Игра чего не бывает осенью

Логопедический час загадок по теме:
«Осень – золотая волшебница!»

1. Уточнить представление об осени и ее приметах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать длительный плавный выдох.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: детские рисунки, осенние листья, загадки, разрезные картинки.

Ход НОД:

Орг. момент.

Дорогие дети! Я рада вас приветствовать на нашем часе загадок. А какова тема наших загадок, отгадайте:

Листья падают с деревьев.

Снова птицы улетают.

Дождь опять в окно стучится.

И когда это бывает?

— Правильно, осенью. Загадки у нас с вами будут осенние.

Основная часть.

1. Беседа

— До осени какое время года?

— Назовите осенние месяцы.

— Какая бывает осень? Если рано начинается, то это осень какая? Поздно? В октябре?

2. Игра «Осенние слова».

— А сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

ОПАДАЮТ, ПОСПЕВАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ, ХМУРАЯ, ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗОЛОТАЯ, ЖАРКО, ДОЖДЛИВАЯ, ТАЕТ, ТЕПЛЕЕТ, УЛЕТАЮТ.

— А что осенью опадают?

— Как называется явление природы, когда падают листья?

— И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.

— А теперь подбросим вверх листочек.

— Какой замечательный листопад у нас с вами получился.

3. Рассматривание детских рисунков об осени, называние примет осени.

— Ребята, дома вы вместе со своими родителями рисовали рисунки об осени. Посмотрите, какие приметы осени изобразила…

4. Игра «Да-нет»

— Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если это бывает осенью, вы говорите «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».

Осенью растут цветы? НЕТ

Тучки солнце закрывают? ДА

Жаркий ветер прилетает? НЕТ

Туманы осенью плывут? ДА

Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

К нам букашки прилетают? НЕТ

Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА

Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? НЕТ

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? ДА

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

5. Логоритмика (песня 26)

— Итак, ребята, мы с вами очень много признаков осени назвали. Осенью и птицы улетают, и погода холодная, и дождь идет. И сейчас мы поиграем с тучкой и дождиком. Встали все.

— Молодцы! Поиграли с тучкой.

6. «Осенние загадки».

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся

И на землю ложатся (листья)

Ничего не останется (туча)

И бормочет, и поет, и убаюкает? (дождь)

Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)

7. Игра «Наоборот».

— Поиграем в игру «Наоборот».

8. «Украсим словами».

— Ах, какая была осень,

Погода осенью какая? ДОЖДЛИВАЯ, ТУМАННАЯ, ХМУРАЯ, ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, ВЕТРЕНАЯ.

Лес осенью какой? ЗОЛОТОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

Дождь осенью какой?

Ветер осенью какой?

— А что люди собирают осенью?

9. Игра «Собери урожай» (разрезные картинки)

— И мы сейчас с вами будем собирать урожай. У каждого из вас лежит конверт, в нем разрезная картинка. Соберите ее.

— Что получилось у вас? Называете цвет и предмет, например, желтый помидор.

— Что такое помидор, огурец, морковь одним словом?

— А яблоко, груша, виноград?

10. Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Из земли за чуб плутовку,

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Как зовут нас? Огурцы.

11. Пальчиковая гимнастика «Компот»

— Что готовят из овощей и фруктов?

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Песня «Урожайная»

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за.

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к…

Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ детский сад № 11 Аналитическая справка по итогам адаптации.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Домашние животные. Котёнок»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Домашние животные. Котёнок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие фольклора, двигательная. Цели деятельности.

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные…

Игра чего не бывает осенью. Смотреть фото Игра чего не бывает осенью. Смотреть картинку Игра чего не бывает осенью. Картинка про Игра чего не бывает осенью. Фото Игра чего не бывает осенью

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей ТНР» «Истоки способностей и дарований детей-на кончиках.

Комментарии

В блогах

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя «Игры и упражнения для развития речевого дыхания и релаксации»

Сценарий Новогоднего утренника с Кикиморой и Снеговиком

Новогодний утренник с Кикиморой и Снеговиком Сценарий утренника для детей подготовительной группы Зал празднично украшен. Ближе к центральной стене нарядная елка. В составлении сценария использовался материал из личного опята и свободной к доступу Сети Интернет Входит ведущая, становится к елке.

Детско – родительский проект в группе раннего возраста «Любимые сказки для души – их знают и…

Музыкальные игры для детей среднего дошкольного возраста

Музыкальные игры для детей среднего дошкольного возраста «Кто быстрее» Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты, или картонные снежинки. Детям дают корзиночки и включают веселую новогоднюю музыку. Пока.

Источник

Картотека дидактических игр на тему «Осень»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактические игры тема «Осень»

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра. ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

Источник

Картотека игр по лексической теме «Осень»

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок,

сад — садик, птица — птичка.

Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже

Месяц — месяцев, дерево — деревьев,

дождь — дождей, фрукт — фруктов,

лужа — луж, овощ — овощей,

урожай — урожаев, листья — листьев,

сад — садов, птица — птиц,

огород — огородов, слякоть — слякоти,

зонт — зонтов, лес — лесов.

«Скажи со словом «осенний«»

Цель: Согласование существительного и прилагательного

Небо (какое)осеннее,

ветер (какой)осенний,

аллея (какая)осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

«Назови, какая погода?»

Цель: Образование качественных прилагательных

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

. дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;

если пасмурно — пасмурная,

дидактическая игра. ОСЕНЬ

«Что бывает осенью

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Цель: формировать умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.

Ход игры:

Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,

Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»

Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют

Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.

Намочил он всех подряд,

Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь

старается запятнать как можно

Гимнастика после сна.

Осень

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И. п. – сидя на коленях.

И. п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

Прыжки с ноги на ногу.

Хороводная игра «Листья».

Цель: координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружиься хотят. Поднимаются, кружаться.

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенний лес, обсуждает

какие геометрические фигуры можно использовать в постройке.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и повесить. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: формировать навык у детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе»: скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».

Ход игры.

1. Дети сидят на ковре у камина. Звучит музыка «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Идёт беседа об осени, её приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Воспитатель с детьми проводит точечный массаж для укрепления здоровья. Воспитатель подводить детей к тому, что лучший отдых-это отдых на свежем воздухе.

2. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Контролёр-воспитатель проверяет билеты (картинка на билете должна совпадать с картинкой на стуле.) Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».

3. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья, листики разбросанные на ковре.

«Ветер по небу гулял, ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной, Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку» Д\игра» С какого дерева листочек?» П\игра» Салют из листиков.»

Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.

П\игра «Зайка серенький сидит»

Встреча с волком. «Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки.

Игра-иммитация «Кто как кричит»

«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П\игра «Вот мы к мишке подойдём»

Встреча с лисой. «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса» Д\игра «Налови рыбку для лисички» Используется макет озера, удочки, рыбки с магнитами.

Встреча с белкой. «Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.

Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.

Дети приезжают на автобусе в кафе «Придорожное». Выбирается повар, официанты. Накрываются столы скатертями, расставляется чайная посуда, официанты приносят сладости, фрукты из флиса, салфетки. Дети моют руки, вспоминают правила поведения за столом, рассаживаются за столы.

В конце чаепития дети показывают сказку «Репка.» используется пальчиковый театр.

Гимнастика для глаз «Осень»

Цель: профилактика нарушений зрения

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Пантомима на тему осень.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Дети садятся на стулья по кругу, считалочкой выбирается вода. Воспитатель на ушко говорит «Сюжет» Пантомима показать осеннее явление «сбор грибов в осеннем лесу«, «ветер, уносящий зонтик», «листья, падающие с дерева на скамейку». …

Другие дети должны отгадать что это…кто отгадал иедт водить

Чтение художественной литературы

По Лексической тема:Осень.

Агния Барто «Золотая осень«.

Александр Алексеевич Говоров «Туча»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало

Цель:Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Игровой материал: Три одинаковые емкости,закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях.Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

Массаж спины «Дождик».

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.

Надо нам расходиться по домам! (Похлопывание по спине всей ладонью)

Гром, гром как из пушек (Постукивание по спине кулачками)

Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град (Постукивание по спине подушечками пальцев)

Все под крышами стоят.

Только мой братишка в луже (Ребро ладони растирают поверхность спины)

Ловит рыбку нам на ужин!

Итоговое событие недели.

Игра – викторина «Золотая осень»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.

Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.

Ход викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

— Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи». Оценивать вас будет представительное жюри.В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.

Задание №1. Отгадайте загадки.

Лес разделся Сарыг-кызыл чемниг,

Небо просинь Салбан-ногаан чаштыг. (морковь)

Это время года (осень).

Каттангызы – тогланчызы, Растут на грядке зеленые ветки

Казы-чаг боттуг. (капуста) А на них – красные детки. (помидоры)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг! Хотя я сахарной зовусь,

Облаков и туч он вождь, Но от дождя я не размокла,

Ты же знаешь, это… (дождь). Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы кто я?. (свекла).

Каттангызын картаарга, Чырыктан артык чырыктыг,

Карак чажын тогулдурер. (согуна) Оттан артык оттуг. (хун).

Дериткен кижи Маленький и горький, луку брат (чеснок).

Суксаан кижи, Ее тянут бабка с внучкой,

Суг манады. (чаъс). Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).

Без окон, без дверей Что копали из земли,

Полна горница людей. (огурец) Жарили, варили? (картофель).

Задание № 2. Ответьте на вопросы.

1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

2. Сок, какого дерева сладок? (березы)

3. Самое колючее животное (еж).

4. Самое пугливое животное (заяц).

6. Сильный ветер со снегом. (метель).

Задание № 3. Игра «Соберем урожай».

— У меня в корзинках муляжи овощей и фруктов. Из каждой команды 1 человек соберет только овощи. Я всех овощей и фруктов положу на стол. А вы будете собирать в корзинку только овощи.

Задание № 4. Игра «Чей лист?»

— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Здесь 4 гербарий. Узнайте, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, черемухи, ранетки).

— Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали на этом игра-викторине.

Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.

Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Игра чего не бывает осенью. Смотреть фото Игра чего не бывает осенью. Смотреть картинку Игра чего не бывает осенью. Картинка про Игра чего не бывает осенью. Фото Игра чего не бывает осеньюКартотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Игра чего не бывает осенью. Смотреть фото Игра чего не бывает осенью. Смотреть картинку Игра чего не бывает осенью. Картинка про Игра чего не бывает осенью. Фото Игра чего не бывает осеньюМетодическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *