Игра что где когда осень первая игра
Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?»
ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Тема: Викторина на тему: «Осень». Игра: «Что? Где? Когда?».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: фронтальная
Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени
Программное содержание Расширять представления детей об осенних изменениях в природе и активизировать словарь по теме «Осень».
Закреплять и обобщать знания детей об осени.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение, умение высказать и обосновать свои суждения, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материал: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, волшебный сундучок, ребусы, муляжи овощей и фруктов, презентация «Осенняя викторина «Что? Где? Когда?», ноутбук, сладкие призы.
В: Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». К нам пришли зрители, чтобы поддержать нас, давайте поздороваемся с ними!
В игре принимают участие две команды знатоков «Белочки», «Зайчики». А теперь заслушаем приветствие команд.
Д: Команде «Зайчики» мы шлем большой привет!
Желаем вам сегодня красивейших побед!
Желаем вам успеха в решении задач,
И юмора и смеха, и всяческих удач!
Д: Раз, два, три, четыре, вас приветствовать решили!
Вы «Бельчата» не теряйтесь, лучше чаще улыбайтесь!
К вам тогда придет успех, пусть он радует вас всех!
Только, чур, не задавайтесь,
И в заданьях не теряйтесь, будем рады мы за вас,
В: Приветствие команд закончилось, игроки занимают свои места за столами. Начинаем нашу игру.
Капитан команды «Зайчики» крутит волчок и определяет номер конверта, в котором находится вопрос.
Внимание вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на пять вопросов четко и ясно.
Вопросы для команды «Зайчики»:
1. Назовите четыре времени года?
2. После, какого времени года наступает осень?
3. Какие осенние месяцы вы знаете?
4. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
5. Какой гриб дружит с березой?
Вопросы для команды «Белочки»:
1. Что происходит с водоемами поздней осенью?
2. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
3. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
4. Как люди одеваются осенью? Почему?
В: Молодцы команды заработали по одному очку.
Теперь капитан команды «Белочки» вращает волчок.
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди, если ответ будет правильный, на экране появится картинка.
В: Молодцы знатоки справились с заданием!
В: Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.
Внимание объявляется музыкальная пауза!Проводится музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на – право».
В: Теперь капитан команды «Белочки» вращает волчок.
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки вам нужно отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
В: Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Д: Осень (На экране осенний пейзаж)
В: Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Д: Листопад (На экране изображение листопада)
В: Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Д: Дождь (На экране изображение дождя)
А серебром деревья уберет.
Д: Иней (На экране изображение инея)
В: Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Д: Сентябрь (На экране изображение сентября)
В: Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
Д: Ноябрь (На экране изображение ноября)
В: Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Д: Мухомор (На экране изображение мухомора)
В: Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Д: Бледная поганка (На экране изображение бледной поганки)
В: Молодцы знатоки справились с заданием.
Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.
В: Молодцы знатоки справились с заданием.
Капитан команды «Белочки» вращает волчок.
Внимание объявляется музыкальная пауза. Проводится физкультминутка «Тучка»
В: Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.
Внимание знатоки «Волшебный сундучок». Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать загадку:
Видим рыжего гимнаста,
Он на веточке повис,
Смотрит смело сверху вниз.
Дунул свежий ветерок –
Сделал первый кувырок.
И крутил он сальто,
В: Правильно ребята, это осенний лист.
Задание для команд, собрать лист и угадать с какого он дерева.
В: Молодцы знатоки справились с заданием.
Капитан команды «Белочки» вращает волчок.
Внимание задание для капитанов:
В этом конверте задание для капитанов команд. Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус». (Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают).
В: Молодцы капитаны, справились с заданием!
Теперь каждая команда считает очки.
Итак, победила дружба!
Рефлексия: Подведение итогов награждение команд. В: Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Какие команды у нас сегодня играли? На какую тему были вопросы и задания?
В: Ребята, вы отлично справились с заданиями, показали свои знания, ловкость, умения и смекалку! В нашем волшебном сундучке для вас остались сладкие призы!
Давайте сначала угостим наших гостей!
В: Сегодня наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо и до новых встреч! Давайте попрощаемся с гостями!
Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.
Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.
Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.
Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.
Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Светлана Капусткина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Форма проведения:
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа:
подготовительная к школе.
Образовательные области
: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
закрепить и обобщить знания о теме «Осень», совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умения правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать навык составления рассказа по опорным картинкам, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чуткое отношение к музыке, любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование:
игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, бейджики для детей и ведущего, CD проигрыватель, аудиозапись заставок, П. И. Чайковский «На тройке», проектор, видеозадания, фотографии с изображением природы в различные периоды осени, магнитная доска, лист клена из цветной бумаги, «черный» ящик, мнемозагадка, яблоки по количеству детей, мнемотаблица, медали изображением совы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры.
Звучат музыкальные позывные игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
Тема игры «Осень».
Разрешить представить знатоков:
1. Владимир – капитан команды, любит и знает природу.
2. Евгения – отличный помощник в решении любого вопроса.
3. Данил – утверждает, что знает все и обо всем.
4. София – любит рисование и музыку.
5. Александр – умеет поддерживать беседы на философские темы.
6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.
7. Илья – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.
8. Александр – быстро учится всему новому.
9. Максим – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.
10. Яна – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.
Ведущий: Уважаемы знатоки! По правилам игры:
-Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.
Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Ведущим и судьей буду у вас я – воспитатель ….
Игра начинается!
1 задание:
Вопрос от заведующей детским садом.
Внимание на экран: Уважаемые знатоки! Я очень люблю осень. Каждый месяц осени прекрасен по-своему. А вы знаете осенние месяцы?
Ведущий: на столе лежат три фотографии. Определите, в какой месяц осени сделана каждая фотография. Разложите фото по порядку, в соответствии с месяцами.
Ведущий подводит итог и называет счет игры.
2 задание:
Ведущий: Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с
-Дорогие знатоки! Мне музыка рассказывает обо всём без слов, а умеете
ли вы слушать музыку?
Ведущий (включает отрывок музыкального произведения)
-Вы узнали музыкальное произведение?
-Внимательно послушайте музыкальное произведение и расскажите
какие картины нарисовала перед вами музыка?
Ведущий: вы красиво, полными предложениями рассказали о своих
3 задание:
Ведущий: Вопрос от старшего воспитателя.
Уважаемые знатоки! Я много читаю и часто размышляю, а осень это
Ведущий: приглашаю знатоков в круг размышлений. Этот кленовый лист
цвет грусти, печали. Игрок, получая лист, должен выразить своё отношение
к осени. Если вы считаете, что осень это хорошо, то показываете оранжевую
сторону листа и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что осень
это плохо, то показываете чёрную сторону листа.
Ведущий: каждый из вас выразил своё отношение к осени, доказал свою
4 задание:
Ведущий: Вопрос от воспитанника средней группы.
Уважаемые знатоки! Расскажите мне, пожалуйста, про осень!
Ведущий: ваша задача, опираясь на опорные картинки, красиво,
последовательно, полными предложениями рассказать про сезонные
изменения в природе и жизни человека, происходящие осенью.
Ведущий: вы точно и правильно рассказали про осень. Вы использовали
полные предложения, старались отчётливо произносить слова.
5 задание:
Ведущий: Задание от воспитателя по художественному труду.
-Я люблю загадывать и отгадывать загадки! Загадать загадки можно не
только словами. О многом могут рассказать форма и цвет. А вы умеете
разгадывать необычные загадки?
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
-Уважаемые знатоки! Прочитайте подсказку и определите, что в чёрном
ящике! (1 игрок читает, все остальные рассуждают)
Ведущий: вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! Яблоки достаются вам в подарок!
Ведущий: Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. Настало время выбрать самого активного знатока, по мнению зрителей (голосуем).
Самым активным знатоком признан… он получает осеннюю сову- символ мудрости и щедрости.
Игра закончена со счётом :
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности ЦЕЛЬ: • обобщать представления о пожарной безопасности, • формировать навыки безопасного поведения в быту. ЗАДАЧИ: • доставить детям радость.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.
Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).
Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.
Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения для воспитателей) Доклад «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге» С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» На тему»Осень,осень к нам пришла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мини-центр « Бөбек » при КГУ « Ду б ровинск ая средн яя школ а имени С.Г. Гуденко Мамлютского района
Сев еро- Каз ахстанской о б л асти»
Конспект организованной учебной деятельности
Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
На тему: «Осень, осень к нам пришла»
Автор: воспитатель второй категории Пинчук Светлана Петровна.
Тақырыбы / Тема: «Осень, осень к нам пришла» игра-викторина: «Что? Где? Когда?» Интеграция білім беру салалары / Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Здоровье.
Бөлімдер/Раздел: Развитие речи.Естествознание. Физическая культура.
Мақсаты / Цель: обобщить, систематизировать, знания детей о времени года- осень через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Міндеттері / Задачи: Білім беру / Образовательные: закрепить умение пользоваться навыками диалогической и монологической речью; умение преодолевать «стеснение». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач. Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, проявлять смекалку. Классифицировать и группировать группы предметов. Дамыта оқыту / Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, речь. Тәрбиелік:/ Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание, активность, инициативность. Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание стихов и песен. Құрал-жабдықтар / Оборудование: игровое поле, разделенное на три цвета: желтое, красное, зеленое, волчок со стрелкой, табло с очками, желтые, красные и зеленые конверты с вопросами, 1 конверт с черным квадратом, черный ящик, овощи и фрукты, скрипичный ключ, магнитофон, аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» гонг. Әдістемелік тәсілдер / Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, поиск ответов.
Ойын ережесі / Правила игры :
На столе лежит круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый, зеленый. Цветные конверты с заданиями соответствующие цвету секторов лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает команда соответствующего цвета. На решение задания отводится одна минута. Если дети затрудняются – им на помощь приходит другая команда.
Ойын барысы / Ход игры:
-Ребята, сегодня вас ждет интересная и увлекательная игра-викторина: «Что? Где? Когда?».
— А, тему этой игры угадайте сами:
-Прошла по лугам
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Готовы отправиться в клуб знатоков?
В клубе знатоков против телезрителей будут играть 3 команды. Для этого нам нужно разделить группу на 3 команды. Как можно разделить группу на 3 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.,3-й.
Воспитатель: Группа на первый, второй, третий рассчитайся. Команда под номером 1- сделайте шаг вперед. Команда под номером 3- сделайте два шага вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Чтобы узнать название команды, необходимо назвать основные цвета осени?
-Что осень окрасила в эти цвета?
Дети: листья на деревьях.
-Команда под № 1 – зеленые листья. Команда под № 2-желтые листья. Команда под № 3-красные листья.
Воспитатель приглашает пройти команды в клуб знатоков и занять места за игровыми секторами, соответственно за красным игровом сектором будет играть команда «Красные листья», за зеленым-команда «Зеленые листья», за желтым- команда «Желтые листья».
Объясняет правила игры:
— На столе лежат по кругу цветные конверты с заданиями, которые прислали телезрители. Цвет конверта с вопросами указывает на цвет и название команды, которая будет отвечать на вопрос.
Команда очень тихо обсуждает вопрос, приходит к единому мнению, капитан назначает того, кто будет отвечать на вопрос. Если команда затрудняется ответить, то им на помощь может прийти другая команда. Отвечать полно, грамотно, команда может дополнять ответ.
Быть внимательными, проявлять взаимную вежливость.
Желаю вам успеха и выиграть!
Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы осенью.
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на зеленый конверт.
-Против знатоков команды «Зеленых листочков» играет телезритель-белка из лесной чащи.
Вопрос: Назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Счет: 1:0. В пользу знатоков
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на желтый конверт.
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, лесной житель-заяц.
Вопрос: какие изменения в природе происходят в сентябре?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.
Счет: 2:0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Красные листья» играет телезритель, лесной житель-лиса.
Вопрос: какие изменения в природе происходят в октябре?
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Счет: 3:0. В пользу знатоков. Молодцы
Против знатоков команды «Желтые листья» играет телезритель, сказочный герой- Чебурашка
Вопрос: какая погода в ноябре?
Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели и засохли, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Счет: 4:0. В пользу знатоков. Молодцы
-Против знатоков команды «Зеленые листья» играет телезритель, сказочный герой- Дюймовочка.
Вопрос: зачем деревья сбрасывают листву?
Дети: Когда осенью световой день становится короче, деревья получают согнал –нужно готовиться к зиме. Если листья не опадут, то зимой от тяжести снега ветки могут сломаться, так они защищают се бя. Все лето дерево запасает крахмал, который при морозе превращается в сахар, этим веществом дерево питается всю зиму.
Счет: 5:0. В пользу знатоков. Воспитатель хвалит детей за подробный ответ.
Воспитатель объявляет динамическую паузу.
И на землю тихо сели (Приседают )
-Против знатоков команды «Зеленые листья» играет телезритель-Пятачок.
Вопрос: Какая польза и вред от листопада?
Ответ детей: Польза- дают почве полезные вещества, укрывают насекомых и корни деревьев, во время листопада очень красиво, они приятно шелестят под ногами, листочки можно собрать в красивый букет, засушить.
Вред- под листьями не видно грибов, можно не увидеть кочку и упасть, во время дождя пристают к ногам.
Счет: 6:0. В пользу знатоков
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на желтый конверт.
Против знатоков команды «Желтые листья» играет телезритель, лесной житель-барсук.
Вопрос: Назовите осенние слова.
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Счет: 7:0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Красные листья» играет телезритель, сказочный герой- Красная Шапочка.
Вопрос: Назовите перелетных птиц. Все ли птицы сразу улетают в теплые края и почему?
Ответ детей: сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. Это-ласточки, стрижки кукушки, жаворонки. Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. Это- скворцы, журавли, грачи. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.
Счет: 8:0. В пользу знатоков
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я. Музыкальная пауза у нас, друзья!
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка»(Если долго, долго, долго……)
Предлагает детям подпевать и выполнить танцевальные движения в соответствии с текстом.
-Против знатоков команды «Зеленых листочков» играет телезритель, лесной житель-филин.
Вопрос: какие птицы остаются зимовать и почему, как они называются?
Ответ детей: Воробьи, галки, вороны, голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины- это зимующие птицы. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.
Счет: 10:0. В пользу знатоков. Хвалит детей за хорошие знания.
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, лесной житель-ёж
Помощник воспитателя вносит черный ящик (с фруктами и овощами)
Воспитатель читает задание: «Черный ящик не простой,
Ящик я с секретом Как узнаешь, что во мне-
Что лежит в черном ящике вам помогут узнать ваши помощники-руки, нос, язык, но не глядя.
Воспитатель приоткрывает крышку черного ящика.
Ре бенок закрывает глаза и о бследуют на ощупь, нюхает.
-Что сказали твои руки?
-Что почувствовал твой нос?
-Как ты думаешь, что это? это вкусно?
-Ты хотел бы попробовать?
Разрезает овощ и фрукт. Ребенок определяет на вкус.
Ёж предлагает разделить все содержимое черного ящика на две группы и сказать где они растут, назвать одним словом каждую группу.
Дает гонг. О бъявляет счет:12 :0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, сказочный герой-Незнайка.
Вопрос: что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Дает гонг. Ответы детей: Не увидели бы золотую, красивую осень; не было бы листопада; деревья не успели бы сбросить листву, поломали бы ветки и погибли, тогда на земле не было бы чистого воздуха и все бы вымерли; насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли бы; не успели бы улететь птицы на юг; звери не успели бы подготовятся к зиме; Не лил бы осенний дождь и тогда в земле не было бы влаги; мы бы никогда не увидели серебряные нити паутины; туманы; люди не успели бы собрать урожай.
Дает гонг.Счет:12 :0. В пользу знатоков
Оглашает о бщий счет игры: 12:0. В пользу знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Воспитатель благодарит детей за активное участие, хвалит детей за отличные знания. Награждает медалями.