Игра что такое выборы
Игровая программа «Выборы от А до Я!»
Цель: гражданско-патриотическое и правовое воспитание обучающихся.
– расширить и углубить знания школьников о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации;
– воспитывать уважения к закону и праву;
– сформировать уважение к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения государства.
Предварительная работа с детьми: проведение классным руководителем классного часа “20 лет Конституции РФ”, чтение энциклопедий и дополнительной литературы о символике Российской Федерации, о главе государства, проведение беседы на классном часе о системе выборов в Российской Федерации.
Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:
“Всем! Всем! Всем! Только у нас вы сможете стать победителем игры “Выборы от А до Я”. Для этого предлагается повторить всё, что вы знаете о Выборах в Российской Федерации. Место проведения ____. Время ______. Спешите выиграть!”.
Подготовка: на классную доску крепятся флаг и герб Российской Федерации, 2 столика для команд. На столе ведущего игровое поле и кубик, поле расчерчено; 5 линий по горизонтали и 5 – по вертикали. Поле разноцветное. Каждому цвету соответствует своя тема. У ведущего 4 конверта разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. В них карточки с вопросами, цвет конверта определяет цвет сектора.
Зеленый – о конституции Российской Федерации.
Красный – выборы в Российской Федерации и органы власти.
Синий – о правах и обязанностях граждан.
Желтый – отгадай сказку.
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Выборы от А до Я”. В неё примут участие ученики нашего класса. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете законы нашей родины. В игре победит тот, кто действительно является патриотом своей страны, хорошо знает Конституцию Российской Федерации, права и обязанности граждан нашей страны и правильно ответит на вопросы о выборах в России.
Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов. В первом этапе вы будите отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Цвет поля определяет ваш вопрос. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
Во втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда – соперница сама достает любой вопрос конкретному члену команды.
В третьем этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите “не знаю”, отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответит, столько баллов команда и получит. Игроки могут подсказывать ответы товарищу.
Начнем первый этап. Любой из команды бросает кубик и достает карточку. Отвечают на пять вопросов та и другая команда.
Вопросы к зеленому сектору.
“О конституции Российской Федерации”.
Вопросы к красному сектору.
“Выборы в Российской Федерации и органы власти”.
Вопросы к синему сектору.
“О правах и обязанностях граждан”.
Дорогие ребята! Мне очень приятно было с вами встретиться, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет, в выигрыше все. Надеюсь, что все вы еще больше захотите узнать о законах нашей страны, будите проявлять интерес к конституции и выборам в России. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача обогатить и расширить эти знания. Спасибо за участие, до новых встреч!
Игра для младших школьников «Я знаю, что такое выборы!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Игра для 1-4 классов Я знаю что такое выборы.doc
Познавательная игра «Выборы в Лесу»
Цель: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.
Задачи:
Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитывать будущих избирателей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.
1. Оргмомент
2. Вступительная часть
Учитель. Ребята, у сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Скоро в нашей стране пройдут выборы президента. Ваши родители пойдут голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?
3. Словарная работа
1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.
2. кого – что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию.
3. кого – что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома.
4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы.
5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.
6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
– Из какого произведения этот эпизод?
– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
– Какой он первый выбор сделал?
– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)
– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.
СКАЗКА
Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).
Лиса:
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Вторым кандидатом является ВОЛК.
Волк:
Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.
Третий кандидат – это Медведь
Медведь:
Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.
Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.
– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом. Итак личное дело ЛИСЫ (Смотрим слайды 10-13)
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?
Лиса семерых волков проведет.
Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
И лиса хитра, да шкуру ее продают.
Лиса все хвостом прикроет.
Лиса и во сне кур считает.
– А какие эпитеты используются в сказках?
– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)
В народе говорят:
Отольются волку овечкины слезки.
Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
С волками жить – по-волчьи выть.
Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Эпитеты для Волка:
И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)
В народе говорят
Медведь в лесу – что боярин в городу.
Медведь неуклюж, да дюж.
Медведь на ухо наступил.
Эпитеты
– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.
(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)
4. Итог урока
– Вот и закончилась наша сказка.
– Что больше всего понравилось?
– Что же такое выборы?
Бюллетень для голосования.
Я Серый волк, зубами щелк!
Мне страх и боль неведом.
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе!
Я Медведь, люблю медок.
И хочу сказать вам,
Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой.
Бюллетень для голосования.
Я Серый волк, зубами щелк!
Мне страх и боль неведом.
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе!
Я Медведь, люблю медок.
И хочу сказать вам,
Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой.
Выборы в Лесной Стране
02 марта 2018 года
В соответствии с Положением о проведении выборов, избирательная комиссия решила:
Признать зарегистрированного кандидата ________________________________ избранным Президентом Лесной Страны
Выбранный для просмотра документ Игра для 1-4 классов Я знаю что такое выборы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лесные выборы Познавательная игра, посвящённая выборам Президента Российской Федерации
Я КРАСАВИЦА ЛИСА! Всем в лесу я хороша Рыжий хвост и шуба тоже. На царицу я похожа. Голосуйте за меня Будите мои друзья! Первый кандидат
Я Серый волк, зубами щелк! Мне страх и боль неведом. Сильнее всех, быстрее всех Приду на выборах к победе! Второй кандидат
Я Медведь, люблю медок. И хочу сказать вам, Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой. Третий кандидат
О Лисе в народе говорят Лиса семерых волков проведет. Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется. И лиса хитра, да шкуру ее продают. Лиса все хвостом прикроет. Лиса и во сне кур считает.
Эпитеты Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Кумушка-Лиса, Кума-Лиса, плутовка
Эпитеты Голодный, грозный, Лютый, ненасытный, Рыскучий, Свирепый, серый, Травленый, хищный.
Личное дело медведя
Эпитеты Миша, Михаиле Иваныч, Михаиле Потапыч, Топтыгин
18 марта 2018 года Идём на выборы всей семьёй!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1347819
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебно-деловая игра «Путешествие в страну выборов»
Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса.
Актуальность: Выборы – это индикатор доверия к российской избирательной системе, проявление гражданской позиции молодёжи, её отношения к демократии, к будущему страны. Поэтому проблема правового воспитания и его производной – правового обучения становятся актуальными в свете борьбы с правовым нигилизмом, имеющим место в современной России.
Оборудование: Конституция России, избирательный кодекс Амурской области, презентация “Путешествие в страну выборов”, задания для проведения игры “Крестики – нолики”, бумага, ручки.
Описание хода игры: Игра проходит в форме экскурсии на избирательный участок и состоит из нескольких этапов: 1. Организационный. 2. Знакомство с историей возникновения и становления выборов. 3. Просмотр сценки о значимости выборов. 4. Рассказ членов избирательной комиссии о процессе формирования выборных органов государственной власти. 5. Ответы на вопросы участников игры. 6. Игра “Крестики-нолики”. 7. Подведение итогов – награждение, чаепитие.
Ход игры
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады снова видеть вас на нашем избирательном участке.
Ведущий 2: Мы приветствуем будущих избирателей и избирателей, имеющих большой опыт участия в политической жизни страны. (Представление гостей)
Не раствориться, быть собой,
Не плыть песчинкою в потоке;
Свою дорогу отыскать,
И не сойти уж с той дороги…
Ведущий 2: Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса. Но знаем ли мы, что он собой представляет? Узнать нам поможет путешествие в страну Выборов.
Ведущий 1: Как и всякая другая страна, страна Выборов имеет свою историю. С некоторыми её событиями вас познакомят ….
Рассказ об истории возникновения и становлении выборов. Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.
В IV-V веке до н.э. в Афинах установился государственный строй, при котором все мужчины – уроженцы Аттики – стали гражданами, имели установленные законом права и обязанности перед государством. Это была первая в мире демократия. В Древней Греции применялось и открытое голосование (народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов) и тайное с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: «За» – белый боб, «Против» – черный.
Римляне в III в. до н.э. создали такую государственную систему, при которой управление им стало общим делом (республика). В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов.
После этого кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – «избирательный бюллетень», писал на ней имя кандидата и опускал в урну.
Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция: французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово «гражданин» произносилось с гордостью.
Революция способствовала становлению таких понятий, как «активное право», «списки избирателей», » права человека и гражданина». Активное право, то есть право избирать, получали граждане, достигшие 21 года.
Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.
Ведущий 2: С особенностями современного избирательного процесса мы познакомимся в ходе экскурсии на избирательный участок. Но отправимся мы туда вместе с удивительными героями…
(Сидит огорчённый лётчик, стоит маленький принц, звучит музыка)
Маленький принц: Отчего зависит жизнь планеты
Такой огромной, как твоя земля?
Ну, пассажиры доверяют судьбы тому,
Кто оказался у руля,
А каждая страна напоминает
Огромный – преогромный самолёт.
А курс его те люди выбирают,
Кому вручит свою судьбу народ.
А как народ свою судьбу вручает?
Людей так много на большой планете…,
И как такой страною управляют?
Да и другими странами на свете…
Ну, президент конечно не сумеет…
Ведь одному повсюду не попасть.
И в каждом городе, районе и деревне
Есть местная и выборная власть.
Конечно, от того, кто будет избран
Зависит то, как люди будут жить.
И коль умён избранник и достоин,
Задач немало сможет он решить.
Ну, словом, это тот, кто дело знает.
Вот для того и выборы нужны.
Выходит, каждый человек влияет
На жизнь района, области, страны.
Географа я выбрал бы навряд ли:
Всё время он проводит за столом,
Тщеславный человек, он не понятлив
И мыслит только о себе самом
Лишь верный обещаниям фонарщик
Без отдыха, на крошечной планете
Не спит и понимает: он в ответе
За всё что, происходит в мире этом!
Ведущий 1: Ну, что ж маленький друг, в путь! И ты узнаешь, как важна и ответственна роль избирателя!
Прохождение этапов – на каждом перед ребятами выступают члены избирательной комиссии, рассказывают об этапах избирательного процесса, отвечают на вопросы ребят.
Вопросы участников экскурсии:
За 30 дней до дня голосования образуются участковые комиссии. Они независимы от государства и местных органов власти. Их задача: организовать подготовку и проведение выборов, определить итоги голосования. Именно избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
Вопросы участников экскурсии:
Основным действием на стадии выдвижения кандидатов является сбор подписей в его поддержку и регистрация. Кандидатов могут выдвинуть избирательные объединения или сами граждане в порядке самовыдвижения. Выдвижение кандидата осуществляется путем сбора подписей под его заявлением. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом.
Вопросы участников экскурсии:
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации за 28 дней до дня голосования, путем проведения предвыборных мероприятий (в том числе собраний, встреч с избирателями), публичных предвыборных дебатов, выпуска и распространения информационных печатных материалов. При проведении предвыборной агитации не допускается агитация, возбуждающая расовую, социальную, национальную вражду, насильственное изменение Конституционного строя и нарушение целостности государства, а также пропаганда войны. Агитация прекращается за сутки до дня голосования.
Для финансирования предвыборной агитации избирательные фонды могут создаваться за счет:
Вопросы участников экскурсии:
Вопросы участников экскурсии
Завершающей стадией избирательного процесса является регистрация избранных депутатов или других выборных лиц. Здесь же предусматривается опубликование в СМИ результатов выборов.
Цель: закрепить знания, полученные в ходе экскурсии.
У нас получилось две команды: команда будущих избирателей (нолики) и команда избирателей со стажем (крестики). Молодость против опыта.
Каждая клеточка – это портрет,
Каждая клеточка – это загадка,
Ну, ничего невозможного нет.
Всем вам удачи, все будет в порядке.
Не уж то Чичиков?
Да он.
Ах, душка, его лицо, его глаза и уши,
Не появлялся в городе давно.
Он мертвые скупал в деревне души.
Взял бюллетень, в кабину прошагал походкой чинною,
Как будто генерал.
Ну, кандидаты приглянулись оба,
И он без всякой зависти и злобы,
Решив, что никого не обесславил,
Напротив каждого по крестику поставил.
Раскланялись ему со всех сторон…
Да вот не знал, что зря старался он.
А вы ответьте мне, а почему?
Что надо было объяснить ему?
Огромная любовь врагов соединила.
Все время вместе, друг без друга никуда.
В одну кабину их, однако, не впустила комиссия
Вот худо! Вот беда!
И как влюбленным поступать тогда?
Первый бал и первое свиданье.
В жизни первое голосованье
Вызывает робость и волненье,
Только вот Наташе, к сожаленью,
О процедуре этого процесса
Заранее никто не рассказал.
А выборы ведь это вам не бал!
Пожалуйста, Наташе помогите.
Как голос свой отдать ей объясните?
Наш Полиграф, не доктор и не граф,
И не кончал он университетов,
Но он решил:
Ничуть не меньше прав есть у него.
И заявил об этом.
Пришел в комиссию и требует совета:
Пущай расскажут мне про кандидатов!
Кто уваженья заслужил? Кто нет?
И должен обойтиться без мандатов,
Чтоб кому, попадя, он крестик не поставил.
А может он совсем не знает правил?
Немало верст наш Чацкий проскакал,
И хоть с каретой он не раз перевернулся,
Но вовремя он все же не вернулся,
В Москву на выборы приехать опоздал.
А, вот теперь отгадку говори.
А может он голосовать в Твери?
Он не против был бы голос свой отдать,
Да с дивана уж давно не может встать:
Ломит кости, голова болит опять.
Видно будут без него голосовать.
Может, есть какой-то выход или нет?
Вы подумайте и дайте мне ответ!
Он глух и нем, но выбор сделать хочет.
Нарядный на участок он приходит,
Заходит в зал, находит нужный стол,
Он просит бюллетень, как все хлопочет,
Он о рождении свидетельство приносит,
Чтоб было все всерьез…
Его комиссия в кабину не пускает.
Чего ей интересно не хватает?
Он слаб и стар, и немощны движенья.
Он написал последнее сказанье,
Хотя глаза уже от напряженья,
Почти не видят… Просто наказанье.
Однако понимаем мы отлично,
Судьба Руси святой ему небезразлична.
Только буквы и строчки сливаются…
Комиссия помочь, конечно, рада,
Но знает – это делать ей не надо.
Что делать старцу, надо выход отыскать.
И если не помочь то подсказать?
Сегодня в этом зале собрались избиратели и будущие избиратели. Мы – пока будущие избиратели, а кто знает, может кто-то из нас и будет избранником народа. Поэтому немаловажно, каким мы видим будущий мир, ведь это нам его строить.
(Исполнение песни на мотив песни “Звездная страна”)
Русь моя, родина речек и берёз,
Пусть не увидишь ты бед и детских слёз.
Станешь ты сильною,
Станешь счастливою,
Если поверим мы в это всерьёз.
Пусть вам встречается больше добрых лиц,
Пусть не останется споров и границ.
Если мечтается, всё получается
Даже встречается маленький принц
(Или вам повстречается ветреным вечером маленький принц).
Чтобы мечтания все осуществить
Знаем, придётся нам силы приложить.
Девочки, мальчики, словно фонарщики,
Самоотверженно будут светить.
Дети (хором): И пусть с каждым годом всё больше фонарщиков будет на свете,
Пусть будет согласие и счастье, и мир на огромной планете.