Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Классный час-игра «На что потратить жизнь?»

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

— Забота о благополучии других

— bМои собственные потребности

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.

(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

— Что было самым важным в жизни?

— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

— Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)

Источник

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

(При разработке занятия использовались материалы программы «Жизнь на перепутье»)

Цель:
– формирование у учащихся стремления к осознанному выбору;
– повышение уровня ответственности за собственные поступки и принятые решения.

Перед началом игры
Игрокам раздается по десять жетонов, которые им необходимо подписать. Каждый жетон представляет собой частицу каждого играющего: одну десятую долю его времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается личность.
Очень важно, чтобы участники не порвали и не потеряли их.

Ход игры
После начала игры, перед игроками встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» их. На продажу будут выставляться сразу две вещи. Игроки вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Если жетоны закончатся, то что-либо приобрести уже не будет возможности.
Приобрести каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставляется на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».
Игра начинается после того, как учащиеся подпишут свои жетоны.

Итак, пары ценностей:

А. Хорошая просторная квартира или дом. (1 жетон)
Б. Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

А. Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке
земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Б. Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете
жениться (выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет
вашей женой (мужем). (2 жетона)

А. Самая большая популярность в кругу
знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
Б. Один настоящий друг. (2 жетона)

А. Хорошее образование. (2 жетона)
Б. Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

А. Здоровая семья. (3 жетона)
Б. Всемирная слава. (3 жетона)

После того, как все учащиеся приняли решение купить одну из этих вещей или не покупать ни одной, объявите, что выбравшие здоровую семью получают в награду два лишних жетона.

А. Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
Б. Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

А. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
Б. Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

А. Чистая совесть. (2 жетона)
Б. Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

А. Чудо, совершенное ради любимого человека. (2 жетона)
Б. Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого. (2 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Комментарии
Участникам предлагается в течение пяти минут проанализировать по группам свои покупки и определить, какими из них они довольны больше всех, жалеют ли они, что что-то не приобрели, какие правила игры они хотели бы изменить.

Ведущий обобщает ответы участников, делает вместе с ними выводы, подводит итоги.

Заключительное слово ведущего посвящено тому, что в нашей жизни нельзя сделать один и тот же выбор дважды, как невозможно «отменить» последствия принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем, но выбор решения в каждой конкретной ситуации зависит именно от нас. И именно нам нести ответственность за те решения, которые нами приняты. За всё, что мы для себя избираем, приходится платить какую-то цену, и иногда цена оказывается выше, чем мы предполагали (учащиеся приводят примеры подобных ситуаций).

Источник

Презентация к к классному часу «На что потратить жизнь»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»

Винсент Думинуко (итальянский философ)

Описание слайда:

«…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание».

Описание слайда:

Категорию ценностей ввел в социологию Макс Вебер. Согласно Веберу, ценность представляет собой то, что для нас значимо, на что мы ориентируемся в своей жизни и что мы принимаем во внимание. Она — способ человеческого мышления

Описание слайда:

Витальные (жизненные) ценности:

ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы: здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общественное признание, жизнь, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;

Описание слайда:

Экономические (материальные) ценности –

разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископаемые, рабочая сила, ресурсы.

Описание слайда:

социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

Описание слайда:

патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.

Описание слайда:

ценности, характерные для какой-либо нации.

Описание слайда:

ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.

Описание слайда:
Описание слайда:

Игра
« На что потратить жизнь?»
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”.
На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Описание слайда:

а) Хорошая просторная квартира либо дом.
(1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Описание слайда:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих.
(2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка, на которой вы мечтаете жениться, действительно в недалеком будущем станет вашей женой.
(2 жетона)

Описание слайда:

а) Самая большая популярность в кругу
знакомых. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Описание слайда:

а) Хорошее образование.
(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Описание слайда:

а) Здоровая семья. (2 жетона)

Описание слайда:

а) Карьера, власть, статус (2 жетона)

б) Быть всю жизнь довольным собой.
(2 жетона)

Описание слайда:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Описание слайда:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Описание слайда:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

Описание слайда:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Описание слайда:

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— Мои собственные потребности
— Материальные блага
— Долгосрочные цели
— Надежность
Осмысленная жизнь
Мир, согласие

Описание слайда:

5 наиболее важных ценностей для вас!

Описание слайда:

Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Описание слайда:

Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения.

Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.

Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес.

За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Описание слайда:
Описание слайда:

Притча о ценности жизни.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Стихи о времени и о себе «Часыслов»

Методическая разработка классного часа » На что потратить жизнь»

Методическая разработка к презентации «Истоки государственности». «Смута»

Сценарий мероприятия на 9 мая

Отчёт по самообразованиюФормирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС через внедрение проектной деятельности

Анкета на родительское собрание

Классный час «Дети-герои ВОв»

Советы психолога школьнику «Как справиться со стрессом»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390933 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Игра-аукцион «На что потратить жизнь?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ На что потратить жизнь.ppt

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Первая пара ценностей Новый спортивный автомобиль (1 жетон) Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)

Вторая пара ценностей Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

Третья пара ценностей Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) Один настоящий друг (2 жетона)

Четвертая пара ценностей Хорошее образование (2 жетона) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

Пятая пара ценностей Здоровая семья (2 жетона) Всемирная слава (3 жетона)

Шестая пара ценностей Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Седьмая пара ценностей Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)

Восьмая пара ценностей Чистая совесть (2 жетона) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона)

Девятая пара ценностей Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)

Какой покупкой вы более всего довольны? Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Мнение других людей обо мне Забота о благополучии других Мои собственные потребности Материальные блага Долгосрочные цели Надёжность Осмысленная жизнь Мир и согласие

Выбранный для просмотра документ На что потратить жизнь.doc

ГБОУ школа-интернат ст-цы Ленинградской

Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Смотреть картинку Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Картинка про Игра на что потратить жизнь жетоны картинки. Фото Игра на что потратить жизнь жетоны картинки

Игра – аукцион «На что потратить жизнь?»

Сформулировать собственные жизненные ценности.

Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

по 10 жетонов для каждого участника

карточки с названиями ценностей

слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”

“ Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря” – О. Винсент Думинуко (итальянский философ).

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащемуся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: приложение 1

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите группам слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут, разбившись на группы, по три-пять человек, обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Вы должны не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия: решительный жест отказа, изменение мимики и интонации с шутливой на серьёзную. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы форма отказа не была оскорбительной для предлагающего: отказ должен быть по возможности вежливым. Однако, если предлагающий чересчур настойчив, лучше перестать быть вежливым, чем сделать то, чего не хочешь делать.

Важно чётко представлять себе, что решительный отказ не требует объяснения причин («не хочу» предпочтительнее, чем «не хочу, потому что мне не разрешают родители) и исключайте дискуссию по поводу этих причин. Дело в том, что попытки разъяснить свою позицию, как правило, вызывают всё более изощрённые уговоры, и шансов настоять на отказе становиться всё меньше.

Обсуждение выбора детьми ценностей жизни в аукционе.

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь наблюдал за вашими решениями, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

— Мнения других людей обо мне

— Забота о благополучии других

— Мои собственные потребности

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *