Игра что лишнее для детей 6 7 лет в словах
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.
7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.
8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.
9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.
10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.
Дидактическая игра «Феечки» На одном из сайтов для педагогов скачала дидактическую игру «Феечки». Целью,которой была закрепить знания детей о цветах. Нашим дошколятам.
Дидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить анализировать, сравнивать, обобщать; учить творчески мыслить. развивать восприятие, внимание, память, мышление,.
Дидактическая игра «Круглый год» «Круглый год» Махмудова Елена Семеновна – МБДОУ№151. Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев.
Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.
Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Игра «Назови «лишнее» слово».
Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
а) «Лишнее» слово среди существительных.
Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.
Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
Лошадь, корова, олень, баран, свинья.
Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.
Зима, апрель, весна, осень, лето.
Мама, подруга, пап, сын, бабушка.
Море, озеро, река, мост, пруд.
Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.
Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.
Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.
Молоток, топор, ложка, пила, клещи.
Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.
Сыр, булка, мороженое, масло, творог.
Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.
Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
Дом, сарай, изба, хижина, здание.
Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.
Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.
Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.
Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.
Месяц, день, год, небо, час.
Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.
Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.
Минута, секунда, час, вечер, сутки.
Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.
Грустный, печальный, унылый, глубокий.
Храбрый, звонкий, смелый, отважный.
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.
Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.
Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
в) «Лишнее» слово среди глаголов.
Думать, ехать, размышлять, соображать.
Бросился, слушал, ринулся, накинулся.
Ненавидеть, презирать, наказывать.
Приехал, прибыл, убежал, прикатился.
Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.
Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.
Налил, насорил, вылил.
Подбежал, вошёл, подошёл.
Разложи картинки по сходству.
На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.
Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.
Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.
Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии).
Логопед предлагает выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем объяснить, чем похожи эти пары.
Огурец – овощ, ромашка – (земля, цветок, клумба).
Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша).
Часы – время, градусник – (кровать, температура, окно).
Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба).
Стол – скатерть, пол – (мебель, доски, ковёр).
Костюм – ткань, дом – (забор, кирпичи, лестница).
Стул – дерево, булка – (стол, колос, нож).
Окно – дом, глаз – (рот, очки, лицо).
Телефон – ухо, телевизор – (радио, антенна, глаз).
Шапка – голова, сапог – (щётка, мальчик, нога).
Шерсть – овца, молоко – (сыр, корова, кот).
Гвоздь – молоток, шуруп – (отвёртка, шуруп, доска).
Ручка – пенал, тетрадь – (книга, парта, портфель).
Кошка – котёнок, курица – (утка, петух, цыплёнок).
Трамвай – троллейбус, стол – (книга, кресло, дерево).
Курица – петух, кошка – (котёнок, кот, молоко).
Машина – шофёр, самолёт – (машинист, лётчик, небо).
Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос).
Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?
Салат, крапива, морковь.
Лук, репа, подорожник, укроп.
Чеснок, редис, роза, брюква.
Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.
Помидор, щавель, свёкла, капуста.
Картофель, яблоко, клубника, ромашка.
Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?
Лиса, волк, собака, заяц.
Лошадь, телёнок, лось, медведь.
Осёл, косуля, рысь, тигр.
Сарай, корова, коза, овца.
Кролик, выдра, щенок, попугай.
Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?
Грузовик, метро, самолёт, скамейка.
Автобус, дорога, вертолёт, пассажир.
Поезд, купе, пароход, якорь.
Трамвай, водитель, троллейбус.
9. Догадайтесь, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды):
Электричество – выключатель, вода – …
Гвоздь – молоток, шуруп – …
Хорошо – лучше, медленно – …
Школа – обучение, больница – …
Пальто – пуговица, ботинок – …
Человек – ребёнок, собака – …
Птица – гнездо, человек – …
Птица – яйцо, растение – …
Зерно – амбар, деньги – …
Резина – шина, сталь – …
Слова для справок: отвёртка, обложка, шар, семя, медленнее, потоп, банк (или кошелёк), кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.
10. Где и для чего можно применить предмет, который я назову:
Например, КНОПКА: 1) для прикрепления бумаги к доске;
2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;
3) сдать в металлолом;
4) провести маленькую окружность (круг);
5) положить на стол и т.д.
Гвоздь – …, ботинок – …, помидор – …, шнурок – …, одеяло – ….
Выбери правильный ответ.
В году месяцев (7, 12, 16, 24).
Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).
У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).
Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).
Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).
Игра «Назови части».
Возможны два варианта:
б) по представлению.
Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.
Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.
Отгадай предмет по названиям его частей.
Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната).
Подоконник, рама, стекло (окно).
Объясни, что общее у предметов.
У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);
ромашка, тюльпан – (цветы);
слон, муравей – (животные).
У трёх предметов: мяч, солнце, шар;
тарелка, ваза, чашка;
Угадай обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?
Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.
Например: Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.
Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).
Я высокий, тонкий, пятнистый (жираф).
Я низкий, толстый и серый (бегемот).
Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).
Я грозный, большой, с длинной гривой (лев).
Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).
Выбрать из трёх слов два слова – «неприятеля».
Игра «Назови лишнее»
1. Игра «Назови «лишнее» слово».
Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
а) «Лишнее» слово среди существительных.
Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.
Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
Лошадь, корова, олень, баран, свинья.
Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.
Зима, апрель, весна, осень, лето.
Мама, подруга, пап, сын, бабушка.
Море, озеро, река, мост, пруд.
б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.
Грустный, печальный, унылый, глубокий.
Храбрый, звонкий, смелый, отважный.
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.
Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.
Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
в) «Лишнее» слово среди глаголов.
Думать, ехать, размышлять, соображать.
Бросился, слушал, ринулся, накинулся.
Ненавидеть, презирать, наказывать.
Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.
Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.
Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.
Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.
Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.
Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.
Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике»Назови или сосчитай» для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.
Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.
Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.
Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (подготовительная к школе группа)
Дидактическая игра предназначена для детей 6-7 лет.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Четвертый лишний» (подготовительная к школе группа)»
Конспект дидактической игры
подготовительная к школе группа
Демидова Ю.В., воспитатель.
Дидактическая задача – способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.
Игровая задача – закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Игровые действия – Ребёнок должен прочитать карточку, найти лишнее слово и объяснить почему.
Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.
Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется:
«Назови одним словом»
5) рояль, скрипка, волынка — . (музыкальные инструменты);
10) персик, абрикос, апельсин — . (фрукты);
Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
Куртка, джинсы, шапка, платье.
Птенчик, жук, пчела, стрекоза.
Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
Ворона, петух, воробей, свиристель.
Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
М – это буква, а не цифра.
Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
Рояль, гитара, балалайка, скрипка.
Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.
Игры и упражнения для развития логического мышления.
Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:
«Найди лишнее слово».
Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».
· Старый, дряхлый, маленький, ветхий
· Храбрый, злой, смелый, отважный
· Яблоко, слива, огурец, груша
· Молоко, творог, сметана, хлеб
· Час, минута, лето, секунда
· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
· Платье, свитер, шапка, рубашка
· Книга, телевизор, радио, магнитофон
· Мыло, метла, зубная паста, шампунь
· Береза, дуб, сосна, земляника
Игра «4-лишний»
Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;
Сосиски – печенье – тарелка – сыр;
Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
Кепка – шапка – шляпа – тапочки;
Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;
Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;
Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;
Синичка – индюк –гусь –петух;
Пенал – тетрадь – карандаш – юла;
Сом – щука – жук – окунь;
Куртка – полотенце – платье – костюм.
«Найди лишнюю картинку».
Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.
Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»
Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.
Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.
—Упражнения на развитие гибкости ума .
«Назови слова…»
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
· Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)
· Назови, слова, обозначающие домашних животных
· Назови, слова, обозначающие диких животных
· Назови, слова, обозначающие наземный транспорт
· Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт
· Назови, слова, обозначающие водный транспорт
· Назови, слова, обозначающие овощи
· Назови, слова, обозначающие фрукты
· Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)
Упражнение «Назови, одним словом».
— Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.
1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:
г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля
2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:
а) Ботинки, туфли – это…
б) Прятки, жмурки – это…
г) Пальто, куртка – это…
д) Иванов, Петров, Сидоров – это…
Игра «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.
Ребенок называет такие варианты:
· Использовать, как палочку,
· Градусник для куклы и т.д.
Игра «Говори правильно»
Выучите с ребенком стихотворение.
Скажу я слово «ВЫСОКО»
Скажу я слово «ДАЛЕКО»
Скажу тебе я слово «ТРУС»
Теперь «НАЧАЛО», я скажу,
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.
Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:
Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)
Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)
Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)
Упражнение на развитие словесно-логического мышления:
«Определи понятия»
Ребенку предлагаются следующие наборы слов:
· Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;
· Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой
· Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус
Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».
Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»
Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.
-Упражнения на развитие мыслительной операции:
«Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»
Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?
Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.
Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:
«Закончи слово»
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.
Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Упражнение «Подбери признаки»
— развитие логического мышления и смысловой памяти.
Игра (какая?)- интересная;
Снег (какой)- пушистый;
Луна (какая?)- круглая;
День (какой)- солнечный;
Игра «Предмет-действие»
— Развитие мышления и речи
Упражнение «Смысловые ряды»
-детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.
«Вопрос-ответ».
активизация логического мышления
Вопросы детям:
v Чем похожи стул и табуретка?
v Какие слова начинаются с буквы В?
v Какие вежливые слова вы знаете?
v Как вы думаете чему учат в школе?
v Какой день следует за вторником?
v На какой свет светофора надо переходить улицу?
v Чем отличается бабочка от стрекозы?
v У коровы телёнок, а у лошади…
v Назовите детёныша у овцы?
v Какое слово лишнее: молоко, кефир, сметана, йогурт, печенье?
v Какое слово лишнее: ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер.
v Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)