Игра что лишнее для детей 6 7 лет
Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания»
Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально для развития у детей умения
объединять предметы по назначению и рассуждать.
Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания.
1. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
2. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота.
На слайде-задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему. При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и открывается слайд-ответ.
На слайде изображены продукты питания, необходимые для
приготовления супа, один из продуктов лишний.
При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и
На слайде изображены продукты питания, необходимые для
приготовления салата, один из продуктов лишний.
При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и
На слайде изображены продукты питания, необходимые для
приготовления блинов, один из продуктов лишний.
При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и
На слайде изображены продукты питания, необходимые для
приготовления торта, один из продуктов лишний.
При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и
На слайде изображены продукты питания, необходимые для
приготовления чая, один из продуктов лишний.
При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и
Найди лишнее 6-7 лет
Для детей 6-7 лет задания в играх «Найди лишнее», «Третий лишний», «Четвертый лишний» уже сложнее, чем для малышей. Старшие дошкольники могут рассуждать, строить логические цепочки, аргументировать ответы, классифицировать предметы по группам на основе изучаемых тем об окружающем мире.
Классификация — одна из важных логических операций, которой обучают дошкольников.
Подготовка к игре
Чтобы определить лишний предмет, предложите ребенку использовать отрицание общего признака группы. Внимательно выслушивайте предположения, старайтесь не перебивать.
Пример рассуждения: «Плита – не посуда, в отличии от остальных предметов».
Геометрические фигуры
Кроме заданий на классификацию по темам продолжаем тренировать мышление на задачах с геометрическими фигурами. Ребенку нужно сравнить фигуры, выделить общие закономерности их расположения и найти фигуру, которая отличается от остальных. Такие логические задания носят комбинированных характер, происходит сравнение признаков нескольких элементов.
Даже если ребенок считает только до 10, выполнение заданий на развитие логических способностей будет куда полезнее, чем заучивание чисел до 100.
Играйте и развивайтесь!
Дети 6-7 лет с большим интересом выполнят сложные задания на поиск сходства и отличий по признакам: цвет, расположение, размер. Игра развивает логику и внимание.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.
7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.
8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.
9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.
10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.
Дидактическая игра «Феечки» На одном из сайтов для педагогов скачала дидактическую игру «Феечки». Целью,которой была закрепить знания детей о цветах. Нашим дошколятам.
Дидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить анализировать, сравнивать, обобщать; учить творчески мыслить. развивать восприятие, внимание, память, мышление,.
Дидактическая игра «Круглый год» «Круглый год» Махмудова Елена Семеновна – МБДОУ№151. Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев.
Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.
Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ирина Баранова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления дидактической игры «Что лишнее». Предлагаю вашему вниманию посмотреть что у меня получилось.
Актуальность: данное пособие актуально для развития у детей умения объединять предметы по назначению и рассуждать.
Цель:формировать представления об овощах и фруктах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
1. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
2. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота, варенья, щей,салата. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.
Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.
«Зоопарк». Игра по обучению слогоделению А. М. горький писал: «ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде.
Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.
Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение» Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.
Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме». (игра для детей 4–5 лет) Приготовь зайку и белочку к зиме. Цель. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины.
Дидактическая игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Времена ода». Программное содержание игры: Расширять представления детей о природе, формировать.
Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка» Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.
Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.
Развивающая игра «Волшебный коврик» В нашем д/с проходил конкурс дидактических игр, на котором я представила игру «Волшебный коврик». Процесс его изготовления был очень увлекательным.
Интерактивная игра «Найди лишнее»
Дидактическая интерактивная игра
«Найди лишнее» для детей 3-6 лет
1.Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать целеустремленность, внимательность, умение точно следовать инструкции
2.Правила игры: в игре участвует педагог и ребенок. Ребенок внимательно слушает задания, выполняет его.
3.Описание хода игры:
Предложить ребенку отгадать загадку, показать ребёнку слайд. Ребенку предлагается рассмотреть предметы на слайде и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем- либо. Попросить ребёнка объяснить свой выбор и назвать отличия. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.
1слайд: «Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки». (Яблоко). Ананас, груша, вишня, яблоко, земляника. Найди лишний предмет.
2 слайд: «Сто одежек и все без застежек». (Капуста). Помидор, баклажан, перец, арбуз, лук. Найди лишний предмет.
3 слайд: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль). Трактор, автобус, вертолет, автомобиль, грузовик. Найди лишний предмет.
4 слайд: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой». (Ложка). Чашка, чайник, кастрюля, блюдце, пирожное. Найди лишний предмет.
5 слайд: «Я стою на трех ногах, зубы белые, педаль. Как зовут меня?».(Рояль). Стиральная машина, скрипка, барабан, деревянные ложки, баян. Найди лишний предмет.
7 слайд: «Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки». (Валенки). Туфли, шуба, ботинки, тапочки, сандалии, кеды. Найди лишний предмет.
8 слайд: «Пляшет крошка, всего одна ножка». (Юла). Карандаши, матрешка, чебурашка, мишка, кукла, машинка. Найди лишний предмет.