Игра в бисер о чем кратко
Игра в бисер
Действие происходит в далёком будущем. Непогрешимый Магистр Игры и герой Касталии Иозеф Кнехт, достигнув пределов формального и содержательного совершенства в игре духа, ощущает неудовлетворённость, а затем разочарование и уходит из Касталии в суровый мир за её пределами, чтобы послужить конкретному и несовершенному человеку. Касталийский Орден, Магистром которого является герой, — это общество хранителей истины. Члены Ордена отказываются от семьи, от собственности, от участия в политике, чтобы никакие корыстные интересы не могли повлиять на процесс таинственной «игры в бисер», которому они предаются, — «игры со всеми смыслами и ценностями культуры» как выражения истины. Члены Ордена проживают в Касталии, удивительной стране, над которой не властно время. Название страны происходит от мифического Кастальского ключа на горе Парнас, у вод которого бог Аполлон водит хороводы с девятью музами, олицетворяющими виды искусства.
Роман написан от имени касталийского историка из далёкого будущего и состоит из трёх неравных по объёму частей: вводного трактата по истории Касталии и игры в бисер, жизнеописания главного героя и произведений самого Кнехта — стихов и трёх жизнеописаний. Предыстория Касталии излагается как резкая критика общества XX в. и его вырождающейся культуры. Эта культура характеризуется как «фельетонистическая» (от немецкого значения слова «фельетон», что означает «газетная статья развлекательного характера»). Суть её составляет газетное чтиво — «фельетоны» как особо популярный вид публикаций, изготовлявшихся миллионами. В них нет глубоких мыслей, попыток разобраться в сложных проблемах, наоборот, содержание их составляет «занимательный вздор», пользующийся неимоверным спросом. Сочинителями подобной мишуры были не только газетные щелкопёры, были среди них поэты и нередко профессора высших учебных заведений со славным именем — чем известнее было имя и глупее тема, тем больше был спрос. Излюбленный материал подобных статей составляли анекдоты из жизни знаменитых людей под заголовками вроде: «Фридрих Ницше и дамские моды в семидесятые годы девятнадцатого столетия», «Любимые блюда композитора Россини» или «Роль комнатных собачек в жизни знаменитых куртизанок». Порой знаменитого химика или пианиста спрашивали о тех или иных политических событиях, а популярного актёра или балерину — о преимуществах или недостатках холостого образа жизни или причине финансовых кризисов. При этом умнейшие из фельетонистов сами потешались над своей работой, пронизанной духом иронии.
Большинство непосвящённых читателей все принимали за чистую монету. Другие же после тяжёлого труда тратили свой досуг на отгадывание кроссвордов, склонившись над квадратами и крестами из пустых клеточек. Однако летописец признает, что игравших в эти детские игры-загадки или читавших фельетоны нельзя назвать наивными людьми, увлечёнными бессмысленным ребячеством. Они жили в вечном страхе среди политических и экономических потрясений, и у них была сильная потребность закрыть глаза и уйти от действительности в безобидный мир дешёвой сенсационности и детских загадок, ибо «церковь не дарила им утешения и дух — советов». Люди, без конца читавшие фельетоны, слушавшие доклады и отгадывавшие кроссворды, не имели времени и сил, чтобы преодолеть страх, разобраться в проблемах, понять, что происходит вокруг, и избавиться от «фельетонного» гипноза, они жили «судорожно и не верили в будущее». Историк Касталии, за которым стоит и автор, приходит к убеждению, что подобная цивилизация исчерпала себя и стоит на грани крушения.
В этой ситуации, когда многие мыслящие люди растерялись, лучшие представители интеллектуальной элиты объединились для сохранения традиций духовности и создали государство в государстве — Касталию, где избранные предаются игре в бисер. Касталия становится некоей обителью созерцательной духовности, существующей с согласия технократического общества, пронизанного духом наживы и потребительства. Состязания по игре в бисер транслируются по радио на всю страну, в самой же Касталии, пейзажи которой напоминают Южную Германию, время остановилось — там ездят на лошадях. Основное её назначение — педагогическое: воспитание интеллектуалов, свободных от духа конъюнктуры и буржуазного практицизма. В известном смысле Касталия — это противопоставление государству Платона, где власть принадлежит учёным, правящим миром. В Касталии, наоборот, учёные и философы свободны и независимы от любой власти, но достигается это ценой отрыва от действительности. У Касталии нет прочных корней в жизни, и потому её судьба слишком зависит от тех, у кого реальная власть в обществе, — от генералов, которые могут посчитать, что обитель мудрости — излишняя роскошь для страны, готовящейся, например, к войне.
Касталийцы принадлежат к Ордену служителей духа и полностью оторваны от жизненной практики. Орден построен по средневековому принципу — двенадцать Магистров, Верховная, Воспитательная и другие Коллегии. Для пополнения своих рядов касталийцы по всей стране отбирают талантливых мальчиков и обучают их в своих школах, развивают их способности к музыке, философии, математике, учат размышлять и наслаждаться играми духа. Потом юноши попадают в университеты, а затем посвящают себя занятиям науками и искусствами, педагогической деятельности или игре в бисер. Игра в бисер, или игра стеклянных бус, — некий синтез религии, философии и искусства. Когда-то давно некий Перро из города Кальва использовал на своих занятиях по музыке придуманный им прибор со стеклянными бусинами. Потом он был усовершенствован — создан уникальный язык, основанный на различных комбинациях бусин, с помощью которых можно бесконечно сопоставлять разные смыслы и категории. Эти занятия бесплодны, их результатом не является создание чего-то нового, лишь варьирование и перетолковывание известных комбинаций и мотивов ради достижения гармонии, равновесия и совершенства.
Около 2200 г. Магистром становится Иозеф Кнехт, прошедший весь путь, который проходят касталийцы. Его имя означает «слуга», и он готов служить истине и гармонии в Касталии. Однако герой лишь на время обретает гармонию в игре стеклянных бус, ибо он все резче ощущает противоречия касталийской действительности, интуитивно старается избежать касталийской ограниченности. Он далёк от учёных типа Тегуляриуса — гения-одиночки, отгородившегося от мира в своём увлечении изощрённостью и формальной виртуозностью. Пребывание за пределами Касталии в бенедиктинской обители Мариафельс и встреча с отцом Иаковом оказывают на Кнехта большое влияние. Он задумывается о путях истории, о соотношении истории государства и истории культуры и понимает, каково истинное место Касталии в реальном мире: пока касталийцы играют в свои игры, общество, от которого они уходят все дальше, может счесть Касталию бесполезной роскошью. Задача в том, считает Кнехт, чтобы воспитывать молодых не за стенами библиотек, а в «миру» с его суровыми законами. Он покидает Касталию и становится наставником сына своего друга Дезиньори. Купаясь с ним в горном озере, герой погибает в ледяной воде — так гласит легенда, как утверждает летописец, ведущий повествование. Неизвестно, добился бы успеха Кнехт на своём пути, ясно одно — нельзя прятаться от жизни в мир идей и книг.
Эту же мысль подтверждают три жизнеописания, заключающие книгу и дающие ключ к пониманию произведения. Герой первого, Слуга, — носитель духовности первобытного племени среди мракобесия — не смиряется и приносит себя в жертву, чтобы не угасла искра истины. Второй, раннехристианский отшельник Иосиф Фамулус (по-латыни «слуга»), разочаровывается в своей роли утешителя грешников, но, встретив более старого исповедника, вместе с ним все же продолжает служить. Третий герой — Даса («слуга») не приносит себя в жертву и не продолжает служение, а бежит в лес к старому йогу, т. е. уходит в свою Касталию. Именно от такого пути нашёл в себе силы отказаться герой Гессе Иозеф Кнехт, хотя это и стоило ему жизни.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
«Игра в бисер» — нестандартная, но очень интересная книга
Мир будущего
События происходят в мире далекого будущего. До этого индустриализированную Европу постигла духовная катастрофа. Понятие «авторитетный источник» перестало существовать, и все принялись критиковать. Например, журналисты рассуждали о философии, а артисты — об экономике. Науки перестали существовать, культура тоже, остался лишь масскульт. Приобрели особую популярность фельетоны.
Общество начало меняться. Большинство предпочитало проводить время за следующими занятиями:
Люди боялись политических потрясений, но у них не было сил для того, чтобы разобраться с сутью вещей. Поэтому они предпочитали не задумываться над происходящим.
Через несколько лет была создана страна интеллектуалов Касталия. В ней могли обучаться только лучшие ученики, которые проходили строгий отбор. Некоторые люди находились на правах временных поселенцев, но потом они оставались навсегда.
Касталия стала неким оплотом духовности. Ее жители кардинально отличались от тех, кто обитал во внешнем мире. Большинство людей были одержимы идеями потребительства.
Особенности Касталии
В обители мудрости царили свои устои. Для создания государства в государстве объединилась интеллектуальная элита. Они предаются игре в бисер, правила которой нигде не указаны. Для участия в ней у человека должны быть обширные знания по всем областям науки. Он также должен уметь анализировать информацию. Состязания транслируют по радио.
Задача Касталии — воспитание интеллектуалов, которые будут освобождены от духа конъюнктуры и буржуазного практицизма. Философы и ученые города свободны от власти, но вместе с этим они оторваны от действительности.
Касталия не имеет прочных корней и зависит от генералов. Если они посчитают, что город — излишество, то он будет уничтожен. Все касталийцы принадлежат к Ордену, который состоит из двенадцати магистров и коллегий:
Учеников отбирают по всей стране. В ряды касталийцев попадают только мальчики. Их учат размышлять, видеть красоту окружающего мира. Учителя развивают способности к следующим дисциплинам:
Потом мальчики попадают в университет и занимаются науками. Они проводят время за занимательной игрой.
Для нее нужен специальный прибор, который позволяет составлять разные комбинации бусинок. Они позволяют соединять разные категории и смыслы. Но все эти рассуждения не несут никакой практической пользы.
Почему книгу стоит прочесть?
Роман «Игра в бисер» — самое лучшее произведение Германа Гессе. Прочитав его, вы посмотрите на мир другими глазами. Вы почувствуете сопричастность к миру искусства, больше будете понимать взаимосвязь музыки и науки. Книга даёт обильную пищу для ума и за это её, конечно, стоит прочитать!
Категории:
Все статьи Креатив Обзоры
История Кнехта
В 2200 году Магистром стал Йозеф Кнехт. Он готов служить гармонии и процветанию. Но игра в стеклянные бусы отвлекает его только на время. Интуитивно герой понимает ограниченность касталийцев. Некоторое время Кнехт находится за пределами города в обители Мариафельс — это сильно повлияло на Йозефа.
Герой вдруг понял, что общество все дальше уходит от касталийцев и скоро город могут посчитать роскошью. Обучение должно вестись не в стенах библиотек, а в реалиях жизни. Кнехт покидает Касталию и становится наставником одного ученика. Но бывший Магистр погибает в результате несчастного случая.
В конце книги приводятся стихи и рассказы, которые написал Кнехт. Краткое содержание «Игры в бисер» Германа Гессе позволяет лучше понять особенности произведения.
Роман сложен для восприятия, поэтому его можно читать старшеклассникам и взрослым людям. Он наполнен образами, скрытыми смыслами.
Основная идея произведения — интеллектуальный труд бесполезен без практического применения. Игра в бисер занимала много времени, но она не несла никаких изменений для мира. Каждый читатель сам решает, какой смысл скрывает книга.
Краткое содержание: Игра в бисер
Перед нами разворачивается далёкое будущее. Магистр Игры и герой Касталии Иозеф Кнехт достиг максимального формального и содержательного совершенства в игре духа. Больше ему некуда стремиться, и впереди только неудовлетворенность. Вскоре к этому прибавляется разочарование, и он уходит из Касталии во внешний жестокий мир, чтобы послужить одному конкретному и далёкому от идеала человеку. Он является Магистром Касталийского Ордена. Так называется общество, чьи участники охраняют истину. Они отказываются от семьи, собственности, политики, денег, чтобы ничто не могло соблазнить их отвлечься от загадочной «игры в бисер», которой они занимаются. Это «игра со всеми смыслами и ценностями культуры», выражение истины. Все члены этого Ордена обитают в Касталии. В этой удивительной стране отсутствует время.
Название вышло от мифического Кастальского ключа, который находится на горе Парнас. Эта гора окружена водой, в которой бог Апполон и девять муз водят хороводы. Каждая муза олицетворяет один вид искусства. Повествование ведётся от лица касталийского историка, который живёт в далёком будущем. Роман состоит из трёх частей, отличающихся друг от друга по объёму. Первая часть — это вводный трактат, рассказывающий об истории Касталии и о сути игры в бисер. Вторая часть — об описании жизни главного героя. Третья часть включает в себя произведения самого Кнехта; это стихи и три жизнеописания. В предыстории Касталии резко критикуется общество XX века и его культуры, которая уже полностью выродилась. Эта культура носит термин «фельетонистическая», и в переводе с немецкого означает «газетная статья развлекательного характера». Эти «фельетоны» — крайне популярный в современности вид публикации. Они штампуются миллионами и представляют собой второсортное чтиво. Такие газетёнки не рождают глубокие мысли, не пытаются разобраться в каких-то проблемах, которые представляют сложность, наоборот — они полностью состоят из «занимательного вздора», который и нужен обществу. Авторами подобных статей были не только газетные репортёры, но и уважаемые поэты и профессора из высших учебных заведений. Чем известнее был автор и чем глупее статью он написал, тем выше поднимался спрос.
Основным материалом для подобных газет служили анекдоты о жизни знаменитостей. Заголовки у них были примерно следующие: «Фридрих Ницше и дамские моды в семидесятые годы девятнадцатого столетия», «Любимые блюда композитора Россини», «Роль комнатных собачек в жизни знаменитых куртизанок». Иногда для того, чтобы создать статью, знаменитостей интервьюировали насчёт тех или иных политических событиях или о преимуществах и недостатках добрачного периода. Но сами фельетонисты не воспринимали своё творчество всерьёз, атмосфера была пропитана иронией. Однако большинство недалёких читателей и понятия не имели, как именно пишутся подобные газеты и верили всему, что в них было написано. Другие не высыпались после тяжёлого трудового дня, отгадывая кроссворды. Однако позже летописец признает, что всё же всех этих читателей невозможно назвать теми, кто тратит время на бессмысленное ребячество.
Они всё время страшились экономической и политической нестабильности, и им было необходимо расслабиться и погрузиться в мир дешёвых популярных статей, детских кроссвордов и загадок. Церковь не могла им помочь — она не дарила им утешения. Когда люди читали фельетоны практически без остановки, у них не было сил выяснить причины своего страха и отделаться от него. Поэтому они жили «судорожно и не верили в будущее». Историк Касталии (по сущности — сам Гессе) убеждён, что такая цивилизация больше не дееспособна и скоро сама себя развалит. Возникла ситуация, что все мыслящие люди и интеллектуалы объединились, чтобы сохранить традиции духовности. Ими было создано новое государство внутри уже существующего — Касталия. В нём жили только избранные, и им была предоставлена возможность играть в бисер. Касталия становится отчасти цитаделью созерцания, духовности. Всему этому позволяло существовать технократическое общество, пропитанное наживой и потребительством. За состязаниями по игре в бисер следит весь мир. Действия и результаты этой игры транслировались по радио везде, кроме самой Касталии, где всё ещё ездят на лошадях — время в этом государстве замерло. Основное назначение Кастали — назидательное: здесь воспитывались интеллектуалы, чем мозг был не забит конъюктурой и буржуазным мышлением. Кастлия своего рода антипод государства Платона, в котором правили учёные. В Касталии же учёные, философы и мыслители свободны от любого гнетущего закона или власти, но это можно заполучить только оторвавшись от реальности. Касталия не пустила корни в саму жизнь, и сильно зависит от тех, кто имеет реальную власть в реальном мире. Генералы, например, могут решить что Касталия — ненужная роскошь, или что она готовится объявить войну.
Все касталийцы служат духу и не практикуют жизненные навыки. Здесь царит средневековая иерархия — двенадцать Магистров, Верховная, Воспитательная и другие Коллегии. В свои ряды касталийцы берут мальчиков, отличающихся особым талантом из любой точки страны. Далее они сами обучают их в школах, выясняют их наклонности, способности и развивают их в музыке, философии, математики. Параллельно мальчики учатся размышлять и наслаждаться игрой духа. Потом мальчики, к этому времени уже ставшие юношами, поступают в университеты, а после их окончания занимаются наукой, искусствами, педагогикой или игрой в бисер. Игра в бисер представляет собой некое соединение религии, философии и искусства. Это пошло с тех пор, как некто Перро, преподавая в городе Кальва музыку, придумал для своих занятий прибор со стеклянными бусинами. После его усовершенствования появился новый, не похожий ни на какие другие, язык. Он был создан с помощью различных комбинаций бусин. С помощью этих бусин можно было сопоставлять разные смыслы и категории. Эти занятия бессмысленны, и направлены не на создание чего-то нового, а на достижение гармоничного совершенствования путём переиначивания уже созданных доселе комбинаций и мотивов.
В 2200 году появляется новый Магистр, Иозеф Кнехт, так же прошедший весь путь становления касталийцем. Имя «Йозеф» переводится как «слуга», и он действительно готов служить Касталии во имя истины и гармонии. Герою всё тяжелее обрести гармони в игре стеклянных бус, так как он всё чётче ощущает и понимает все противоречия, которыми пронизано государство. Он интуитивно бежит прочь от этой ограниченности. Он не похож на учёных вроде Тегуляриуса, этого гениального отшельника, который так увлёкся изощрённостью и формальной виртуозностью, что полностью отрешился от мира. Оказавшись за пределами Касталии в бенедиктинской обители Мариафельс и встретив там отца Иакова, Кнехт воодушевлён: он начинает думать об истории в целом и её отношении к государству, размышляет об истории становления культуры и наконец-то осознаёт, что такое Касталия для реального мира. Пока жители там играют в свою бисерную игру, они всё больше отдаляются от реального мира и уже стоят на пороге того момента, когда мир признает их ненужной роскошью. Задача по Кнехту состоит в том, чтобы молодое поколение воспитывалось не в библиотеках, защищённое стенами, а в мире, где правят суровые законы.
Так он окончательно уходит из Касталии и становится наставником сына своего друга Дезиньори. Однажды, купаясь с мальчиком в горном озере, у Кнехта сводит от холода суставы и он тонет. Во всяком случае, так гласит легенда и именно в этом уверяет читателя летописец. Уже никогда не узнать, стал ли Кнехт успешен в жизни. Мораль только одна — нельзя скрываться от мира в идеях и книгах. Эту же мораль поддерживают три жизнеописания, которые печатаются в конце книги и содержат в себе ключ к пониманию всего произведения. Герой первой части, Слуга, — сосуд духовности в первобытном племени. Он не смиряется с мракобесием и приносит себя в жертву ради искры истины. Вторым был раннехристианский затворник Иосив Фамулус. Ему надоела его роль утешения и опоры грешников, но познакомившись с исповедником, который ещё старше его, он остаётся с ним и они несут службу вместе. Третий герой, Даса, не хочет быть жертвой, не хочет служить, и бежит в свою собственную Касталию, а именно — убегает к старому йогу в лес. Именно от такого предложенного пути герой Гессе отказывается, хотя это было трудно и в итоге он расстался с жизнью.
Краткое содержание романа «Игра в бисер» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Игра в бисер». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Краткое содержание Гессе Игра в бисер
Это произведение Гессе о фантастическом будущем мира состоит из трёх частей. В первой части описывается история идеальной страны, где даже отсутствует время. Во второй показана жизнь главного героя романа – Кнехта Йозефа. Третья часть представляет собой сборник произведений Кнехта, стихов, жизнеописаний…
В предыстории той самой фантастической Касталии для начала критикуется вся современная культура за свою развлекательность. Показано вырождение этого мира. Ради спасения собственного сознания, духовности люди покидают «мир фельетонов» и создают Касталию, где они могут придаться Игре. Собственно, эта игра философская со смыслами и значениями. Конечно, чтобы в ней разобраться нужны интеллектуальные способности. Конечно, не все уходят в Игру, многие деградируют вместе со всем миром. Гессе видит, как люди забываются в фельетонах, стараются не думать, вообще. Но жизнь продолжается: в мире наживы и пустых страстей существует и Касталия, где философы рассуждают об искусстве и религии. Здесь все ездят на лошадях, никуда никто не спешит. Они не думают о хлебе насущном, поэтому становятся зависимыми от окружающего мира. Его жители снабжают их всех необходимым, а взамен смотрят и слушают Игру (она транслируется по радио). Получается, что Касталия в зависимости от того, что её жители покинули. В любой момент «неинтеллектуальный мир» может решить, что достаточно Игр.
Игра зародилась, когда один мыслитель придумал музыкальное устройство со стеклянными бусинами, а из их сочетаний образовался сложный язык. Вот начало Игры со смыслами. Да, Игра не имеет прямого отношения к реальности, в ней ничего не создаётся, кроме гармонии смыслов. Она для тех, кто получает удовольствие от рассуждений, мыслей…
В этой стране руководят Магистры. Здесь множество университетов и школ. Со всех краёв мира отбираются самые одаренные мальчики. Их учат, они занимаются всеми науками и искусствами, а уже после окончания университета могут попробовать свои силы в Игре.
Кнехт – один из таких юношей. Пройдя этот путь, он ощутил, насколько далеки они от реального мира. Он покинул Касталию, бросил Игру. Кнехт стал наставником сыну своего друга. Но вот только тонет в холодном горном озере.
Смысл романа в том, что как раз нельзя совсем уходить в мир философии и фантазий, но нельзя и жить только материальным, Гессе призывает в своем произведении искать золотую середину.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гессе. Все произведения
Игра в бисер. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Накануне Оля допоздна читала книжку, и утром бабушке никак не удавалось разбудить ее в школу. Когда, наконец, она растормошила внучку, та никак не могла отыскать свои вещи
Ч. Айтматов в своём рассказе «Солдатенок» рассказывает о маленьком мальчике Авалбеке, ему 5 лет, он никогда не видел своего отца, потому что он погиб на фронте. Он не знал как он выглядит
Во время войны судьбы людей и деревьев чем-то похожи. Вот участок леса, исполосованный снарядами и усыпанный срезанными осколками стволов сосен, среди которых лежали изорванные в клочья трупы немецких солдат.
Герой рассказа — пятилетний мальчик Петя. Он живет в Ленинграде с мамой, папой, бабушкой и кошкой, которую зовут Бубенчик. Утром мама с папой ушли на работу, а Петя остался с бабушкой. Бабушка заснула в кресле
Мир будущего
События происходят в мире далекого будущего. До этого индустриализированную Европу постигла духовная катастрофа. Понятие «авторитетный источник» перестало существовать, и все принялись критиковать. Например, журналисты рассуждали о философии, а артисты — об экономике. Науки перестали существовать, культура тоже, остался лишь масскульт. Приобрели особую популярность фельетоны.
Общество начало меняться. Большинство предпочитало проводить время за следующими занятиями:
Люди боялись политических потрясений, но у них не было сил для того, чтобы разобраться с сутью вещей. Поэтому они предпочитали не задумываться над происходящим.
Через несколько лет была создана страна интеллектуалов Касталия. В ней могли обучаться только лучшие ученики, которые проходили строгий отбор. Некоторые люди находились на правах временных поселенцев, но потом они оставались навсегда.
Касталия стала неким оплотом духовности. Ее жители кардинально отличались от тех, кто обитал во внешнем мире. Большинство людей были одержимы идеями потребительства.
Особенности Касталии
В обители мудрости царили свои устои. Для создания государства в государстве объединилась интеллектуальная элита. Они предаются игре в бисер, правила которой нигде не указаны. Для участия в ней у человека должны быть обширные знания по всем областям науки. Он также должен уметь анализировать информацию. Состязания транслируют по радио.
Задача Касталии — воспитание интеллектуалов, которые будут освобождены от духа конъюнктуры и буржуазного практицизма. Философы и ученые города свободны от власти, но вместе с этим они оторваны от действительности.
Касталия не имеет прочных корней и зависит от генералов. Если они посчитают, что город — излишество, то он будет уничтожен. Все касталийцы принадлежат к Ордену, который состоит из двенадцати магистров и коллегий:
Учеников отбирают по всей стране. В ряды касталийцев попадают только мальчики. Их учат размышлять, видеть красоту окружающего мира. Учителя развивают способности к следующим дисциплинам:
Потом мальчики попадают в университет и занимаются науками. Они проводят время за занимательной игрой.
Для нее нужен специальный прибор, который позволяет составлять разные комбинации бусинок. Они позволяют соединять разные категории и смыслы. Но все эти рассуждения не несут никакой практической пользы.
История Кнехта
В 2200 году Магистром стал Йозеф Кнехт. Он готов служить гармонии и процветанию. Но игра в стеклянные бусы отвлекает его только на время. Интуитивно герой понимает ограниченность касталийцев. Некоторое время Кнехт находится за пределами города в обители Мариафельс — это сильно повлияло на Йозефа.
Герой вдруг понял, что общество все дальше уходит от касталийцев и скоро город могут посчитать роскошью. Обучение должно вестись не в стенах библиотек, а в реалиях жизни. Кнехт покидает Касталию и становится наставником одного ученика. Но бывший Магистр погибает в результате несчастного случая.
В конце книги приводятся стихи и рассказы, которые написал Кнехт. Краткое содержание «Игры в бисер» Германа Гессе позволяет лучше понять особенности произведения.
Роман сложен для восприятия, поэтому его можно читать старшеклассникам и взрослым людям. Он наполнен образами, скрытыми смыслами.
Основная идея произведения — интеллектуальный труд бесполезен без практического применения. Игра в бисер занимала много времени, но она не несла никаких изменений для мира. Каждый читатель сам решает, какой смысл скрывает книга.