Игра чем мы похожи

Дидактическая игра-презентация «Чем похожи и чем отличаются»

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

1. Коррекционно –образовательные: Закрепить знания о строении глаз.

2. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.

3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.

Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия

при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)

Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия

Прикреплённые файлы:

Игра чем мы похожи. Смотреть фото Игра чем мы похожи. Смотреть картинку Игра чем мы похожи. Картинка про Игра чем мы похожи. Фото Игра чем мы похожи«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Игра чем мы похожи. Смотреть фото Игра чем мы похожи. Смотреть картинку Игра чем мы похожи. Картинка про Игра чем мы похожи. Фото Игра чем мы похожиСтенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Игра чем мы похожи. Смотреть фото Игра чем мы похожи. Смотреть картинку Игра чем мы похожи. Картинка про Игра чем мы похожи. Фото Игра чем мы похожиСтенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Источник

Тренинг-игра «Мы похожи — мы отличаемся» (4-5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра «Мы похожи — мы отличаемся»

Цель: формирование толерантного отношения друг к другу.

1. Формировать толерантные установки по отношению к разным людям;

2. Воспитывать чувства коллективизма, сплоченности;

3. Развивать творческий потенциал учащихся.

Необходимые материалы : листы, ручки, шаблоны цветов по количеству участников.

1. Правила работы в группе.

Перед тем, как приступить к работе давайте ознакомимся с правилами. Они нужны нам для того, чтобы Вам было легко и комфортно участвовать.

Правила работы в группе:

· конфиденциальность – всё что происходит здесь, здесь же и остаётся;

· активность – для того, чтобы получить новый опыт нужно активно участвовать, а не просто наблюдать;

· 1 микрофон – говорит только один участник, остальные не перебивают, внимательно слушают его;

· «Я»-высказывания – каждый говорит исключительно за себя и смотрит за своим поведением;

· здесь и сейчас – во время работы мы обсуждаем только те вопросы, которые имеют значение в данный момент;

· доброжелательность – относимся друг к другу с уважением, оказываем поддержку.

Участники сидят в кругу. Они по очереди представляются группе и рассказывают о своем имени. Если у обучающихся возникают трудности, можно задать им такие вопросы:

· Как Вас называют родители? Учителя? Друзья?

· Как Вы предпочитаете, чтобы Вас называли?

· Кто выбрал Вам имя?

· Возможно, Вас назвали в честь кого-то из родственников или из знаменитых людей?

Игра не требует какого-либо подведения итогов; она заряжает участников.

3. Игра «Мы похожи — мы отличаемся»

1 часть. Участникам необходимо на листочке написать 3 признака, которые отличают их от других в этой группе (например, внешний вид, одежда, умения, какие-либо достижения). Затем ведущий собирает записи и зачитывает их, участники в это время отгадывают, кто является автором тех или иных утверждений. Если автора не удаётся отгадать, он должен сам назваться.

Подведение итогов. Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга: они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем.

Ведущий пускает по кругу какой-либо предмет (мячик, маркер, игрушку и т. д.) и говорит, что каждый игрок, у которого в руках будет предмет, должен поблагодарить участников, сидящих справа и слева от него. Желательно, чтобы благодарности не были формальными и каждый участник говорил о тех поступках, словах, качествах партнера, которые были действительно важны (полезны) для него на этом тренинге.

Если участники затрудняются рассказать, в чем они благодарны своим соседям, то ведущий предлагает им просто порадовать их любым способом. Это могут быть комплимент, выразительный жест и др. В заключение ведущий сам берет предмет и благодарит группу за работу на тренинге.

· Что Вам понравилось на нашей встрече?

· Что нового для себя Вы узнали?

· Возможно, у Вас появились какие-либо новые мысли/идеи?

Источник

Игра-квест «Мы похожи – мы отличаемся» (в рамках инклюзивного образования)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра-квест «Мы похожи – мы отличаемся»

Цель: Учить видеть в людях с физическими недостатками равноправных т.е. таких же людей как мы сами; воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ, дружеские отношения со всеми людьми.

Дети старшего дошкольного возраста входят в зал.

— Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы детей)

— Для того чтобы узнать об этом, я предлагаю принять участие в игре-квесте. Мы будем переходить от стола к столу, на столах будут лежать задания, которые вы должны будите выполнять, согласны?

Стол №1 (на нем карточка с очками)

(Цель: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения зрения и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия с ними)

— В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки). Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понят, что могут чувствовать эти люди, я предлагаю игру, которая называется «Найди дорогу»

Вызываются два ребенка (по желанию) им предлагается с завязанными глазами пройти от пункта А до пункта Б.

Материал: косынки для завязывания глаз, две палочки-трости.

ü Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами? Почему?

ü Как вы думаете, как живётся слепым людям, которые не видят? Почему?

ü Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить, проявить внимание, помогать).

Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные собаки – поводыри.

А теперь пора двигаться дальше.

Стол №2 (карточка с изображением жестов рук)

(Цель: обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения речевого аппарата и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия с ними)

— В нашу группу ходят дети которые затрудняются выговаривать звуки. Научиться правильно говорить им помогает логопед. Но некоторые люди вообще не могут говорить. Как вы думаете, как они общаются? (Они общаются жестами). Сейчас я предлагаю попробовать пообщаться без слов только жестами.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем…»

Вызывается два ребенка, каждому из них предлагается по очереди показать определенное действие остальные дети должны отгадать то, что показывает ребенок.

ü Трудно ли было показывать? А отгадывать?

ü Когда показываешь о чём надо помнить? (Важно чтобы другие тебя поняли).

ü Что мы можем сделать для таких людей? (Не смеяться и не дразнить, проявить заботу и понимание, помочь).

Нам пора двигаться дальше.

Стол №3 (инвалидная коляска)

(Цель: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения двигательного аппарата и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия с ними).

— Есть люди, которые по тем или иным причинам ходят с трудом или вообще не ходят. Некоторым для передвижения нужны костыли или палочка, а кто-то вообще не может передвигаться без инвалидной коляски. И сейчас я предлагаю игру-задание.

Игра «Доберись до цели».

Вызываются два ребенка (по желанию) им предлагается на одной ноге (вторая согнута в колене) с двумя палочками попрыгать от пункта А до пункта Б.

Материал: по две палочки на каждого ребенка.

ü Трудно ли было так передвигаться?

ü Как легче передвигаться на одной ноге или на двух?

ü Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу, не смеяться и не дразнить, проявлять понимание, помогать).

Людям, которые двигаются с трудом или вообще не могут ходить, помогают близкие люди, заботой о них. (Помогают передвигаться на специально оборудованных колясках).

Пора двигаться дальше.

Стол №4 (карточка с изображением перечеркнутой цифры2 и рядом цифра1)

(Цель: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими физические недостатки и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия с ними).

— Есть люди, у которых по той или иной причине, например, нет одной руки или одна рука не может вообще двигаться. Таким людям приходится приспосабливаться и все делать одной рукой без помощи другой, бывает, что рабочая рука только левая. Сейчас я предлагаю игру-задание.

Вызываются два ребенка (по желанию) им предлагается, левой рукой нарисовать солнышко и цветочек (чтоб не было искушения, правая рука привязывается к туловищу)

Материал: 2 веревки, 2 пачки с карандашами, 2 альбомных листа.

ü Трудно ли было одной левой рукой доставать карандаши из коробки? Рисовать?

ü Как легче действовать двумя руками или удобно одной?

ü Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить, проявлять понимание, помогать).

Продолжаем и переходим к последнему 5 столу

Стол №5 (карточка с изображением детей разной национальности)

(Цель: Обозначить значимость каждого не зависимо от его особенностей внешности, национальной принадлежности. Формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия друг с другом).

Все люди разные. Есть взрослые и дети, есть девочки и мальчики, кто-то высокий, а кто-то низкий, кто-то худой, а кто-то полный. Люди имеют разный цвет глаз, разный цвет волос и кожи. Люди могут быть разной национальности и разговаривать на разных языках… И хоть люди отличаются друг от друга, но они похожи тем, что все хотят жить дружно в мире.

Сейчас я предлагаю сделать коллаж «Мы разные, но мы вместе»

На мольберте ватман, на котором изображен по середине земной шар. Дети берут бумажных человечков и наклеивают вокруг земного шара. (дети изготавливают коллаж под тихую музыку)

Материал: мольберт, ватман, картинки с изображением детей разной национальности, клеящие карандаши.

ü Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети?

ü Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика?

ü Могут ли дружить дети разной национальности?

Наша игра-квест подошла к концу.

— Понравилась ли вам наша сегодняшняя игра-квест? Что понравилось больше?

Источник

Тренинг «Мы с тобой похожи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тренинг «Мы с тобой похожи»

Цель : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Осознание себя командой.

Состав участников : 15-20 человек.

Актуальность : невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Ход тренингового занятия:

Упражнение «3 слова о себе»

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

Упражнение «Модель реальной группы»

Упражнение «5 вещей»

Упражнение «Отправлять в …»

Упражнение « Посмотри на хорошего человека »

Упражнение «Уровень счастья»

Упражнение «Счёт до десяти»

Структура : учащиеся рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, можно начать тренинг.

– Здравствуйте. Мы сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.

Упражнение «3 слова о себе»

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

Цель : познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения : Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

1. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. По завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Аплодисменты самым бодрым!

Упражнение «Модель реальной группы»

– Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. Зачем ходят в школу? Во-первых, получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому чтобы, оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

Упражнение «5 вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.).

Упражнение « Отправлять в …»

Бросаем мяч в любом порядке, говорим человеку, «Я тебя отправляю в (на) …» (в космос, на урок математики, в магазин, в холодильник, в гости к Пете…и т.д.). Тот, кому бросили мяч, ловит его и быстро называет 3 предмета, которые он с собой возьмет в это место (на реакцию, сообразительность).

Упражнение « Посмотри на хорошего человека ».

Участники интригуются словами психолога о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом участникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, участникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.

— Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?

— Какие чувства у вас вызвало увиденное?

Упражнение «Уровень счастья» (повышение уверенности в себе, поиск ресурсов)

Ведущий просит участников написать на бумаге список (перечень) всего того, за что можно быть благодарным судьбе в настоящий момент (солнечный день, своё здоровье, здоровье членов семьи, возможность читать, учиться, работать и т.п.). Затем обсуждается, у кого что получилось. Упражнение закончить самоотчетом о своем психическом состоянии (настроении).

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель : прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения : «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Завершение. Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Как изменилось Ваше настроение?…

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!».

Источник

Наполни смыслом каждое мгновенье

Вступительная часть

Приветствие
Разминка. Игра «Имя с прилагательными»

Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.

Игра «Чем мы похожи»

Игра чем мы похожи. Смотреть фото Игра чем мы похожи. Смотреть картинку Игра чем мы похожи. Картинка про Игра чем мы похожи. Фото Игра чем мы похожиУчастники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Игра «Разговор через стекло»

Выбирается водящий (с помощью передачи друг другу мячика или игрушки под музыку). Сообщается задание на карточках. Водящий должен передать сообщение с помощью жестов и мимики, а все участники отгадать. Например, «Зовешь коллег получить зарплату», «Сообщаешь, что завтра состоится педсовет».

Основная часть

Показ картины или иллюстрации

Обсуждение содержания нарисованного. Подводим к тому, что каждый по-разному воспринимает и описывает картину, хотя видят все одно и то же.

Ведущий. На примерах обсуждения картины и игры-пантомимы мы видим, что люди по-разному воспринимают окружающий мир. И не всегда это окружающее для нас хорошее, позитивное. Разногласия иногда приводят к ссоре или, еще хуже, к конфликтам. Человека не могут не расстраивать несчастья и горе близких, общественные катастрофы, неудачи в делах и работе, собственные ошибки и промахи. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми. Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери.

Нервно-психическая напряженность, неуверенность в себе, повышенная тревожность приводят к стрессам и депрессиям. И если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Стресс, связанный с работой, является важной проблемой для одной трети работающих в странах Евросоюза. Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей, педагогов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью, ведь учитель или воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека — ученика, воспитанника.

В целях профилактики СЭВ следует:

— стараться рассчитывать и обдуманно распределять свою нагрузку;

— учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать «тайм-аут» (отдых на работе);

— проще относиться к конфликтам на работе;

— не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями. И отдохнем. В этом заключается цель нашего тренинга.

(Ведущий знакомит с различными методами по преодолению негативных эмоций.)

Сейчас мы с вами закрепим некоторые методы на примере игр и различных заданий. Итак:

• Размышления о хорошем и приятном

Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются:

— встреча Нового года,

— контрольная работа по алгебре,

— вечер встречи выпускников,

— план работы на год,

— экзамен у сына (дочери),

— путевка в санаторий,

— ужин, приготовленный мужем.

Общение с приятными людьми; взаимопонимание

Игра «Мы похожи, мы отличаемся» (в парах)

С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2–3 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др.

Игра «Фраза по кругу»

Нужно прочесть предложенную фразу (например, текста из журнала «Здоровье») с разными интонациями, с чувством: вопросительно, весело, торжественно, мечтательно, ворчливо, оптимистично, испуганно, восторженно, протяжно, удивленно, шепотом, безразлично, обиженно, злобно, ласково, торопясь, грустно, громко, восклицательно.

Под звучание музыки участники рисуют что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину.

Рефлексия. Разность чувств, мыслей, впечатлений.

Игра «Посмотри и угадай»

Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому.

Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.

• Директор школы разговаривает по телефону.

• Учитель ругает учеников в классе.

• Человек находится под холодным дождем без зонта.

• Ученик сел на кнопку.

• Человек обжегся о горячий утюг.

• Ученик сел на сломанный стул.

• У девушки сломался каблук.

• Человека обрызгала машина.

• Электрик вкручивает лампочку.

• Человек купается в проруби.

Игра «Начало и конец рассказа»

Играющим дается карточка, на которой написано начало рассказа и конец его. Нужно придумать середину рассказа. Например: «Мама купила рыбу и принесла домой… Поэтому вечером ужинали при свечах».

• Музыкотерапия, движения, танцы

Игра «Танец с бочкой»

Под музыку необходимо станцевать танец с воображаемым предметом, который назван в карточках. Например, танец с зонтом.

Варианты: с цветком, с бочкой, с сотовым телефоном, на высоких каблуках, с кактусом, на сломанном каблуке, в пышной юбке, с мячом, в шляпе.

Каждый играющий пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Эти слова вставляются в телеграмму (готовый текст), в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.

Примерный текст телеграммы: «Сегодня мы собрались на наш … тренинг. Выглядим мы … и … Но если бы погода была сегодня … то мы были бы … а может, даже … Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе … Пожелаем же всем всего … а именно … здоровья … успехов … детей (учеников)».

Заключительная часть

Коллаж (виртуальные пожелания)

Все участники пишут свои имена на листочках, которые затем перемешиваются. Все поочередно вытягивают листки с именами. Тому, чье имя там написано, делается подарок-пожелание. Дарить можно не только материальные блага, но и духовные. Делается это с помощью коллажа: из различных иллюстрированных журналов выбираются и вырезаются картинки и фотографии, соответствующие задуманному, и наклеиваются на чистый лист бумаги. В конце работы все высказывают друг другу позитивные пожелания и дарят подарки.

Ведущий. Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Закончить его я хочу мудрым изречением: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение —принять то, что я не могу изменить; и ум —отличать одно от другого».

Рефлексия. Обмен мнениями

В подарок каждому — пожелания в конверте и памятки по преодолению стрессовых ситуаций (см. приложение).

Публикация статьи произведена при поддержке официального интернет-магазина adidas. Воспользовавшись услугами интернет-магазина adidas, Вы сможете по выгодной цене и с доставкой по всей России купить спортивные женские сумки, и многие другие аксессуары марки adidas. Все представленные на сайте интернет-магазина товары сопровождаются описанием, фотографиями внешнего вида, и комментариями других покупателей, что поможет определиться с выбором заказа. Посетить официальный интернет-магазин adidas можно по адресу http://www.adidas.ru/

Памятка «Как избавиться от стресса»

1. Окружающий мир — это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.

2. Полезно периодически вспоминать, что без многого из того, чего вы добиваетесь, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и средствам. При этом помнить, что стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда вы почувствуете себя значительно лучше, обязательно настанет. Смысл жизни не исчез.

3. Научиться без каких-либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.

4. Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изменить мое отношение к ней. На земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в мое нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо помнить об этом.

5. Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести — значит реже попадать в ситуацию стресса. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.

6. Каждый день будьте настолько активны, насколько вы можете. Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство и самое эффективное.

7. По возможности радуйте себя тем, что способно вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и прочувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.

8. Чаще общайтесь с людьми, которые вас любят: членами семьи, родственниками, друзьями. Попросите их при случае рассказать о том, что им нравится в вас больше всего. Примите сказанное с удовольствием.

9. Смотрите смешные фильмы и читайте смешные книги. Попробуйте посмеяться над своими мрачными мыслями, над плохим настроением.

10. Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший варианты развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше готов, тем меньше стресс.

11. Не слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет, и в нем ничего не изменишь. Не погружаться слишком в мечты о будущем. Его еще нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни «здесь и сейчас».

12. Полезно знать, что абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!

13. Создать себе комфортные условия работы. Даже «милые пустячки»: фото на столе, несколько сувениров от близких людей, пуфик под ногами — помогут избавиться от формализма, свойственного многим учреждениям и фирмам.

14. Уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке: когда утром вы придете на работу, это снова погрузит вас в состояние дискомфорта.

15. Разговаривать иногда с людьми «по пустякам»; возможность просто поболтать на отвлеченные темы — тоже лекарство от стресса.

16. Регулярно давать себе возможность расслабиться, эмоционально раскрепоститься, сделать себе что-то приятное. Существуют тысячи таких техник и способов — важно подобрать подходящий для себя комплекс. Но увлекаться алкоголем не стоит.

17. Укрепление физического здоровья — важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле — здоровый дух.

18. Трудно переоценить роль здорового чувства юмора в профилактике стресса. Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те, кто лишен этого чувства.

19. Откладывание возникающих проблем только усиливает стресс и депрессию. Решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе и вызывает радостное чувство. Счастливая жизнь — это не отсутствие проблем, а их успешное преодоление.

Упражнения для снятия стресса

Его можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором сосредоточить свое внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох (выдох должен быть заметно длиннее вдоха).

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

3. Не открывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращаясь в облако.

4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 до 1, в конце концов — от 50.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

• Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

• Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

• Напрягите и расслабьте икры.

• Напрягите и расслабьте бедра.

• Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

• Напрягите и расслабьте живот.

• Расслабьте спину и плечи.

• Расслабьте кисти рук.

• Расслабьте лицевые мышцы.

• Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

И напоследок пожелание коллегам — стихотворение Редьярда Кирлинга.

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *