Игра что внутри человека
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека
Ольга Нестерова
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека
Дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, но также они способствуют и развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя: Какой я? Что я умею? Из чего я сделан? Как я появился на свет?; строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Много интересного ребёнок видит и узнаёт из жизни. Но, пожалуй, самое интересное и непонятное – это он сам. Тысяча вопросов и пока значительно меньше ответов! Но попытаться познать себя ребёнку необходимо. Это нужно и для понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения, без чего человек – не человек. Вот здесь и приходят на помощь дидактические игры, в которых дети находят все ответы на свои вопросы. Необходимо только, чтобы в играх присутствовала бы активная валеологически правильная, развивающая задача.
Свою работу по ознакомлению детей с организмом человека через дидактические игры построила в три этапа.
На первом этапе познакомила детей с особенностями строения человеческого тела. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
В игровой форме, стоя перед зеркалом, дети узнали, чем отличаются люди друг от друга (высокие, низкие, толстые, худые, старые, молодые, дети и взрослые) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела).
Чтобы дети могли лучше запомнить строение своего тела, разучили стихотворение:
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
Также около зеркала ребятам предлагали изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировали их внешний вид. Дети самостоятельно делали вывод, что здоровый человек всегда улыбается, у него хорошее настроение, он опрятно одет и причесан.
В дидактической игре «Назови и покажи» мы называли какое-то действие, а дети называли соответствующую часть тела и показывали её.
Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела.
Дидактическая игра «Собери человечка»
Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)
В игре «Части тела человека» дети должны были прочитать и определить местоположение этой части. Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение.
Дидактическая игра «Моё лицо»
Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.
Изучая органы чувств, или с помощью чего человек познает окружающий мир, ставила цель: сформировать у детей первоначальные представления об органах чувств, с помощью которых человек познает мир; сообщить элементарные сведения; развивать зрительную, слуховую и моторную память, внимание, наблюдательность. Вначале рассмотрели плакат «Органы чувств», выяснили, для чего нужен каждый орган.
Дидактическая игра «Наши помощники – органы чувств»
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым.
Дидактическая игра «Все помощники нужны, все помощники важны, а кому какой важнее?»
Цель: активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определённой профессии.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе пары благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Дидактическая игра «Чьи уши»
Цель: закрепить знания детей о значении слуха в жизни зверей и людей.
На втором этапе знакомила детей с внутренними органами человека. При ознакомлении с внутренними органами объясняла детям, что человеческое тело имеет сложное внутреннее строение. Внутренние органы можно увидеть с помощью специальных медицинских аппаратов. Рассмотрели плакат «Строение тела человека», рассказала детям, для чего нужен человеку каждый орган, какую функцию он выполняет, прочитали познавательную литературу.
Дидактическое пособие «Что у нас внутри?»
Цель: познакомить детей с внутренними органами человека. Закреплять знания о строении человека, о функциях внутренних органов. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Стимулировать интерес детей к познанию. Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю. Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
К пособию прилагается книга, из которой дети узнают, какую функцию выполняет тот или иной внутренний орган. Данное дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению со строением человека. Например: воспитатель задает вопросы
— Где находятся легкие?
— Где находится сердце?
— Какие функции они выполняют? И т. д. Дети отвечают на вопросы, рассказывая какие функции, выполняют внутренние органы в организме и крепят их на места. Применение пособия возможно в различных областях. В области «Здоровье» дети узнают о вреде вредных привычек для человека, о необходимости здорового образа жизни. В области «Познание» узнают о строении человека, самостоятельно смогут провести исследовательские действия. В областях «Социализация» и «Коммуникация» учатся объяснять свои действия и доказывать правильность суждений. Так же дети могут использовать его в самостоятельной деятельности, что способствует развитию их исследовательских способностей.
Объяснила детям, что главным органом у человека является сердце, что сердце у каждого размером с его кулак, для чего человеку необходимо сердце, что случится, если оно не будет работать.
Дидактическая игра «Найди сердечко»
Цель: закрепить знания детей о работе сердца, его местоположение
Далее беседовали о том, что необходимо делать, чтобы сохранить своё сердце здоровым. Предлагали игры по укреплению работы сердца.
Дидактическая игра «Как помочь сердцу»
Цель: прививать детям здоровый образ жизни.
Дидактическая игра: «Выбери продукты, полезные для работы сердца»
Цель: закрепить знания детей о пользе продуктов, содержащих витамин В.
Дидактическая игра «Мой желудок»
Цель: учить детей распознавать на картинке желудок наполненной пищей.
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Цель: различать и называть кровеносные сосуды по толщине
Ход: ведущий называет кровеносный сосуд (вена, артерия, капилляр, а игроки выбирают ниточку соответствующей толщины.
Цель третьего этапа — формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Дидактическая задача: закрепить знания о том, как уберечь, как ухаживать за разными органами и частями тела, какие есть вредные для здоровья привычки и продукты.
При помощи серии дидактических игр, детей подводила к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как: «Полезно — вредно», «Составь меню», «Чудесный мешочек», «Красный — синий», «Разложи правильно».
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: закрепить знания детей о том, что вредно, а что полезно для нашего организма.
Дидактическая игра «Витамины»
Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта.
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; учить объединять карточки в одну группу витаминов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей желание принимать витамины в пищу.
Организуя работу на этом этапе, стараюсь показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому, например, способствует организация двигательной активности на прогулке.
На прогулках организую шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т. д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах.
Вывод: дидактические игры помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья.
Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.
Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Среди разнообразных игр особое значение.
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась?» Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей» Цель: изучить внешний вид и строение кожи. Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с организмом человека «Сердце и сосуды» Тема: Сердце и сосуды. Познавательное занятиеПрограммные задачи: 1. Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе. Познакомить.
Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст) Цель: • Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Задача: • Воспитывать чувство гордости, что ты человек. •.
Взгляд изнутри: человеческий организм в играх
От медицинского наноробота в теле до безумных операций
Человеческое тело ─ крайне сложный механизм, прошедший тысячи лет эволюции. Над особенностями его функционирования до сих пор ломают голову выдающиеся умы человечества. А знания большинства людей зачастую ограничиваются названиями органов, и общеизвестными фактами, вроде расположения сердца и лёгких.
Благо, современные игры могут предоставить геймерам удовольствие любого характера. Потому неудивительно, что существуют различные проекты, позволяющие не только хорошо провести время, но и в буквальном смысле ближе познакомиться со своим богатым внутренним миром. Среди подобных игр встречаются множество flash-подделок и симуляторов врачей всех мастей. Но есть среди них и достойные представители. О самых интересных из них и пойдёт речь.
В фантастическом фильме 1987 года «Внутреннее пространство» учёные овладели миниатюризацией. По сюжету главный герой, которого уменьшили до нано-размеров, оказался внутри человеческого тела. Спустя два десятка лет, схожую концепцию решили использовать разработчики из Naked Sky Entertainment для своей игры MicroBot.
В недалёком будущем использование в медицине нанороботов стало обычным делом. Эти механизмы вводились в организм пациента, где они занимались поиском и уничтожением инфекций, вирусов и прочей гадости. И именно такой капсулой игрокам предстоит управлять и бороться с разными недугами.
Внешний вид уровней действительно получился неплохим. Достоверность, конечно, хромает тут на обе ноги. Но кровеносные тельца, кости, ткани, некоторые органы ─ всё это нарисовано очень добротно. Неудивительно, что на их фоне сам наноробот кажется каким-то обычным, неинтересным.
Однако подводит MicroBot однообразный игровой процесс. Из раза в раз вам предстоит добираться по коридорному уровню из точки А в точку Б, попутно уничтожая всех встреченных на пути врагов. Каких-то необычных и ярких моментов игра не генерирует. Несколько разбавляет происходящее режим выживания и кооператив на двоих. Из-за всего этого единственной запоминающейся особенностью остаётся необычное место действия
Кстати о нём. Дело в том, что организм пациента практически никак не отображается на игровом процессе. Разработчики обещали, что естественные процессы будут напрямую влиять на сам геймплей. То же дыхание или сердцебиение должно было менять структуру уровней, а вместе с ним и поведение вашего корабля. Но из всего этого до релиза дошёл только поток крови, что может унести вас далеко вперёд.
Как небольшое развлечение на пару часов MicroBot вполне сгодится, но для подробного ознакомления с человеческим телом едва ли.
Для своего дебютного проекта польская студия Atomic Jelly взяла за основу аналогичный концепт, только реализован он был совершенно иначе. Вместо аркадной стрелялки разработчики сотворили экшен от первого лица внутри тела пациента.
И здесь снова играть предстоит за наноробота, введённого в человеческий организм. Спасать робот должен будет девятилетнюю девочку, медленно умирающую от неизвестной болезни.
В отличие от предыдущего проекта, здесь отлично обыграно само место действия. Кровеносная система в качестве транспортной системы, дайвинг в желудочном соке, скачки по нейронам головного мозга ─ особенности перемещения по организму реализованы очень качественно и интересно.
Весьма любопытно здесь обыграны масштабы. Вы настолько малы, что всё вокруг кажется колоссальным. А события, напомню, происходят внутри организма маленькой девочки. Так, нанороботы из предыдущей партии, для выполнения своих прямых функций, отстроили маленький городок с шахтами прямо внутри органа.
Но при этом, из-за такого стиля, зачастую игра становиться похожей на прогулку по неизведанной планете, а окружающие пейзажи больше походят на новую локацию из No Man`s Sky.
Главный минус Project Remedium кроется в том, что её сложно назвать цельным произведением. Общий сюжет ощущается крайне слабо, а сама игра представляет собой набор незамысловатых миссий (зачастую «принеси-убей»).
Любопытной находкой разработчиков стало то, что время на выполнение миссий ограничено состоянием органа, в котором игрок сейчас находится. Со временем этот показатель уменьшается, символизируя о том, что пациент умирает, и вам необходимо поторопиться. К тому же, если вы вдруг начнёте палить во всё вокруг, то повышается риск задеть здоровые клетки и ухудшить состояние больного, тем самым сократив собственное время.
Project Remedium ─ это упрощённая версия Doom, с недочётами и невысокой сложностью. Но между тем, игра про микроскопического бота, лазером уничтожающего в человеческом организме вражеские патогены ─ крайне необычное творение. И хотя бы этим игра выделяется на фоне себе подобных.
Как известно, книгу нельзя судить по обложке. Но именно в визуальный стиль инди-головоломки Homo machine можно влюбиться с первого взгляда. Это небольшая игра дает возможность прожить один день из жизни обычного молодого человека, выполняя самые обычные естественные действия. Оригинальность проекта заключается в том, что под управлением игрока оказываются различные органы человеческого тела.
Самое главное достоинство игры ─ это её внешний вид. Все уровни выполнены в антураже ар-деко, характерного для 1930-х годов. В таком духе реализованы даже шрифты, не говоря про цветовую палитру. Наши внутренности здесь представлены в виде настоящей фабрики, с работниками и механизмами. Например, глаза изображены здесь как пленочные камеры, сердце превратилось в большой насос, а пищевод в настоящий конвейер.
Данный визуальный стиль был выбран не случайно. Разработчики сильно вдохновлялись работами доктора и учёного Фрица Кана. Сейчас его назвали бы популяризатором науки, а тогда он изображал работу человеческого организма в виде механизмов, чтобы у людей было хоть примерное понимание того, какие процессы происходят внутри него.
Взяв за основу идеи Кана, авторы создали настоящую серию различных головоломок. Каждый новый уровень представляет собой отдельный орган, со своими машинами и человечками, а также задачей, которую необходимо выполнить. Успешно найденное решение позволяет тому или иному органу начать нормально функционировать. В некоторых областях действует ограничение по времени, за которое необходимо успеть найти верный порядок действий.
Но опять же, подводит всё чересчур легкая сложность головоломок. Игра совершенно не бросает вам вызова. И это при том, что число подсказок крайне мало, и игроку придётся обратиться к своей логике и действовать интуитивно. Уже через несколько уровней становится понятно, что и как нужно активировать, чтобы запустить работу условного сердца или обоняния. И тут небольшая продолжительность превращается в плюс, т.к. игровой процесс не успевает вам надоесть.
Складывается ощущение, что разработчики потратили все силы и время на визуальное оформление, а сами головоломки создавались уже по остаточному принципу. Тем не менее, благодаря Homo machine можно получить базовое понимание того, как работает ваш собственный организм.
Говоря об играх, повествующих о внутреннем богатстве человеческого тела, нельзя пройти мимо Surgeon Simulator. В этом шуточном проекте перед игроком ставится конкретная задача ─ провести трансплантацию того или иного органа. И главная проблема для игрока кроется не в том, что проводить эту сложную операцию необходимо только одной рукой, а в крайне специфическом управлении.
Дело в том, что в этом симуляторе хирурга движения руки и всех пяти пальцев управляются отдельными кнопками. Из-за этого операция на сердце или почках больше похожа на автомат с игрушками из магазинов, где призы нужно ловить специальным краном-клешнёй. И не стоит забывать про то, что игра в первую очередь шуточная. Потому любые ваши действия выглядят максимально дёрганными, неуклюжими и смешными.
Визуально игра получилась приятной. Органы отображены вполне достоверно, всё располагается там, где положено. Пускай внутренности человека и далеки от реализма, игре это никак не мешает ─ мультяшный стиль здесь куда больше к месту в виду общей шуточной атмосферы игры.
Потому, если вы решитесь сыграть в Surgeon Simulator, то морально приготовьтесь к сломанной грудной клетке, литрам пролитой крови, и органам в вашей дрожащей руке. Ну, или же можете сразу заценить недавно вышедшую вторую часть.
Внезапное землетрясение разлучило главного героя с матерью. И теперь ему предстоит пройти длинный и извилистый путь, преодолевая различные препятствия, чтобы вновь воссоединиться с родственником.
На первый взгляд, такой стандартный синопсис, который можно встретить в разных произведениях, совершенно не применим к сегодняшней теме. И так оно собственно и было, пока разработчики из Exquisite Games не решили сделать игру, где главным героем стала самая настоящая какашка, а длинный и извилистый путь превратили в ваш кишечник.
Where’s my Mommy ─ это обычный раннер, с максимально простой идеей: «персонажу» необходимо передвигаться по коридорному уровню, преодолевая различные препятствия. Для некоторых преград необходимо менять свою форму: с жидкого на твёрдый, и обратно. И это в принципе всё, чем примечательна Where’s my Mommy.
В той же South Park The Stick of Truth, где герои совершали небольшое приключение внутрь мистера Мазохиста, кишечник в качестве игровой локации был куда лучше проработан.
Хоть и хороших игр, позволяющих отправиться в настоящее путешествие по нашему богатому внутреннему миру, или проводить манипуляции с человеческими органами не так много, все они могут дать разнообразнейший игровой опыт: от полноценного погружения в организм до шуточной операции по смене того или иного органа.
Остаётся надеяться, что в будущем подобных игр станет куда больше, и они не будут наступать на грабли нынешних. Ведь наше тело не менее интересно, чем какая-нибудь фэнтези-вселенная или планета в дальнем уголке космоса, особенно если взглянуть на него изнутри.