Игра найди что спрятано
Дидактическая игра «Назови, что спряталось?»
Татьяна Зарубина
Дидактическая игра «Назови, что спряталось?»
Дидактическая игра «Назови, что спряталось?».
Цель: Способствовать развитию внимания, воображения, интегративного мышления, умения доказывать свою точку зрения.
Методические рекомендации к игре.
Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе образовательных учреждений, является личностное развитие ребенка, в том числе и развитие его интеллекта, способностей самостоятельно мыслить, проявлять инициативу в разных видах деятельности, видеть и решать проблемную ситуацию.
Тема: «животный и растительный мир нашей страны». Человек часто придумывает вещи, предметы, которые похожи на жителей природы. Эти жители природы спрятались на карточках. Разгадайте на кого или на что, похож ваш предмет. Угадай, какие жители или объекты природы спрятались? (зеркало –это озеро в природе, если глядеть в него, то увидишь свое отражение, как в зеркале, вертолет – стрекоза, самолет – птица)
Какая геометрическая фигура спряталась?
(Окно –прямоугольник, круг – солнце и т. д.)
Какую цифру закрыли звезды?
Найдите на какой картинке спряталась осень (весна, зима, лето).
Объясните, почему вы так считаете?
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.
Дидактическая игра «Назови и повтори упражнение» Дидактическая игра: «Назови и повтори упражнение» Составила инструктор по физической культуре Разова Зинаида Владимировна г. Корсаков 2017г.
Дидактическая игра «Назови отличия» Дидактическая игра «Назови отличия» для детей старшего дошкольного возраста. Разработана для детей группы компенсирующей направленности.
Дидактическая игра «Собери, назови и расскажи» в старшей группе Цель: формирование (по плану и образцу) рассказывать о насекомых, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Попади и назови» Мастер- класс Дидактическая игра Дартс «Попади и назови». Ереева Евгения Уважаемые клллеги, предлагаю Вашему вниманию авторскую игру. Игра.
Дидактическая игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, эту рыбку назови» Краткое описание материала (актуальность): При подготовке к сюжетно – ролевой игре «Рыбалка на Дону» столкнулись с тем, что дети плохо.
Игра про поиск спрятанной игрушки «Найди где спрятано»
Надежда Зиновьева
Игра про поиск спрятанной игрушки «Найди где спрятано»
Игра заключается в поисках спрятанной игрушки. Сначала вы выбираете привлекательную для вашего ребёнка, но не слишком крупную игрушку (куклы, мишку, собачку и пр.) и немного играете с ней вместе, чтобы игрушка стала особенно привлекательной и приобрела свой характер. Потом объясняете, что эта игрушка, например зайчик, очень любит прятаться, и чтобы его искали. Вы просите ребёнка отойти в угол комнаты, закрыть глаза и не открывать их, пока вы не скажете «Пора!». Только не подглядывать! Пока ребёнок водит, вы прячете игрушку в какое-нибудь видное место в комнате, чтобы её можно было заметить, не открывая шкафы или ящики стола. Например, среди других игрушек, или на полку стеллажа, или на подоконник. Когда игрушка спрятана, вы говорите «Пора» и предлагаете ребёнку найти зайчика.
Особенно интересно эта игра проходит, когда играют двое детей, которые по очереди выполняют роли прячущего и водящего.
Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.
Дидактическая игра «Запомни и найди» Дидактическая игра: «Запомни и найди» Задачи: Закреплять преставление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате,треугольнике, прямоугольнике,.
Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.
Игра «Найди домик» Игра «Найди домик»Цель: закрепить знания детей о круге, квадрате;знание цветов синий,желтый, красный,зеленый; учить отвечать на вопросы,.
Презентация «Игра «Найди пару» Цель игры: Познакомить детей с якутскими орнаментами и с национальной одеждой. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память и речевую.
Игра-развлечение «Поиск пиратских сокровищ» в подготовительной группе В группу приносят конверт, на котором написан адрес ДОУ и группы. Далее действие развивается по сценарию: 1) Перевоплощение в пиратов.
Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра «Что где растет. Кто где живет». Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.
Презентация «История про игрушки» Игрушки старины Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками.
Приключенческая деловая игра «Поиск сокровищ» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста посредством театрализованной.
Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.
Для средней группы
Игра малой подвижности » Найди, где спрятано»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь. Оборудование. Флажок.
Подвижная игра «Школа мяча».
Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Правила игры. Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; ударить мячом о землю и поймать его двумя руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.
Игра малой подвижности » Прятки «
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка. Указания. Водящему не разрешается подглядывать.
Картотека подвижных игр (вторая младшая группа)
1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа
1.С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики»
2.С прыжками: «По ровненькой дорожке». «Поймай комара»
3.С ползаньем и лазаньем: «Наседка и цыплята». «Мыши в кладовой»
4.С бросанием и ловлей: «Кто росит дальше мешочек». «Попади в круг»
5.На ориентировку в пространстве и на внимание: «Найди что спрятано». «Угадай, кто де кричит»
С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики»
Задачи: учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровые правила: бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Ход игры: дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Варианты усложнения: вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
2. «Птички и птенчики»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Материал: слушать сигнал воспитателя. Просторное помещение. В варианте усложнения- скамейки.
Игровые правила: птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».
птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.
птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».
Варианты усложнения: предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.
С прыжками: «По ровненькой дорожке». «Поймай комара»
1. «По ровненькой дорожке»
Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Материал: стулья. В варианте усложнения- скамейки.
Игровые правила: движения должны соответствовать тексту.
вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
убегать домой только после слов «там мы живем».
Варианты усложнения: пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Игровые правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Ловить комара, нужно не сходя с места.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Варианты усложнения: можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
С ползаньем и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»
1. «Наседка и цыплята»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Материал: веревка, игрушка птица.
Игровые правила: по зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Ход игры: дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Варианты усложнения: цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Материал: скамейка, веревка.
Игровые правила: мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Ход игры: дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Варианты усложнения: мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
С бросанием и ловлей: «Кто росит дальше мешочек». «Попади в круг»
1. «Кто бросит дальше мешочек»
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Материал: веревка, мешочек
Игровые правила: бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Ход игры: дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то,чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Варианты усложнения: поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Материал: веревка, мел, мешочки с песком.
Игровые правила: бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты усложнения: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
На ориентировку в пространстве и на внимание: «Найди что спрятано». «Угадай, кто де кричит»
1. «Найди, что спрятано?»
Задачи: развивать у детей зрительную память, внимание.
Материал: стулья, различные предметы- 5 штук (машинки, мячи, круги, игрушки).
Игровые правила: когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза.
По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.
Ход игры: дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет,лежащий в центре круга и говорит: «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.
Варианты усложнения: закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.
2. «Угадай, кто и где кричит»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Материал: стулья, ширма.
Игровые правила: отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Ход игры: дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Варианты усложнения: включить запись голосов животных.
Картотека физкультминуток (вторая младшая группа) 2 Младшая группа Бабочка. (понедельник) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед,.
Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа) В своей работе с детьми данного возраста я стараюсь использовать дидактические и словесные игры. Так как одной из важных задач умственного.
Картотека подвижных игр. Младшая группа (часть 1) Мыши водят хоровод Цель: упражнять детей в выполнении движений. Материал: эмблемы с изображением мышей и кота. Ход игры Воспитатель рассказывает,.
Картотека подвижных игр. Младшая группа. Часть 2 Зайка серенький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать.
Картотека подвижных игр по физкультурным занятиям (младшая группа) Л. И. Пензулаева КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег.
Картотека подвижных игр (первая младшая группа) Цыплята (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал:.
Картотека подвижных игр. Средняя группа Успей взять У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка. По сигналу дети бегут по кругу друг за другом,.
Картотека подвижных игр по физкультурным занятиям (средняя группа) Л. И. Пензулаева КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СРЕДНЯЯ ГРУППА «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,.
Картотека подвижных игр по физкультурным занятиям (старшая группа) Л. И. Пензулаева КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА «Мышеловка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова.
Конспект прогулки с включением подвижных игр «Мир вокруг нас» (вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к природе родного края и формирование основы культуры здоровья детей. Задачи: продолжать обучать описывать растения,.
Подвижная игра «Что спрятано?».
Цель: упражнять детей различать основные цвета и т.д., развивать зрительную память
Ход игры:Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3—5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух.
Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Не опоздай!».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку.
Ход игры:На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети сидят на стульях с одной стороны зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)