Игровая деятельность что это
ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Полезное
Смотреть что такое «ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
ИГРА — игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. является одной из форм развития специфич. типов поведения. Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. возникает у… … Российская педагогическая энциклопедия
Игра в бисер — Профетически утопическая модель элитарной культуры будущего, созданная Г.Гессе в одноименном романе. Вслед за многими крупнейшими мыслителями первой пол. XX в. ощущая реально вершащийся кризис культуры, размышляя о возможных направлениях выхода… … Энциклопедия культурологии
игра деловая — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение И. д. представляет собой развертывание особой (игровой) деятельности… … Большая психологическая энциклопедия
ИГРА — – активность организма, направленная на условное моделирование развернутой деятельности. Возникновение И. в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Игровая механика — Геймплей (англ. gameplay) внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком. Термин имеет место исключительно в области компьютерных и видеоигр. Также геймплей сам игровой процесс. Этимологически термин можно … Википедия
игровая терапия — Этимология. Происходит от греч. theraрeia лечение. Категория. Форма коммуникационной психотерапии. Специфика. Основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. У истоков этого направления… … Большая психологическая энциклопедия
деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… … Большая психологическая энциклопедия
Игровая терапия — – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В качестве… … Словарь-справочник по социальной работе
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ — метод леч. пед. воздействия на детей и взрослых, страдающих разл. эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе разл. методик, описываемых этим понятием, лежит признание игры влиятельным фактором развития личности. Одним из… … Российская педагогическая энциклопедия
Игра сюжетно-ролевая — (ролевая, творческая) согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста. И. с р. в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Виды игровой деятельности
Лидия Орлова
Виды игровой деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки
Тема: «Виды игровой деятельности в дошкольном возрасте»
Подготовила: Орлова Лидия Юрьевна
Виды игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно,что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.
(слайд 2): В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы
I.Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом
II.Игры с правилами:
1.Подвижные игры: по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности); по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.)
— по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.)
— по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)
В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна.
(слайд 3) Новая классификация детских игр, разработанная Светланой Леонидовной Новосёловой советский психолог. В основе классификации лежит представление о том, по чей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой.
Выделяют три класса игр:
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого,который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
•Игры обучающие: Дидактические Сюжетно-дидактические Подвижные
•Досуговые игры: Игры-забавы Игры-развлечения Интеллектуальные Празднично-карнавальные Театрально-постановочные
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей.
(слайд 4) Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
(слайд5) Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.
(слайд6) В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
(слайд7) Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых игры с правилами (подвижные и настольные).(слайд8, слайд9)
Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Типичными примерами подвижных игр с правилами служат хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами.Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
(слайд 10) Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности
• младший возраст – ролевая игра (игра-диалог);
• средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра;
• старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра-драматизация).
(слайд11) Интеграция образовательных областей и игровой деятельности/
(слайд12) Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
(сайд 13) Список литературы
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2009.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.
5. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М., 1999.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. №6.
8. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., 1975.
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Ейска муниципального образования.
Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.
Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.
Консультация «Продуктивные виды деятельности» Ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления.
План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.
Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.
Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.
Тематический план занятий на год в средней группе (духовно нравственное направление и нетрадиционные виды деятельности ИЗО …) Средняя группа Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым,.
Консультация для педагогов «Технология игровой деятельности»
Валентина Салопова
Консультация для педагогов «Технология игровой деятельности»
Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода. Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии (Пидкасистый П. И., Эльконин Д. Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Игровая деятельность будет направлена на развитие только при использовании технологии гибкой, индивидуально – ориентированной, направленной на гарантированный результат.
Основные принципы игровых технологий:
— природо – и культуросообразность;
— умение моделировать, драматизировать;
— свобода деятельности;
Цели образования игровых технологий обширны:
— дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН на практике, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков;
— воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
— развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, творческих способностей, фантазии, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности;
-социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению, психотерапия, саморегуляция, стрессовый контроль.
Концептуальные основы игровых технологий:
— игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок;
— игра – форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего личности;
— игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»;
— психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации;
— определяющим фактором в работе педагогов является позиция, что игра должна не разъединять, а объединять «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая тем самым создание условий для психического развития и подготовки ребенка к будущей жизни.
— способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности;
— содержание детских игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми;
— в возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
Особенности игровых технологий:
• Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в педагогический процесс.
• Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
• Игровые технологии помогают в построении образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей,например: «Наши любимые игрушки», «Наш детский сад», «Наши домашние питомцы», «Времена года» и т. д. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровыхприемов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям:
• дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологии, направленные на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, используя игровые приемы. К примеру, игра «Найди ошибку», где детям предлагаются картинки со специально допущенными ошибками, игровая ситуация на внимание «Найди такой же», в которой ребенку предлагается выбрать из 4-6 предметов «такой же», как предлагается по образцу.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа «Магазин», «Запомни узор», «Собери, как было» и другие.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия. При этом хорошо использовать игру «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют предметы, находящиеся в нем, описывают их. При знакомстве с геометрическими фигурами «куб» и «шар» детям предлагается прокатить их через ворота. В ходе игры делают выводы, что кубу мешают катиться углы, которых нет у шара.
Игровые технологииспособствуют развитию мышления ребенка: наглядно – действенному, наглядно – образному и логическому. Наглядно – действенное – это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление – когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образное представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. В процессе обучения у ребенка формируется умение рассуждать, находить причинно – следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок) ребята получают опыт, который позволит им играть затем в игры – придумки, игры – фантазии.
ВЫВОД: Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии помогают в построении образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например «Наши любимые игрушки», «Наш детский сад», «Наши домашние питомцы», «Времена года» и т. д. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).
При таком подходе, используя игровые технологии, интегрирование, повторяя образовательное содержание можно добиться от детей лучшего осмысления и освоения знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности.
Консультация для педагогов «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах» Консультация для педагогов Создание среды для проведения театрально- игровой деятельности в группах Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый.
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.
Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.
Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Мастер-класс для педагогов «Технология» лэпбук « и её практическое применение в педагогической деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Мастер-класс для педагогов Педагог :Головко Светлана.
Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Приохотить ребенка к учению.