны реально пита­ются тем, что при­но­сится им в жертву, а вку­ша­ю­щий идо­ло­жерт­вен­ное ста­но­вится их соучаст­ни­ком в этом деле. «Посему-то вку­ша­ю­щие идо­ло­жерт­вен­ное назы­ва­ются «общ­ни­ками… тра­пезе бесов­стей» ( 1Кор.10:20, 21 ), потому что из жертвы, при­во­ди­мой к идолу, уде­ля­ется нечто при­сут­ству­ю­щему в нем демону, и он берет неко­то­рую часть из испа­ря­ю­щейся крови, из обра­ща­ю­ще­гося в дым тука и из прочих все­со­жже­ний; и кто пьет из чаши, из кото­рой дела­ется воз­ли­я­ние, тот пьет «чашу бесов­скую» ( 1Кор.10:21 )»1.

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник, учи­ты­вая ничтож­ность идолов, пишет о запрете апо­сто­лом вку­ше­ния идо­ло­жерт­вен­ного: «Тра­пеза от жертв идоль­ских есть насто­я­щая бесов­ская тра­пеза, несмотря на то, что идол ничто и мясо идо­ло­жерт­вен­ное оста­ётся тем, чем было»2. По мысли свя­того, идол оста­ётся ничем, «но бес не ничто, а бого­про­тив­ное суще­ство» и «ему и уго­ждают при­ни­ма­ю­щие их и них (жертв)». Свя­ти­тель прямо пишет о том, что вку­ша­ю­щие уго­ждают бесам, а не Богу.

Вывод: вку­ша­ю­щий идо­ло­жерт­вен­ное ста­но­вится соучаст­ни­ком тра­пезы демо­нов.

Два поуче­ния корин­фя­нам

Толкуя нра­во­уче­ния об идо­ло­жерт­вен­ном Павла в первом посла­нии к Корин­фя­нам, святой Феофан раз­де­ляет их две части. Сна­чала Апо­стол делает упор на грех соблазна брата (8 глава), а затем уже сурово вос­пре­щает вку­шать идоль­скую пищу, ука­зы­вая на грех осквер­не­ния ею (10 глава).

По словам тол­ко­ва­теля, вкушая идо­ло­жерт­вен­ное, корин­фяне «два греха совер­шали: соблаз­няли немощ­ных и сами осквер­ня­лись, хоть не думали делать ни того, ни дру­гого». Святой Зла­то­уст, объ­яс­няя после­до­ва­тель­ность настав­ле­ний Апо­стола, пояс­няет: «Бла­жен­ный Апо­стол, желая испра­вить их, не вдруг упо­треб­ляет слова обли­че­ния, ибо про­ис­хо­див­шее у них было след­ствием более нера­зу­мия, нежели раз­вра­ще­ния, и потому нужно было в начале упо­тре­бить более уве­ща­ние, нежели силь­ное и гнев­ное обли­че­ние»3.

При­ве­дём слова Апо­стола, кото­рые редко вспо­ми­на­ются теми, кто счи­тает нор­маль­ным вку­ше­ние идоль­ской пищи. «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идо­ло­жерт­вен­ное значит что-нибудь? Нет, но что языч­ники, при­нося жертвы, при­но­сят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в обще­нии с бесами. Не можете пить чашу Гос­подню и чашу бесов­скую; не можете быть участ­ни­ками в тра­пезе Гос­под­ней и в тра­пезе бесов­ской» (1Кор.10:19–21). Тол­ко­ва­ние Цер­ко­вью этого отрывка не имеет двух смыс­лов: «Одними име­нами дока­зы­вает, что от идо­ло­жерт­вен­ного необ­хо­димо удер­жи­ваться»4 (бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский). Свя­ти­тель Феофан, при­водя слова Иоанна Зла­то­уста, допол­няет: «Это уже власт­ное зако­но­по­ло­же­ние. «То гово­рил: рас­су­дите сами, будто совет пред­ла­гая; а когда изло­жил им весь ход рас­суж­де­ния и вывел из него, до какой опас­но­сти дохо­дят вку­ша­ю­щие от жертв идоль­ских, что даже на сто­рону врагов Божиих и своих пере­хо­дят, — уже не дает места их рас­суж­де­нию, а пишет опре­де­ле­ние: не смейте же более касаться этих бесов­ских жертв: не можете чашу ту бесов­скую пить и тра­пезе той бесов­ской при­ча­щаться. Есть у вас своя чаша, чаша Гос­подня, и своя тра­пеза, тра­пеза Гос­подня. Их при­ча­ща­ясь, других не желайте. Стро­гое это зако­но­по­ло­же­ние изрек Апо­стол, дабы кто из упор­ней­ших, видя, что он гово­рил все преж­нее будто в виде совета: как разум­ным говорю, рас­су­дите сами, — не ослу­шался и не счел себя в праве не делать так, как выхо­дило из того рас­суж­де­ния. Почему гово­рит: не можете… не можете. Одни эти выра­же­ния доста­точны для вра­зум­ле­ния» (святой Зла­то­уст)»4.

Вывод: по словам всех тол­ко­ва­те­лей, Апо­стол вос­пре­щает вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного, если это про­ис­хо­дит наме­ренно (в неза­ви­си­мо­сти от того, соблаз­ня­ется этим брат, или нет).

Что не грех

Для объ­ек­тив­но­сти, сле­дует заме­тить, что не счи­та­ется грехом, если хри­сти­а­нин вкусил идо­ло­жерт­вен­ное по неве­де­нию. «Все, что про­да­ется на торгу, ешьте без вся­кого иссле­до­ва­ния, для спо­кой­ствия сове­сти; ибо Гос­подня земля, и что’ напол­няет ее» (1Кор.10:25–26). Эти Пав­ловы строки гово­рят ни о том, кто вку­шать идоль­ское раз­ре­ша­ется, но о другом. Жрецы не успе­вали всё идо­ло­жерт­вен­ное мясо упо­треб­лять в пищу и отсы­лали её на рынок. Но, чтобы хри­сти­ане не уда­ри­лись в сплош­ные иссле­до­ва­ния о про­да­ва­е­мом, то пред­ло­жил им не углуб­ляться в раз­ве­ды­ва­ния. Бла­жен­ный Фео­фи­лакт: «Мно­гими дово­дами под­твер­дил, что они должны удер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного. Дабы опять не сде­ла­лись они раз­бор­чи­выми сверх долж­ного, не стали бы отка­зы­ваться от пре­да­ва­е­мого на торгу из опа­се­ния, что это может быть идо­ло­жерт­вен­ное, гово­рит: все, что про­да­ется, ешьте, без иссле­до­ва­ния»5. Бла­жен­ный Фео­до­рит Кир­ский: «Поелику Апо­стол совер­шенно вос­пре­тил вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного, — а в то время города полны были тако­вых мяс, и веро­ятно, одни из ува­же­ния к апо­столь­скому закону не стали бы вовсе поку­пать их, а другие по чре­во­уго­дию пре­не­брегли бы закон, — то по необ­хо­ди­мо­сти и каса­тельно сего уза­ко­няет, что сле­до­вало»6.

Гос­подня земля и что напол­няет её, поэтому вку­ше­ние по незна­нию грехом не явля­ется. «Идо­ло­жерт­вен­ное дурно не по при­роде своей, но про­из­во­дит осквер­не­ние по про­из­во­ле­нию вку­ша­ю­щего» (свя­ти­тель Феофан).

Вывод: запре­щая вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное наме­ренно, Апо­стол настав­ляет не про­из­во­дить иссле­до­ва­ния о пище, про­да­ва­е­мой на тор­жи­щах. Поэтому, можно сде­лать вывод, что вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного по неве­де­нию — не грех.

Апо­столь­ский собор

Исходя из лож­ного мнения, о том, что Апо­стол Павел «раз­ре­шал созна­тель­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного», сле­дует оши­боч­ный вывод, что святой Павел про­ти­во­ре­чил реше­ниям Апо­столь­ского собора в Иеру­са­лиме, состо­яв­шемся за 7 лет до напи­са­ния посла­ния коринф­ским хри­сти­а­нам. Но, это не так. В 15 главе книги Деяний опи­сы­ва­ется работа Апо­столь­ского собора, в кото­ром Апо­стол Павел также участ­во­вал. «Ибо угодно Свя­тому Духу и нам не воз­ла­гать на вас ника­кого бре­мени более, кроме сего необ­хо­ди­мого: воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного и крови, и удав­ле­нины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблю­дая сие, хорошо сде­ла­ете. Будьте здравы» ( Деян.15:28 ). Как мы видим, изво­ле­ние Свя­того Духа — воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного. Важен ещё и ком­мен­та­рий свя­того Зла­то­уста на данные строки: «Хотя это каса­ется пред­ме­тов телес­ных, но необ­хо­димо воз­дер­жи­ваться от них, потому что они про­из­во­дили вели­кое зло»7.

Дидахе

В памят­нике хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти конца I — начала II века «Дидахе» («Учение Гос­пода наро­дам чрез 12 апо­сто­лов») есть прямой запрет на вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного. «Что же каса­ется пищи, то понеси то, что можешь; но осо­бенно осте­ре­гайся идо­ло­жерт­вен­ного: потому что вку­ше­ние его — есть слу­же­ние мёрт­вым богам» (глава 6, стих 3). Дидахе сви­де­тель­ствует о древ­но­сти рас­смат­ри­ва­е­мого учения.

Сви­де­тель­ство муче­ни­ков

Ценно и сви­де­тель­ство совре­мен­ного муче­ника за Христа, иерея Дани­ила Сысо­ева (†2009): «До сих пор эта норма оста­ется. Напри­мер, если придет криш­наит и даст вам какое-то уго­ще­ние, его уго­ще­ние при­ни­мать нельзя, потому что эта пища посвя­щена бесам. Есть такую пищу — смерт­ный грех, если вы знаете, что это идо­ло­жерт­вен­ное. Напри­мер, если мусуль­ма­нин вам подает жерт­вен­ное мясо на празд­ник Курбан Байрам, есть это смерт­ный грех. Они во время празд­ника раз­дают это мясо. Не просто мясо, а именно жерт­вен­ное мясо. Иудей вам даст мацу на празд­ник пессах — пасху, вку­шать эту пищу — смерт­ный грех, потому что криш­на­иты, мусуль­мане, иудеи не верят в Христа Спа­си­теля, а языч­ники верят в бесов, демо­нов. Поэтому участ­во­вать в их рели­ги­оз­ных тра­пе­зах — недо­пу­стимо»8.

Осквер­нится ли хри­сти­а­нин, съев идо­ло­жерт­вен­ное?

Если он вку­шает наме­ренно, то да. А в случае неосо­знан­ного съе­де­ния есть разные мнения. Следуя раз­ре­ше­нию Апо­стола Павла вку­шать рыноч­ную пищу без раз­бора, можно сде­лать вывод, что как тако­вого осквер­не­ния не про­изой­дёт.

Но вот пример из жития вели­ко­му­че­ника Фео­дора Тирона остав­ляет неко­то­рые вопросы каса­тельно осквернения/неосквернения по незна­нию. Свя­ти­тель Инно­кен­тий Хер­сон­ский в своём слове в день памяти этого вели­ко­му­че­ника пред­ла­гает сле­ду­ю­щую мысль: ««Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквер­ни­лись бы вку­ше­нием того, что рас­тво­рено было (так пове­лел Иулиан) кровью идо­ло­жерт­вен­ною. Это соста­вило бы для них пред­мет сожа­ле­ния на всю жизнь, а для Иули­ана, или, вернее ска­зать, сатаны, им дви­гав­шего, это была бы радость и тор­же­ство вели­кое»9. То есть, по мысли свя­ти­теля, хри­сти­ане осквер­ни­лись бы вку­ше­нием этой идо­ло­жерт­вен­ной пищи, кото­рая была куп­лена бы ими без све­де­ний о том, что она осквер­нена. Кроме того, в самом житии, изло­жен­ном свя­ти­те­лем Димит­рием Ростов­ским пишется: «И вот он при­звал к себе кон­стан­ти­но­поль­ского гра­до­на­чаль­ника и пове­лел ему еже­дневно в про­дол­же­ние первой сед­мицы, осквер­нять при­пасы, про­да­ва­е­мые на тор­жи­щах, кровью идоль­ских жертв, от кото­рых хри­сти­ане всегда обя­заны воз­дер­жи­ваться ( Деян.15:29 )»10. В данном жиз­не­опи­са­нии с ссыл­кой на Апо­столь­ский собор гово­рится о том, что хри­сти­ане должны «всегда» воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного.

В Вели­ком Часо­слове тоже ска­зано, что не вкусив идо­ло­жерт­вен­ного, народ сохра­нил себя неосквер­нён­ным (исходя из кон­тек­ста жития, речь идёт о вку­ше­нии именно по неве­де­нию):«Но Муче­ник Федор, по про­мыслу Божию явив­шийся во сне тогдаш­нему Кон­стан­ти­но­поль­скому Архи­епи­скопу Евдок­сию и рас­ска­зав­ший о слу­чив­шемся, запо­ве­дал ему немед­ленно, в поне­дель­ник утром, созвать веру­ю­щих и запре­тить им исполь­зо­вать эти про­дукты, недо­ста­ток же необ­хо­ди­мой пищи вре­менно воз­ме­стить коли­вом… Тем самым и замыслы Отступ­ника были раз­ру­шены, и бла­го­че­сти­вый народ сохра­нил себя неосквер­нен­ным…»

Другие свя­то­оте­че­ские изре­че­ния

«От идо­ло­жерт­вен­ного бегайте, чтобы не сде­латься вам общ­ни­ками бесов; ибо его при­но­сят в честь бесов, то есть на оскорб­ле­ние Еди­ного Бога». (Свя­ти­тель Кли­мент, папа Рим­ский. Поста­нов­ле­ния апо­столь­ские. Се изре­чен­ные в восьми книгах. Книга седь­мая. 21 п.)

«А тут те, кото­рые сами суть сосуды Гос­подни и храм Божий, не исхо­дят от среды и не отсту­пают, чтобы избе­жать при­кос­но­ве­ния к нечи­стоте и не быть при­нуж­ден­ными осквер­ниться идо­ло­жерт­вен­ными яст­вами!» (Свя­ти­тель Киприан Кар­фа­ген­ский. Книга о падших. Книга един­ства Церкви.)

Заклю­че­ние

Можно твёрдо утвер­ждать то, что созна­тель­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ное вос­пре­щено хри­сти­а­нину. Об этом сви­де­тель­ствует и Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Пре­да­ние Церкви и сам здра­вый смысл. Тем, кто с этим не согла­сен стоит серьёзно заду­маться, ведь даже тот, кто вку­шает мацу (иудей­ские опрес­ноки), по 70-му пра­вилу святых Апо­сто­лов должен быть отлу­чен от Церкви…

Источник

Идоложертвенные яства что это

Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это

Что считается идоложертвенной пищей? Считается ли грехом вкушать «кошер»?

Объясните, пожалуйста, что считается идоложертвенной пищей. Считается ли большим грехом христианину вкушать (если да, то что делать, если всё-таки съел):
1)кашерные продукты;
2)мясо животных и птиц, которых по мусульманскому обычаю зарезали с произнесением молитвы Аллаху (halal);
3)пищу, предложенную Кришне и т. п.
Если да, то выходит что христианин может разделить трапезу только с христианином или с неверующим? И что делать, если оказался среди людей другой веры, например, в исламской стране, или гостишь у родственников исповедующих другую веру.

Ответ отца Олега Моленко:

Итак, на самом деле никакого «кошера» в духовном смысле нет. Раньше слово «кошер» относилось только к употребляемому иудеями в пищу мясу. Кошер заключался в правильном закалании животных и заготовке их мяса. Важнейшим было полное обезкровливание мяса. Эта техническое действие сопровождалось какими-то подходящими молитвами. Затем, по увлечению эти молитвы перенесли и к другим видам пищи, которая не нуждалась в обескровливании, но продолжали называть это чтение молитв для освящения продуктов кошером, а саму пищу кошерной. Так мы получили, например, кошерные (в буквальном смысле обезкровленные) огурцы. Для верующего иудея знак кошера на продукте питания это знак того, что пища прошла обряд «освящения». Для христианина это ничто, ибо он знает, что молитва иудея (после отвержения Христа) не имеет никакой силы и значения. Вот почему наедине христианин может спокойно купить продукт с надписью «кошерное», принести домой, освятить (как и любой купленный продукт) святой водой и молитвой и вкушать во славу Божию. Но если есть опасность, что увидит этот продукт немощный брат (а кто сейчас не немощный), то ты должен отказаться от покупки и употребления «кошерной» пищи ради немощи брата, который по малой своей духовности почитает «кошер» каким-то осквернением.

Если попал в другую страну к людям другой веры, то вкушай все, что они тебе предложат (кроме непозволенного христианину), освятив свое блюдо молитвой и крестным знамением. О посвящении же пищи иноверцами не думай, помня приведенные выше слова апостола Павла, что идол в мире ничто.

Источник

Тема: Что значит есть идоложертвенное?

Опции темы

Что значит есть идоложертвенное?

Прошу поделиться пониманием что значит есть идоложертвенное.
Ибо считаю это актуальным в наше время

То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.

Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.

Такая вот диалектика. И не только к мясу.

20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?

То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.

Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.

Такая вот диалектика. И не только к мясу.

20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?

То есть вы считаете что современному христианству подобная проблема не грозит?

А может Павел подразумевал под идоложертвенным нечто другое, более глубокий смысл?
Ведь когда он употребляет такие слова как «молоко а не твердая пища», то все подразумевают что это основы учения.
Почему же «идоложертвенное» тогда понимается буквально?

. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.

. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)

. Всё что приносится в жертву, во имя иных богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.

. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.

. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)

. Всё что приносится в жертву, во имя иных Богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.

Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.

yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.

Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.

Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.

Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.

. Это уже лжеучения. А с пищей проще, даже если по неосторожности человек съест от жертвоприношений идолбских, ему не повредит, но лжедуховная пища убивает душу. Присмотрись, к учениям, а вернее к тем, кто исповедует лож, они убеждены, что говорят правду. И им некто помочь не сможет.

Да, я об этом и говорю. Идоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что этоИдоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что этоИдоложертвенные яства что это. Смотреть фото Идоложертвенные яства что это. Смотреть картинку Идоложертвенные яства что это. Картинка про Идоложертвенные яства что это. Фото Идоложертвенные яства что это

yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.

Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.

Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.

Да именно так и происходит.
Поэтому всякий верующий должен встретиться со Христом сам, и принять именно от Него предназначение, откровение и путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *