Игнор начальника что делать

Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов

Что делать, если начальник от вас дистанцировался, стал держать вас на расстоянии. Вместо привычного «ты» просит обращаться на «вы» и по имени-отчеству, переехал в отдельный кабинет и посадил на входе секретаршу. Эксперты дают восемь советов, как вести себя с боссом, который внезапно отдалился.

1. Напрягите память

Напрягите память, откройте записные книжки и найдите тот момент, когда руководитель изменил свое отношение к вам. Вспомните, что происходило в это время. Вы вели какой-то проект и не сдали его вовремя? Вы позволили себе несколько недвусмысленных шуток по поводу его отношений с женой и любовницей? Вы заняли его место на парковке? Может обнаружиться, что ваши действия, которым вы не придаете значения, оказались для вашего босса раздражающим фактором. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии.

2. Найдите ошибку

Наиболее вероятная причина охлаждения начальника — ваш промах. Возможно, вы уделяете недостаточно внимания какому-то важному направлению своей деятельности. К примеру, наняли промоутеров для рекламы услуг компании, но не проследили за тем, что они говорят прохожим. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? Иногда возникают ситуации, когда руководитель поручает вам одно и то же уже три раза — и все три раза вы пропускаете его слова мимо ушей. Даже если задание было не слишком важным (иначе босс давно бы раздраженно напомнил вам о сроках), сам факт того, что к его поручениям относятся столь легкомысленно, мог вызвать у начальника сильное недовольство. Неудивительно, что он несколько разочаровался в вас и решил держать себя с вами построже.

3. Посмотритесь в зеркало

Отчуждение может быть вызвано вашим внешним видом или вашими манерами. Возможно, ваш новый пирсинг в брови или слишком откровенная блузка не соответствуют представлениям шефа о том, как надо выглядеть. То, что вы посчитали отличным весенним нарядом, он считает вульгарным, но тактичность не позволяет сообщить вам об этом. Тогда достаточно начать одеваться более официально и последить за своими манерами и поведением. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы снять раздражение начальника.

4. Отрепетируйте разговор

Не стоит приходить в кабинет шефа со словами «Нам нужно серьезно поговорить». Если шеф недоволен и холоден, после такого вступления никакой беседы вообще не будет. Лучше дождитесь случая, когда вы будете обсуждать с начальником текущие дела, выполнение плана или отчет, и уже тогда в конце рабочей беседы спросите, почему он изменил отношение к вам. Так, в рабочем порядке, ему будет проще объяснить причины своего недовольства вами.

5. Попросите прощения

Обнаружив, что именно вы сделали не так, не тяните время, а подойдите к начальнику и извинитесь. Это растопит лед. Руководитель не будет держать на вас зла, если вы осознаете свой промах и скажете ему об этом. Скорее всего, после этого вы вновь будете общаться на равных и забудете про обращение на «вы» и необходимость согласовывать свой визит с его секретаршей.

6. Сохраняйте спокойствие

Причина может быть не в вас, а в самом начальнике. Например, он крайне недоволен положением дел в компании, переживает за ее будущее и испытывает сейчас постоянный стресс. Некоторые руководители при этом становятся раздражительными и не скупятся на резкие слова в адрес подчиненных, другие, наоборот, дистанцируются от всех. В такие моменты им просто не до подчиненных, все силы они направляют на решение сложных проблем. То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами.

7. Играйте по новым правилам

Возможно, ваш начальник получил распоряжение от руководства компании сменить свой демократичный стиль управления на более официальный. Возможно, он стал использовать дистанцирование как метод манипуляции. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника. Делает он это, чтобы держать работника в тонусе, дабы тот старался угодить начальнику и добиться его хорошего отношения. В этом случае лучше всего подстроиться под новое поведение начальника и не пытаться вернуть все как было.

8. Подыскивайте новую работу

Возможно, то, что начальник дистанцировался, объясняется тем, что вас собираются уволить, а любые карательные санкции проще осуществлять, если отношения между руководителем и подчиненным строго официальные. Начинайте просматривать вакансии, но не афишируйте этого. Хочешь мира — готовься к войне: в этом случае данный принцип более чем уместен. Возможно, никто не собирается вас сокращать, но подстраховаться не помешает.

Источник

6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)

На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.

Игнор начальника что делать. Смотреть фото Игнор начальника что делать. Смотреть картинку Игнор начальника что делать. Картинка про Игнор начальника что делать. Фото Игнор начальника что делать

Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.

1. Вы стали «микроподчиненным»

Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.

Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.

2. Начальник вас игнорирует

А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.

Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.

3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить

Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.

4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач

Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.

Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.

5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом

Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.

6. С другими начальник ведет себя иначе

Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.

Что можно сделать

Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.

Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.

Источник

Как управлять токсичными сотрудниками

Игнор начальника что делать. Смотреть фото Игнор начальника что делать. Смотреть картинку Игнор начальника что делать. Картинка про Игнор начальника что делать. Фото Игнор начальника что делать

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *