Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Конспект урока по технологии на тему «Игла-труженица. Что умеет игла?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: « Игла-труженица. Что умеет игла?»

Цели: с оздать условия для ознакомления с устройством, приемами отмеривания и вдевания нитки в иглу; содействовать совершенствованию умения безопасно работать иглой, правильно хранить ее; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, усидчивости, умения работать с рисунками в учебнике

С каким материалом вы познакомились на прошлом уроке?

– Какие инструменты потребуются для изготовления изделий из ткани?

– Каким способом можно соединить детали из ткани? – Отгадайте, с каким инструментом вы сегодня познакомитесь и научитесь работать:

III . Освоение новых знаний и способов действий.

Беседа по теме урока

– Игла – это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. Древняя игла отличалась от современной, но принцип у нее был точно таким же, как и сейчас. Первые железные иглы были найдены в Баварии и датируются III веком до н. э. (Показывает слайды или картинки.) Ушка в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В настоящее время швейных иголок у каждой хозяйки много, и они все разные, имеют разный размер и форму в зависимости от того, что ими шьют. Иглы
бывают не только швейные и вышивальные, но и шорные, скорняжные, парусные.

– Кроме иглы для работы с тканью нам потребуются
и другие инструменты и приспособления. Рассмотрите их на рисунках в учебнике (с. 68) и расскажите, для чего они нужны. Какие инструменты и приспособления являются травмоопасными? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с иглой? Где нужно хранить иглы? Как вы думаете, почему к уроку я подготовила магнит? Как подготовить иглу к работе?
(Вдеть нитку в иглу.) – Расскажите, какими бывают нитки? Для чего они предназначены? (Показывает нитки разного вида.) Как отмерить нужную длину нитки для вдевания?

Предлагает отмерить нужную длину нити с опорой на графическую инструкцию в учебнике (с. 69).

– Что же может игла? Начнем изучение ее возможностей выполнения строчки прямого стежка. Прочитайте в учебнике (с. 69) определения строчки и стежка

Показывает на демонстрационном полотне, как получить прямую строчку

IV . Закрепление знаний и способов дей-ствий.

Организует анализ готовых образцов.

Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Организует работу по учебнику.

Задание 1: выполнить пробные упражнения по вдеванию нити в иглу.

Задание 2: выполнить строчку прямого стежка.

Выставка работ (оценка)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Источник

Конспект урока технологии в 1 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

Урок № 28 Дата: 19.04.2021г.

Тема: « Игла-труженица. Что умеет игла?»

Тип урока: получение новых знаний.

Цели: создать условия для ознакомления с устройством, приемами отмеривания и вдевания нитки в иглу; содействовать совершенствованию умения безопасно работать иглой, правильно хранить ее; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, усидчивости, умения работать с рисунками в учебнике.

1)Формировать умение ориентироваться в материалах на страницах учебника

2) Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

1) Формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

2) Формировать умение формулировать собственное мнение, аргументированно его излагать

1) Формировать умение определять и формулировать при помощи учителя цель деятельности на уроке

2) Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке

1) Формировать умение бережно относить к результатам своего труда и труда одноклассников

2) Формировать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе

Учащиеся научатся вдевать нитку в иголку, поупражняются в выполнении «строчка прямого стежка», организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника, усвоят правила техники безопасности при работе с иголкой, разовьют навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: Учебник «Технология, 1 класс, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П. с.68-69, нитки, ножницы, ткань.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

— С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего сделаны ткани?

— Какие общие свойства у ткани и бумаги?

— Чему научились на прошлом уроке?

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

— Откройте учебник на странице 68-69.

— Как вы, думаете, о чем пойдет речь на уроке?

— Назовите тему урока.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Открытие новых знаний Решение учебной задачи.

— Что вам, известно о старинной помощнице каждой портнихи?

— Давайте посмотрим, как устроена игла.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Как вы думаете, все ли иголки одинаковые?

— Перечислите виды иголок.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Все иглы имеют острый конец, так как прокалывают прошиваемую ткань.

— Объясните назначение игл, имеющих разный размер ушка.

— Назовите главный инструмент при шитье.

— Игла — основной инструмент для шитья. У неё есть помощники-приспособления

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Перечислите ШВЕЙНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

— Как вы понимаете лексическое значение слова приспособление?

Приспособление – предмет, механизм, прибор или устройство, при помощи которого производится, какая-нибудь работа(действие).

— А что такое наперсток? Рассказ детей. (Учебник стр. 93)

Широкое ушко имеют штопальные иглы.

Главный инструмент при шитье — иглы.

Наперсток – это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

— Какие опасности таят иглы?

— Как нужно обращаться с иглами?

— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте познакомимся с правилами техники безопасности.

Правила работы с иглой:

Правила работы с ножницами:

Иглы острые, могут легко теряться, о них можно уколоться.

— Наша физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».

— Я буду называть слова вразброс.

— Давайте рассмотрим 69 страницу учебника.

— Чему мы сегодня должны научиться?

— А сейчас попробуйте составить план работы.

— Как отмерить нитку нужной длины?

— Попробуйте два варианта. Сравните длину ниток.

Выбери понравившийся способ и пользуйся им в работе.

— Чтобы шить красиво и аккуратно, нужно знать, как выполняются некоторые ручные швы.

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

— Что такое строчка, стежок?

-Что вы можете сказать о стежках, глядя на схемы и образцы?”

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Сегодня мы научимся с вами шить шов «ВПЕРЕД ИГОЛКУ»

— Какими материалы и инструменты нам необходимы для работы?

— Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок.

— Вспомните, как завязываем узелок?

— Для того, чтобы начать шить,. Нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки.

— Посмотрите внимательно, как это делаю я.

— Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом проводим прямую линию.

— Получилась «дорожка» по которой будет удобно шить.

— Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иголку за остриё и потянуть нить пока узелок не упрется в ткань.

— Отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лицевой стороны на изнанку и перехватить иглу за острие. (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает)

Запомните, что стежки шва» вперед иголку» и расстояние между ними должны быть одинаковыми.

— Сейчас ваша задача выполнить строчки прямых стежков.

— В конце урока мы посмотрим и оценим несколько работ по определенным критериям:

1. Аккуратно прошит шов

3. Соблюдение технологии изготовления

Приступайте к работе, аккуратно, осторожно, не спеша.

Стежки должны быть одинаковой длины и расстояние между ними должны быть одинаковыми.

— Ребята поднимите руки, кто закончил работу.

– Выйдите, пожалуйста к доске и покажите свои работы классу, а мы их оценим.

-Назовите тему урока.

— Какими материалами и инструментами мы пользовались на уроке?

Источник

Урок технологии в 1 классе Тема урока: «Игла-труженица. Что умеет игла?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок технологии в 1 классе

Тема урока: «Игла-труженица. Что умеет игла?»

УМК «Школа России» (учебник Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология 1 класс. – М.: Просвещение, 2019)

Цель урока: Знакомство с организацией рабочего места для работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков

1) Формировать представление о роли предметов, которые используются на уроках

2) Формировать представление о швейных инструментах и приспособлениях

3) Формировать умение обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, правильно хранить инструменты

4) Формировать умение безопасно работать иголкой, научиться вдевать нитку в иголку.

1)Формировать умение ориентироваться в материалах на страницах учебника

2) Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

1) Формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

2) Формировать умение формулировать собственное мнение, аргументированно его излагать

1) Формировать умение определять и формулировать при помощи учителя цель деятельности на уроке

2) Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке

1) Формировать умение бережно относить к результатам своего труда и труда одноклассников

2) Формировать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе

Учащиеся научатся вдевать нитку в иголку, поупражняются в выполнении «строчка прямого стежка», организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника, усвоят правила техники безопасности при работе с иголкой, разовьют навыки самооценки и самоконтроля.

Основные понятия урока: иголка: ушко, остриё; строчка прямого стежка; строчка; стежок.

Ресурсы: Учебник «Технология, 1 класс, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П. с.68-69

Иголки (швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания, игла для швейной машины), булавки, английские булавки, напёрстки, нитковдеватели, пяльцы, игольница, писчая бумага в клетку, нитки, ножницы.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

— С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего сделаны ткани?

— Какие общие свойства у ткани и бумаги?

— Чему научились на прошлом уроке?

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу ,

За собою хвост тащу.

— Откройте учебник на странице 68-69.

— Как вы, думаете, о чем пойдет речь на уроке?

— Назовите тему урока.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Дети рассматривают страницы учебника.

Игла труженица. Что умеет игла?

Открытие новых знаний Решение учебной задачи.

— Что вам, известно о старинной помощнице каждой портнихи?

— Давайте посмотрим, как устроена игла.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Как вы думаете, все ли иголки одинаковые?

— Перечислите виды иголок.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Все иглы имеют острый конец, так как прокалывают прошиваемую ткань.

— Объясните назначение игл, имеющих разный размер ушка.

— Назовите главный инструмент при шитье.

— Игла — основной инструмент для шитья. У неё есть помощники- приспособления

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Перечислите ШВЕЙНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

— Как вы понимаете лексическое значение слова приспособление?

Приспособление – предмет, механизм, прибор или устройство, при помощи которого производится, какая-нибудь работа(действие).

— А что такое наперсток?

Рассказ детей. (Учебник стр. 93)

Игла для вышивания.

Игла для швейной машины.

Широкое ушко имеют штопальные иглы.

Главный инструмент при шитье — иглы.

Наперсток – это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

— Какие опасности таят иглы?

— Как нужно обращаться с иглами?

— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте познакомимся с правилами техники безопасности.

Правила работы с иглой:

Храните иголку в игольнице.

Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

Не берите иглу в рот.

Не втыкайте иглу в одежду.

Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.

До и после работы проверяйте количество игл.

Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.

Во время работы втыкайте иглу в игольницу.

Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Правила работы с ножницами:

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

Иглы острые, могут легко теряться, о них можно уколоться.

— Наша физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».

— Я буду называть слова вразброс.

— Давайте рассмотрим 69 страницу учебника.

— Чему мы сегодня должны научиться?

— А сейчас попробуйте составить план работы.

— Как отмерить нитку нужной длины?

— Попробуйте два варианта. Сравните длину ниток.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Выбери понравившийся способ и пользуйся им в работе.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Чтобы шить красиво и аккуратно, нужно знать, как выполняются некоторые ручные швы.

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

— Что такое строчка, стежок?

-Что вы можете сказать о стежках, глядя на схемы и образцы?”

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

— Сегодня мы научимся с вами шить шов «ВПЕРЕД ИГОЛКУ»

— Какими материалы и инструменты нам необходимы для работы?

1.Подготовить необходимые материалы и инструменты

3.Вставить нитку в иголку.

4.Выполнить шов вперед иголку.

(Дети высказывают свои варианты

Стежки должны быть одинаковой длины.

— Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок.

— Вспомните, как завязываем узелок?

— Для того, чтобы начать шить,. Нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки.

— Посмотрите внимательно, как это делаю я.

— Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом проводим прямую линию.

— Получилась «дорожка» по которой будет удобно шить.

— Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иголку за остриё и потянуть нить пока узелок не упрется в ткань.

— Отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лицевой стороны на изнанку и перехватить иглу за острие. (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает)

— Сейчас ваша задача выполнить строчки прямых стежков.

— В конце урока мы посмотрим и оценим несколько работ по определенным критериям:

1. Аккуратно прошит шов

3. Соблюдение технологии изготовления

Приступайте к работе, аккуратно, осторожно, не спеша.

Стежки должны быть одинаковой длины и расстояние между ними должны быть одинаковыми.

— Ребята поднимите руки, кто закончил работу.

– Выйдите, пожалуйста к доске и покажите свои работы классу, а мы их оценим.

-Назовите тему урока.

— Какими материалами и инструментами мы пользовались на уроке?

-Чему мы с вами сегодня научились?

Что нового вы узнали на уроке?

-Какой шов вы научились шить?

-Было ли сложно? Почему?

— Вы довольны своей работой?

— Назовите пословицу которая подошла к нашему уроку?

— Почему так говорят:

«Есть терпенье – будет и уменье»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

— Назовите свою пословицу, которая бы подошла к нашему уроку.

Пословица означает, что если у человека есть терпение что-либо делать, например, учиться и познавать, то он обязательно чему-то научится (будет и умение). Терпеливый и усидчивый человек достигает всегда большего.

Я считаю, она учит тому, что нужно тщательно взвешивать свои действия. Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошенько подумать о том, как правильно это сделать и какие последствия совершенное действие повлечет за собой. Ведь необдуманные действия могут причинить вред не только самому себе, но и другим людям.

Уборка рабочего места.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Основные понятия урока: иголка: ушко, остриё; строчка прямого стежка; строчка; стежок.

Ресурсы: Учебник «Технология, 1 класс, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П. с.68-69

Иголки (швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания, игла для швейной машины), булавки, английские булавки, напёрстки, нитковдеватели, пяльцы, игольница, писчая бумага в клетку,нитки, ножницы.

Номер материала: ДБ-606007

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология. 1 класс

Конспект урока

Технология. 1 класс

Урок № 16 «Что умеет игла? Вышивка».

Ключевые слова: Иглы, швейный инструмент, строчка, разметка, вышивка.

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Игла, иголка — длинный тонкий инструмент из твёрдого металла (ранее из кости) с заострённым концом с одной стороны и игольным ушком для нити с другой.

Существуют определённые стандарты, согласно которым должны выпускать иглы. Иглы имеют целый ряд размерных признаков. Они различаются по толщине иглы (по её диаметру), по её длине, их различают по величине ушка. По своему назначению швейные иглы можно разделить на следующие группы:

1. Иглы для ручного сшивания тканей – обыкновенные иглы

3. Иглы для сшивания трикотажных полотен

4. Иглы для вышивания

10. Иглы для слепых

Длина обыкновенно иглы может иметь длину 3-8 см.

Штопальные иглы отличаются продолговатым ушком. Остриё иглы имеет форму конуса с притупленным концом.

Особенность игл для трикотажа заключается в форме острия иглы. Остриё иглы имеет закруглённый конец, который позволяет при шитье раздвигать нити и проскальзывать игле между ними.

Иглы для вышивания должны быть короткие с большим ушком.

Особенностью игл для слепых является угольное ушко. Оно имеет двойную форму – верхнее начальное ушко с прорезью и нижнее – ушко обыкновенно формы.

Мебельные иглы используются для обивки мебели. Особенность этих игл заключается в том, что они имеют изогнутую форму.

Напёрсток защищает палец от уколов иглой во время шитья вручную. Напёрсток должен свободно надеваться на палец, не сдавливая его, но при этом не соскальзывать. Научитесь пользоваться им, нажимая на иглу боковой стороной напёрстка, а не донышком. Привычка к работе с напёрстком вырабатывается довольно быстро, достаточно надеть его и поносить в течение целого дня, не снимая при выполнении любой другой домашней работы. В конце концов, вы перестанете ощущать его на пальце как посторонний, мешающий вам предмет.

Такой инструмент для шитья, как нитковдеватель представляет собой «петельку» из очень тонкой стальной проволоки, закреплённой в плоской пластинке. Используется она для продевания нитки в игольное ушко. Это приспособление помогает не только быстро и без хлопот вдеть нитку в швейную или машинную иглу, но и когда нужно вывести нитку на изнанку изделия или устранить затяжки на ткани.

Правила хранения швейных инструментов:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперёд или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Также немаловажную роль играет отмеривание нитки.

Нужная длина нити имеет немаловажное значение для работы: слишком длинная нитка мешает, нередко закручивается, очень короткая быстро кончается, а это ведёт к тому, что появляется много узелков или мест, где закрепляют нитку.

Вдевать нитку следует с того конца, который отрезали от катушки. Это предохраняет нитку от запутывания, скручивания и образования на ней узелков. Конец нитки, предназначенный для вдевания, надо засучить, т. е. покрутить между пальцами. Это облегчает вдевание нитки, так как в противном случае конец разъединяется на отдельные волокна.

В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.

Строчка- это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка.

Виды ручных стежков и строчек.

По назначению строчки делятся на две группы:

Строчки временного назначения.

Копировальные строчки применяют для точного перенесения намеченных линий с одной детали на другую.

Строчки постоянного назначения.

1. Подшивочные косые стежки, используют для подшивания низа изделия. Стежки выполняют нитками в цвет ткани.

2. Обмёточные строчки косых стежков. Стежки выполняют нитками в цвет ткани, служат для предохранения срезов от осыпания.

Прямыми стежками выполняют следующие строчки:

Прямая смёточная строчка (шов) — для выполнения строчки (шва) параллельно тканевому срезу или просто по намеченной линии прямыми стежками.

Прямая намёточная строчка (шов) — для скрепления двух деталей, разных по величине, чаще всего нитью контрастного цвета

Прямая заметочная строчка (шов) — для фиксирования подгибаемых краёв деталей (низ изделий и т.д.)

Прямая вымёточная строчка (шов) — для закрепления краёв отдельных деталей, которые были предварительно соединены (машинной или ручной строчкой) и вывернуты на лицевую сторону (клапаны, воротник, манжеты)

Прямая копировальная строчка (силки) — для переноса контрольных знаков и меловых линий с одной детали на другую. Стежки при этом не затягивают, а образуют небольшие петельки — после завершения работы детали равноудалённо разводят в стороны и разрезают между ними нити. По оставшимся обрывкам нитей проводят меловые линии для создания контура.

Вышивание — один из видов прикладного искусства. Она появилась очень давно. Первобытные люди делали узоры на одежде из шкур животных. Вместо ниток использовали жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Иголки делали из дерева, рыбьих костей, щетины. Затем научились делать каменные иголки и вышивать нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет.

В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветом. В вышивке отражались национальный колорит каждого народа. Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных. На Востоке вышивками украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки. В Европе вышивали библейские сюжеты и тексты.

В России вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами. Каждая вышивка крестиком имела своё назначение. Вышивки крестиком на рубашках располагалась по вороту, рукавах, подолу и играли роль оберега. Украшали вышивкой белье, одежду, полотенца. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определённым цветом, имело символическое значение.

Сегодня на уроке ты познакомился с таким швейным инструментом как игла, познакомился с разновидностями игл, с правилами их хранения. Узнал, что такое стежок, строчка.

Разбор типового тренировочного задания

Соедините перевив с его названием.

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 классИгла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Смотреть картинку Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Картинка про Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс. Фото Игла труженица что умеет игла конспект урока технологии 1 класс

Стратегия выполнения задания:

Ответ: Варианты отражены верно

Соедините название иглы и её описание.

Особенность этих игл заключается в том, что они имеют изогнутую форму.

Иглы для трикотажа

Остриё иглы имеет закруглённый конец, который позволяет при шитье раздвигать нити и проскальзывать игле между ними.

Остриё иглы имеет форму конуса с притупленным концом.

Ушко имеет двойную форму – верхнее начальное ушко с прорезью и нижнее – ушко обыкновенно формы.

Стратегия выполнения задания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *