Игра что где когда для дошкольников
Сценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группы
гра – развлечение «Что, где, когда?» для детей (старшей группы) Сказка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему неделя любознательных детей.
• закрепить знания детей о времени года и животном мире;
• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
• обогащать словарный запас детей.
• воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.
• развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Материалы к занятию
• Круглый стол с разметкой на сектора
• 12 конвертов с вопросами
•Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»
Ход ИГРЫ
Ведущий-1: Здравствуйте уважаемые участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня ДВЕ КОМАНДЫ «Радуга» и «Сказка»
Ведущий-2: Команда «Радуга». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом. ….
Теперь представляю команду «Сказка». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом …
А теперь прослушайте правила игры:
Ведущий-1: Уважаемы игроки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.
Ведущий-2: Уважаемые игроки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю загадку.
Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.
1. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)
2. На чем ездил Емеля? (на печи).
Ведущий-1: Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
1. Сколько существует времен года?
2. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?
3. Какой из этих грибов съедобен?
4. Еж, медведь, белка — это.
а) домашние животные
в) экзотические животные
Подсчет баллов в 1 раунде.
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
1. Что обозначают цвета светофора?
2. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
3. отгадайте сказку-От дедушки ушел, от бабушки ушел. (Колобок).
4. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
1. Какая цифра стоит после 8?-9
2. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
3. Какой цветок имеет шипы?
4. Назовите по порядку дни недели?
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Ведущий-2:Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Капитаны своей команды по очереди вытаскивают загадки.
Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундуке – холодища. (Холодильник)
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Кто подпрыгнет выше всех?
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги..
Ведущий объявляет победителей под музыку
Ведущий поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.
Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.
Сценарий развлечения «По лесным тропинкам» для детей старшей группы Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.
Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей. • Выявить спортивные интересы, склонности.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы Вед: Здравствуйте, гости дорогие, желанные и долгожданные! Вот и осень к нам пришла. Листья на дорожки падают, шуршат. Тонкие осинки в лужицы.
Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества для детей старшей группы Цель мероприятия: формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Задачи: расширять представления.
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Цель: Закрепление представлений о времени года «весна». Задачи: 1. Создавать.
Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.
Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Елена Майкова
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями.
Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;
Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование: компьютер с записью презентации, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, секундомер,дидактические игры: «Определи на ощупь», «С какого дерева лист и семя».
Предварительная работа: записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана,приготовить презентацию на тему : «Что, Где, Когда», подобрать аудиозапись.,провела беседы с детьми на тему: «Что растет на грядке», «Как звери готовятся к зиме», «Зимующие и перелетные птицы», «Деревья нашей местности»; Д/И: «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «С какого дерева лист», «Где чей дом», «Летает не летает», чтение художественных произведений про осень.
Ход НОД:
В зале находится игровое поле и волчок со стрелкой. На столе ведущего компьютер для демонстрации видео-вопросов, песочные часы.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Сегодня ___ октября,на часах 9 утра и мы начинаем игру: «Что, Где, Когда!»(Звучит заставка к игре).
Против телезрителей сегодня играют (дети сидят за игровым полем)
2. Тройнина Елизавета.
7. Гречишникова Милослава.
8. Шалаев Максим. (берутся за руки).
Против команды знатоков сегодня играет команда телезрителей. Тема нашей игры «Осень». За нашей игрой будет наблюдать умная сова. Итак, мы начинаем игру. Играем до ___ очков. Счет ноль, ноль. Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок).
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислала нам. Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать.
Ведущий. Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Аналогично проводятся остальные раунды. После___ раунда,воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
(Физкультминутка с фиксиками)
Ведущий. Со счетом ___, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ведущий. Уважаемые знатоки, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Золотые шоколадки» и памятный приз (энциклопедия).
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ.
1. Против знатоков играет воспитатель Закурдаева Валентина Васильевна. Внимание на экран!
Внимание вопрос? Продолжите мое стихотворение, и о каком времени года в нем говорится?
2. Против вас играют дети подготовительной группы.
Внимание черный ящик?
Ставлю на стол игроков черный ящик и задаю вопрос.
В черном ящике находится плод, который с давних пор славился своими лечебными свойствами. Даже один запах отгонял от человека болезни. Это первое лекарство при простуде и гриппе.А еще про него говорят: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Внимание вопрос: Какой плод находится в черном ящике?. (1 минута на обсуждение)
Внимание ответ: Этот плод называется лук
3. Против вас играет воспитатель Фуфаева Валентина Степановна.
Показываю мешочки. Перед вами мешочки наполненные семенами. (фасоль, гречка, горох, подсолнечные семечки, рис, тыквенные семечки, кукуруза)
Внимание вопрос: соотнесите мешочки с картинками и объясните, почему вы так решили?
4. Против вас играет школьница Юрьева Олеся.
Внимание на экран (звучит видео–вопрос).
Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России.
Внимание вопрос: Как называется это дерево, и что еще вы можете про него рассказать? (1 минута)
Внимание правильный ответ: Это дерево береза
5. Против вас играет воспитатель Колесникова Наталья Анатольевна.
Здравствуйте знатоки. У каждого человека есть свой дом. Он уютный, теплый, светлый.Люди за ним ухаживают: убирают его, утепляют.Внимание вопрос для каждого члена команды: Как называется жилье животных, которые они для себя строят?
Внимание правильный ответ.
6. Внимание на экран. Против вас играет бабушка нашего воспитанника.
Здравствуйте участники игры. Осенью я для своих внуков люблю готовить салат «Осенний».Он очень полезный: содержит много витаминов, укрепляет зрение, является прекрасной профилактикой простудных заболеваний, повышает настроение и аппетит. Уважаемые знатоки попробуйте мой салат, и определите, из каких продуктов он состоит? Как назвать продукты, одним словом?
(морковь, лук, капуста, свекла, помидор, соль, масло растительное
7. Внимание на экран. Против вас играет дедушка нашего воспитанника. Здравствуйте ребята, я работаю лесником. На моем участке растет много деревьев. Осенью на каждом дереве созрели семена. Передаю их вам.
Внимание вопрос: С какого дерева листья и семена?
8. На стол кладу картинку. Против вас играет школьник Майков Никита. Юный художник ученик 7 класса Майков Никита придумал для вас головоломку, он утверждает, что на этой картине осень.
Внимание вопрос: А как думаете вы?
9. Против вас играет воспитатель Чванова Ольга Алексеевна.
Как не хороша осенняя погода, а все в природе готовится к суровым холодам. Птицы улетают к теплым синим морям. Одни птицы покидают родные края днем, другие – ночью; одни летя поодиночке, другие- стаями. Журавли и гуси летят клином, а утки выстраиваются в косой ряд.
Внимание вопрос: Какая из этих птиц остается зимовать в наших краях?
Внимание правильный ответ: воробей.
10. Против вас играет помощник воспитателя Хмелевская Любовь Викторовна.
У меня в руке яблоко, объясните, как появился плод, но для этого разложите карточки в правильной последовательности и проследите процесс появления яблока?
Внимание правильный ответ:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».
Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад «Берёзка » Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.
Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» МБДОУ-ЦРР №19 д/с «Гномик» средняя-старшая. гр воспитательIкатегории Кобизь Е. Н. 2014г..
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности
(Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? для
детей старшего дошкольного возраста.)
Цель игры:
Расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям
Задачи:
Закрепить знания о пройденном материале. Упражнять в умении читать, считать, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды,
доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
— Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
— Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
— Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Материал:
Стол, волчок со стрелкой, разноцветные конверты, черный ящик, гонг, картинки к вопросам, аудиозаписи.
Ход мероприятия:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?. Наша игра проходит под девизом «Хочу все знать». За стол садятся игроки. Название команды игроков «знатоки». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Приветствие команды «Знатоки»:
Пусть быстрей кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Правила игры: На столе разложены конверты с вопросами по кругу. Каждый участник по очереди крутит волчок. На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.
Игрок вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.
Вопросы синего сектора (ОО Развитие речи)
1. Составить предложение по схеме
2. Прослушать песни и угадать сказку (Красная шапочка, Золушка, Айболит)
3. Скажи слово наоборот (слова антонимы) (огонь-вода, враг-друг, грусть-радость, болтун-молчун).
4. Сложные слова. Назови из каких слов состоят и значение слова. (мясорубка, пылесос, снегопад, кофеварка).
Вопросы красного сектора (ОО Познавательное развитие, ФЭМП)
1. Какой знак нужно поставить (8? 4; 2? 5; 7? 7; 2? 3 =5)
2. Собрать из частей геометрическую фигуру (квадрат)
3. Построиться по инструкции. (впереди, сзади, слева, справа, образовать фигуру.
4. Назвать сказки, где встречаются цифры (12 месяцев, волк и 7 козлят, белоснежка и 7 гномов).
Вопросы зеленого сектора (ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие)
1. Назови одним словом (трамвай, поезд, самолет, автомобиль — транспорт; лиса, волк, кабан, еж — дикие животные; врач, строитель, продавец, учитель — профессии)
2. Объясни выражения: бежать сломя голову, живут как кошка с собакой, работать спустя рукава.
3. Какое слово зашифровано. Картинки с изображение относящимися к этому слову (грим, занавес, афиша, актер — театр)
4. Черный ящик. Какой предмет там лежит. (матрешка)
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Вопросы желтого сектора (ОО Познавательное развитие, Речевое развитие)
1. Расставить картинки по логическом порядку (дидактическая игра)
2. По морю плавали 9 пароходов. 2 пристали к пристани. Сколько в море пароходов.
3. Расставь на поле фигуры так, чтобы ни в столбце ни в строчке они не повторялись
4. Угадай что лежит в черном ящике. Даны несколько картинок. По первым звукам изображений на картинках составь слово. (Кошка, Утюг, Кит, Листок, Апельсин — кукла)
Блиц вопросы для капитана команды:
— сколько дней в неделе
— когда собирают рожа овощей
— как называется наша планета
— в какой стране мы живем
— где можно увидеть картины
— на каком языке мы разговариваем
— как называют детеныша коровы
— утреннее серебро на траве
— что в пустыне дороже золота
Блиц вопросы для капитана команды:
— как называется город в котором мы живем
— какой город является столицей нашей Родины
— какой праздник отмечают 1 сентября
— груша это фрукт или овощ
— сколько времен года
— какая жидкость не имеет вкуса, цвета, запаха
— название какого лесного зверя дано созвездию
— какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда
— какие цвета на Российском флаге
Разминка под аудиозапись.
Когда все конверты открыли, игра закончилась.
Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, какая игра прошла сегодня? Какой вопрос был самым легким для вас? Какой вопрос был самым интересным для вас? Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент, вручение призов!
«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.
Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.