Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Дидактическая игра-презентация «Чем похожи и чем отличаются»

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

1. Коррекционно –образовательные: Закрепить знания о строении глаз.

2. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.

3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.

Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия

при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)

Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия

Прикреплённые файлы:

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольниковСтенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольниковСтенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Источник

Логическая развивающая игра «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Логическая развивающая игра «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации

В соответствии с методическими рекомендациями, которые содержатся в Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в своей педагогической деятельности широко использую логические, дидактические, интеллектуальные игры в сопровождении презентации.

Такая форма обучения воспитанников делает образовательный процесс более занимательным, современным, повышает возможность широко использовать наглядность. Такие своеобразные компьютерные игры позволяют более длительно удерживать внимание ребят в процессе обучения. А самое главное – это, все таки, игра. А игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Предлагаю Вашему вниманию логическую развивающую игру «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Возрастная адресность: для детей 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, упражнять в умении зрительно обследовать предметы, группировать их по определенному доминантному признаку.

Материал: мультимедийный проектор, экран, презентация.

• Внимательно рассмотреть предложенные на картинке предметы;

• Зрительно обследовать предметы на картинке;

• Выделить ведущий общий признак у предметов;

• Озвучить общий признак;

• Объяснить свой выбор.

1. На экране появляются картинки. Воспитатель предлагает игрокам рассмотреть картинки и найти, что общего есть у этих картинок. Если игроки отвечают правильно – появляется слово «Молодец», звучат аплодисменты, летят шарики.

2. Играют две команды. Ведущий по очереди показывает командам набор картинок. Игроки команд обсуждают картинки, находят общий признак и отвечают. Если игроки отвечают правильно – появляется слово «Молодец», звучат аплодисменты, летят шарики. Выигрывает та команда, которая даст больше верных ответов.

Источник

Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Светлана Терехова
Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы учебной деятельности, основанные на внимании.

Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.

Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети часто отвлекается, не могут подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.

Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений. Ведь игра — это любимое занятие дошкольников. Поэтому развивать устойчивость внимания у детей лучше всего в игровой форме.

Я Вам предлагаю посмотреть игру «Найди отличия».

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Продолжать знакомить с цветами спектра.

Развивать внимание, мышление, память, счет.

Активизировать речь детей.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

— Кто нарисован на картинке?

— Кто нарисован на другой картинке?

— Они разные или одинаковые?

— Чем они отличаются?

— Какого цвета отличия?

— В какую сторону повернут?

— Сосчитай сколько отличий и т. д.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Дидактическая игра (башкирская) «Найди заплатку» Направленность: социализация детей через игровую деятельность. Предназначение: для детей с ОВЗ. Участники: воспитатели, дети. Характер.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольниковДидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди фрагмент» направлена на развитие внимания,зрительного восприятия, логического мышления. Подходит для детей среднего.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольниковДидактическая игра «Найди грибочек ежику» Дидактическая игра «Найди грибочек ежику» направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольниковДидактическая игра «Найди такой же» Дидактическая игра «Найди такой же. » данная дидактическая игра разработана с использование ТРИЗ технологии : Технология освоения детьми.

Дидактическая игра «Назови и найди» Дидактическая игра «Назови и найди» Цель: активизировать в речи употребление существительных, способствовать развитию внимания, быстроты.

Дидактическая игра «Запомни и найди» Дидактическая игра: «Запомни и найди» Задачи: Закреплять преставление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате,треугольнике, прямоугольнике,.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Мастер-класс по созданию интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Создание интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint посредством триггеров» Разработал:.

Презентация «Найди отличия» Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные.

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников

Игра для детей «Найди отличия» может использоваться детсадовскими педагогами как способ улучшения познавательной активности и сенсорного восприятия. Занятие предназначено для дошкольников старшей возрастной группы (5-6 лет), помогает в развитии зрительного внимания и памяти.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Дидактическая игра «Найди отличия»

Внимание – умение концентрировать сознание на определенном объекте или явлении. У дошкольников и младших школьников концентрация внимания нередко слаба, дети невнимательно слушают старших, отвлекаются на занятиях, не умеют сосредотачиваться на выполнении задач. Усилить концентрацию внимания и зрительную память помогают игровые упражнения, наиболее хорошо воспринимаемые детьми.

Цель игры «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Посредством занятия у детей:

Игру можно проводить как в индивидуальной и коллективной форме, так и деля воспитанников на группы для соревнования.

Для проведения дидактической игры «Найди отличия» необходимо подготовить несколько парных карточек, изображающих одинаковые сюжеты с различиями в деталях. Картинки следует приклеить на картон или другую плотную основу для продления срока эксплуатации, поверх покрыть скотчем или иным прозрачным ламинирующим материалом. Также нужен маркер для выделения различающихся деталей, он должен быть на водной основе, легко смывающимся с поверхности скотча.

Картинки можно выбрать в интернете, распечатать. Главное – сюжеты должны быть знакомыми, простыми для детского восприятия. Лучше всего использовать сюжеты из сказок или мультипликационных персонажей. Картинки можно разделить по степени сложности на простые, средние и сложные.

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Смотреть картинку Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Картинка про Игра что общего и чем отличаются для дошкольников. Фото Игра что общего и чем отличаются для дошкольников

Ход занятия

Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:

Детсадовскую группу можно разделить, организовать состязание: какая подгруппа быстрее отыщет различающиеся детали.

Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.

Источник

Дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?»

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

В настоящее время в области компьютерного моделирования получил широкое распространение так называемый объектно-ориентированный подход. Для успешного обучения информатике в процессе игры необходимо применять не только модели изучаемого материала, но и предметы, окружающие школьника.

Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаимодействие ученика с познаваемым материалом. Таким образом осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача – ключевой компонент учебной деятельности. При постановке учебной – дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований: 1. Дидактическая задача должна ориентировать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность. 2. В процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми Учитель должен обратить на нее внимание.

В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в начальной школе достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ученика.

Урок 1

Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.

Дидактическая цель урока: закрепление темы “Свойства объектов”. Изучение приемов создания одного документа из нескольких.

Тип урока: урок закрепления материала по указанной теме, овладение новыми знаниями.

Оборудование: тестовый редактор MS Word.

Ход урока

Урок 2

Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.

Дидактическая цель урока: закрепление приемов создания одного документа из нескольких.

Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.

Оборудование: тестовый редактор MS Word, 2 дискеты 3,5.

Ход урока

Учитель делит класс на 2 группы (можно поставить на компьютеры таблички с цифрами 1 или 2). Желательно, чтобы в одной группе были объединены дети за рядом стоящими компьютерами. За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон красного цвета. Побеждает команда, накопившая больше жетонов.

Представитель выигравшей команды выбирает задание для своей команды. В конверте для команды 8 (по числу человек в команде — на каждого по два вопроса) карточек, которые немедленно раздаются членам команды, и одна дискета с новым документом Word — “Сказка1” и “Сказка2” соответственно. На конверте — задание для всей команды: “Разделите задания между участниками, когда все задания будут выполнены, соберите ответы в правильном порядке на дискете в документ “Сказка”, пользуясь командами меню “Правка”/ копировать / вставить ”. Примеры заданий можно найти в Приложении 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *