Игнитор что это такое
Игниторы HELLA!
Доброго времени суток!Знатоки ксенона, пожалуйста помогите! У меня есть штатные фары HELLA от FF1 и родные блоки розжига, но отсутствуют игниторы. И какими их заменить не знаю. разъем под них прямоугольный с 3-мя проводами. Нашел в китае вот такие лампы www.aliexpress.com/item/2…lamp-light/970869573.html, но сомневаюсь в том, что они подойдут! еще сомневаюсь в работоспособности блоков и не хочу покупать дорогие эти штуки и лампы!
Комментарии 24
У меня есть два таких игнитора.
Класс, только мы немного далеко находимся))))
Почта россии делает чудеса.
Какова цена вопроса? Можно в личку!
если я не разучился читать то лампы Н7
и для чего игниторы ставить?
Н7 там в секции дальнего. Игниторы нужны для розжига ксеноновой лампы, это так скажем высоковольтная часть, вынесенная из блока розжига.
я спросил для чего их ставить, а не для чего они нужны.
подобрать лампу и выносные блоки розжига
Зачем городить колхоз, если есть штатные блоки-балласты и нужны только Игниторы? По моему лучше решение это сделать всё как с завода.
По маркировке лампы Д2С, то для них нужен www.off-road-light.ru/ind…=com_virtuemart&Itemid=64. А вообще-то, подобные вопросы обсуждаются на Форуме сообщества, но никак не в Блоге
У меня уже есть блок’ нужен только игнитор. На форуме фото нельзя вставить, а без них не очень понятно что к чему.
По маркировке лампы Д2С, то для них нужен www.off-road-light.ru/ind…=com_virtuemart&Itemid=64. А вообще-то, подобные вопросы обсуждаются на Форуме сообщества, но никак не в Блоге
на форуме темы не видны в ленте. там достаточно тем без ответа
там обычный игнитор от hella 4го поколения.
либо б/у можно найти на форуме hidplanet.ru
А фары редкие, ты их не ломай, а так продай.
Они не нужны ни кому. Если продавать, то не меньше 10к. И все покупают новые Депо за такие деньги и радуются. Новая холла в экзисте 18000)))) без ламп и блоков
Ты пробовал продать?
Тысяч за 6-8 точно заберут. Депо тоже сейчас стоят денег, ещё и блоки докупить. Попробуй так продать, не ломай хорошую вещь.
Нее, не пробовал. Я их хотел разобрать и с сид линзы вкорячить)))
Линзы вынимаются на них через заднюю крышку, стекло не надо снимать. Вот вытащи линзы, сними блоки, а сами фары мне продай 🙂
Лампы D1s не встанут из за крепления, линзы там только под d2s. Игниторы без проблем можно купить на hidplanet.ru в разделе продам, обойдутся они примерно в тысячу за пару.
Коннектор на фото от D1, подозреваю, что пружиной даже удастся ее зафиксировать на этой линзе.
Не совсем понятно что ты называешь игнитором. Обычно этим словом называют мелкие блоки для CCFL колец.
Если у тебя уже есть штатные блоки розжига под D1 и они работают, тебе достаточно купить D1 лампы.
p.s. «подпалить блоки» считаю не оправданным предостережением, можно купить вполне качественные копии Osram или Philips за разумные деньги)
И еще нужно посмотреть как крепить лампу. Может придется что то колхозить
добавил фото крепления! лампы то можно и оригинал! а этот игнитор какой! оригинал б/у
1000р но в работоспособности блоков я не уверен!
В эти линзы только D2S и игниторы.
Можно D1S лампы поставить, только надо подпилить разъем. Лампы бери только оригинал. Китаем можешь поджечь блоки
Блоки розжига ксенона: все и даже больше!
Ксеноновые блоки розжига являются неотъемлемой частью освещения для автомобилей, а поэтому мы хотим посвятить данный материал именно этой теме. Мы расскажем вам что вообще такое блоки розжига, их роль в ксеноновой системе света и многое другое.
Что такое блоки розжига?
Блоки розжига – это специальные устройства, которые ставятся с ксеноновыми лампами и обеспечивают активизацию их горения. Блоки являются теми устройствами, которые приводят в действие ксеноновую лампу и не дают ей погаснуть. Следовательно, таки приборы являются самой главной и неотъемлемой частью ксенонового освещения.
Без блоков розжига лампы бы не обеспечивали свечение, поскольку напряжения бортовой сети автомобиля не хватает для розжига ксенона внутри колбы источника. Блоки в свою же очередь выступают своеобразными трансформаторами, преобразующими низковольтный ток в высоковольтный.
* Блок розжига – важное оборудование в ксеноновой системе света, выполняющее функционал трансформатора и обеспечивающее горение источника.
История о том, как менялись высоковольтные балласты со временем
На сегодняшнее время выпущено несколько поколений блоков розжига, каждое из которых со временем совершенствовалось, улучшалось и дополнялось новым функционалом.
Поколение первое.
Первые блоки розжига обеспечивали розжиг ксенонового источника света, но они все же не отличались максимальной стабильностью работы. В таких приборах было очень много ошибок при функционировании и недоработок, что сказывалось на свечении ксенонового источника и идеальной работы совместно с электроникой транспортного средства. Блоки розжига такого поколения отличились максимально высоким процентом дефективности, который в некоторых случаях даже достигал максимальной отметки в 50%.
Кроме этого, они отличаются несовершенством технологии (габаритным корпусом) и негерметичностью. Им характерна сложная схема, огромный пусковой ток на этапе запуска лампы (25 000 В). Для полного разгорания ксенонового источника света, приходилось ждать не менее 15 секунд. Что создавало дискомфорт у водителя автомобиля.
Второе поколение.
Второе поколение блоков розжига уже было намного лучше и производительней. Были устранены ошибки в электронике, что позволило дольше использовать блоки и получить более стабильную работу ксеноновых ламп. Однако, данное поколение также не отличалось идеальной работой, а поэтому требовало максимального вмешательства и устранения проблем. Во втором поколении блоков розжига все еще не было ответной реакции ксеноновой лампы на блоки, то есть не настроена очень важная обратная связь. Таким образом, поддержание стабильности горения лампы все еще находилось на низком уровне, отчего водители сталкивались с проблемами мерцания и моргания ламп.
Третье поколение.
В третьем поколении налажена связь между блоками розжига и ксеноновыми лампами. Это позволило улавливать блоку малейшие изменение в работе ксеноновой лампы и налаживать их. То есть, блок улавливает затухание ксеноновой лампы и обеспечивает ее дополнительный розжиг, подавая импульс – это не допускает деактивации горения источника света. Но, все же остается проблема с высоким пусковым напряжением и стабильностью работы, хотя производительность блоков розжига такого поколения намного выше. На этом этапе был снижен и процент брака блоков розжига до 30%, что улучшило работу с электроникой транспортных средств.
Четвертое поколение.
Блоки четвертого поколения намного качественнее предыдущих трех. С этого поколения были произведены максимальные изменения не только в производительности блока розжига, в его работе, но в и конструкции, форме. Блоки розжига с данного поколения выпускаются в меньших габаритах, что не нагружает оптику автомобиля, не приводит к ее деформации, а также позволяет произвести монтаж такого оборудования в малогабаритные автомобили.
Устройство конструктивно разделено на балласт и игнитор. Это позволило снизить нагрузку на ксеноновую лампу, обеспечило более длительный период работы прибора. Также, разделение высоковольтной и низковольтной частей устранило проблемы помех в электронике транспортного средства.
Пятое поколение.
Блоки данного поколения по конструкции схожи с предыдущим, но изменена производительность. Устройства сделаны таким образом, что обеспечивают стабильность работы лампы, а также появилась возможность «моргать» ксеноном, без последствия его выключения. В предыдущих поколениях делать это было невозможно, поскольку лампа моментально тухла. Процент барка в таких блоках розжига был максимально снижен до 0,3%, что гарантирует его длительную работу, а также работоспособность, Микросхемы не выходят из строя благодаря высокому уровню производства. Пятое поколение блоков характеризуется и расширенным функционалом.
Шестое поколение.
Это самое последнее и инновационное поколение блоков розжига с минимальным процентом дефективности, малыми габаритами и стабильной работой. Такие приборы не характеризуются помехами в электронике автомобиля, а также обеспечивают максимально быстрый розжиг ксеноновой лампы и стабильное поддержание горения. Стоит отметить, что в блоках шестого поколения появилась функция AFS – адаптивного головного освещения. Блоки самостоятельно контролируют не только работу всего ксенонового оборудования, но и положение фар относительно дороги. Это позволяет выдать четкий и правильный свет, не ослепляющий водителей встречного транспорта.
ВАЖНО! Некоторые производители блоков розжига, что касается оригинальных приборов, выпускали одни и те же поколения в нескольких вариациях, например вторая генерация Bosch. Это не считается новым поколением, а только его модификацией!
Классификация блоков розжига
Блоки розжига используются только в ксеноновой системе света, но имеют некоторую классификацию, о которой вы должны знать:
По производителям:
Оригинальные/Штатные – это блоки розжига, которые ставятся на многие автомобиля с завода-производителя. Это высококачественные и надежные приборы, со стабильной работой, длительностью эксплуатации и лучшей производительностью. Такие блоки розжига индивидуально подбираются под марку, модель автомобиля и год выпуска по ОЕМ кодам, указанным на корпусе. Используется оригинальный блок розжига для каждой лампы отдельно, при чем источник также подбирается индивидуально. Совместимы исключительно с оригинальными лампами цоколями D1S/R, D2S/R, D3S/R и D4S/R.
Универсальные – это устройства, которые произведены для того, чтобы можно было использовать ксеноновое освещение на неадаптированных автомобилях. Такие блоки розжига предназначены для модернизации и усовершенствования штатной галогеновой оптики автомобиля на ксеноновую. Они используются с лампами цоколями Н и НВ, не отличаются высокой стабильностью работы и длительностью годности. Их ни в коем случае нельзя ставить с оригинальными ксеноновыми лампами, поскольку они моментально выведут их из строя. Ставятся на все автомобили, вне зависимости от марки и модели.
Форм-фактор:
Стандартные – это блоки розжига, которые имеют стандартные габариты. То есть это и универсальные, и оригинальные блоки розжига, которые выпускались 3 поколения, не включая четвертое.
Слим – это тонкие и маленькие блоки розжига, которые начали выпускаться с четвертого поколения, вне зависимости от типа – оригинальные или же универсальные. Такие прибор ксеноновой системы света очень удобно ставить в автомобили, они не занимают много места, а поэтому они идеальные для использования в маленьких транспортных средствах.
Конструкция:
Литая конструкция – это блоки розжига, где и игнитор, и сама микросхема располагаются в одном устройстве. Такие разжигающие устройства выпускались до четвертого поколения и в них есть один минус – негативное влияние на электронику автомобиля.
Функционал блоков розжига
Блоки розжига – это устройства, которые выполняют несколько самых важных функций в ксеноновой системе света автомобиля.
Подробнее о каждой
Вторая важная функция блока розжига – это поддержание горение. Газ, который находится внутри колбы лампы, сам по себе не будет постоянно гореть, поэтому необходимо обеспечивать подачу постоянного напряжения, которое не позволит потухнуть лампе, что и обеспечивает блок розжига.
Третья задача прибора – это обеспечивать контроль за работой всего оборудования. Блоки розжига, а точнее «умная» микросхема, находящаяся внутри балласта следит за тем, чтобы не было перенапряжений, коротких замыканий, обеспечивая безопасность.
AFS – это инновационная функция блоков розжига, которая присутствует в оригинальных приборах Hella. Такая функция обеспечивает регулировку фар относительно положения автомобиля к дороге. То есть, если автомобиль перегружен сзади, то фары опускаются и свет падает на дорогу, не ослепляя водителей. То же самое происходит и при поворотах, подъемах или же спусках.
В блоках розжига также есть дополнительные защитные функции, которые обеспечивают стабильность и длительность работы. Их условно можно отнести как к функции контроля за всем ксеноновым оборудованием, так и вынести отдельно.
Защитные функции блока розжига:
Такая защита обеспечивает стабильность работы оборудования, не позволит привести в негодность ни лампы, ни блоки розжига, а также не допустит пожара, вследствие короткого замыкания. При возникновении одной из вышеуказанных проблем, блок розжига моментальное прекращает подачу напряжения в лампу, а поэтому автоматически устраняет проблему.
Принцип работы блоков розжига
Блоки розжига, как уже отмечалось, выполняют важнейшую функцию – обеспечивают розжига ксеноновой лампы. Это самый основной, сложный процесс, выполняемых разжигающим прибором.
Происходит розжиг ксенона в несколько ступеней, а именно:
Второе, что после розжига обеспечивает блок – это поддержание горения:
Преимущества и особенности штатных (оригинальных) блоков розжига
Как мы уже отмечали, блоки розжига делятся на оригинальные и универсальные, первые из которых отличаются большими преимуществами. Несмотря на то, что такое оборудование ставится на автомобили с завода-производителя, им могут воспользоваться и водители автомобилей с галогеновой головной оптикой при условии приобретения полностью всех оригинальных компонентов и дополнительных приборов (биксеноновые линзы, проводка, омыватели фар, автокорректоры).
Таким образом, стоит выделить основные преимущества оригинальные блоков розжига относительно универсальных:
Помните!
Блоки розжига – это устройства, которые постоянно находятся под большим напряжением. Такие устройства – одни из самых главных в ксеноновой системе освещения автомобилей, а поэтому обязательно должны быть качественными. От того, какой блок розжига будет поставлен на ваше транспортное средство будет зависеть не только работа лампы, но и ее яркость, длительность работы. Если вы выбираете штатный блок розжига для своего автомобиля в замену вышедшему старому (оригинальному), тогда обязательно соблюдайте совпадение ОЕМ кодов, указанных на корпусе изделия!
Написать коментарий
Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
Термояд становится ближе
Истощение запасов органического топлива и возникшие из-за его использования экологические проблемы побуждают учёных ускорить работы над созданием новых энергоисточников. Одна из самых перспективных идей — освоение термоядерного синтеза. Вскоре международный исследовательский термоядерный реактор может появиться и в подмосковном ТРИНИТИ.
Будущее мировой энергетики сегодня всё чаще связывают с термоядерным синтезом. Фактически такие электростанции могли бы решить проблему энергоснабжения в планетарном масштабе и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Дело в том, что при слиянии атомных ядер лёгких элементов выделяется колоссальное количество энергии. При этом первичным топливом для термо¬ядерного реактора является литий. Одной установке, сопоставимой по мощности с теплоэлектростанцией или АЭС, может потребоваться до 15 т природного лития в год. Эксперты говорят, что его запасов на Земле при современном уровне потребления энергии хватит на несколько тысяч лет, а если учесть запасы океана — на десятки миллионов лет.
Ещё один плюс термоядерной станции в том, что на ней не может произойти масштабной катастрофы. Такой реактор обладает пассивной безопасностью: сама реакция неизбежно гаснет при повышении мощности или при аварии. Стало быть, эти объекты можно размещать в густонаселённых районах, вблизи больших городов.
Для решения задачи промышленного освоения термоядерного синтеза в настоящее время во французском Кадараше усилиями целого ряда стран, в том числе и России, возводится экспериментальный термоядерный реактор ITER. Однако в конце января 2011 года генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко вновь подтвердил интерес к строительству на территории РФ уникального термоядерного реактора «Игнитор» (Ignitor). Уже ведутся международные переговоры, в частности с Италией и США, по привлечению партнёров в данный проект.
ЧТО ТАКОЕ «ИГНИТОР»
«Игнитор» разработан итальянскими учёными. Суть механизма его действия заключается в создании токамака с сильными магнитными полями и сильным тороидальным током. Главная идея проекта — достижение условий зажигания термоядерной плазмы только с помощью омического нагрева, за счёт протекающего в тороидальном направлении тока без привлечения мощных средств дополнительного нагрева. Получение в плазме необходимой величины тороидального тока, обеспечивающего омический нагрев до термоядерных температур, требует использования сильных магнитных полей, более чем в два — четыре раза превышающих тороидальные и полоидальные магнитные поля традиционных токамаков.
Успех экспериментов по зажиганию термоядерных реакций в основном посредством омического нагрева плотной плазмы даже при необходимости создания токамаков с сильным магнитным полем позволит существенно упростить технологию и снизить стоимость энергетической установки. Реакторы такого типа относительно компактны, поскольку работают с плазмой на порядок более высокой плотности без сложных и дорогостоящих систем дополнительного нагрева. Технологическое обеспечение управления процессами в токамаке упростится, повысятся надёжность и работоспособность.
Электромагнитная система «Игнитора» изготавливается из чистой меди, охлаждённой до температуры 30 градусов по Кельвину. Огромные электромагнитные и термомеханические усилия компенсируются самоподдерживающей конструкцией и выбором соответствующих конструкционных материалов. Для возбуждения тока используется центральный соленоид с сильным полем, для ввода топлива — многофункциональная высокоскоростная (более 4 км/с) пеллет-инжекция, что позволяет пикировать плотность плазмы. Все компоненты электромагнитной системы токамака помещаются в криостат и охлаждаются газообразным гелием. Температура чистой меди 30 К соответствует оптимальному соотношению её электросопротивления и удельной теплоёмкости.
КАМЕРА БУДУЩЕГО
Термин «токамак» (сокращение от «тороидальная камера с магнитными катушками») был предложен советскими физиками Андреем Сахаровым и Игорем Таммом, а первая машина появилась в 1960 е годы в Институте ядерной энергии им. Курчатова. Фактически это установка для получения плазмы с термоядерными параметрами и температурой порядка 100 млн. градусов. В такой установке плазма удерживается специально создаваемым магнитным полем.
Во второй половине 1960 х годов наши учёные заявили о том, что добились в токамаке температуры порядка 10 млн. градусов, что вызвало живейший интерес к подобным устройствам. С этого момента идея токамаков буквально овладела миром, начался бум их строительства, и к настоящему моменту в разных странах возведено около 100 подобных машин. Число обладателей технологии постепенно растёт. К примеру, в 2010 году первую плазму на токамаке, сооружённом в городе Курчатове российскими специалистами, получили учёные Казахстана.
Однако кульминацией глобального опыта по строительству и эксплуатации токамаков является проект ITER. Соглашение о сооружении установки было подписано в 2006 году. Страны Европы вносят около 50% объёма финансирования проекта, на долю России приходится примерно 10% от общей суммы. Эти средства вкладываются в первую очередь в создание мощностей для выпуска высокотехнологичного оборудования. Стройку, стоимость которой предварительно оценивалась в 5 млрд. евро, планировалось закончить в 2016 году, однако постепенно предполагаемая сумма расходов выросла вдвое, и теперь старт экспериментов ожидается не ранее 2019 года.
Несмотря на большие финансовые и интеллектуальные усилия, направленные на реализацию программы, международное научное сообщество не отказывается и от других проектов, основанных на принципе токамака. Дело в том, что во всём мире использование магнитного удержания плазмы считается наиболее перспективным подходом к термоядерному синтезу. Развитие токамак-реакторов сегодня осуществляется не только в России, но и в США и Европе.
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ ITER
Эксперты считают, что «Игнитор» может быть построен значительно быстрее, чем реактор в Кадараше. К тому же он будет меньшего размера (1,3 м в поперечнике), чем ITER (6,2 м), и его возведение обойдётся гораздо дешевле, отмечает разработчик проекта, итальянский профессор Бруно Коппи.
Конструкция «Игнитора» основана на опыте, накопленном в ходе многолетних исследований на американском токамаке «Алкатор» Массачусетского технологического института. Ещё одним предшественником проекта можно назвать советский токамак с сильным полем Т 14. Однако для нагрева плазмы до термоядерных температур в «Игниторе» используется сильный ток, а не мощное импульсное (адиабатическое) сжатие.
Планируется, что токамак изготовят в Италии и установят в России в государственном научном центре «Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований» (ТРИНИТИ), где для этого есть необходимая инфраструктура. Фактически благодаря проекту «Игнитор» в нашей стране может появиться крупный международный термоядерный научно-исследовательский центр с большими возможностями для решения широкого спектра научных программ.
«Игнитор» — уникальная машина, которая за счёт существенного увеличения магнитных полей позволяет удерживать плазму более высокой плотности. Реализация столь масштабной программы в России станет подтверждением передовых позиций отечественной науки в данной области. «Игнитор» ни в коем случае не отменяет ITER, наоборот — он может дополнить этот крупнейший проект новыми возможностями», — отмечает директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики, член-корреспондент РАН Леонид Большов.