Игра что положить в рюкзак
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери портфель».
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Ход игры: на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель»
Педагог-психолог: «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
Педагог-психолог: «Правильно! Итак, начнем.
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!»
В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель, вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.
Педагог-психолог: «Отгадки изображены вокруг портфеля, отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель. Если не верно – останется на месте. Итак,первая загадка: то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»
Дети отвечают: тетрадь, и нажимают на необходимое изображение
После каждого ответа детей словесное поощрение педагога
Педагог-психолог: «Молодцы, правильно!Следующая загадка: в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»
Дети отвечают: пенал, и нажимаю на необходимое изображение
Педагог-психолог: «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»
Дети отвечают: краски, и нажимают на необходимое изображение
Педагог-психолог: «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»
Дети отвечают: линейка, и нажимают на необходимое изображение
Педагог-психолог: «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»
Дети отвечают: книги, и нажимаю на необходимое изображение
Педагог-психолог: «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»
Дети отвечают: карандаши, и нажимают на необходимое изображение
На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки
Педагог-психолог: «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель. Но посмотрите, что осталось на картинке?»
Дети отвечают: игрушки
Педагог-психолог: «А игрушки разве не нужны в школе?»
Педагог-психолог: «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет, нужно на него нажать»
Ребенок нажимает на портфель, он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»
Педагог-психолог: «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»
В конце дети вместе с педагогом хлопают себе
Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный.
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель» Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь. Актуальность.
Занятие для старших дошкольников «Укладка рюкзака»
Лидия Родионова
Занятие для старших дошкольников «Укладка рюкзака»
]Тема занятия: «Укладка рюкзака»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.
Научить детей правильно укладывать рюкзак.
Развивать внимание, самостоятельность.
Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.
журнал, издаваемый в группе и заготовки к нему;
туристический рюкзак (2 шт.) и вещи для укладки: одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках п/эт. пакеты;
дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»;
памятка для родителей.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Умный, здоровый и добрый каждый из вас,
Вы самые лучшие дети на свете,
Глаза открываем…. (пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что называется личным снаряжением? (Ответы детей)
А что называется групповым снаряжением? (Ответы детей)
Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)
Воспитатель: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам продолжить заполнять страницы нашего журнала. У нас есть уже страницы про туризм и туристов, про правила поведения в природе, про туристское снаряжение. А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете,отгадав загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.
Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми,объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)
Сейчас послушайте стихотворение Андрея Усачева «В поход»
Иван Петушков собирался в поход.
Взял компас, палатку и бритву «Восход».
Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,
Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,
Бинокль и сеточку для комаров,
И сумку березовых дров.
На поясе – кружка, топор, котелок,
Под мышкой – подушка и спальный мешок.
Ружье с альпенштоком, конечно в руках.
И Чайник-Со-Свистком – в зубах.
И тут же в розетку
Как под ветром трава,
И друг зацепился за люстру крюком
И на пол упал с рюкзаком.
Иван Петушков закряхтел, застонал.
С тех пор, собираясь с друзьями в поход,
Себя Петушков никогда не берет!
Воспитатель: Почему Иван Петушков не смог отправиться в поход? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы с вами идем в поход, мы складываем в него нужные нам вещи. Давайте поиграем в дидактическую игру «Собери рюкзак в дорогу». Выберите карточки с изображением тех предметов, которые мы берем с собой в поход.
(Дети выбирают, называют и объясняют, для чего эти предметы нужны туристу в походе).
Воспитатель: Молодцы, туристята! Вы правильно выбрали и назвали необходимые предметы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.
Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака:
Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.
Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.
Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.
Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах.
Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. Воспитатель и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия. Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзаки самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо запомнить правила укладки рюкзака, мы вместе поиграем в игры –эстафеты:
«Собери рюкзак»
Группа разбивается на две команды. На старте размещаются вещи, которые необходимо уложить в рюкзак. Количество вещей соответствует количеству детей. Детям необходимо дать возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу воспитателя дети бегут к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь и передают эстафету касанием руки следующему игроку.
Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу.
Последний игрок в команде, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.
Первый этап – одеть рюкзак.
Второй этап – бег с рюкзаком между кубиками змейкой.
Третий этап – добежать до флажка, оббежать его, вернуться на старт и передать эстафету вместе с рюкзаком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия
— Что нового вы узнали? Что повторили? В какие игры поиграли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, не забывайте,что в нашем журнале сегодня заполнились только две странички:
— правила укладки рюкзака;
— игры с рюкзаком.
Воспитатель: Скажите, какую еще информацию мы можем поместить в нашем журнале? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, дома картинки про свои рюкзаки и вещи необходимые вам в походе. Это и будет вашим домашним заданием. А мамам и папам мы расскажем о том, как правильно выбирать рюкзаки для детей и тоже положим это в наш журнал (приложение к конспекту «Памятка для родителей»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А на следующем занятии мы с вами познакомимся с туристической палаткой.
Ритуал окончания занятия.
Дети составляют из своих ладоней пирамидку, и на счет «Раз, два, три, мы молодцы!» и вскидывают руки вверх.
2. «Туристско-краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы ясли-сада № 36 «Вишенка»).- г. Йошкар-Ола, 1994.
День Победы (интегрированное занятие для старших дошкольников) ДЕНЬ ПОБЕДЫ (интегрированное занятие для старших дошкольников) Воспитательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым.
Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.
Комплексное занятие для старших дошкольников «Плывет над Россией колокольный звон» Плывет над Россией колокольный звон. Комплексное занятие для старших дошкольников. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников. в соответствии с ФГОС Путешествие в страну Театралию. Открытое занятии для старшей группы с использованием театрализации. М. р. Придумано кем-то просто и мудро:.
Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей» Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок – мечта родителей» Ход занятия: Добрый вечер,.
Тематическое познавательное занятие для старших дошкольников о празднике иконы осенней Казанской Божьей Матери Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.
Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.
Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Упражняться в прямом и обратном счете. 2. Закреплять.
Игра «Собери портфель» для будущих первоклассников
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Игра Собери портфель (текст).doc
В рюкзак положим книжку? (Да!)
И плюшевого мишку? (Нет!)
Возьмем с собою ручку? (Да!)
И, может, с неба тучку? (Нет!)
Положим спелый апельсин? (Нет!)
А продуктовый магазин? (Нет!)
Возьмем с собой линейку? (Да!)
И птичку-канарейку? (Нет!)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
А также шоколадку? (Нет!)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Выбранный для просмотра документ Игра Собери портфель.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра «Собери портфель»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-205701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игра-путешествие «Что возьмем с собой в поход»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Кудрявцева Оксана Викторовна
Игра-путешествие «Что возьмем с собой в поход»
Цель
Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.
Задачи
Ход игры
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она наш лучший друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Воспитатель. Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует. «Мурашки», «Букашки». Кто быстрее построится по росту. Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы.
Самое важное для туриста – собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.
Хлеб, сухари – к спине
Тяжелые предметы – сверху
Спальный мешок, одежда – на дно
Воспитатель. Игра ем со всеми.
Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»
Серёженко Елена Викторовна
Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»
— закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода;
— формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру;
— прививать привычку здорового образа жизни;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— изображение рюкзачка, карточки с изображением разных предметов.
Ход игры:
Педагог предлагает отгадать загадку про рюкзак. Затем достает иллюстрацию рюкзачка, дети рассматривают его, объясняют его значимость и необходимость. Затем педагог предлагает вспомнить, какие предметы необходимо взять с собой в поход.
Вариант №1. После ответов достаются карточки, раскладываются на стол. Дети по очереди берут карточки и обсуждают, пригодится или нет данный предмет в походе.
Вариант №2. Можно приложить карточки с изображением предметов на рюкзак и предложить исправить ошибки (например, Незнайки). Какие предметы лишние? Лишние предметы удаляются.
Дидактическая игра «Что где растет?» С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?» Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять.
Дидактическая игра «Что шире, что уже» Дидактическая игра «Что шире, что уже» Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.
Дидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: Закреплять знание детей, кто чем питается. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.