Игра для учителей что где когда шуточные вопросы
Игра «Что? Где? Когда?» учителя против знатоков
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(учителя против знатоков)
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи.
Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-11 классов), учителя, ведущий, зрители.
Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).
Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.
В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего.
Награждение: грамоты для учителей и знатоков.
Возможные вопросы игры:
Заместитель директора по воспитательной работе: В средние века рыцарь бросал перчатку, вызывая соперника на поединок, соперник в знак принятия вызова принимал перчатку. В каком значении употребляется выражение «Бросить перчатку» сейчас? (вызвать на спортивное состязание)
«Черный ящик»: Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира? (камень)
Учитель информатики: «Что такое парадокс?» (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно имеют расширение doc .)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Когда руки становятся местоимениями?» (Когда они ВЫ МЫ ТЫ)
Учитель информатики: «В каждой современной школе должно быть как минимум, три выхода. Назовите их.» (Главный, запасной и выход в Интернет.)
Учитель географии: «Какие два острова, расположенные в одном море, принадлежат к разным частям света?» (Кипр и Крит)
Учитель географии: «По какой номинации попала в книгу рекордов Гиннеса чилийская пустыня Атакама?» (Самое засушливое место на Земле)
Библиотекарь: «По легенде, давным-давно люди решили построить башню до небес. Чтобы помешать им это сделать, Бог…» (…смешал все языки людей, чтобы они не понимали друг друга.)
Учитель математики: «Как по-вашему, какие из перечисленных ниже блюд могли бы есть и пить древние греки, а какие нет? Ответ обосновать. А) Кукурузные лепешки; Б) рисовая каша; В) салат из свежей капусты; Г) вино; Д) картофельное пюре; Е) семечки подсолнечные; Ж) томатный сок.» (Древние греки могли есть салат из свежей капусты и пить вино. Кукуруза, картофель и помидоры родом из Америки, которая еще не была открыта, рис – из Восточной Азии, с которой древние греки отношений не поддерживали, а подсолнечник еще не был внедрен в культуру.)
Учитель математики: «Рукописи какого известного художника эпохи Возрождения можно читать с помощью зеркала? Почему?» (Леонардо да Винчи, т.к. он был левшой и писал справа налево.)
Библиотекарь: «Кто из литературных героев являются родоначальниками дачного строительства?» (три поросенка)
Учитель истории: «Как только появилось государство, оно было озабочено тем, чтобы получать от своих граждан правдивые показания. Для этого применялись разные способы, причем еще с глубокой древности. Например, в Древнем Китае впервые появились приборы, подобные современному детектору лжи.
Вы видите на столе:
Как в Древнем Китае пытались выяснить правду?» (Щепотку риса клали под язык. Если после допроса он превращался во рту человека в жидкую кашицу – значит, допрашиваемый не обманывал, у него во рту не пересыхало.)
14. «Черный ящик» от учителя химии: «В этом ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостью господней, символом благополучия, символом мира. Например, у восточных народов. Другие же народы, наоборот, считали его проклятьем божьим. Это вещество погубило много всего живого, из-за него даже море может стать мертвым. Но без него нельзя обойтись в металлургии, применяется при изготовлении керамики, без него у нас бы не было кожаных ботинок, применяется в сельском хозяйстве, в медицине. Да трудно перечислить области, где оно не применяется. Что же находится в этом ящике?» (Поваренная соль.)
Учитель русского языка и литературы: «От чего произошло название 8-го месяца календарного года? Назовите этот месяц.» (Месяц АВГУСТ, от имени римского императора Августа.)
Учитель русского языка и литературы: «Назовите слово с тремя буквами «Е». (Длинношеее)
Старшая вожатая: «В городе Новосибирске есть необычный памятник. Идея создания этого памятника принадлежит начальнику областного управления ГИБДД. Памятник установлен в центре города, на пересечении улиц. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдает честь… Как вы думаете, чему?» (В городе решили увековечить СВЕТОФОР.)
Старший вожатый: «В исламских странах зеленый цвет на светофорах обычно заменяют голубым. Почему?» (Зеленый – священный цвет Ислама.)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Эта крупная птица легко раскусывает грецкий орех. Кроме того, для нее клюв – третья лапа: цепляясь клювом за ветки, птица надежно удерживает свой вес. А самое интересное, что клюв ее самозатачивающийся. На нижней челюсти птицы расположены в ряд твердые роговые бугорки: закрывая и открывая клюв, птица затачивает его.» (Попугай)
Учитель немецкого языка: «Какой вид парфюмерии получил свое название от немецкого города Кёльн?» (Одеколон. Eau de Cologne в переводе с французского буквально означает «вода из Кёльна»)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Что должен был сделать рыцарь во время турнира, чтобы показать свое бесстрашие?» (Поднять забрало)
Учитель биологии: «В 1742 году в трудах Лондонского Королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано на несколько кусков, превращается в столько же целых животных.» О каком биологическом явлении говорится в корреспонденции и кто ее автор?» (Регенерация. Авраам Трамбле)
Учитель биологии: «Первое клонированное животное было получено в 1997 году в шотландском институте «Рослин» города Эдинбурга. Это была овца Долли. Из какой клетки был получен клон и кто проделал этот гениальный опыт?» (Я. Вильмат. Клетка молочной железы.)
Учитель математики: «Парадоксально, но по мнению Б.Пастернака, это лучшее, что желает услышать человек в своей жизни.» (Тишина)
Библиотекарь: «Существует древнее поверье, что у этого животного, перед тем как съесть жертву, текут слезы. Что это за животное?» (Крокодил)
Библиотекарь: «Какое прозвище дал хану Батыю писатель и историк Н.М.Карамзин?» (Татарский Наполеон)
«Черный ящик» от заместителя директора по воспитательной работе: «Чем обрабатывали открытые раны и применяли в качестве антисептика в древние времена, когда не было йода и зеленки? Именно это лежит сейчас в нашем черном ящике.» (Шерсть. Ее сжигали и пеплом присыпали раны.)
Библиотекарь: «На какой фигуре основана форма любой снежинки?» (При всем разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же: любая снежинка – это шестиугольник или гексагон.)
Учитель биологии: «Кто такие нематоды?» (Круглые черви)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает (или как еще говорят, пыхтит)?» (Тесто)
Учитель химии: «В 18 веке из саксонского фарфора изготавливали изделия одноразового использования. Что это были за изделия?» (Гробы для знатных особ.)
Учитель химии: «Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих ран есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживает в 3-4 раза быстрее, чем при лечениями антибиотиками. Какую роль играет сахар?» (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
Старшая вожатая: «Что раньше называли «костотрясом», «пауком», а теперь «быстрой ногой»?» (Велосипед: от лат. vlocis -быстрый, pedis -нога)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Что в древнем Самарканде новорожденным мазали мёдом, а что клеем?» (Медом мазали уста, чтобы младенец был красноречив; клеем – ладони, чтобы прилипали к рукам деньги)
Учитель немецкого языка: «Жителей каких стран в старину на Руси называли немцами?» (Немцами, (.е. немыми, не умеющими говорить по-русски) называли в старину на Руси всех иноземцев. Были немцы англицкие, немцы франкские и т.д. и только позже слово «немец закрепилось за жителями Германии)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Существует легенда о том, что старец, обращаясь к послушнику монастыря, велел ему посадить капусту вверх корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через некоторое время старец увидел выросшие кочаны и спросил:
— Почему ты не посадил капусту корнями вверх?
— Но тогда ничего бы не выросло! – воскликнул послушник.
39. Заместитель директора по воспитательной работе: «Первым в России ученым-медиком, всерьез изучавшим проблему детской близорукости, был Федор Федорович Эрисман. Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребенка, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30 сантиметров. В связи с этим он, будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное массовое распространение. Назовите её.» (Школьная парта)
Социальный педагог: «По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста?» (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно было напиться допьяна.)
Социальный педагог: «С какой цель. В Аргентине было принято постановление, запрещающее носить бороды?» (В целях улучшения борьбы с преступностью. Преступник не должен прятаться за бородой, чтобы его внешность легко было сопоставить с фотографией на документе, удостоверяющем личность.)
Учитель русского языка и литературы: «Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Пение какой птицы они услышали?» (Жаворонка)
Учитель русского языка и литературы: «А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье…», А.Осиповой – «Я Вас люблю, хоть я бешусь…» Какое стихотворение Пушкин посвятил И.Р.Яковлевой?» (Арине Родионовне Яковлевой посвящено стихотворение «Подруга дней моих суровых…»)
Каверзные вопросы в стиле Что? Где? Когда?
Почувствуйте себя знатоком телепередачи Что? Где? Когда? Постарайтесь ответить на каверзные вопросы, но не злоупотребляйте ответами написанными ниже! К многим ответам можно прийти через размышления и логику.
1. Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?
2. Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посередине?
3. В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м — владимирцы, в 1626-м — соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле?
4. Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?
5. В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?
6. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?
7. Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?
9. После того как легендарный Пеле издал свою книгу «Я — Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования. За что?
10. Отправляясь ночью в дорогу, некоторые жители тропической Африки привязывают к ногам мешочки, наполненные насекомыми. Зачем?
11. Власти мексиканского штата Табаско, разрабатывая закон против алкоголизации, встретили решительное сопротивление. В результате им удалось наложить запрет на продажу только одной разновидности пива. По поводу этого запрета хозяева пивных баров объявили забастовку. Какое же пиво было запрещено им продавать?
12. В Свазиленде считается неприличным мешать парламентариям, когда те совещаются со своими предками. Каким образом они это делают?
13. Когда в диком африканском племени кто-нибудь тяжело заболевает, колдун может вывести болезнь таким образом, что ее можно взять в руки и потом продать наивным белым туристам. Каким образом?
14. В Гибралтарском проливе находится остров, который в античные времена никак нельзя было миновать при переправе. Этим ловко пользовались его жители, взимая со всех установленную плату. Как называется этот остров?
15. Самая короткая в мире река находится в США и имеет длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название.
16. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение не далеко от истины. Неслучайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?
17. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 году положение изменилось коренным образом — им стали отдавать предпочтение. Почему?
18. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина — нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего.
19. Что в Германии вплоть до 30-х годов нашего столетия подвешивали к потолку в Новый год?
20. Исландия специализируется на установлении новогодних мировых рекордов. В какой весьма опасной области ей это удается?
Ответы:
1. Кошке и собаке.
2. Он разделяет мужскую и женскую половины.
3. Землетрясение
4. Буддизм запрещает им убивать.
5. В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии — исходя из их длины.
6. За счет космической пыли.
7. Расположены в двух частях света.
8. В их желудках могут оказаться изумруды, которые куры склевывают для улучшения своего пищеварения.
9. Многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.
10. Чтобы освещать дорогу (в мешочки собирают светлячков).
11. Холодное!
12. Во сне (некоторые наши парламентарии делают на заседаниях то же самое, только никто их не понимает).
13. Колдун снимает болезнь при помощи маски, которую потом продают на рынках.
14. Тариф.
15. Д (короче не придумаешь).
16. Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).
17. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.
18. Айсберги, севшие на мель
19. Елку.
20. Исландия лидирует по количеству запущенных фейерверков.
1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)
2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)
3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)
4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего)
5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)
6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)
7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)
8. «Машина времени»
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)
9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)
10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
( Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)
11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)
12. Что необычного в предложении «The quick brown fox jumps over the lazy dog»? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)
13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)
Ведущий: Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.
Сценарий интеллектуальной игры для учителей «Что? Где? Когда?». (В рамках празднования Дня Учителя)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»,
посвященной празднику «День учителя».
МБОУ «Крапивенская ООШ»
Ведущий: Среда. 5 октября 20__года. Название населенного пункта. Время московское ______.
И мы начинаем первую игру осенней серии игр «Что? Где? Когда?».
Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учеников играют: учитель математики и физики-__________.,
учитель русского языка и литературы-____________________,
учитель начальных классов, информатики-_____________.__,
учитель физической культуры, ОБЖ-_____________________,
учитель начальных классов, музыки-_____________________.
и капитан команды заместитель директора ________________.
Ведущий: Против команды _________ играют командиры 1-9 классов, сектор блиц и 13 сектор.
Ведущий: Осенние игры «Что? Где? Когда?». Ученики против учителей.
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Добрый день, уважаемые знатоки!
Госпожа _________и команда рад видеть вас за игровым столом.
Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. После озвучивания ведущим вопроса вам дается 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет, какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учеников. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.
А начинаем мы с 1 вопроса.
Против вас играет___________________________________________
Ведущий: Все. Тишина в зале. Ю.В. кто отвечает на первый вопрос?
Внимание! Правильный ответ.
1:0 в пользу__________
Вас поздравляет 7 класс (номер от 7 класса)
Интересы учеников защищает председатель Детской организации ____________.______, Добрый день.
Против вас играет__________
Прошу. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ.
Госпожа__________! Можно задать вам личный вопрос?
Госпожа: Да, господин ведущий.
Ведущий: Как часто вы поете своему внуку колыбельные?
А сейчас для вас, уважаемы знатоки прозвучит песня в исполнении 1-3 классов.
Ведущий: А я хочу напомнить зрителям, что вопросы для 13 сектора вы можете подавать в течение этой игры.
Против вас играет_______________
_________! Прошу. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ.
Госпожа _______как вы проводите свободное от работы время?
Я знаю, что вы любите читать. Увлекаетесь ли вы чтением журналов?
______________ мы знаем, что вы не равнодушны к кинематографу.
Передохните. Музыкальная пауза
ЕРАЛАШ (выступают ученики 5 класса)
Ведущий: Я напоминаю, что у нас стартовала осенняя серия игр «Что? Где? Когда?»
Госпожа _______ для большинства зрителей – это обычная игра. А для вас первая за игровым столом. И такое начало _________ на вас влияет?
Против Вас играет________
Ваш ответ достаточно логичен.
Внимание правильный ответ.
Команда учителей выигрывает (проигрывает), кто думает, что команда проиграет?
А, что думает представитель команды учеников ____________?
Госпожа ________ я уверен в том, что вам нравится наша интеллектуальная игра. А какие игры вы предпочитаете еще?
А сейчас уважаемые знатоки, вас поздравят с днем учителя ученики 8 класса.
Ведущий: Уважаемые зрители лучший знаток игры получит ___________, а определяете лучшего игрока вы- уважаемые зрители.
А сейчас к вопросам.
Против вас играет_____________
И так кто отвечает?
__________ скажите, пожалуйста, чтобы вы ответили без помощи команды?
Госпожа ___________. как часто вы слышите слова благодарности от ваших учеников?
Уважаемые знатоки, сегодня вам несказанно повезло.
Принимайте поздравления от 6 класса.
Госпожа ________я напоминаю, что у вас есть помощь клуба и дополнительная минута (если есть).
Против вас играет______________
Внимание! Правильный ответ.
Госпожа _________ мой традиционный вопрос. Версия есть, а вы ее не услышали (если ответили неправильно). Какие версии вы слышали еще? Какая вам понравилась?
Счет _______в пользу___________
Команда____________стала победителем первой игры осенней серии игр «Что? Где? Когда?»
Вот имена победителей:
И капитан команды_________________
Имя лучшего игрока команды объявит хранитель традиций-____________.
Уважаемые педагоги разрешите мне от лица клуба «Что? Где? Когда? », от учеников 9 класса и от себя лично поздравить вас с вашим профессиональным праздником Днём учителя.