Игра без чего не бывает направлена на развитие

Развивающая игра «Бывает-не бывает»

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитие Людмила Цивилева
Развивающая игра «Бывает-не бывает»

Развиваем мышление, внимание, знакомимся с окружающим миром.

Описание: взрослый высказывает суждение, а ребенок должен выбрать один из предложенных вариантов, но тот, который не соответствует логике (лишний).

Когда ребенок освоит суть игры и будет давать правильные ответы, можно усложнить условия и таким образом перейти к следующему этапу. теперь взрослый называет те же слова, которые, по мнению ребенка, являлись неправильными ответами на первом этапе игры. А задача ребенка заключается в том, чтобы он, опираясь на эти слова, ответил на вопрос» Что бывает?» и прочие.

* Море синее, холодное, большое, квадратное.

* На дереве живут белки, птицы, зайцы, гусеницы.

* По дороге ездят машины, поезда, трамваи, теплоходы.

* Цветы бывают желтыми, красными, прозрачными, синими.

* Доктор делает прививки, конфеты, телевизоры.

* Книги бывают интересными, толстыми, железными.

* Архитектор помогает строителям, космонавтам, плотникам.

* Очки носят кошки, бабушки, сварщики, путешественники.

* Стаканы бывают прозрачными, высокими, стеклянными, говорящими.

* На суше живут люди, дельфины, медведи, кошки.

Вопросы.

* Что бывает квадратным?

* Каким бывает заяц?

* Каким бывает теплоход?

* Что бывает чёрным?

Количество вопросов на первом и соответственно на втором этапе игры может быть расширено. Это зависит от возраста ребенка и степени познания им окружающего мира. Если ребенок не знает правильного ответа на какой-либо вопрос, то взрослый должен не пропускать его, а наоборот заострить внимание ребенка на нем. Для этого взрослому следует обсудить с ребенком данный вопрос, помочь найти правильный ответ и убедиться, что ребенок все понял, для чего можно в последующем включить в игру новый вопрос, который будет похож на вопрос, вызвавший затруднения.

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Источник

Картотека игр для развития мышления

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитие Виктория Королева
Картотека игр для развития мышления

1. Игра «Чудесный мешочек».(2—3 года)

Цель: развивать образное мышление, память.

Оборудование: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок.

Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и называет кто это.Также может прочитать стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

2. Игра «Во саду ли, в огороде.». (3- 4 года)

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Оборудование: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

3. Игра «Товарный поезд». (3 – 4 года)

Цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

4. Игра «Нелогичные ассоциации». (4 – 5 лет)

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: карточки с изображением предмета.

Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой.Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

5. Игра «Третий лишний». (4 – 5 лет)

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

6. Игра «Где чей листочек». (4 – 5 лет)

Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира.

Оборудование: карточки с изображениями деревьев (дуб, клен, листья этих деревьев, вырезанные из бумаги или другой вариант.

7. Игра «Нарисуй и зачеркни» (5 – 7 лет)

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Описание: На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш.Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

8. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (5 – 7 лет)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Описание: Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

9. Игра «Разложи карточки»(6 – 7 лет)

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка).

Описание: На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеИгра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. В среднем дошкольном.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха Игра «Кто быстрее соберет вещи?» Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков «с» и «ш». Оборудование: Большая карта, на которой.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики Игра «Путешествие пальцев» Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. «Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков Картотека игр,способствующих развитию коммуникативных навыков. Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива,.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Технология критического мышления для развития речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеИгры на развитие мышления.

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Количество игроков: любое

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола». Если он запутался, кладет фант.

Количество игроков: 2

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручка или карандаш

Ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки.

Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.

Количество игроков: 3-12

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Игра «Угадай игрушку».

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Игра «Лишняя игрушка».

Игра «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос «Что это такое?».

Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках.

Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие.

Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков. Вот они.

Игра «Кто кем (чем) будет?»

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

Игра-наоборот: «Кто кем был?».

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Игра «Третий лишний».

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Еще примеры для младших дошкольников:

— машина, лошадь, трамвай;

— шапка, платок, сапоги;

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

— тень, солнце, планета;

— мороз, вьюга, январь;

— камень, глина, стекло;

Игра «Какое что бывает?».

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

— Что бывает длинным? (коротким)

— Что бывает широким (узким)?

— Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Упражнение «Кто без чего не обойдётся».

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему. Без садовника… собаки… забора… земли. Почему?»

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?

Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».

Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

Что снаружи, что внутри?

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах.

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

Давай придумывать (с 3лет).

Развиваем абстрактное мышление, речь.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

«Я луна, а ты звезда».

Игра на развитие логического мышления, быстроты реакции.

Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.

Французский философ Гельвеции писал: «Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные предметы».

Например: сравним огурец и помидор.

Сходства: и то и другое овощ, растут на грядках.

Различия: цвет, форма, вкус.

Сравнение лежит в основе всех великих изобретений. Известно, что «парашютики» растений типа одуванчика натолкнули на мысль о создании парашюта. Идея конструкции висячего моста пришла в голову изобретателю, когда он наблюдал паутину. Создать форму крыла аэроплана помогло сравнение с крылом птицы.

Сравнивая, ребенок не только познает мир, но и развивается умственно: он учится выяснять причины сходства и различия предметов и явлений.

Сначала надо хвалить ребенка даже за попытку сравнить один предмет с другим.

Еще лучше, если ребенок сможет подобрать действительно удачное сравнение. Задавайте ребенку вопросы, побуждающие объяснять различие и сходство. Предлагайте ему самостоятельно искать объекты для сравнения.

Прочтите стихи, которые знакомят с неожиданными сравнениями.

На свете все на все похоже.

Источник

Игры для развития словесно-логического мышления у дошкольников

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитие Наталья Евгеньевна Фоменко
Игры для развития словесно-логического мышления у дошкольников

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится плавный переход от конкретного мышления к абстрактному. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников как при норме развития, так и в условиях патологии. Каждая из предлагаемых игр представляет собой самостоятельный методический пласт работы и может быть при желании дополнена.

Задачи работы.

1. Развивать все операции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).

2. Учить составлять развернутые речевые высказывания, подбирать точные лексические и грамматические средства.

3. Активизировать воображение и творческие способности ребенка.

Рекомендации.

• Выбирайте игру, сложность которой соответствует возможностям ребенка. Успешное выполнение заданий придаст малышу уверенность в своих силах.

• Объединение нескольких детей в группы сделает игры более динамичными, эмоциональными и эффективными.

• Обращайте внимание на то, готов ли ребенок играть, есть ли у него настроение.

• Отслеживайте результат. Если вы чувствуете, что занятие прошло поверхностно, повторите этот материал еще раз, или вернитесь к предыдущему.

Хвалите малышей за любую, даже маленькую, удачу.

«Закончи предложение».

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

• Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки….

•Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить….

• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая….

•Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль….

• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки) ….

• Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную) ручку сковородки ….

«Кто кем был».

Цель: назвать кем был (будет) этот предмет.

Пример: 1) кем (чем) будет: яйцо,мальчик,семечко, гусеница,цыпленок, жедудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, почка, щенок, шерсть, телёнок, доска, птенец, козленок, ягнёнок…

2) Кем (чем) был раньше: цыпленок – яйцом,

«Что лишнее?».

Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

• Цвет: цыплёнок, лимон, василёк;

Огурец, морковь, трава;

Халат врача, помидор, снег;

• Форма: телевизор, книга, колесо;

Косынка, арбуз, палатка;

• Величина: бегемот, муравей, слон;

Дом, карандаш, ложка;

• Материал: банка, кастрюля, рюмка

Альбом, тетрадь, ручка;

• Вкус: конфета, картошка, варенье;

Торт, селёдка, мороженое;

• Вес: вата, гиря, штанга;

Мясорубка, перышко, гантели.

«Назови одним словом».

Цель: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

• курица, гусь, утка, индюк

• Лошадь, корова, овца, свинья;

• Капуста, картофель, лук, свёкла;

• Волк, лиса, медведь, заяц;

• Шапка, кепка, панама, берет;

• Липа, берёза, ель, сосна;

• Шуба, куртка, платье, носки;

• Зелёный, синий, красный, желтый;

• Суп, каша, кисель, котлета…

«Парочки».

Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре, и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо —? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слона: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

Стрелка — часы, колесо — …

Колесо — круг, ковёр — …

Белка — дупло, медведь — …

Кофта — шерсть, шуба — …

Магазин — продавец, больница — …

Ваза — стекло, кастрюля — …

Молоко — масло, мясо — …

Коза — капуста, белка — …

Лошадь — сено, кошка — …

Стул — спинка, корабль — …

Самолёт — аэропорт, корабль — …

Ракета — космос, самолёт — …

Инструмент — работа, кукла — …

Охотник — ружьё, рыбак — …

Ногти — ножницы, борода — …

Дождь — сырость, жара — …

Лиса — хитрость, заяц — …

Лимон — кислота, конфета — …

Школа — ученик, больница — …

«Подбери по смыслу».

Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

• Корабль, лодка, яхта;

• Паровоз, электричка, трамвай;

• Книга, альбом, блокнот;

• Торшер, бра, настольная лампа;

• Сосиски, колбаса, котлета;

• Земляника, клюква, малина;

• Сыроежка, лисичка, подберёзовик;

• Жасмин, шиповник, сирень;

«Что лишнее?».

Цель: Назвать лишнее. Объяснить ход рассуждений.

• Ночник, торшер, свеча…

• Простыня, пододеяльник, наволочка…

• Слива, яблоко, персик …

• Кофта, свитер, рубашка…

• Коза, свинья, корова …

• Картошка, морковь, огурец …

• Трамвай, электричка, троллейбус …

• Сковородка, чашка, кастрюля …

«Подбери по смыслу».

Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.

• Мама отругала сына, потому что….

«Без чего не бывает?»

Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор. Для удобства анализа ряда понятий взрослый может, называя по одному слову, каждый раз уточнять с ребёнком, важна ли данная деталь для отражения основных свойств объекта.

Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала? И т. п.

ОГОРОД: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.

САД: забор, фруктовые деревья, собака, скамейки.

УЛИЦА: дорога, дома, фонари, люди, магазины.

МОРЕ: пляж, солёная вода, песок, отдыхающие, рыбы.

РЕКА: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.

«Превращалки».

Цель: рассказать, во что превратится

• Стул без спинки • Чашка без ручки

•Мороженое без холодильника • Всадник без лошади

• Дерево без веток • Стол без ножек

• Диван без спинки • Самолёт без крыльев

• Книга без страниц • Подушка без перьев

•Телевизор без электричества • Окно без стёкол

• Кепка без козырька • Кофта без рукавов

«Чтобы».

Цель: закончить предложение, используя союз чтобы. К началу каждой фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.

• Мама надела нарядное платье …

• Петя закрыл лицо руками …

• Катя подняла с земли птенчика …

• Вова взял собаку на поводок …

• Дедушка поставил в огороде пугало …

• Рабочие привезли кирпич …

• Лена размахивала руками …

• Дима нагнулся над кустом …

• Водитель открыл багажник автомобиля …

• Мама подошла к телефону …

• Лена налила в миску суп …

• Марина открыла окно …

• Серёжа подошёл к ручью …

«Что лишнее?».

Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.

Пример: три предмета всегда холодные (снег, мороженое, сосулька, а чашка чая, от которой поднимается пар — горячая. Поэтому чашка чая здесь — лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.

Муравейник — нора — скворечник — дупло.

Снежинка — мороженое — горячий чай — сосулька — снеговик.

Велосипед — коньки — санки — лыжи — снегокат.

Расчёска — зубная щетка — бант — мочалка — зубная паста.

Курица — сосиска — сыр — колбаса — сарделька.

«Скажи наоборот».

Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.

Покупать Помнить Храбрость

Тупой (нож) Высокий Мелкий

Подниматься Молчать Встречать

Открывать Ругаться Широкий

Мягкий Легко Темно

Грязно Толстый Гладкий

Полный (стакан) Добрый Брать

Старый (диван) Шершавый Весёлый

Грубый (разговор) Быстро Длинный

«Нелепицы».

Цель: наиболее полно и связно объяснить — в чём нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.

Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела,

Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа — огромный рост,

У слона кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Сел воробышек на дом,

Под берёзою с котом

Пляшут польку мыши.

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть ее хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Из воды, увидев волка,

Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на ёлку

И грызёт орешки там.

На телегу села лошадь,

«Чем отличаются?».

Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных объектов.

В случаях затруднений использовать слова-подсказки (с тем, чтобы ребёнок при сравнении привыкал придерживаться схемы, плана).

Пример: (сравнение самолёта и птицы). Подсказки взрослого: главное отличие (птица живая, а самолёт — неживой, перья (птица покрыта перьями, а самолёт — нет).

• Самолёт и птица • Река и озеро

• Солнце и луна • Туча и облако

• Книга и альбом • Трамвай и метро

• Компьютер и телевизор • Кастрюля и сковородка

• Зонт и крыша • Велосипед и автобус

• Коляска и санки • Столб и дерево

• Платье и сарафан • Шкаф и тумбочка

• Наволочка и пододеяльник • Топор и молоток

• Вилка и грабли • Будка и клетка

«Когда это бывает?».

Цель: включить в предложение название времени года, подходящее по смыслу к данному понятию. Объяснить свой выбор.

Пример: (снегопад). Зимою, во время снегопада, машинам трудно ездить по улицам.

• Ливень • Слякоть • Листопад

• Мороз • Пасмурно • Жара

• Купание • Снеговик • Пляж

• Ручейки • Сосульки • Ледоход

• Снежки • Куличики • Одуванчики

• Почки • Вьюга • Цветение

• Иней • Проталины • Урожай

• Капель • Каток • Прополка

«Хорошо или плохо?».

Цель: подробно объяснить — что положительного и что отрицательного в названных явлениях.

Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождём можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.

• Листопад • Купание в реке

• Гонка на мотоциклах • Снегопад

• Путешествие • Просмотр мультфильмов

• Езда на машине • Празднование дня рождения

• Компьютерные игры • Прогулка по лесу

• Загорание на пляже • Ремонт в квартире

• Долгий сон • Катание на аттракционах

Цепь: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких по смыслу понятия.

Пример: Каша — листья — рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.

• Лодка — карандаш — муравейник

• Осень — парта — бегемот

• Лето – болото – царевна

• Звезда – конек – море

• Попугай — корабль – пальма

• Ведро — помидор — дождь

• Обезьяна — самолёт — лев

• Каша — листья — рыба

• Дерево — гвоздь — озеро

• Собака — колбаса — тетрадь

«Для чего можно использовать?».

Цель: назвать как можно больше функций одного предмета.

Пример: (карандаш) он годится для письма, рисования, его можно использовать как указку, жёрдочку для попугая, палочку для размешивания краски, им можно измерять другие предметы.

• Катушка • Бочка с водой

• Пластмассовая бутылка • Газета

• Зеркало • Автомобильная шина

• Длинная доска • Стеклянная банка

• Бревно • Ведро с песком

«Что таким бывает?».

Цель: назвать как можно больше слов-предметов к слову-признаку.

Пример: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Или наоборот: «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым.

Что бывает круглое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

«Что сначала, что потом?».

Цель: заметить фразу с нарушением последовательности событий и исправить ее.

• Сначала картошку надо бросить в суп и сварить, а потом почистить.

• Сначала надевают носки, а потом ботинки.

• Сначала у собаки рождается маленький щенок, а потом из него вырастает большой пес.

• Сначала срезают цветок для букета, а потом семечко бросают в землю.

• Сначала листья желтеют и опадают, а потом на деревьях распускаются почки.

• Сначала мороженое тает, а потом его достают из холодильника.

• Сначала птицы улетают на юг, а потом наступает осень.

• Сначала мы просыпаемся, потом завтракаем.

Можно изменить игру: вы начинаете, ребенок продолжает.

«Что можно делать? С чем можно делать?»

Цель: подобрать как можно больше слов-действий к слову-предмету.

Пример: «Мячик можно кидать, катать, а еще…»

• Воду можно пить, а еще…

• Бумагу можно рвать, а еще…

• Хлеб можно намазать маслом, а еще…

• Платье можно погладить утюгом, а еще…

• Из снега можно слепить снеговика, а еще…

• Из песка можно слепить куличики, а еще…

• Под зонтом можно спрятаться от дождя, а еще…

• Конфету можно съесть, а еще…

• Карандашом можно рисовать, а еще…

• Из клубники можно сварить варенье, а еще…

• Собаку можно погладить, а еще…

«Скажи наоборот».

Цель: подобрать слово-действие, противоположное по значению.

Пример: «На кровати лежат, а на стуле…».

• Чай пьют, а печенье ….

• Рубашку шьют, а шарф…

• Котлеты жарят, а суп…

• Песок в ведро насыпают, а воду…

• В гору поднимаются, а с горы…

• Орел летит, а черепаха…

• Рыба молчит, а соловей…

• Утром мы просыпаемся, а вечером…

• Когда в комнате темно свет включают, а когда темно…

«Кто что делает?».

Цель: подобрать как можно больше слов-действий.

Пример: «Солнышко светит, а еще … греет, сияет, прячется за тучу».

Вариант 2. Ребенок должен назвать общее действие:

• И лягушка, и зайчик – (прыгают).

• И снег, и дождь (выпадают на землю).

• И мороженое, и лед – (тают).

• И солнышко, и фонарь – (светят).

• И кошка, и собака – (живут в доме)

• И врач, и ветеринар – (лечат).

• И пограничник, и танкист – (защищают Родину).

«Скажи наоборот».

Цель: назвать кого-то или что-то, что может внутри названного предмета или места.

«Узнай по описанию».

Цель: по описанию узнать и назвать предмет или живое существо.

• Серый, злой, зубастый, голодный (волк).

• Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц)

• Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик).

• Длинная, безногая, ядовитая (змея).

• Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса).

• Большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь).

• Белая, тоненькая, зеленая, кудрявая (береза).

• Холодная, дождливая, пасмурная (осень).

• Ароматный, яркий, красивый, садовый (цветок).

• Хрустящий, зеленый, сочный, соленый (огурец).

• Интересная, красочная, детская (книга).

• Пушистая, колючая, лесная, новогодняя (елка).

• Холодное, сладкое, клубничное (мороженое).

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеДидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеДидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеПедагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть фото Игра без чего не бывает направлена на развитие. Смотреть картинку Игра без чего не бывает направлена на развитие. Картинка про Игра без чего не бывает направлена на развитие. Фото Игра без чего не бывает направлена на развитиеРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *