Игра что в коробке на ощупь
Дидактическая игра «Угадай по ощущениям»
Название дидактической игры: «Чудесная коробка ощущений».
Возрастная группа: игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; осуществлять массаж пальцев рук.
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.
Методические рекомендации по реализации игры:
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок»и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру «Чудесный мешочек». Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.
Я решила это пособие заменить на другое, на «Чудесную коробку ощущений». Взяла пустую коробку, обклеила цветной самоклеящейся плёнкой, сделала 2 отверстия с боковых сторон, в них вшила рукава, спереди украсила объемной аппликацией лица девочки для создания положительных эмоций у детей и концентрации их внимания.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.). Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.
Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: коробка ощущений; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).
Содержание: в коробке ощущений лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в коробке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
2. Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок находит такие же предметы в коробке ощущений на ощупь, называет предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т. д.
3. Догадайся, что за предмет
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: коробка ощущений; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы, определить и назвать их.
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор игрушек с гладкой и шершавой поверхностью (мягкие и резиновые).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор игрушек.Педагог просит ребенка ощупать и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые (мягкие и резиновые).
Цель: нахождение одинаковых предметов на ощупь.
Оборудование: пары предметов (погремушки, матрешки, кубики, мячики, машинки и др)
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеются парные предметы. Педагог просит ребенка ощупать предметы и найти парные.
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: коробка ощущений и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: на столе коробка ощущений, наполненная мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
ольга зажигина
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
Дидактические игры
«Чудесная коробка ощущений»
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка, на его здоровье.
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д)
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики, и т. д. (отбор фигур производиться из множества фигур разной формы.)
2.«Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
На столе раскладывают цифры (одинаковыми с теми, которые лежат в коробке. Воспитатель показывает любую цифру и просит ребенка достать из коробки такую же.
4. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Ребенку предлагают на ощупь определить,из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная ложка, пластмассовая лопатка, пушистая игрушка, кожаная перчатка, резиновый мяч, глиняная ваза и др. предметы.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
«Угадай по описанию».
В коробке находиться предметы. Ребенку предлагаются взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
7. «Узнай предмет по контору»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Пособие «Чудесная коробочка ощущений» Очень часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используется игра «Чудесный мешочек». Для этого есть мешочек, в который.
Дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками,эти игры были сделаны совместно с.
Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.
Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.
Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.
Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.
Коробка ощущений «Крокодил» Данную коробку ощущений я придумала по мотивам сказки Заходера Б. В. «Ма-Тари-Кари» Делала на глаз и приблизительным размерам обувной коробки.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» «Домик для слова» Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Ирина Попцова
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Игра Коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей
Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. В связи с этим я сделала игру-коробочку, которую использую в своей работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Ход игры: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.
Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т. д.
Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.
Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.
Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие «Коробка сюрпризов» основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.
Кукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.
Мастер-класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Мастер- класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Приближается праздник 23 февраля- День защитника Отечества!Праздник всей нашей.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.
Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.
Торт. Коробка для денег на свадьбу. Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»
(чудесная коробка ощущений)
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Угадай на ощупь»
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).
Игра «Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
Игра «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.
Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Игра «Узнай букву, цифру»
На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Игра «Узнай предмет по конту ру»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.
Игра «Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.
Игра «собери бусы».
Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.
Игра «Подбери крышку»
В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.
Игра «Угадай по описанию».
В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.
Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры «Маша и Медведь» 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.
Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.
Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Сенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.
Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.