Игра что делать с соседом коммуникативная
Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива
Марина Иванова
Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива
Подборка подготовлена методистом Ивановой М. Г.
Коммуникативные игры.
Данные игры помогут педагогу сплотить детский коллектив, а также выявить детей, которым необходимо помочь в общении с другими детьми.
Дети встают в круг. Педагог называет свое имя, передает какой-либо предмет (мягкая игрушка, клубок) следующему, тот называет свое имя и так все по очереди. Затем педагог называет своего соседа ласковым именем, передает ему предмет. Тот называет ласково своего соседа и т. д.
Игроки встают в круг, держась за руки, один ребенок за кругом. Его задача – прорваться в круг (каким способом – не оговаривается). Чем быстрее ребенок это сделает – тем легче ему будет найти общий язык с остальными. Стоит обратить внимание на то, каким образом ребенок попал в круг (Прорвался силой, уговором, хитростью и т. п.)
Дети двигаются в разных направлениях по одному, изображая хаотичное движение молекул. Педагог называет число (от 1 до 5). Дети должны тут же создать соединение из такого же числа молекул. Стоит обратить внимание на ребенка (детей, который чаще других остается один.
Дети садятся по кругу. Начинает игру педагог. Он говорит какой-нибудь факт о себе (например: «Я люблю кошек», наматывает нитку от клубка на палец и перебрасывает клубок любому ребенку. Тот тоже говорит что-то о себе, наматывает нитку и перебрасывает следующему. Так до тех пор, пока все не выскажутся. Пространство между игроками оказывается «паутинкой», которую нужно распутать. Последний игрок разматывает нитку со своего пальца и называет факт, который рассказал о себе предыдущий игрок и отдает клубок ему. Таким образом, все игроки должны вспомнить, что о себе сказал предыдущий игрок.
Дети стоят в кругу.Педагог говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы». Названные дети меняются местами. Ведущий называет следующее свойство, игра продолжается. Качества и свойства могут называться любые (черты характера, детали одежды, цвет, любовь или нелюбовь к чему-то и пр.). Ведущим может быть и кто-то из детей.
«Мы похожи, мы отличаемся»
Дети сидят в кругу. Ведущий (педагог)подходит к одному из детей и говорит: «Мы с тобой похожи тем, что (называется то, что является общим во внешности, характере, пристрастиях и т. п.)». Ребенок, к которому обратились, встает и говорит «Мы отличаемся тем, что (называется любое отличие)». После этого ребенок меняется с педагогом местами. Теперь ребенок подходит к любому игроку, игра продолжается. Желательно, чтобы варианты не повторялись.
Дети встают в две шеренги друг напротив друга.Задание: найти себе пару в противоположной шеренге, не произнося слов и не делая никаких жестов – глазами. По команде дети соединяются в пары. Обратить внимание, действительно дети «договорились взглядом» или после команды ищут того, кто остался один.
Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.
Игры на сплочение детского коллектива. Игра «Пчёлки и шмели» Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.
Игры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.
Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.
Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива) Цели: • развитие групповых структур и процессов; • поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе; • снятие психологического.
Тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель: развитие внутригруппового взаимодействия в педагогическом коллективе. Задачи: расширение возможностей установления контакта.
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Самый дружный коллектив» Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива. Время : 2 часа 1. «Представление» Время : 5 мин. Инструкция : сейчас каждый из Вас.
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО» Сплочение педагогического коллектива в ДОО[/b] Общение- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый.
Мастер-класс «Музыкальные коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
А.И. Мельницына, воспитатель,
О.В. Загудаева, музыкальный руководитель
Информационная карта мастер-класса.
Тема: Организация музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущие: А.И. Мельницына, воспитатель, О.В. Загудаева, музыкальный руководитель.
Цель: Развитие творческого потенциала, коммуникативной компетенции педагогов, развитие грамотного использования информации в рабочем процессе.
1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии.
2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков.
3. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.
Методы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование: пианино, разноцветные ленты по 1 шт.на каждого участника, шляпы на каждого участника, палочки для игр со шляпами.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен как музыкальным руководителям, так и воспитателям, т.к. он не требует от педагога специальной музыкальной подготовки, а также позволяет использовать полученные знания в работе с родителями (рекомендации по организации совместного игрового досуга в семье), во время развлечений.
При составлении мастер-класса использовалась следующая литература:
В музыкальных коммуникативных играх и танцах эффективно реализовываются следующие направления воспитательной работы:
— развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
— развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности не вербальных средств общения;
— развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности: уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Почему именно музыкальные коммуникативные игры? Музыка развивает эмоциональную сферу, и эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, понимание его эмоционального состояния.
Поскольку многие коммуникативные музыкальные игры и танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми что благоприятно сказывается на социальном климате в детской группе.
Начнем наш мастер-класс приветствия.
Цель: направлено на создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.
Становись скорее в круг!
Свою руку другу дай,
Хоровод наш начинай.
Поднимаем руки вверх,
Хорошо нам видно всех,
Руки вниз мы опускаем
И тихонько приседаем.
Друг за другом мы идем,
Не спешим, не отстаем.
А теперь остановись,
Ручки наши расцепились.
А теперь начинаем игру.
Игра «В этом зале все друзья»
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья» направлена на снятие эмоционального напряжения, на проявление доброжелательности к своему соседу. Эта игра помогает детям быть добрее к друг другу, улыбаться и радоваться. Игра на сплочение детского коллектива.
Игра направлена на раскрепощение детей, на создание положительных эмоций, а также способствует развитию у детей общей моторики, формированию навыков пространственной организации движений.
Будем весело шагать, себе пару выбирать, а потом здороваться. Здороваться будем необычным способом, как я скажу – ножкой, ладошкой, локотком, головкой, пальчиком, т.е. разными частями тела. Нужно быть очень внимательными и слушать команды, здороваться ласково, аккуратно, так, чтобы товарищу было приятно!
ТЫ ШАГАЙ м уз. Коротаевой
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
Цель: Развивать навыки взаимодействия.
Игра «Разноцветные ленточки»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, на повышение уверенности в себе у застенчивых детей.
У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.
Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Вариант : «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты, зеленые шорты и др.).
Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие с партнером, ориентирование в пространстве.
Цель: Развивает координацию движений рук и ног, внимательность, активность, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Создает хорошее настроение.
Мои плечи хороши, a у соседа лучше;
Мои уши хороши, a у соседа лучше;
Мои щеки хороши, a у соседа лучше;
Моя талия хороша, a у соседа лучше;
Мои коленки хороши, a у соседа лучше;
Мои пятки хороши, a у соседа лучше.
Несмотря на то, что предложенный нами материал адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.
Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).
Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми.
Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми. Предлагаем вам сборник с описанием игр, которые сегодня мы с вами разучили, а также музыкальное сопровождение к ним.
Картотека коммуникативных игр для средней и старшей групп ДОУ
Юлия Николаевна Румянцева
Картотека коммуникативных игр для средней и старшей групп ДОУ
Картотека коммуникативных игр для средней и старшей групп ДОУ
Введение
Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют умения:
• воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
Цели и основные задачи картотеки:
• Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
• Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
• Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
• Вызывать заинтересованность в общей цели.
• Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
• Развивать готовность идти друг другу навстречу.
• Учить проявлять терпение к недостаткам других.
• Развивать умение считаться с интересами других.
Пояснительная записка:
Коммуникативные навыки развиваются ежедневно. Все игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.
Список игр:
Клеевой ручеёк
Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Нос к носу
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания
Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Слепец и поводырь
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованный детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
Подарок на всех
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Содержание. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
Волшебный букет цветов
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)
Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)
Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Веселое, счастливое.
Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Закорючка
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры
Пресс-конференция
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.
Пойми меня
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Содержание. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).
Без маски
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.
Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:
«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;
«Особенно мне не нравится, когда…»;
«Однажды меня очень напугало то, что…»;
«Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»
Сбрось усталость
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.
Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».
Бабушка Маланья
Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.
Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).
На неё глядели и делали вот так. (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Маленькое привидение
Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.
Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.
Замри
Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.
Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.
Зеркало
Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.
Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «зверюшки». «Зверюшки», ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «зверюшек».
После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.
Хор животных
Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Содержание: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими как котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.
Радио
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Цифры
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Передай сигнал
Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Картинная галерея
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Оснащение: картины, названия которых известны детям.
Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.
Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит
-Все картины хороши, Но одна лучше!
Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему.
Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется.
Солнышко
Цель: формирование ощущения причастности к группе.
Содержание: Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
Комплименты
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».
Зайчик и лиса.
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
Оснащение: маска лисы.
Содержание. С помощью считалки выбирается водящий – «лиса». «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Педагог произносит:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли зайчики гулять.
«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Педагог выдержав паузу говорит:
Вдруг лисица выбегает,
Зайку серого хватает.
На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца» который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.
Травинка.
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.
Содержание. С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети «травинки». Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).
Педагог, с небольшими остановками, дает задания:
— Медленно поднимите руки через стороны вверх.
— Потянитесь, как травинка тянется к солнечному свету.
— Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.
— Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону, взад и вперед.
— Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку.
— Затем ветер стихает а травинка замирает.
«Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становиться «наблюдателем», игра повторяется.
Горная тропинка
Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.
Оснащение: веревка или мел.
Содержание. Педагог предлагает детям, послушав басню С. Маршака «Два барана», ответить на вопросы:
• Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?
• Какие, качества погубили баранов?
• Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?
• Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?
Затем с помощью мела или веревок ограничивается «пропасть» шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см.
Педагог разделяет детей на пары и говорит:
— Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться.
По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.
Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно преодолела препятствие. Учитывается и оценивается активность детей, степень внимания к своему партнеру, взаимопомощь, а также время выполнения задания.
Морская фигура – «замри»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Оснащение: «волшебная палочка».
Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.
Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!»
«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.
Поступки
Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Оснащение: магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений в системах:
Содержание. Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики».
Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение.
Звери на болоте
Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.
Оснащение: листы бумаги.
Содержание. Педагог делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один.
— Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота.
По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».
Что случилось?
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.
Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:
• Какое у него настроение?
• Какие чувства (эмоции) он испытывает?
• Почему? Что с ним случилось?
• Что ты ему посоветуешь?
«Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение.
Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.
Пантомимические этюды
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.
Содержание. Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:
— маленькая девочка в хорошем настроении;
— смелый человек и т. д.
Вначале дети выполняют каждое задание одновременно, затем поочередно.
Собери чемодан.
Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.
Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.
— Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните, что повторяться нельзя. Упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех предметов, которые прозвучали до них.
Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.
Картотека игр и упражнений на формирование коммуникативных умений для детей раннего возраста 1. Упражнение «Зайки» Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата. Материал: игрушечный.
Картотека казачьих подвижных игр для вторых младших групп «Нам дано такое право Сохранить былую славу Наших дедов и отцов Дона славных молодцов!» Составитель: Меренцова Н. А. «Мячик» ЦЕЛИ: развивать.
Картотека казачьих подвижных игр для средних групп «Подушечка» ЦЕЛЬ: развивать умение действовать согласно текста, упражнять в логоритмике. ХОД ИГРЫ: Все играющие берутся за руки и встают.
Концерт «День Матери» в ДОУ для средней и старшей-подготовительной групп Сценарий концерта «День матери»В: Горят мириадами звезд небосводы, И в этом горенье – величье небес… Но самым великим творенье природы Является.
Лэпбук, посвященный 9 мая для средней, старшей и подготовительной групп Чем привлекательна данная форма лэпбука? При создании можно выбрать задания под силу каждому ребенку с учетом возрастных особенностей. В.
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей групп Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы Загадка В огороде из.
Сценарий проведения праздника в ДОО для средней и старшей групп Сценарий проведения праздника в ДОО для средней и старшей группы. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,.