Игра безик что это
Безик
Карточная игра «безик» впервые возникла во Франции. Традиционно, зародившись в избранном светском кругу, новоиспеченная карточная забава со временем «опускается» до простонародья. Безик же появился как карточная игра для публики средней руки, но благодаря своей увлекательности добрался и до великосветских салонов. В России безик вошел в обиход во второй половине XIX века и стал, в частности, любимой карточной игрой Николая II.
Объявления
• Игрок получает также 10 очков за туза или десятку в каждой выигранной взятке.
• 10 очков прибавляются игроку за замену (в первый раз) открытого козыря козырной семеркой, а также в том случае, если игрок берет взятку на козырную семерку.
Розыгрыш
Ту или иную комбинацию карт игрок объявляет только после выигрыша взятки. Соответствующие карты выкладываются на стол лицом вверх, очки записываются. За один раз можно сделать лишь одно объявление. Вообще же количество объявлений не ограничено. Однако комбинации не составляются из одних и тех же карт. При сменившихся картах за повторяющуюся комбинацию начисляются те же самые очки. Комбинации, за которые были получены очки, уместно записывать, чтобы не возникало недоразумений. Все карты в комбинации должны быть новыми. Иногда может возникнуть ситуация, что игрок делает два разных объявления с одними и теми же картами. В этих случаях выкладываются карты обеих комбинаций, но очки записываются только за одну, и игрок говорит: «Столько-то очков за мной». Очки за другую комбинацию записываются им по получении очередной взятки. Продемонстрированные карты, за которые были получены очки, возвращаются к их хозяину. Выигранные взятки игроки складывают перед собой, поскольку очки за тузы и десятки удобно подсчитывать в конце игры. После каждой взятки игроки берут по одной карте из колоды, причем выигравший взятку берет первым. Когда на руках у игроков остается по 8 карт, а в колоде, соответственно, ничего, объявление прекращается. Последняя взятка приносит игроку еще 10 очков.
Штрафы
Советы игрокам
• Старайтесь составить группы и марьяжи, чтобы как можно скорее достигнуть необходимой суммы в 1000 очков.
• Старайтесь ходить с младших карт и крыть теми, которые составляют группу или секанс.
• При наличии у вас длинной масти или большого количества одинаковых карт, заходите с них смело, так как это заставит вашего противника сбрасывать значительные карты или бить козырем.
• Если вы замечаете по расчету вышедших карт, что в последних картах, еще остающихся в колоде, должны быть выгодные для противника соединения и что он ближе к выигрышу, постарайтесь мешать ему взять карты из колоды. Для этого не жалейте старших козырей, набирайте взятки, добиваясь права взять себе последнюю.
• Имея на руках 4 туза, отыгрывайте их немедленно, чтобы не терять взяток, однако козырного туза по возможности приберегите случай мажорной квинты.
• Пиковая дама имеет двойное значение, так как она образует марьяжи и безики.
Безик втроем
Для этого варианта необходимы три колоды в 32 карты. Окончанием партии считается 1500 очков. Снимает карты игрок, сидящий по левую руку от сдатчика. Сдают так же по 8 карт. По двадцать пятой карте определяют козырь. Первым игроком считается сидящий по правую строну от сдатчика, он и начинает игру, а после него ходит тот, кто взял взятку. Правила игры совершенно те же, что и при безике вдвоем. Безиком считается то же сочетание из дамы пик и валета бубен. А если (редчайший случай!) это совпадение тройное, то есть на руках счастливого игрока встретились три дамы пик и три валета бубен, этот подарок фортуны оценивается в 1500 очков, то есть приносит выигрыш партии.
Безик вчетвером
Бескозырный безик
Само название этого варианта говорит о том, что козырей в нем вообще нет. Однако первый марьяж, который объявляет игрок, дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть, разумеется, объявлена не ранее, чем определится первенствующая масть. Козырные семерки в этой игре, значения не имеют. Безики, четыре туза, группы королей, дам и валетов могут быть объявлены прежде, чем определится первенствующая масть. Объявление первенствующей масти приносит игроку 40 очков, если же марьяж случится двойной, то приписывается 50 очков. Другие, уже простые марьяжи, имеют ту же ценность, что и в каноническом безике. В бескозырном безике следят еще более внимательно, чем в предыдущих за выходящими картами, чтобы знать наверняка счет и значение карт той масти, которая впоследствии сделается первенствующей. Ввиду вышесказанного рекомендуется как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении первенствующей масти они становятся для игрока очень важными. В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.
Безик (карточная игра)
Содержание
Основные правила
Ход игры
Играют двумя колодами по 32 карты.
Старшинство и стоимость карт | ||
Карта | Стоимость | |
---|---|---|
Туз | 11 очков | |
Десятка | 10 очков | |
Король | 4 очка | |
Дама | 3 очка | |
Валет | 2 очка | |
Девятка | 0 очков | |
Восьмерка | 0 очков | |
Семерка | 0 очков |
Основная цель игры — набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка — семерку).
В течение игры, необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.
Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.
Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации, после выхода колоды, запрещено. Игрок, взявший последнею взятку, получает дополнительно 10 очков.
Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончанию очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнею взятку либо тот, кто набрал больше очков.
Комбинации и их стоимость
Штрафы в безике
За нарушение правил накладываются штрафы.
Советы для начинающих
Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.
Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.
Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.
Рекомендуется ходить с младших карт, а отбиваться старшими, при условии, что игрок не бережет их для комбинаций.
Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.
Разновидности игры
Безик втроем
Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:
Безик вчетвером
Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.
Бескозырный безик
В эту игру могут играть от двух до четырех человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.
Игра безик что это
Складывается такое впечатление, что во Франции уделяли внимание не только моде. Но также постоянно придумывали новые карточные игры.
Вот и эта одна из множеств коммерческих карточных игр появилась на свет благодаря изобретательности парижан. Где сразу завоевала репутацию популярной карточной игры. Правила карточной игры Безик необычайно просты. Но это не уменьшает интересность и увлекательность процесса игры.
Можно сказать, что благодаря невероятным случайностям (присущих этой игре) и неожиданным комбинациям мало кто из поклонников карточных игр не испытает восторженное удивление. И однажды попробовав сыграть в эту удивительную карточную игру, полюбит её навсегда.
В безик играют с двумя, тремя, восемью и десятью колодами карт и двумя инфузорками без семерок и восьмерок, оставляя двенадцать девяток, т. е. по три из каждой масти для замены открытого на столе козыря.
В зависимости от количества играющих (двое, трое или четверо участников). Для игры будут необходимы восемь или десять смешанных колод карт. Каждая колода карт состоит из двадцати карт, идущих по порядку: туз, король, дама, валет и десятка. К этому еще добавляют двенадцать девяток.
Раздача и очередность в Безике
Колода всегда срезается партнером, слева (первый по часовой стрелке).
Сдатчик сдает по восемнадцать карт, каждому игроку, открывая козырь тридцать седьмой картой (если играют втроем, козырем открывают пятьдесят пятую карту, которая подменяется девяткой той же самой масти, но только после того как перекроете выложенную карту партнера).
Карты сдаются только на троих. При игре вчетвером, раздающий не принимает участия в розыгрыше.
Тридцать седьмая или пятьдесят пятая открытая карта считается козырем и кладется на стол. Около нее ложится остальная колода, крапом вверх.
Взяток в этой игре не существует. Любая карта с которой сделали выход остается в общей массе крапом вниз.
Ход всегда принадлежит перекрывающему.
Из двух карт одинаковой стоимости имеет преимущество та, которой ходят.
До тех пор пока колода карт не закончилась, игроки могут исходя из своей выгоды, отдавать взятки партнеру. Сбрасывая на выхоженную карту любую из своих. И не важно есть ли на руках карты соответствующей масти или нет. Можно перебивать карту козырем, если это выгодно.
Подсчет очков в карточной игре Безик
Четыре дамы разной масти на одной руке стоят 6 очков; четыре короля 8 очков; четыре туза 10 очков.
При наличие козырных дам добавляется 170 очков — следовательно, четыре козырных дамы на одной руке стоят 176 очков (170 + 6=176).
Для козырных королей 80 очков, что в сумме дает 88 (т. е. 80+8) очков.
Козырные тузы: 110 (т. е. 100+10) очков.
Козырные валеты: 44 (т. е. 40+4) очка.
За четырех безиковых валетов записывается 164 (т. е. 160+4) очка.
Игрок, открывающий пятую даму, к имеющимся у него четырем открытым приписывает 100 очков. Шестая дама ценится в 200 очков, седьмая в 400, восьмая в 1152 (800 очков — премия и 352 — за второй комплект). Таким же преимуществом пользуется игрок при показе безиковых валетов.
Пятый козырный король ценится в 50 очков, шестой — в 100, седьмой — в 200, восьмой — в 576 (400 очков — премия и 176 — за второй комплект). Также считаются козырные тузы и козырные валеты.
Четыре козырных десятки на одной руке ценятся в 90 очков, пятая — в 50, шестая — в 100 и т. д.
Козырный марьяж ценится: первый — в 4 очка, второй — в 8, третий — в 16, четвертый — в 32. Простые марьяжи в счет не входят. Если комбинации карт показаны (заявлены) дважды то они оцениваются вдвойне, трижды — втройне и т. д.
Козырная дама и валет в другой масти, но одного цвета называются Безиком. Например; козырная дама пик и валет треф — безик; козырная дама бубен и валет черв — безик, козырная дама черв и валет бубен — тоже безик.
Первый безик ценится в 25 очков, второй в 50, третий в 100, четвертый в 200 и т. д.
Козырный квинт, т. е. туз, король, дама, валет, десятка одной масти (или при безиковом валете), ценится: первый—50 очков, второй—100, третий—200 и т. д.
Инфузорка не имеет масти и козырем поэтому открываться не может. Она сама по себе не имеет никакого значения, но может быть применима ко всем фигурам и объявлениям, благодаря чему способна дать солидную запись. Добавленная к какой-либо комбинации, т. е. к каким-либо показанным картам, она отвечает за любую масть и фигуру. Например, если приложить ее к четырем дамам — она будет пятая, к пяти — шестая и т. д. Точно так же к королям, тузам, валетам, марьяжам и квинтам. В марьяже она может заменить любую из карт, т. е. короля или даму, в квинте тоже заменяет любую из пяти. Те же свойства инфузорки можно использовать при составлении безика.
Особенности правил карточной игры Безик
Ни один из игроков не имеет права объявить марьяж, квинт, безик, дам и п.р., не перекрыв выхоженную карту, т. е. не заручившись ходом.
Во время розыгрыша не разрешается пересматривать отыгранные карты.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Хотя в оригинальной игре 1847 года использовалась одна колода Пике из 32 карт, правила уже предполагали, что в игру можно играть двумя колодами, что удвоит количество доступных очков. и не позднее 1864 года в США стандартная игра для двух рук превратилась в использование двух или даже трех колод Euchre (также 32 карты).
Обзор
Победитель каждой взятки объявляет одну комбинацию лицом вверх на столе и получает за нее очки, берет карту сверху колоды и затем переходит к следующей взятке. Другой игрок берет вторую карту из колоды, но не может объявлять комбинацию. Игра продолжается до тех пор, пока запас не иссякнет, после чего разыгрывается еще 8 трюков, чтобы истощить руки игроков. Наконец, засчитываются бриски. Игра обычно ведется до 1000 очков.
Очки для плавок и брисков
7 козырей раскрыты, разыграны или объявлены | 10 |
Выигрыш последней взятки (перед финальными 8 взятками) | 10 |
Общий брак ( K и Q любой простой масти), объявленный вместе | 20 |
Королевский брак ( K и Q в козырной масти) объявлен вместе | 40 |
Безик ( Q ♠ и J ♦ ) | 40 |
Двойной Безик (оба Q ♠ и оба J ♦ ) | 500 |
Четыре домкрата | 40 |
Четыре королевы | 60 |
Четыре короля | 80 |
Четыре туза | 100 |
Последовательность из пяти лучших карт козырной масти ( A 10 K Q J ) | 250 |
«Бриск» (каждая А или 10 выигрышей в фазе взятия взяток) | 10 |
Дополнительные примечания по подсчету очков
Для того, чтобы набрать очки за комбинацию, все карты, составляющие данную комбинацию, должны одновременно находиться в руке; таким образом, карты, сыгранные для предыдущих трюков, не могут быть включены в комбинации. Однако уже заявленные карты могут быть использованы для других комбинаций другого типа, если количество очков больше, например, четыре короля могут быть объявлены с использованием короля, ранее объявленного для брака. Брак не может быть позже объявлен с использованием короля, ранее объявленного в составе четырех королей, так как количество очков меньше.
Карта, разыгранная для уловки, больше не доступна для игры. Ее берет победитель взятки и кладет рубашкой вверх в отдельную стопку. В конце игры каждый игрок подсчитывает количество выигранных уловок брисков (тузов и десяток). Каждый стоит десять очков.
Игрок может объявить комбинацию только после выигрыша взятки. Победитель каждой взятки имеет право выиграть одну комбинацию или несколько комбинаций, в зависимости от местных правил, кладя карты, образующие ее, лицом вверх на стол. Если на открытых картах показаны две комбинации, они могут быть объявлены, но только одна может быть засчитана до тех пор, пока не будет выиграна следующая взятка. Таким образом, наличие K ♠ Q ♠ J ♦ дает Безике 40 очков, а после выигрыша следующей взятки больше 20 очков.
Объявленные карты, оставленные на столе лицевой стороной вверх, по-прежнему составляют часть руки и используются для последующих взяток по усмотрению держателя. Когда в запасе больше не остается карт, меняется метод игры. Дальнейшие объявления не могут быть сделаны, и теперь возможен только дополнительный балл за бриски в оставшихся трюках, набранных победителем взятки.
Пошаговое руководство к игре (версия для двух игроков)
Безик обычно не воспринимается как сложная игра, хотя запоминание возможных комбинаций комбинаций и подсчета очков может сбить с толку новичка. Есть также ряд небольших правил, таких как высокий рейтинг карт номиналом десять, возможность поменять местами семерки на козырную карту и так далее, о которых следует помнить новичкам.
После того, как общая схема розыгрыша трюка, объявления комбинации (если таковая имеется) и последующего извлечения новой карты из когтя сформировалась в уме, игрок должен сосредоточиться на тактике.
Подготовка к игре
Требуются две пачки карточек, лист бумаги и ручка для сопоставления оценок. Специальные маркеры Bezique были созданы на пике популярности игры, но в основном они сейчас редки.
Сделка
Последовательность раздачи следующая:
Раздайте три карты оппоненту, три карты себе, две карты оппоненту, две карты себе, три карты оппоненту еще раз и, наконец, еще три карты себе. (Другими словами, это последовательность 3, 2, 3.)
Остальные карты кладутся стопкой или талоном в середине стола. Одна карта из когтя переворачивается и кладется лицевой стороной вверх. Эта карта обозначает, какой будет масть козыря. Если дилер переворачивает семерку как козырную карту, ему начисляется десять очков.
Спектакль (первая фаза)
Не дилер может забрать любую карту. Эта карта кладется на стол лицевой стороной вверх. В ответ дилер должен сыграть карту. Если это карта той же масти, но имеет более высокое значение или любая карта козырной масти, а ведущая карта не принадлежит козырной масти, взятка выигрывает. Если это более низкая или равная карта той же масти или карта любой другой масти без козырной масти, она проигрывает.
Тот, кто выигрывает взятку, берет карты и кладет их в отдельную стопку. Эти карты больше не участвуют в раунде. Они используются только для подсчета брисков в самом конце раунда.
Обратите внимание, что в этой части игры нет обязательства следовать их примеру или делать козыри.
Победитель трюка имеет возможность представить комбинацию, объявив свою комбинацию и выложив ее на стол лицевой стороной вверх. Они все еще являются частью его руки, но должны оставаться на столе на виду у оппонента, пока не будут сыграны в последующих трюках.
На выигранную взятку можно объявить только одну комбинацию. Баллы за них записываются немедленно. Список комбинаций и их оценка перечислены в таблице выше.
В специальном объявлении комбинации задействована семерка козырей. Его не кладут на стол вместе с остальными. Вместо этого его можно обменять на перевернутую козырную карту. Таким же образом можно объявить и вторую семерку козырей.
Победитель трюка вытягивает руку из когтя, как только объявляет комбинацию. Затем проигравший также вытягивает карту из когтя, таким образом, у него в руке всегда остается восемь карт на этом этапе игры. Если победитель трюка не объявляет комбинаций, карты сразу же вытягиваются.
Кто бы ни выиграл уловку, тот первым разыгрывает следующую взятку.
Спектакль (вторая фаза)
Когда коготь истощается, характер игры несколько меняется.
Победитель финальной взятки вытягивает последнюю карту из когтя, а проигравший берет перевернутую козырную карту. Последние восемь приемов разыгрываются следующим образом:
1. С этого момента игрок должен следовать его примеру и играть более высокую карту, чем лидер, если он может. Если они не могут последовать их примеру, они должны сделать козырь, чтобы выиграть уловку. Если они не могут следовать масти или козырю, они могут только тогда сыграть любую другую карту.
2. Объединения не могут быть объявлены в этой части игры.
3. Победитель финальной взятки получает десять бонусных очков.
Считая бриски
После розыгрыша последней взятки каждый игрок собирает выигранные карты и считает количество тузов и десяток. Каждый из них приносит десять очков. Это число добавляется к общему баллу, уже заработанному за различные комбинации, объявленные игроком.
Традиционно побеждает тот, кто первым наберет 1000 очков, что обычно включает в себя в среднем от трех до четырех раундов. Однако до начала игры может быть согласована другая целевая цифра, например, кто первым наберет 2000 очков.
Игра безик что это
Глава XIV. Безик
У нас в России редко можно встретить где-либо в доме, чтобы играли в безик, иногда разве в клубе, да и то это явление исключительное.
Выхоженные карты пополняются из талона, чтобы у каждого игрока постоянно было на руках по 8 карт.
Ход принадлежит взявшему взятку. При встрече карт одинакового достоинства взятка принадлежит сделавшему ход.
Наставления для игры в безик
Играющий должен привыкнуть к составлению марьяжей и групп, чтоб скорее достичь 1000 поэнов.
Он должен сбывать младшие карты и стараться крыть теми, которые будут считаться.
Если у игрока ряд карт одной масти, то он должен ходить с них смело, чтобы запутать своего партнера и заставить его сбрасывать старшие карты или бить козырями.
Нужно придерживать на руках королей и дам для марьяжей или группы из четырех королей и четырех дам. Так же и тузов, чтоб составить группу из четырех тузов; пиковых дам и бубновых валетов для безика и двойного безика и наконец козырей, чтоб можно было распоряжаться партией; брать взятки и иметь возможность объявлять. Во всяком случае нужно пользоваться этими правилами с умеренностью, из опасения, как бы не испортить своей партии.
Если вы замечаете, что к концу колоды ваш партнер собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.
Как только будет объявлена группа в четыре туза, то нужно крыть ими, за исключением туза козырей, которого нужно приберечь для козырной мажорной квинты.
Точно так же поступают и с королями и дамами, марьяжи которых или группы уже были объявлены.
Что же касается до валетов, то нужно беречь только бубновых для безика и козырных для козырной квинты.
Пиковые дамы образуют собой и безик, и марьяж. Поэтому их тоже следует беречь.
Счет при игре в безик
Расчет при игре в безик ведется по стоимости карт, который идет в следующем порядке.
Остальные карты положительно ни во что не считаются, но между тем как они имеют старшинство при розыгрыше, так, например, девятка, как старше восьмерки, имеет право ее перекрывать, восьмерка перекрывает семерку; но козырная семерка, понятно, может перекрывать старшие некозырные карты, каковы: туз, король и т. д.
Тот, кто имеет семерку козырей, записывает за нее 10 очков.
Если сдающий откроет семерку, предназначенную служить козырем, то он также пишет за нее 10 очков.
Если бы семерка козырная была на руках, то ею, чтобы воспользоваться двойной сдачей, следует подменить открытого, лежащего на столе козыря, тогда записывается 10 очков за то, что семерка эта была на руках, и 10 очков за то, что она сделалась настольным открытым козырем.
Группы и марьяжи при игре в безик имеют различные стоимости, а именно:
Четыре туза на одной руке равняются 100 фиш.
Четыре короля = 80 фиш.
Четыре дамы = 60 фиш.
Четыре валета = 40 фиш.
Марьяжем называется то, когда на руках будет король и дама одной и той же масти.
Некозырный марьяж = 20 фиш.
Козырный марьяж = 40 фиш.
Двойной некозырный марьяж, т. е. две дамы и два короля одной и той же масти = 40 фиш.
Дама пик и бубновый валет называются безиком и стоимость его равна 40 фиш.
Двойной безик, т. е. два бубновых валета и две дамы пик = 500.
Две козырные семерки = 20.
Мажорные квинты, т. е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти =100.
Квинта же мажорная козырная = 250.
Прежде чем не взять четырех взяток, никто не имеет права объявить ни марьяжа, ни квинты, ни десяток.
Все объявления делаются тогда, когда имеете на руках семь взяток, а восьмая или сброшена, или ею накрыта взятка. Когда объявление сделано, тогда только из колоды берется восьмая карта.
В то время, когда карты, лежащие в колоде на столе, будут все разобраны, все объявления марьяжа и пр. оканчиваются, и в расчет забывчивость игрока не принимается и не допускается.
Равно не допускается делать подряд два каких бы то ни было объявления.
Когда начался розыгрыш, не дозволяется смотреть взятки ни свои, ни чужие; а также не дозволяется пересчитывать те карты, которые остались в колоде.
Тот, кто возьмет последнюю взятку, приписывает себе 10 очков.
Штрафы при игре в безик следующие:
Если играющий неверно объявит, т. е. покажет то, чего у него не имеется на руках, то все у него имеющиеся несчитанные очки уничтожаются и счет ведется снова.
Если игрок каким-либо образом нечаянно, по ошибке возьмет лишнюю карту из колоды, то обязан со своей записи списать 50 очков.
Объявлять, что партия окончена, можно тогда лишь, когда колода вся разобрана и розыгрыш окончен.
Если бы оказалось, что у обоих игроков образовалось по 1000 фиш, то в данном случае выигранная партия остается за тем, кто возьмет последнюю взятку.
Различные виды безика
Безик втроем
Партия эта играется в 1500 поэнов в три колоды. Сдающий тасует карты и дает снять играющему слева. Он сдает карты слева направо по две или по две и по три, чтоб у каждого было восемь. Двадцать пятая вскрывается и служит козырем. Карты колоды кладутся вкось, потому что их много.
Начинает первый играющий справа, а взявши взятку, продолжает. Игра продолжается слева направо. Вышеприведенные правила прилагаются и для безика втроем.
Безик вчетвером
Партия эта играется с партнерами, двое против двоих. Играют в три колоды.
Жребий определяет игроков, которые должны играть вместе.
Иногда играющие сами выбирают себе партнеров.
Каждый играющий, после того как взял взятку, имеет право объявлять марьяжи, группы, безики и другие выгодные соединения карт.
Поэны каждой игры присоединяются в продолжении партии.
Взятки собираются в кучу одним из партнеров, а счет очкам ведется сообща. Последняя взятка, дающая 10 очков, делится между всеми партнерами пополам.
Для безика вчетвером правила одни и те же, как вдвоем.
Игра в бескозырный безик
Все правила, число игроков и пр. вполне то же, что и в предыдущих безиках, но разница только в том, что козыри не вскрываются, а объявляются тем игроком, который покажет первый марьяж, и тот марьяж, который будет показан первым, той масти будут и козыри.
Этот первый марьяж, который назначает козырей, ценится в 40 фиш.
Двойной марьяж, назначающий козыри, ценится в 80 фиш.
Козырная квинта может быть объявлена не ранее того, когда были объявлены козыри, и за нее записывается 300 фиш.
Козырная семерка в безике бескозырном положительно никакого значения не имеет, а потому за нее и ничего не приписывается.
Безики же, тузы, короли, дамы и валеты могут объявляться ранее объявления козырей.
Все прочее по правилам обыкновенных безиков.