Игра что нам осень принесла музыка
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…
— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)
Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)
Любят меня взрослые
И малые детки. (яблоко)
Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.
Тот слёзы проливает. (лук)
Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек (горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Маленький и горький, луков брат. (чеснок)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (огурцы)
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)
Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жнем жнем
Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.
Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.
Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).
Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра: «Разложи по баночкам»
Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)
Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?»
Наталья Качан
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?»
С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, актуальными становятся вопросы изменения содержания образования детей, внедрения инновационных технологий в образовательных учреждениях. Для того, чтобы воспитать любознательного, инициативного и самостоятельного, уверенного в своих силах ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность ДОУ даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности. Для этого мною создан комплекс электронных дидактических игр, соответствующих тематическому планированию образовательной программы ДОУ.
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» имеет для детей развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов, доступна для использования игры в семейном воспитании; тренирует наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. Данная игра разработана для работы над лексической темой «Осень». Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Данное пособие состоит из пяти дидактических игр:
2. Наполни вазу фруктами.
4. На что похожи геометрические фигуры?
5. Помоги Незнайке наполнить корзинку съедобными грибами.
Цель данного пособия – расширение представлений детей об осени, закрепление знаний правил поведения в природе.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, уверенный в своих силах, открытый внешнему миру, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей содержанию, проявляет положительные эмоции от полученных результатов.
Возраст участников: старший дошкольный возраст.
Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в домашних условиях для закрепления пройденной темы.
Содержание работы со слайдами:
Название игры «Что нам осень принесла?», изображение Незнайки, которому нужна помощь.
Игра «Что лишнее?» На слайде изображение овощей и одного фрукта. Кликом мышки ребёнок определяет лишний предмет. При неверном ответе – овощи переворачиваются, при правильном ответе – фрукт исчезает со слайда, и остаются только овощи.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Игра «Наполни вазу фруктами». На слайде картинки с изображением фруктов и овощей. Детям предлагается помочь Незнайке наполнить вазу фруктами. Дети кликом мышки выбирают фрукты. При правильном ответе фрукты передвигаются в вазу и наполняют её. При неверном ответе овощи переворачиваются, но остаются на месте, не передвигаются.
На слайде Незнайка благодарит детей за помощь.
Игра «Один – много». На слайде изображены фрукты расположенные группами по одному и множества. Дети называют один фрукт, а затем учатся образовывать существительные множественного числа.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Игра «На что похожи геометрические фигуры?» На слайде изображены сразу только геометрические фигуры. Дети называют овощ или фрукт, на который похожа каждая из геометрических фигур. Для проверки правильности ответа кликают мышкой по фигуре и появляется картинка с изображением правильного ответа.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
В конце игры Незнайка благодарит детей за помощь. Теперь он всё знает и никогда путать не будет.
В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Н. Е. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Вербенец, А. М.Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы [Текст] – ж. «Детский сад: теория и практика», 2011, №6
Сценарий утренника «Что нам осень принесет» в группе раннего возраста
Марина Голубева
Сценарий утренника «Что нам осень принесет» в группе раннего возраста
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста
«Что нам осень принесет?»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать музыкальные способности, внимание и логическое мышление детей;
воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии.
Ход праздника:
Под музыку «Листик желтый, листик красный» дети входят в зал. Занимают свои места.
По окончании музыки они убегают на стульчики.
Звучит хоровод «Что нам осень принесет?»
Входит осень с корзинкой.
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Будем с вами веселиться!
Будем в танце мы кружиться!
Осень: Я пришла к вам не одна, а с хороводом из разноцветных листьев.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят,
Прямо под ноги ребят!
Давайте ребята соберем красивый букет из осенних листьев.
Осень: Молодцы, какой красивый букет, поставим его в вазу.
Ребята я вам принесла не только красивые листья. Осенью часто идет….?
(Звучит музыка дождя. Ответы детей).
Кап, кап, кап, дождик пошел….
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей.
Игра «Злую тучку наказали.»
Осень: Отлично поиграли. Как вы уже заметили, я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиночкой. Посмотрим, что же у нас внутри. Ой, принесла вам фруктов и овощей, для компота, и для щей. Я вам их покажу, а вы мне называйте их. (Ответы детей).
Осень: Молодцы, все знаете. А умеете ли вы варить компот?
Пальчиковая игра «Компот».
Осень: Приглашаю всех на хоровод про овощи.
Хоровод «Есть у нас огород?».
Осень: Ребята, как хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила!
Но и уйти я просто так не могу, хочу с вами, напоследок станцевать.
Встанем дружно в хоровод!
Танец «Осень».
Осень: Оставляю вам угощение, душистые яблочки. До свидания!
«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.
Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста Сегодня, я хочу предложить вам сценарий нашего новогоднего праздника с небольшим фотоотчётом. В этом празднике, я играю для малышей, роль.
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг ёлочки. Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как.
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.
Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.
Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.
Сценарий утренника «Что нам осень принесла?» для детей старшей группы
Ирина Мулатова
Сценарий утренника «Что нам осень принесла?» для детей старшей группы
Цель:
продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, уметь различать их по цвету, форме; совершенствовать художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; упражнять в отгадывании загадок; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Материалы и оборудование: стол для игры, доска, предметные картинки по теме «Деревья», две корзины, две ложки, картошка (10 штук, листики разноцветные по количеству детей для танца и для игры, муляжи овощей и фруктов, большая корзина с овощами.
Ход утренника:
Под музыку дети с листочками в руках входят в зал, встают в круг.
Ведущая.
Снова осень, снова птицы в теплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребенок.
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Ребенок.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.
Ведущая.
— Назовите осенние месяцы.
— Осень в сентябре и октябре, какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
— А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная.)
Ведущая.
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)
Ведущая.
— Правильно, это огород. Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? Мы с вами отправимся к этим овощам в гости в сказочную Огородную страну.
Песня «Что нам осень принесет?» (слова Л. Некрасова, музыка З. Левина)
В зал входит воспитатель в костюме Осени
Осень.
— Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи.) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это овощи. Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.
Песня «Осень, осень, осень снова к нам пришла»
Осень.
— Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете на столе.
Отгадывание загадок об овощах
— Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка наверху. (Морковь.)
— Сто одежек, и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
— Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
— Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растет, в салат просится. (Огурец.)
Песня «Дождик» (За окошком снова непогодица), слова и музыка Ирина Бейня
Ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Музыкальная игра «Осень спросим» (музыка и слова Т. Ломовой).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребенок.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
И радушно скажет каждый…
Здравствуй, осени пора!
Ребенок.
Хорошо, когда в полях
Хорошо, когда всего
Гнутся яблони в саду
Хорошо, когда везде
Ребенок.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Игра «Кто больше соберет картошки ложкой в корзину»
Ребенок.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
С паучками в серединке,
Ребенок.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ведущий.
Осень, как художник,
Все волшебным стало.
Ребенок.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ребенок.
Дождик так и льется,
Игра «Где растет?»
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:
— Что это? Где растет? Куда поместить картинку. Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи на огороде.
Исполнение песни «Листопад» (Листик-листик-листопад, слова и музыка Светлана Ранд.
Ребенок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Ребенок
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
Игры с листьями. Скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди.
Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый.
Ведущий.
— Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями.
Осень.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать
Вас за всё благодарю,
Ведущий.
Спасибо, дорогая осень!
Дети.
Ведущий.
Дети.
Осень.
Ведущий.
Вот и закончен праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник.
«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.
Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка-несмеяна» для детей старшей группы (Звучат фанфары, входят трое детей в костюмах). ребенок: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный карнавал! На праздник мы зовем друзей,.
Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.
Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.
Сценарий утренника для подготовительной группы «Наш художник — Осень» «Наш художник Осень» Праздник в подготовительной к школе группе Действующие лица: Осень, Ведущая, Холодрыга, Слякоть – взрослые Дождик,.
Сценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе «Осень листья потеряла» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом 1. Здравствуй, осень.