Игра что где когда по физике
Турнир «Физики и лирики»
Дата: 2003-09-19
Физический тур
Вопрос 1: Вначале на этот товар компании «Минессота майнинг энд манифектуринг Ко» (или «3М»), в целях экономии клей наносился только по краям. Именно поэтому, он по сей день называется. Как же?
Комментарий: Т.е. шотландец — нарицательный скупец. Для раскрутки: товар — канцтовар, хотя в оригинале — это лента для разделения цветов при покраске автомобиля.
Вопрос 2: 31 декабря 1938 г. доктор Харгер из Индианаполиса официально предъявил первый прототип прибора, «жертвами» которого в новогоднюю ночь 2002/2003 гг. стали 28 израильтян. А что пытались сделать «пострадавшие»?
Ответ: Управлять автомобилем В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ.
Вопрос 3:
Взглянув на этот портрет Бенджамина Франклина (1706-90), можно заметить, что большую часть жизни он страдал недостатками зрения, с которыми оптимальным образом ему помог справиться неугомонный дух изобретателя. Что изобрел Франклин в 1775 г.?
Ответ: БИФОКАЛЬНЫЕ ОЧКИ.
Комментарий: Верхняя часть — смотреть вдаль, нижняя — видеть близко.
Источник(и): «Оксфордский энциклопедический словарь», том 6 «Изобретения и технологии». М., 2001.
Вопрос 4: Очки для коррекции зрения были изобретены около 1300 г., но массовый спрос на них появился в середине XV века, а к 1600 г. в большинстве европейских городов уже работали мастера-оптики. Назовите того, кто явился, так сказать, «катализатором» такого спроса.
Ответ: Иоганн ГУТЕНБЕРГ.
Источник(и): «Оксфордский энциклопедический словарь», том 6 «Изобретения и технологии». М., 2001.
Вопрос 5: В 673 г. придворный архитектор Калиникос заметил, что приготовленная им смесь, одним из компонентов которой была негашеная известь, стремительно уничтожается при соприкосновении с водой. Уже в ближайшем году он нашел ей достойное применение. Как мы называем эту смесь?
Ответ: ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ.
Комментарий: Он поджег корабли арабов, осаждавших Константинополь. Греческий огонь — негашеная известь и сырая нефть; не путать с напалмом, включающим порошок-загуститель и бензин.
Источник(и): «Оксфордский энциклопедический словарь», том 6 «Изобретения и технологии». М., 2001.
Вопрос 6: В 30-х годах XIX века матрос торгового флота США наблюдал за работой кабестана — барабана для выбирания якорных канатов. Идея, его посетившая, была столь блестящей, сколь блестящей стала продукция его завода, открытого после того, как он оставил морскую службу. Некоторым из присутствующих приходится быть ее обладателем. Назовите абсолютно точно животное, ставшее ее символом.
Комментарий: Глядя на кабестан, пошагово стопорящийся барабан, Сэмюэль Кольт придумал вращающийся барабан. Colt (англ.) — жеребец, жеребенок.
Вопрос 7: В статье, посвященной этому человеку, сказано, что Господь в третий день творения оставил ему возможность сделать два хирургических надреза. Мы не спрашиваем имя этого человека. Назовите оба «надреза».
Ответ: СУЭЦКИЙ КАНАЛ, ПАНАМСКИЙ КАНАЛ.
Комментарий: Статья о Фердинанде Мари де Лессепсе — выдающемся строителе каналов.
Вопрос 8: В 1902 году инженер Уиллис Хавиланд Карриер сконструировал устройство, предназначенное для улучшения качества печати в одной из приморских типографий Бруклина. Сегодня к существующим типам, среди которых есть мобильный, кассетный и сплит, добавился еще и «шейный». Новая система будет выпускаться в двух основных модификациях: PCS и PC/WS. Если вы догадались, о каком устройстве идет речь, расшифруйте сокращения C/W.
Источник(и): www.utro.ru, 24 мая 2002 г.
Вопрос 9: По мнению австрийского банкира Франца фон Зальцмана, жившего в середине-конце XIX века, люди часто принимают фальшивые деньги за настоящие из-за того, что обращают мало внимания на их вид. Что же предложил хитроумный финансист еще за 20 лет до публикации первой работы его выдающегося земляка для того, чтобы заставить человека пристальней вглядеться в купюру?
Ответ: Изображать ПОЛУОБНАЖЕННЫЕ (в пределах приличий) ТЕЛА богинь и наяд.
Зачёт: Обнаженная, в любой степени, натура.
Комментарий: Что и было проделано.
Вопрос 10: Уже в конце 2003 года, в США начнется выпуск самонастраивающихся роялей. Настройщику больше не придется менять натяжение струн: пианист щелкает выключателем, и через 40 секунд рояль готов к работе. Сформулируйте идею Дона Гилморта из Миссури. Возможно, вам ее продиктуют вагонные колеса.
Ответ: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, пропущенный через струну, НАГРЕЕТ ее и УМЕНЬШИТ НАТЯЖЕНИЕ.
Комментарий: Колеса стучат из-за промежутков на рельсовых стыках. Они оставлены с учетом удлинения рельса при повышении температуры. Этот принцип и был использован для компьютерной настройки рояля.
Вопрос 11: Две конструкции, выпускаемые штучно в США. Одна — из сверхпрочных сплавов и пластика. Другая, традиционно, из твердых пород дерева. Обе покрыты одинаковой жаростойкой краской. В некоторых случаях повреждение покрытия первой конструкции приводит, в конечном счете, к результату, характерному для использования второй. Назовите обе конструкции.
Ответ: КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ.
Вопрос 12: После затянувшегося перекура на весенней травке, курсанты возвращались на плац для генеральной репетиции парада, спешно наводя лоск. При этом, они пользовались предметом, который, наверняка, есть и в карманах некоторых присутствующих в зале, не только по его прямому назначению, но и вместо распространенного бытового устройства, «тезки» одного из нью-йоркских небоскребов. Скажите абсолютно точно, что это за предмет и что получалось в результате его использования.
Ответ: РАСЧЕСКА, СТРЕЛКИ НА БРЮКАХ.
Источник(и): Ценный опыт, приобретенный автором в детском саду при Киевском танковом училище.
Лирический тур
Вопрос 1: Карл Сандберг определял поэзию как «исповедь [ПРОПУСК] животного, которое живет на суше, а хотело бы в [ПРОПУСК]». Заполните оба пропуска.
Ответ: ВОДНОГО, ВОЗДУХЕ.
Зачёт: Ежели кто-то умудрится ответить «воздушного/летающего» и «в воде», засчитаем.
Комментарий: Очень точное определение, кстати.
Источник(и): Гаспаров М. Записи и выписки. М., 2000, с. 50.
Вопрос 2: Плиний утверждает, что ЭТОТ загадочный объект — всего-навсего астрологический символ августа и сентября, благодатного периода разлива. Назовите ЭТОТ объект.
Ответ: СФИНКС (в Гизе).
Комментарий: Август-сентябрь = Лев-Дева. Речь идет о так называемом «ахет» — периоде разлива Нила.
Источник(и): Allen R.H. Star Names: Their Lore And Meaning. New York, pp. 19-20.
Вопрос 3: По словам Валентина Катаева, ОН сидел, скорбно уткнувши свой длинный [МММ] в бронзовую [МММ-МММ]. Мы не просим вас назвать ЕГО, заполните оба пропуска в правильном порядке.
Комментарий: Старый памятник Гоголю работы Андреева на Арбатской площади.
Источник(и): Катаев В. Святой колодец. Трава забвения. Алмазный мой венец. Кишинев, 1986, с. 305.
Вопрос 4: По мнению Абу-ль-Фараджа, ОНА «получила свое название в давние времена, когда она имела форму полумесяца». «Теперь же», пишет он, «она разрослась подобно опухоли, утратив прежнюю форму». Назовите ЕЕ.
Комментарий: El-saharra (ар. диал.) = полумесяц. Ср. ивр. sahar. Как известно, Сахара постоянно растет, меняя форму и захватывая новые территории.
Источник(и): Абу-ль-Фарадж. Книга песен. М., 1980, с. 549.
Вопрос 5: ОН записал в своем дневнике: «Как фантастичен Вергилий, у него Троя будто бы сгорела за одну ночь». Мы не просим вас назвать ЕГО, скажите, каким годом датирована эта дневниковая запись.
Комментарий: Дневник Наполеона. Москва, как известно, горела неделю. Л/о Наполеона Бонапарта, так сказать. 🙂
Источник(и): Гаспаров М. Записи и выписки. М., 2000, с. 154.
Вопрос 6: Рассказывают, что Екатерина II, путешествуя по юго-западным областям империи, встретила ЕГО, как обычно пасшего овец и игравшего на флейте. Одет ОН был в темную хламиду, да и сам дочерна загорел. Екатерина спросила: «Что это ты такой черный?» На что ОН ответил: «Вельможная мати, где ж ты видела белую ЧУЧУ?» Какое слово мы заменили на ЧУЧУ?
Комментарий: Григорий Саввич Сковорода (1722-1794) — блестящий философ, теолог и музыкант. Отличался эксцентричностью и крайней оригинальностью не только философских взглядов, но и поведения.
Источник(и): Пыляев М. Замечательные чудаки и оригиналы. М., 2001, с. 416.
Вопрос 7: Популярным античным и средневековым аргументом против астрологии являлся так называемый парадокс близнецов: каким образом у двух близнецов могут быть различные судьбы? Средневековый вариант аргумента лишь немногим отличался от античного: вместо ПЕРВОГО и ВТОРОГО в нем фигурировали ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ. Назовите обе пары в правильном порядке.
Ответ: КАСТОР и ПОЛИДЕВК (Поллукс), ИАКОВ и ИСАВ (Эсав).
Комментарий: Средневековый аргумент — христианский. Первый раз в новом варианте парадокс близнецов приводится, кстати, самим Августином.
Источник(и): Амфитеатров А. Зверь из бездны. М., 1996, т. 1, с. 194.
Вопрос 8: Ватиканский кардинал-пассионарий именуется также КАЛЕЙДОСКОП с ударением на предпоследнем слоге. Пассионалия, за ведение которой он отвечает, называется также КАЛЕЙДОСКОП с ударением на последнем слоге. Напишите слово, которое мы заменили здесь на КАЛЕЙДОСКОП.
Комментарий: Пассионарий — да не по Гумилеву. 🙂 Passio (позд. лат.) — «страсть», в том числе в смысле «мука». Ср. англ. passional.
Источник(и): Аверинцев С. София-Логос. Словарь. К., 2001, с. 404.
Вопрос 9: Папа Лев X именовал Венецию не иначе, как Великой блудницей, гнездом греха, градом разврата и новым Содомом. В кабинете папы находилась роскошная карта Средиземноморья, на которой крупнейшие города были обозначены, в основном, драгоценными камнями и благородными металлами. А вот Венеция была обозначена. Чем?
Комментарий: Грех притягателен, как известно. 🙂
Источник(и): Durant W. Renaissance. London, 1961, pp. 127-128.
Вопрос 10: В одном из оксфордских справочников, между известным спартанским полководцем и не менее известным афинским скульптором, находится человек с совсем не греческой фамилией, хоть имя его и восходит к греческому глаголу trepho (трЭфо) — «кормить». Приняв во внимание особенности английского написания, назовите этого человека.
Ответ: ТРОФИМ ДЕНИСОВИЧ ЛЫСЕНКО.
Комментарий: Между Лисандром (Lysander) и Лисиппом (Lysippus) находится Лысенко (Lysenko). В греческих словах y=ипсилон, в русских =ы. Трофим от греч. trepho — «питать, кормить». Интересное совпадение с лысенковскими идеями, кстати. 🙂
Источник(и): Oxford Dictionary of Phrase and Fable. Oxford, 1998, p. 1022.
Вопрос 11: Литературовед Яблоков связывает два ЕГО прозвища, соответственно, с образом «Золотого Тельца, царящего в сатанинском балагане» и со «зловещей змеевидностью» некого предмета. Назовите эти прозвища.
Ответ: КОРОВЬЕВ, ФАГОТ.
Комментарий: Телец — бык — корова. Сатанинский балаган в комментариях не нуждается. А фагот (в особенности серпент-фагот) действительно несколько змеевиден.
Источник(и): Яблоков Е. Мотивы прозы Михаила Булгакова. М., 1997, с. 102.
Вопрос 12: Последний вопрос нашего турнира. Основателя этого графского рода звали Теодор-Александр. Его герб украшал вздыбленный лев с человеческим лицом. Надеемся, вы без труда назовете и его фамилию, и его национальность.
Ответ: ЛЕЙБМАН, НЕМЕЦ.
Комментарий: В принципе, фон Лейбманн (von Leibmann), но это большого значения не имеет.
Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командой знатоков 10-11-х классов. За 2-3 недели всем классам объявляют, что все учащиеся, желающие принять участия в игре, могут сдавать свои вопросы с ответами учителю физики. Из всех представленных вопросов выбираются самые интересные для игры. Ученики, выигравшие конкурс принимают участие в игре в качестве команды зрителей.
Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.
Цель: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
1. За игровой стол садится команда из 6 человек. Ее состав в течение игры может меняться один раз.
2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.
3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.
4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.
5. Один раз за игру можно взять музыкальную паузу вместо вопроса.
6. Время обдумывания ответа одна минута.
7. Игра ведется до 6 очков.
Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, рулетка, магнитофон, черный ящик.
В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу.
Ведущий игры – учитель физики. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.
«Что? Где? Когда?» по физике 2013г
Городской турнир ЧГК «Физико-математический» 2013г
Вопрос 1: Нильс Бор писал: «Перед нами – безумная теория. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы… Закончите фразу. Ответ: быть верной. Комментарий: мы желаем командам, чтобы все ваши ответы на наши вопросы оказались верными :=).
Вопрос 2: Журнал «Квант» шутит, что понятие ЭТОГО появилось у древних людей после удачной охоты, ведь один дикарь никак не мог съесть целую тушу мамонта. ЭТО иногда применяют и современные охотники. Назовите ЭТО. Ответ: Дробь. Комментарий: Мамонта как-то надо было делить. Поэтому и появились дроби (математические).
Вопрос 3: «Не пнешь — не полетит». «Как пнешь, так и полетит». «Как пнешь, так и получишь». Ответьте двумя словами, для запоминания чего предназначены эти три фразы. Ответ: Законов Ньютона. Комментарий: Вульгарно, но смысл каждого закона запомнить можно.
Вопрос 4: Знакомая автора вопроса пишет: чтобы найти работу, нужно на время СДЕЛАТЬ ЭТО. Что такое «СДЕЛАТЬ ЭТО»? Ответ: Умножить мощность.
Комментарий: Анекдот, который цитирует знакомая автора вопроса, звучит так: «Не можете найти работу? Умножьте мощность на время!».
Вопрос 5: На одном из сайтов был опубликован стишок для запоминания ЭТОГО. Прослушайте его фрагмент:
«Раз у Коли и Арины
Распороли мы перины.
Белый пух летал, кружился,
Куражился, замирал,
Ублажился. «. Назовите ЭТО. Ответ: Число Пи. Комментарии: В данном конкретном случае стихотворение должно помочь запомнить число 3,14159265358979. Посчитайте число букв в каждом слове.
Вопрос 6: Внимание, в вопросе есть замена-анаграмма.
Никола Тесла не раз безуспешно пытался убедить в этом Томаса Эдисона. Как отмечает журнал «Наука и жизнь», из-за этого в 1888 году началась война КОТОВ. Можно сказать, что победителем вышел Тесла. Преимущество какого КОТА пытался доказать Тесла в этом споре? Ответ: переменного. Комментарий: КОТОВ — ТОКОВ; замена обусловлена тем, что эти слова анаграммы. Тесла доказывал преимущество использования переменного тока.
Вопрос 8: Когда в студенческой столовой ленинградского университета появились три варианта качественно различных обедов (с соответствующим разбросом цен), то эти обеды в порядке убывания цены стали именоваться студентами соответственно действительными, комплексными и. Как назывался третий, самый дешевый вариант? Ответ: Мнимый обед
Вопрос 10: Чтобы получить француза, надо итальянца поделить на немца. Кстати, формула, по которой мы считаем, как раз в честь этого немца и названа. Назовите всех троих. Ответ: Ампер, Вольта, Ом.
Вопрос 11: Первая — это первая, вторая — это десятая, третья — это вторая. Все они находились на некотором объекте. Первая поддалась закону всемирного тяготения, третья нарушила законы физики. Назовите вторую. Ответ: И. Комментарий: «А и Б сидели на трубе».
Вопрос 12: Незнание закона Архимеда привело ЕЕ к негативным эмоциям, которые привлекли внимание окружающих. Назовите ЕЕ имя. Ответ: Таня. Комментарий:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
Вопрос 13: Внимание, черный ящик!
В книге «Математики тоже шутят» приведен случай, когда студентка написала, что натуральный логарифм нуля равен числу e. Когда изумленный преподаватель сказал ей, что логарифм нуля не существует, студентка в качестве доказательства принесла небольшой предмет и попыталась продемонстрировать свою правоту. Чем же воспользовалась студентка? Этот предмет – в ящике. Ответ: Калькулятором. Комментарий: Девушка ввела нуль, нажала на кнопку вычисления натурального логарифма, и на экране высветилась буква E (ошибка).
Вопрос 14: Этот человек родился в местечке Петровичи Смоленской области. Он окончил Колумбийский университет, работал на кафедрах химии и биохимии, написал более 300 научных, научно-популярных и художественных произведениях. Но более всего он прославил своё имя открытыми им тремя законами. Чему они посвящены? Ответ: Роботехнике (это Исаак, или Айзек Азимов).
Вопрос 15: Пример поразительной недальновидности продемонстрировал английский профессор Уилсон, который писал в 1878 году в отчёте о всемирной выставке в Париже: «Никто не станет мне возражать, если я скажу, что с закрытием выставки это погаснет и почти никто о нём не услышит». О чём шла речь? Ответ: Об электрическом свете.
Вопрос 16: Его плотность – около 3,5 г/см, твёрдость – 10, показатель преломления – 2,417, по электропроводности – полупроводник. Кристаллизуется он в кубические сингонии. Что это? Ответ: Алмаз.
Вопрос 17: У пустого дома стоят физик, биолог и математик. В дом входят двое. Через некоторое время из дома выходят трое.
Вопрос 18: Грейс Хоппер, специалист в области компьютерных систем, для иллюстрации того, что ОНА не так уж и мала, демонстрировала на своих лекциях кусок медной проволоки длиной около 30см. Назовите ЕЕ. Ответ: Наносекунда. Комментарий: Именно столько электромагнитный импульс, распространяющийся со скоростью света, проходит за наносекунду.
Вопрос 19: Зачем в бытовой газ добавляют совершенно не влияющее на его потребительские свойства и омерзительно вонючее вещество меркаптан? Ответ: Как запаховый индикатор утечки.
Вопрос 20: Этот вопрос задан в одном из произведений Эдогавы Рампо. Прямоугольник OBCD построен на радиусе OA. На представленном рисунке отрезок AB равняется трем единицам, а отрезок BD – семи единицам. Ответьте: чему равен диаметр окружности? Ответ: 14. Комментарии: Совсем не требуется решать эту задачу с применением глубоких знаний по геометрии: в прямоугольнике OBCD диагонали BD и OC равны, а OC – это и есть радиус, который необходимо удвоить для получения диаметра; длина отрезка AB указана для отвода глаз.
Вопрос 21: После зимнего чемпионата мира по легкой атлетике 2004 года бег на 200м исключили из программы. Непосредственную причину этого вы видите сейчас перед собой: F=mω²R Назовите ее. Ответ: центробежная сила. Комментарий: На спортсменов, бегущих по внутренним дорожкам, действует такая большая центробежная сила (формула приведена), что никаких шансов у них нет. А радиус дорожки в зале никак не увеличить
Вопрос 22: Единица частоты – герц – названа в честь немецкого физика Г.Герца, который, вообще говоря, мало работал в области физики колебаний. Какая еще причина побудила назвать единицу частоты герцом? Ответ: В немецком языке Herz – «сердце», а частота пульса примерно равна 1 Гц.
Вопрос 23: Напишите фамилию того, кому посвящен этот памятник. Ответ: Эйнштейн. Комментарий: Достаточно развернуть фотографию на 90 градусов,
чтобы прочитать знаменитую фо рмулу E = mc2.
Вопрос 24: Существуют разные версии о том, как именно может наступить конец света. А в «Большой иллюстрированной энциклопедии школьника» утверждается: «Крошечная черная дыра размером с точку в конце этого [СЛОВО ПРОПУЩЕНО] может затянуть целую гору вещества». Заполните пропуск. Ответ: Предложения.
Вопрос дополнительный (перестрелка за 3 место): Закончите анекдот. Сын нового русского подходит к отцу и спрашивает: «Папа, а что такое чистоплотность?» – «Сынок, это очень просто. Чистоплотность – это. «. Ответ: Чисто «масса», поделенная на чисто «объем».
Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командой знатоков 10-11-х классов. За 2 недели всем классам объявляют, что все учащиеся, желающие принять участия в игре, могут сдавать свои вопросы с ответами учителю физики. Из всех представленных вопросов выбираются самые интересные для игры. Ученики, выигравшие конкурс принимают участие в игре в качестве команды зрителей.
Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.
Цель: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
1. За игровой стол садится команда из 8 человек. Ее состав в течение игры может меняться один раз.
2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.
3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.
4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.
5. Один раз за игру можно взять музыкальную паузу вместо вопроса.
6. Время обдумывания ответа одна минута.
7. Игра ведется до 6 очков.
Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, рулетка, магнитофон, черный ящик.
В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу.
Ведущий игры – учитель физики. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.
Примерные вопросы для игры
Вопрос 1.Татьяна пред окном стояла,
На стёкла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?
Ответ: Стекло было холодное, и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом.
Вопрос 2. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?
Как же он узнал абсолютную высоту горы?
Ответ: Известно, чем выше место над уровнем моря, тем меньше атмосферное давление и температура кипения воды. При давлении 1013,3 гПа температура кипения воды 100 ºС, то при давлении 876 гПа вода кипит при 96 ºС. Таким образом, определив температуру кипения воды, Пржевальский по специальным таблицам вычислял высоту горы.
Ответ: Несмотря на бесплатность солнечного света, в настоящее время электроэнергия, получаемая непосредственно от солнца, обходится в 5 раз дороже атомной.
Вопрос 5: В квартире жарко. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?
Ответ: Вы смогли бы лишь временно охладить комнату, а в конечном итоге воздух в комнате еще сильнее нагреется. Система охлаждения, пытаясь понизить температуру, начнет работать в усиленном режиме, а в результате больше тепла поступит в комнату от двигателя холодильника. Прохладного воздуха будет недостаточно, чтобы поглотить это тепло, и квартира станет нагреваться еще сильнее
Вопрос 6. Твёрдую сталь в форме бублика разогревают над костром. Вследствие этого сталь расширяется. Будет ли отверстие в бублике увеличиваться, уменьшаться или же останется прежнего размера?
Ответ: Поскольку «бублик» расширяется, сохраняя прежние пропорции, то и отверстие также становится больше.
Вопрос 7. Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше?
U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.
Вопрос 8. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник». Как он определил это, если находился в комнате, из которой кухня не видна?
Ответ: Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике, благодаря образовавшемуся пару, давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук.
Вопрос 9. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.
Вопрос 10. Внимание видеовопрос.
Уважаемые знатоки посмотрите отрывок фильма Пола Верховена «Звездный десант».
Что в этом фильме сточки зрения физики неверно и почему?
1. В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Ответ: Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
2. Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответ: Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку
3. Почему после снегопада становится тихо?
Ответ: Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости. Которые поглощают звук также, как современные звукопоглощающие покрытия.
1.Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?
2. Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.