Игра что бывает в библиотеке
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)
Галай Юлия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
4. Закреплять правила поведения в общественном месте.
5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
2. Развивать диалогическую речь.
3. Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре «Библиотекарь».
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Игровой материал:
Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.
Игровые действия:
Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.
Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.
План мероприятий:
2. Обсуждение замысла игры.
3. Распределение ролей.
5. Подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.
Вы хотите быть читателями?
Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)
Обогащение жизненного опыта:
• Беседа «Труд библиотекаря».
• Беседа «Правила поведения в библиотеке».
Обогащение игрового опыта:
• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).
Ход игры:
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Юлия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).
— Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).
— Вот Дарья, София, Максим – вы будете читателями.
— А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Найдёт вам. (Библиотекарь).
— Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).
-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем.
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
Дети договариваются о ролях.
Дети начинают игру.
Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где- то в тени тишина.
И слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса!
Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам.
Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей).
Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
— Оля, тебе понравилась эта книга?;
— Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр).
Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.
Поэтому нужно их свято беречь.
Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).
Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.
аведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.
Дети продолжают игру.
Подведение итогов.
Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?
— Что вы узнали нового?
— Что интересного было в игре?
— Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель: «Я тоже хочу вам всем сказать «спасибо за игру»
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
3. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.
4. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М
5. Чтение «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.
6. Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.
Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»
Сценарий содержит описание библиотечного квеста для младших школьников: игры, задания и викторины.
Просмотр содержимого документа
«Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»»
Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).
Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.
Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре.
Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!
СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации)
Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.
Получают первый пазл.
СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)
— Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:
(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)
Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)
Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Получают второй пазл.
СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)
— А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:
Получают третий пазл.
СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)
— На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?
— Вопросы для викторины:
Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?
Чем кормила лиса журавля?
Главные слова кота Леопольда.
Из чего фея сделала карету Золушке?
Как звали корову кота Матроскина?
Любимая песенка крокодила Гены.
Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
В каком городе жил Незнайка?
Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
Почему Буратино не утонул в пруду?
Кого спасла Дюймовочка?
Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Какими словами начинаются русские сказки?
Назовите любимое выражение Карлсона?
Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
Как позвать Сивку-Бурку?
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Какого цвета были волосы у Мальвины?
Что потеряла Золушка после бала?
В чем летает Баба Яга?
Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
Получают четвертый пазл.
СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)
На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.
СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)
На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.
— Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.
Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.
Получают шестой пазл.
После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.
— Что получилось у вас? Библиотека.
Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.
На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!
Библиотечная игра «Что вы знаете о книге»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Что вы знаете о книге».
Участвуют 2 команды; побеждает та, которая наберёт большее количество баллов. В игре 7 конкурсов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Цель: Закрепить знания учащихся по искусству, истории и структуре книги.
I конкурс «История книги».
Вопросы первой команде:
1. Из каких материалов изготовляли книги в древности? (Глина, воск, пергамент, папирус, береста, листья пальмы, шелк и др.)
2. Что такое папирус? (Это растение, которое в изобилии росло на берегах Нила в Древнем Египте)
3. Как называется старинная рукописная книга? (Манускрипт)
Вопросы второй команде:
1. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае)
2. Кто был первым создателем рукописных книг? (Монахи)
3. Кто в России напечатал первую книгу? (Иван Фёдоров и Пётр Мстиславич в 1563 году)
II конкурс «Искусство книги».
Вопросы первой команде:
1. Что такое «формат книги»? (Её размер по высоте и ширине)
2. Что изображают иллюстрации-действия? (Детали обстановки, характеризующие костюмы, отвечающие определённому историческому времени и месту.)
3. Назовите художника, который пишет и сам иллюстрирует свои книги о животных. (Е. Чарушин)
Вопросы второй команде:
1. Как называются иллюстрации, которые помогают понять технический или научный текст? (Схема, чертёж)
2. Как называется главная иллюстрация в книге? (Фронтиспис)
3. Назовите художников-иллюстраторов детских книг. (Е.Чарушин, Ю. Васнецов, Сутеев, Т. Маврина и др.)
III конкурс «Структура книги».
Вопросы первой команде:
1. Что такое аннотация? (Краткое содержание книги)
2. Первая страница книги, на которой напечатаны основные сведения об этом издании. (Титульный лист)
3. Вводный текст, предваряющий изложение основного материала. (Предисловие)
Вопросы второй команде:
1. Обложка из твёрдого картона. (Переплёт)
2. Обложка, одеваемая поверх переплёта книги. (Суперобложка)
3. Перечисление всех произведений, вошедших в книгу, с указанием страниц, где они помещены. (Содержание)
IV конкурс «Загляни в словарь».
Вопросы первой команде:
1. Как правильно написать слово «вничью». (Школьный орфографический словарь)
2. Что означает слово «детектив»? (сл. Ожегова с. 132)
3. Где можно найти сведения о композиторе П.И. Чайковском? («Что такое» т. 3, «Я познаю мир. Музыка» с.253)
Вопросы второй команде:
1. Как правильно написать слово «нелюдимый»? (Орфографический словарь с. 136)
2. Как образовалось слово «асфальт»? (Этимол. слов. с. 162)
3. Найдите значение слова «ипподром». (сл. Ожегова с. 205)
V конкурс «Работа с текстом».
Задание командам: прочитать внимательно текст, придумать название, выделить главную мысль, составить вопросы к тексту.
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то по утру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и проскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам, удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда ( ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище … но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
VI конкурс «Мы читатели» (или всё о библиотеке).
Разгадать кроссворд. Ключевое слово библиотека.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Наталья Андреева
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Познавательное развитие: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,
Социально-коммуникативное: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; Уточнить представление детей о библиотеке; Воспитывать бережное отношение к книге; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Художественно-эстетическое:Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.
Физическое: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.
Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.
Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.
Подбор иллюстраций к художественным произведениям.
Изготовление игрушечного компьютера из старых деталей компьютера.
Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).
Экскурсия в библиотеку.
Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.
Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.
Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.
Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).
Экскурсии в книжный магазин (с родителями).
Беседы об увиденном на экскурсиях.
Беседы о любимых книгах, жанрах.
Беседа «Для чего нужны библиотеки»
Обучение игровым приемам:
Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей
Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора
Умение работать с книгой в читальном зале
Умение ремонтировать книги
Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
(обнимают друг друга)
Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»
Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, ходили на экскурсию и видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)
Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.
— Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
— Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
— Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
— Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
— С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
— Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
— Книгу в воду не бросай,
Давайте сегодня с вами поиграем в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – …. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
— Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. (Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании).
Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.
Чтобы начать игру,я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)
— А что они должны там делать?- (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)
Послушайте еще загадку:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Найдёт вам. (Библиотекарь)
— Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)
-Хорошо Ярослава, ты будешь библиотекарем.
Библиотекарем в библиотеке будет, а в читальном зале ….,
-Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Итак, Ярослава …. будет работать на абонементе.
-Почему? (-мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)
А Света…. в читальном зале.
-Займите свои места.
1-й библиотекарь:
Добро пожаловать в абонемент
Здесь слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас.
У нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их).
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)
Дети делают выводы о том,как нельзя обращаться с книгами:
– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.
-Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
— Наташа, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр)
Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.
Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал
— Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. (После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.) (Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью).
Заведующая библиотекой (воспитатель)заходит в читальный зал:- Ребята, в нашей библиотеке есть литературный зал, я вас приглашаю, мы будем знакомиться с детскими писателями.
Воспитатель:Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
(презентация-игра + физминутка)
Наташа читает стихотворение:
Книга самый верный,
На любой вопрос она
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Стань и ты ей другом!
Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает заведующая библиотекой (педагог)и берет интервью:
— вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?
— вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?
Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?
Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».
Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.
Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.