Игра что где когда 3 класс
Сценарий игры: «Что? Где? Когда?» для начальной школы, 3 класс
Цель:
Обобщение знаний учащихся за первое полугодие по направлениям работы группы продленного дня.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям работы группы продленного дня.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям в группе продленного дня.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора.
Ход игры:
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две команды знатоков: Эрудиты и Эйнштейны.
(МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровые сектора.
Голубой цвет – это сектор «Спорта и здоровья»
Зеленый – клуб «Почемучка»
Красный – «Дорога добра»
Желтый – «Сказочная страна»
Оранжевый – это сектор «Безопасность»
Знатоки должны ответить на несколько вопросов каждого сектора. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру!
(ГОНГ)
(МУЗЫКА «Волчок»)
Ведущий раскручивает волчок. Когда волчок останавливается на определенном секторе, каждой команде задается по одному вопросу из данного сектора, т.е. один вопрос – одной команде, один вопрос – второй команде, затем второй вопрос – первой команде, второй вопрос – второй команде и т.д. Если волчок останавливается на том секторе, который разыгрывался ранее, ставим табличку со стрелкой и переходим к следующему, не разыгранному сектору.
Вопросы игры:
Сектор «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1.Назовите зимние виды спорта?
2.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Команда № 2
1. Назовите летние виды спорта?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Сектор «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
(В первом полугодие наша группа посетила городскую библиотеку, где учащиеся знакомились с работой библиотеки и участвовали в игре по произведениям Астрид Лингред, в частности по произведению Малыш и Карлсон, который живет на крыше.)
Команда № 1
1. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?
*Он у него всегда крутится
*Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать
*Карлсон нажимает кнопку на животе.
2. Как Карлсон напугал воров Филле и Рулле?
*Неожиданно громко закричал
*Поиграл с ними в привидение
*Бросил им на головы плюшки
3. О чем мечтала фрекен Бок?
*Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша
*Чтобы ее показали по телевизору
*Выйти замуж за дядю Юлиуса
Команда № 2
1. Любимая фраза Карлсона?
*Спокойствие, только спокойствие
*Каждый имеет право быть Карлсоном
*Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.
2. Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?
*Высовывался из окна и громко кричал
*Звонил в колокольчик, подергав за шнурок
*Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.
3. Как Малыш называл фрекен Бок?
*Домработница
*Домоуправительница
*Домомучительница
Сектор КЛУБ «ПОЧЕМУЧКА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.
Команда № 1
Игра ЧТО,ГДЕ, КОГДА
игровое, внеклассное мероприятие на основе познавательной и развлекательной игры » Что? Где? Когда?»
Содержимое разработки
Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс
(Команды учащихся 3-х классов рассаживаются за столы)
— Уважаемые знатоки, мы рады приветствовать вас в Клубе «Что? Где? Когда?». Блесните своими знаниями и своей эрудицией. Мы приглашаем вас в игру, пусть знания в области русского языка помогут вам выполнить все задания и приведут в победе.
♪ Звучит музыка «Между раундами»
(Команды получают задания)
— Игру начинаем с разминки. Каждая команда получила карточки с заданием.
Прочитайте деформированные слова справа. Какое из них должно быть на месте вопросительного знака? В этом задании ничего нет случайного.
ЦВЕТОК = ТЕАКВ
? =
— За правильно выполненное задание команда получает 3 балла
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Внимание, правильный ответ … (СТЕБЕЛЬ И ВЕТКА)
— Со знатоками играет учитель русского языка и литературы школы № 3 Мордашова Л.В. Слушайте внимательно ее задание.
“Уважаемые знатоки! А знаете ли вы, что такое ШАРАДА? Первые шарады появились в VI веке, а в XVIII веке они вошли в моду у французов.
Шарада – это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово. Например, «пар + ус = парус».
Внимание задание! В течение 2-х минут отгадайте мою шараду и назовите слово.
Моё начало – буква алфавита,
А звук её всегда шипит сердито.
Второго слова корабли боятся
И обойти его стремятся.
То сядет на цветок,
♪ Звучит музыка «Между раундами»
(Команды получают задания)
— За правильно выполненное задание команда получает 1 балл
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Внимание, правильный ответ … (ШМЕЛЬ)
— Со знатоками играет завуч нашей школы, учитель русского языка и литературы Смирнова Н.В.. Будьте внимательны.
♪ Звучит музыка «Между раундами»
(Команды получают задания)
— За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Внимание, правильный ответ …
— Внимание, черный ящик!
(В зал вносят Чёрный ящик)
«птичья одёжа, заместитель шерсти. Состоит из стебла и махалки или бородки. Дудка оканчивается комлем, который сидит в теле.
— Словарь В.Даля раскрывает и другое значение этого слова: может быть шляпное, головное украшенье.
А если оно писчее, то обычно гусиное, с очинкой, а иногда деланное, стальное, золотое».
— За 1 минуту вы должны обсудить и сказать, что лежит в ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ.
— За правильно выполненное задание команда получает 1 балл
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Выслушаем ответы каждой команды.
— Внимание, правильный ответ …
— Внимание задание! Образуйте от данного слова форму множественного числа, запишите его и сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в этом слове.
— За правильно выполненное задание команда получает 2 балла
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Внимание, правильный ответ … (ПЕРЬЯ – 3 звука)
— Со знатоками играет учитель русского языка и литературы нашей школы Смирнова З.В..
«Изобретателем анаграммы считают Ликофрона из Древней Греции.
Анаграмма – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, а также при чтении слова справа налево слово приобретает новое значение.
Уважаемые знатоки! Разгадайте мою анаграмму».
Я застываю на сосне,
Смените буквы так во мне,
Чтоб вы меня с картошкой ели.
Запишите оба слова.
♪ Звучит музыка «Между раундами»
(Команды получают задания)
— За правильно выполненное задание команда получает 2 балла
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Посчитайте и скажите, сколько звуков [а] в этих словах.
— За правильно выполненное задание команда получает 1балл
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Внимание, правильный ответ … (СМОЛА И МАСЛО: 4 звука)
— Со знатоками играет учитель русского языка и литературы нашей школы Козлова Е.В.
«Омонимы – это слова, одинаковые по написанию и по звучанию, но с разными значениями.
Не боится бегемота,
На него идёт охота
И в трамвае, и в лесу.
За 2 минуты назовите слова – омонимы.
— За правильно выполненное задание команда получает 1балл.
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Уважаемые знатоки! Через 1 минуту расскажите нам, какие зайцы водятся в лесу и каких зайцев можно наблюдать в трамвае.
— За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— Выслушаем ответы каждой команды.
— Внимание, правильный ответ … (ЗАЯЦ в лесу – зверь; ЗАЯЦ в трамвае – человек без билета)
Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам сыграть со мною БЛИЦ – ТУРНИР. Перед вами слова. В течение 2-х минут вы должны составить 3 предложения, разные по цели высказывания. Включите в них как можно больше из предложенных слов. Чем больше слов из списка вы используйте, тем больше баллов вы заработаете.
Снег, тропинки, зима, мороз, метель, холод, птицы, деревья, ветка, воробей.
— За правильно составленные предложения команда получает 3балла.
— Дополнительные баллы команда получает за использование наибольшего количества предложенных слов.
♪ Звучит музыка «Время на обдумывание»
— В то время как жюри подводит итоги, для вас ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
♪ Звучит музыка «Объявление победителя»
— Подходит к концу наша игра. Мне хочется пожелать вам: любите свой родной язык, изучайте его. Он хранит в себе много интересного.
— А закончить нашу игру мне бы хотелось словами великого русского писателя И.С.Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
Интеллектуальная игра: «Что?Где?Когда?» 3-4 классы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
3-4 классы – зимняя версия «Что? Где? Когда?»
Продолжительность: 40-50 минут
1- Добрый день! Сегодня … декабря и мы начинаем зимнюю серию игр «Что? Где? Когда?» начало сезона 2020 года.
2- Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?», именно здесь вы сможете показать свои знания, умения и эрудицию!
1- Сегодня предстоит не лёгкая борьба за самый главный приз – шоколадную сову (что-нибудь), кому же она достанется, мы узнает уже скоро! Ну что, начинаем?
2- Первым, что мы должны сделать – это выбрать капитана и название команды . (каждая команда выдвигает своего капитана и объявляет капитана команды, пример: 4а класс – капитан Иванов Иван, команда «мандарины»)
2- Вам предстоит пройти 6 раундов: раунд общих вопросов-15 баллов, раунд новый год-20 баллов, раунд блиц-вопросов-50 баллов, раунд загадок-10 баллов, раунд «Да или нет»-20 баллов, чёрный мешок-100 баллов
1. Первые санки ледянки советских детей. (Портфель)
2. Йоулупукки, Пер- Ноэль, Баббо Натале – это… (Дедушка Мороз)
3. В шубу одет не только Дедушка, но и (салат «Селедка под шубой»)
5. Новогодняя Кремлевская башня? (Спасская башня)
6. Этот предмет собирает больше всего людей на любом празднике (Стол)
7. Какую взятку надо дать Дедушке Морозу за подарок? (Стихи или песенка)
8. Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза ? (Великий Устюг)
9. В России бьют куранты, в Японии бьют в … (Колокол)
10. Где находится терем Снегурочки? (в Костроме)
11. Как называются «куранты» в Лондоне? (Биг Бэн)
12. Синоним слову «побил», слово связанно с природным зимним явлением (Отметелил)
2- Подведение итогов 1 раунда – оглашение баллов!
2- Второй раунд «Раунд Новый год» на обдумывание даётся 10 секунд :
1. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя — Йоулупукки? (В Финляндии)
2. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой)
3. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад)
4. В какой стране очень популярен салат «Оливье», названный в честь француза Оливье? (В России)
5. Кто из пловцов самый выносливый ? (Это крысы, которые, особо не напрягаясь, могут проплыть до 30 км без остановки. О выносливости крыс ходят легенды. Как выяснили ученые, они прекрасно себя чувствуют даже при сильных морозах. Если бы не дефицит еды, они свободно обитали бы и в Арктике.) – минута информации – СИМВОЛ ГОДА 2020
6. «Самая неуклюжая мышь из народных сказок» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
7. Снежно-овощная скульптура (Снеговик)
8. Как звали отца Деда Мороза? (Дед Трескун или Морозко)
9. Какие животные помогают Санте Клаусу развозить подарки? (Олени)
1- Подведение итогов 2 раунда – оглашение баллов!
1 команда 3а класс:
1. Где, по мнению жителей Скандинавских стран, подтверждённому решением ООН, живёт самый настоящий Дед Мороз? (В Лапландии)
— дополнительная информация: Родиной Деда Мороза или Санта Клауса, как его называют в Европе, считается сказочная страна Лапландия, а именно финский город Рованиеми. Деревня Санта Клауса находится у Полярного круга.
2. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (Три)
2 команда 3б класс:
1. В какой стране в новогоднюю ночь на улицах города можно увидеть карнавальное шествие сказочных персонажей? (В Англии)
— дополнительная информация: Новый год – это самый весёлый общенародный праздник. Это веселье часто выливается на улицы городов. В Англии на Новый год принято разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Можно увидеть на улице весёлое карнавальное шествие, где Лорд Беспорядок ведёт за собой сказочных персонажей: Хобби Хорса, Мартовского зайца, Шалтай-Болтая и других.
2. Почему именно столько лошадей запрягает Дед Мороз? (Три месяца зимы)
3. Кто исполняет колыбельную песню для ёлочки? (Метель)
3 команда 4а класс:
1. По распоряжению какого царя мы встречаем Новый год на Руси 1 января? (Пётр 1)
– дополнительная информация: В Древней Руси отмечали наступление Нового года в марте. В 1700 году русский царь издал указ отпраздновать Новый год по латинскому обычаю – 1 января. Москвичам было предложено украсить свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. Горожане должны были поздравить всех родных и знакомых с праздником. Пётр I ровно в полночь вышел на Красную площадь с факелом в руках, и сам запустил “шумиху” (ракету). Повсюду стали палить из ружей и пушек. Праздник продолжался неделю.
2. Что общего между снеговиком и санками (звук «С»)
3. Если сложить все зимние месяцы, то получиться… (Зима)
4 команда 4б класс:
1. Когда отмечали Новый год на Руси до указа Петра? (1 сентября)
— дополнительная информация: 1 сентября стали отмечать Новый год на Руси с введением христианства.
2. Как обычно называют место, где продают много-много ёлок? (Ёлочный базар)
3. Если сложить все месяцы, то получится… (Год)
2- Подведение итогов 3 раунда – оглашение баллов!
2- Четвёртый раунд «Раунд загадок» , на обдумывание даётся 5 секунд:
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
3. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
4. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
5. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
6. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
7. С неба – звездой,
В ладошку – водой.
9. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
1- Подведение итогов 4 раунда – оглашение баллов!
1. Правда ли, что традиция наряжать елку пришла к нам из Германии? (Да)
2. Правда ли, что в новогоднюю ночь под бой курантов в Испании надо съесть 12 виноградин для удачи? (Да)
3. Правда ли, что у японского Деда Мороза глаза на затылке, чтоб все видеть и знать? Это воспитывает послушание у японских детишек. (Да)
4. Правда ли, что перед Новым годом итальянцы выбрасывают старую мебель и одежду, чтоб избавиться от негатива? (Да)
5. Вы согласны с утверждением, что в Индии к Новому году наряжают манговое дерево? (Да)
6. Правда ли, что в Италии принято надевать белую одежду в новогоднюю ночь, чтоб весь год сопутствовала удача? (Нет, там одевают непременно что-то красное)
7. Правда ли, что аргентинцы в Новый год выбрасывают кипы ненужных бумаг, журналов, чтоб избавиться от старых прошлогодних проблем? (Да)
8. Правда ли, что в Дании есть традиция бросать побитую посуду в двери друзей и соседей, что вызывает радость и надежду на удачу в Новом году? (Да)
9. Правда ли, что в Греции есть традиция: в Новый год ходить в гости с камнем, который символизирует тяжесть кошелька. Чем больше камень подарят хозяевам, тем больше денег у них будет в Новом году? (Да)
10. Правда ли, что символом Нового года в США есть ребенок в памперсе, который, согласно поверью, растет и передает полномочия другому младенцу в следующем году? (Да)
11. Правда ли то, что Новый год люди во всем мире отмечают 1 января? (Нет)
12. Верите ли вы в то, Новый год может действительно исполнить вашу мечту? (Да)
2- Подведение итогов 5 раунда – оглашение баллов!
2- Подведение итогов 6 раунда – оглашение баллов!
1- Наша интеллектуальная игра подходит к своему завершению, кто же заберёт главный приз? Подведём итоги. (Награждение медальки и дипломы + фотография на память)
2- Ждём Вас в следующем сезоне! До скорых встреч!
Урок-игра «Что? Где? Когда?» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания?
Описание слайда:
Описание слайда:
Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
Описание слайда:
Описание слайда:
Что это?
У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем.
Внимание, вопрос!
Описание слайда:
Описание слайда:
Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм в) от использования воды на производстве
Описание слайда:
Внимание, ответ!
Ответ: Б
Описание слайда:
О каком сообществе этот рассказ?
Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла.
Описание слайда:
Внимание, ответ!
Это сообщество лес
Описание слайда:
Закончи предложение
Почва – это __________________ _________________________ слой земли.
Описание слайда:
Описание слайда:
Какими свойствами обладает вода?
а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар
Описание слайда:
Описание слайда:
Какое слово пропущено в этой схеме?
Описание слайда:
Описание слайда:
Какая нить в природе самая тонкая?
Описание слайда:
Описание слайда:
Какая ягода бывает красной, белой, чёрной?
Описание слайда:
Описание слайда:
Какая птица самая большая в мире?
Описание слайда:
Внимание, ответ!
Страусы — самые большие живущие виды птицы в мире, как правило весят 60-130 килограмм и достигают 1.8-2.7 метра в высоту.
Описание слайда:
Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
Внимание, вопрос!
Описание слайда:
Описание слайда:
Какие твёрдые тела, жидкости и газы вы знаете?
Внимание, вопрос!
Описание слайда:
Описание слайда:
В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло?
Внимание, вопрос!
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта по окружающему миру «Планеты Солнечной системы» (4 класс)
Урок окружающего мира на тему «Как помочь птицам зимой», 1 класс
Презентация «Белый арктический медведь»
Контрольная работа: Группы животных
Задания тестового характера «Окружающий мир. Работа с текстом экологического содержания»
Презентация по окружающему миру «Здоровый образ жизни»
Презентация на тему «Охрана животных»(3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391393 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.