Игры сессионки что это
Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?
Несколько лет назад обычные многопользовательские игры начали отходить на второй план, а их место активно занимают сессионки вроде Dota 2, PUBG, CS:GO и другие.
Они были и раньше, некоторым уже более 10 лет, но только в последние годы их популярность стремительно выросла. Игроки стали все реже смотреть в сторону проектов с обычным многопользовательским режимом, в котором для получения хоть какого-то результата нужно часами убивать монстров или выполнять разнообразные квесты. В этой статье попробуем разобраться, за что люди так полюбили сессионки и почему они затягивают.
Что из себя представляет жанр?
Сессионные многопользовательские проекты предлагают геймерам короткие игры на небольших картах, где, как правило, одна команда противостоит другой команде. В обеих командах только живые люди, никаких ботов. Игровой процесс сводится к тому, что вы тратите небольшое количество времени на одну катку, затем снова присоединяетесь к скваду, и все повторяется опять.
В основном в сессионном формате сейчас делают Battle Royale проекты, но также он очень популярен для MOBA, командных шутеров и коллекционных карточных игр. Есть и другие жанры, которым сессионность пошла на пользу, но таких игр не слишком много. Например, спортивные симуляторы FIFA и NBA 2K.
Можно даже меньше чем за час закончить партию с другими игроками, получить опыт и какие-то ценные предметы. Это одна из причин, по которой сессионки стали популярными, а еще возможность как можно быстрее получить результат от игры – затягивает!
В сессионки играют все
В наше время мир развивается с какой-то невероятной скоростью. Многие любители видеоигр попросту перестали находить время на масштабные проекты, но играть то все равно хочется. Сессионные игры дают им такую возможность, потому что за минимальное количество времени предоставляют хоть какой-то результат. А потом им можно похвастаться перед друзьями или коллегами по работе, которые после очередного тяжелого дня точно так же идут домой и сливают мид или неудачно подражают Симплу в Контре, но пробуют снова и снова.
Каждый хочет показать, на что он способен, и утереть нос другим, поэтому днями напролет и занимается раскидкой гранат в CS:GO или зазубриванием гайдов по персам из Dota 2, вместо того, чтобы выучить стих на зарубежную литературу.
Сессионки сумели объединить игроков, которые хотят играть, но у них есть на это небольшое количество времени, например, 2-3 часа в день, а то и меньше. Раньше среди многопользовательских проектов самыми популярными были MMORPG, которые помимо PvE включали в себя еще и PvP. То есть какое-то время можно было мирно передвигаться по миру, прокачивать своего героя, а когда это надоело люди просто начинали устраивать разборки друг с другом.
С появлением Counter-Strike и Dota геймеры начали понимать, что многопользовательские игры могут быть интересными, даже если на них достаточно тратить не более часа в сутки. При этом сессионки всегда делают максимально лояльными по отношению к геймерам. Тут нет продолжительного фарма и не нужно сутками сидеть над игрой, чтобы научиться делать в ней хоть что-то. Достаточно пройти обучение и сыграть пару партий, после чего уже можно заходить в онлайн и показывать свои умения другим людям.
Конечно, новичкам часто достается от других игроков, даже не им лично, обычно страдают матери, но пару недель это вытерпеть можно. Как правило, чтобы улучшить скил в сессионках, просто нужно играть, и постепенно ваше мастерство будет улучшаться само собой.
Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр
Триггер популярности
Первое время сессионные проекты набирали известность в игровой индустрии постепенно. Некоторые разработчики вообще неохотно шли на создание подобных проектов и долгое время оставались верны классической многопользовательской концепции. Но тут внезапно появились игровые стримы на Twitch и параллельно серьезные обороты набрал киберспорт.
На первых местах стриминговых платформ уже много лет находятся именно сессионные игры. Миллионы людей с интересом наблюдают за тем, как другие геймеры решают между собой, кто лучше. Причем смотрят не только киберспортсменов, но и обычных игроков, которые просто показывают свой скил. Для большинства смотреть сессионки на Twitch стало равносильно просмотру любимого вида спорта. Действо, которое происходит на экране часто захватывает даже сильнее, чем футбол, баскетбол или хоккей. А еще можно после просмотра тут же зайти в игру и почувствовать себя в шкуре своего кумира или даже попытаться прокачать свой скил так, чтобы со временем сразиться с известным кибер-спортсменом.
Киберспорт тесно связан с Twitch, потому что многие команды с помощью этой платформы зарабатывают деньги. Они просто стримят свои тренировки, и людям это нравится. Многие донатят своим кумирам и получают от этого невероятное удовольствие. В свое время именно киберспорт и возможность посмотреть стримы любимых игр стали триггером массового производства сессионых проектов. Сегодня их делает чуть ли не каждый второй разработчик.
Виртуальный рынок
Следом за шапками разработчики начали придумывать, на чем им заработать, и в каждом проекте появилось множество различных вещей, которые можно купить.
Некоторые разработчики пошли еще дальше и дали возможность игрокам не только обмениваться скинами, но еще и продавать их за реальные деньги. В Steam есть такая возможность, и у многих ребят целый бизнес по поставкам виртуальных «шкурок» для героев Dota 2 или мега-крутых скинов под арсенал в CS:GO. Как только виртуальный рынок в сессионках заработал на всю катушку, стало понятно, что их популярность еще долго не угаснет.
Будущее сессионных проектов
Сегодня уже доходит до того, что никому нафиг не сдался богатый лор в играх. А люди, которые еще остались в MMO, даже не читают квесты и не вникают в историю. Они тупо убивают 10, 15, 20 или сколько попросят мобов, потом относят какую-то вещь какому-то NPC и так по несколько раз в сутки, только в разных локациях. Все ради того, чтобы быстрее качнуть любимого перса, потому что в сессионки пока «чето неохота», а времени жалко.
Тем не менее негативные пятна на репутации таких игр все же проскакивают. В последнее время разработчики решили штурмовать жанр «Королевская битва» поделками с абсолютно разным уровнем качества. Кто-то выпускает проект, который стал мега-популярным, другие показывают миру то, что никто не хочет даже качать.
Именно перенасыщение может погубить сессионки, как минимум проекты такого типа в конкретных жанрах. При этом стоит лишь какой-то студии выпустить сессионную онлайн игру с какими-то интересными нововведениями, игроки без разговоров побегут всей толпой заносить им деньги. Все же люди любят и игры, и свое время, поэтому именно сессионки отличный вариант.
Кто-то скажет, что сессионки не экономят время, а лишь его отбирают. Они создают иллюзию того, что короткие партии отнимут меньше времени, но некоторые просто не могут остановиться, играя одну сессию за другой. На самом деле, все зависит от человека. Если он повернут на играх, то может десятки часов залипать и в одиночную игру, откладывая на потом работу, дела, общение с близкими и все остальное, тут уж ничего не поделать.
Надеемся, что вам стало понятно, чем сессионки так завлекают людей и почему они мега-популярны сегодня. Не забудьте написать в комментарии, во что играете вы и почему тратите время именно на этот проект. Только без отговорок! Все мы нет-нет, да взяли и залипли на сутки в любимую сессионочку.
Во что поиграть? 10 самых лучших ММО и сессионок на 2019/2020 год
Приветствую, дорогой читатель! В этом топике я хочу поделиться лично своим списком ММО и сессионок на 2019/2020 год. Я считаю, что они лучшие на данный момент и ниже расскажу почему.
Также более подробно вы можете ознакомиться в моем видео на эту тему:
The Elder Scrolls online (TESO)
Как много воспоминаний о любимом Скайриме, сладком рулете и простреленном колене. Все это мы уже прошли по 10 раз, а многие и углубились в создание модов и изменение игры так, что порой удивляешься насколько сильна человеческая фантазия. Но в любом случае сейчас не о скайриме.
TESO — это игра в жанре MMORPG, разработанная ZeniMax Online Studios и изданная Bethesda.
Игра была анонсирована в 2012 году и уже выпущена через 2 года, в 2014 году. Игра вышла на ПК, и также на консолях, только годом позже.
Это часть игровой серии Древних свитков. До своего выхода Свитки Online разрабатывалась семь лет, что внушает доверие, так как игра, на разработку которой выделяет целых 7 лет не может быть плохой, а особенно у Беседки.
Что такого особенного в этой игре?
Да практически ничего, кроме того, что это ММОРПГ от Беседки.Не самый большой игровой мир, убогие анимации прямиком из 2012 года и далеко не самый лучший редактор персонажей.
Но есть одна особенность у этого франкинштейна, и это сюжет. Если вкратце, то с небес снизошел принц Даэдра, вокруг бушует гражданская война, а планеты пытаются разбиться друг об друга, как шарики.
Что тут уникального, почему он в топе?
А если я скажу вам, что практически каждый квест в игре это отдельная история, которая погружает тебя в этот замечательный мир Тамриэля. Каждый квестовый персонаж уникален по своему, задания порой предоставляют ВЫБОР игроку исходя из которого будет разворачиваться сюжет в дальнейшем. Это конечно вам не Dragon Age, где практический каждый выбор влияет на сюжетку в игре и на следующие части игры.
Я считаю, что самая сильная часть TESO это не боевка, которая здесь не плохая с разными билдами и т.д, не прекрасный огромный мир, который тоже неплох, хоть и пуст временами, а именно сюжет, читая который можно проникнуться этой прекрасной игрой сполна. И конечно здесь есть пвп, гильдии, даже осады довольно неплохие, механики по типу “укради, стырь что-нибудь незаметно”. Все это присутствует в игре, не переживайте.
Всем советую, если хотите получить опыт не только в гринде заезжанном, но и сюжет посмотреть интересный. Да и недавно выпустили новое обновление в пустыне с каджитами, так что повод заценить.
Как долго мы тебя ждали, питали надежды на то, что все будет хорошо и это принесет свежесть на ММО рынок, который и так переживает не самые лучшие времена.
Изначально, игра была запущена в Корее. Затем проект вышел на российском рынке 27 октября 2019 года под крылом компании Mail.ru.
Lost Ark — это MMORPG с открытым миром, action боевкой, боссами разных видов сложности, интерактивным миром и так называемой изометрической 2.5D камерой, как же без нее. В груди же бьется старый-добрый Unreal Engine 3, хорошо знакомый разработчикам и проверенный временем движок. Не самый новый, но его графических и других возможностей с лихвой хватает, правда не хватает порой оптимизации. Даже на хорошем железе у вас вполне может лагать и неважно сколько у вас ОЗУ и какой зверь у вас сидит в гнезде видеокарты (Astelia online привет)
Классы и навыки в Lost Ark
Сюжет у нас обычный – толпы демонов вторглись в мир и начал сеять ХАОС. Ничего особенного, просто обычный сюжет для ММО.
В основе PvP системыLost Ark лежат гильдии, которые могут объявлять друг другу войны и уничтожать оппонентов в открытом поле. Те, кто не любит подобные забавы, смогут развлечься на аренах и полях боя. Разработчики намекают и на другие виды PvP, но дальше намеков дело пока не продвинулось. Возможно, в скором времени.
Также в игре присутствует морской контент, но он довольно скучный и быстро надоедает.
Подводя итог, хочется сказать, что Lost Ark — классическая онлайн-игра с изометрической камерой, в которой есть свой уникальный мир с интересным геймплеем, уникальными сценами и экшн-боями. Система базируется на Фри ту плей, но не забываем про премиум и НИШТЯКИ от Маил.ру
С полной уверенностью хочу сказать, что это лучшая корейская ММОРПГ на данный момент, да еще и бесплатная. Здесь есть почти все: прекрасный и лучший редактор персонажей, который хвалят абсолютно все и ведь не зря.В редакторе можно сделать практически все и это огромный плюс в игре
В общем, вы ты из тех, кому нравится красивая графика, прекрасные персонажи и очень динамическая боевка прямиком от Майкла Бэя, то Black Desert — твой выбор.
Blade and Soul – MMORPG в стиле фэнтези, разработанная южнокорейской компанией NCSoft. Чтобы вы понимали, в Корее игра вышла аж в 2012 году, до России же BnS добралась только в 2016 году через локализацию от Innova. И как это полагается в таких случаях, русскоязычный клиент всегда отстаёт от родного корейского по контенту как минимум на одно крупное обновление. НО это не мешает BNS получать положительный отклик от игроков. BNS это такая игра, которую полюбили игроки и не угробил издатель, что редко в наше время.
На данный момент мы имеем интересную боевку с различными механиками, корни которых идут от Кунфу панда и старых добрых фильмов про боевые искусств.
Например в стоячем положении у нас есть восемь боевых скиллов. А дальше этот стандартный набор меняется в течении битвы в зависимости от того, что происходит во время битвы. Сбили врага с ног — появляются возможные действия в стиле сломать руку или стоптать лицо.
Очень значительной фишкой игры является режим квик-го, позволяющий, как в китайском кино про кунг-фу, бегать по стенам, взмывать в ввысь и буквально бегать по воздуху. И работает это дело вообще везде — и на земле, и на воде в режиме Иисуса. Плюс ещё есть скиллы, которые можно активировать в этом режиме. Представь — запрыгиваешь ты на стену, а потому словно коршун, обрушиваетесь на врага. Кроме того, эта фишка позволяет с головокружительной скоростью перемещаться по локациям.
BNS это все же PVP ориентированная игра на аренах, где шмот не решает и вы реально можете показать, кто здесь батя. Боевка и классы интересны и сюжет не даст заскучать. В общем Рекомендую ознакомиться, если тебе интересен ПВП уклон и необычная боевка
Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому даунгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж— и массовый отток игроков после релиза.
В общем Нью-Йорк был и остается прекрасен, но что же со 2 частью дивизии?
Пожалуй, единственное по-настоящему большое изменение — это сеттинг. Залитый тёплым солнечным светом Вашингтон, полный яркой зелени, прорастающей сквозь бетон полуразрушенного мегаполиса, оживляет воспоминания о меланхоличных пейзажах The Last of Us и других проектов похожей тематики.
Временами игра, конечно, подбрасывает интересные ситуации, кроме пейзажей. Например, длинный коридор с толпой бегущих на вас камикадзе, или охваченную огнём комнату, пожар в которой нужно ликвидировать, стреляя по системе пожаротушения. Или вот встречу с убийцей спецагентов, способным временно выводить из строя ваши навыки и лишить возможности двигаться — в конце боя он парализует игрока электричеством, пафосно проходит мимо и загадочно исчезает.
The division 2 это солнечный Вашингтон, просторные районы и прямые коридоры с неписями, которые прут со всех углов. Если тебе нравятся шутеры, командная работа и работать местным уборщиком, вычищая улицы Вашингтона, то игра стоит своих свеч. А также, если вы играли в первую часть игры.
Guild Wars 2 от американцев из ArenaNet вышла в 2012-м году и ажиотаж вокруг неё несколько утих, но большая и стабильная фанатская база, регулярно выходящие обновления и забота со стороны студии-разработчика дают понять — это настоящий и качественный проект ААА уровня.
Сегодня цельной историей персонажа, сквозной нитью проходящей через весь игровой процесс, никого не удивишь, притом, что пять лет разработчики из NCsoft потратили на создание единого полотна сценария, зависящего не только от того, какую из пяти рас выберет игрок, но и какой индивидуальный выбор он будет делать по ходу прохождения. При этом открытый мир Тирии остался крайне самостоятелен, предоставляя игрокам право самим вершить судьбу мира. А ведь Тирия висит на краю гибели. Мало того, что окрепшая раса людей решила отвоевать свое господство над остальными, так ещё и на Тирию напали жуткие монстры, в том числе и драконы, как же без них.
GW2 не была бы собой без PvP. В игре имеется несколько видов PvP, среди которые есть стандартная арена, где сражаются две команды и захватывают контрольные точки. В отличии от арен из других ММОРПГ, местные карты простыми назвать нельзя. Но основное PvP развлечение в Guild Wars 2 — эпичное World vs World vs World противостояние. В этом режиме на огромных картах-континентах может сражаться до 500 игроков, как по мне это действительно захватывающее и стоит того, чтобы глянуть, как минимум.
Guild Wars 2 не совершила революции на онлайн-рынке, но при этом прочно заняла нишу качественных и доступных ААА-ММОРПГ с приличным количеством контента. При это система распространения по схеме buy-2-play с постоянными бесплатными обновлениями выглядит очень привлекательно для современного игрока. В общем советую всем, кто хочет что-то новое, но при этом не уходя далеко от старого.
Destiny — это сессионный PvP-шутер с данжами и рейдами и, разумеется, сюжетный экшен «от авторов Halo» (это, кажется, вообще отдельный жанр). Игра круто миксует эти элементы, тут она, пожалуй, уникальна. Да и в стиме она сейчас бесплатная, забирай и играй.
Здесь ты не тычешься в углы, не пытаешься найти дорогу, не отсиживаешься за укрытиями. Через любой уровень ты проносишься молнией, максимально эффективно используя окружение, жонглируя пушками и отстреливая головы пришельцам. Игра почти никогда не заминается, не сбавляет темп. И для этого даже не нужно оттачивать навыки и долго тренироваться, все случается само собой и это чертовски приятное чувство. Поэтому я смело могу сказать, что Destiny 2 — отличный шутер, в который можно играть, даже если тебе плевать на мультиплеер – да-да, можно играть в одиночный режим и особо не париться.
Невозможно угадать, какой игра будет через полгода и в этом ее прелесть — Destiny 2 живет. Когда ее жизненный цикл подойдет к концу, это будет скорее всего совсем другая игра.
Сейчас же — лучшее время, чтобы присоединиться к сообществу стражей, если вы любите шутеры.
Многим кажется, будто у нас полно «сервисных» лут-шутеров, но это не совсем так. Есть Anthem, которую, кажется, окончательно можно списывать со счетов. Есть The Division 2, которая развивается, но с продажами у нее не все так замечательно, хоть игра сама неплохая. Есть Destiny 2, с которой все хорошо, несмотря на разрыв Bungie и Activision.
И есть Warframe.
Warframe — экшен от третьего лица и F2P-проект, где платить тебе предстоит разве что за косметические предметы (об этом ниже). При этом весь дополнительный контент не будет стоить тебе ни копейки. А существующего контента тебе хватит надолго: чтобы пройти все квесты, познакомиться со всеми планетами и более или менее ухватить местную механику, можно потратить под сотню часов.
Несмотря на то, что игра местами очень сильно похожа на ту же Destiny, отличий у них более чем достаточно. Например, в игре ты выбираешь не готовые предметы со случайными модификаторами на них, а ресурсы для создания предметов — и модификаторы после создания выбираешь сам. Здесь не три класса, а больше сорока, причем практически все они оперируют навыками, которые разительно отличаются от навыков других классов (не без исключений, впрочем).
Общее строение игры, подход к балансу, типы миссий и активностей — это тоже все заметно отличается. Так что называть Warframe «клоном Destiny» не следует.
А еще в Warframe вполне можно играть по часу-два вечерами и все равно не сильно отставать от тех, кто пропадает в игре сутками. Да, ваш арсенал будет не настолько богатый, да и выбор варфреймов будет победнее, но закрывать те же активности, что и друзья-«ноулайферы», вы сможете вполне. Может быть, не в одиночку — но это и не одиночная игра, сейчас топ не про одиночные игры
В общем, если ты давно ищешь себе какую-нибудь добротную «гриндилку», да чтобы на несколько сотен часов захватила — попробуй сыграть в Warframe. Эта игра сочетает в себе неплохой шутер, брутальный слэшер, «веселую ферму» и симулятор экзистенциального кризиса одновременно (пройдешь всю сюжетку — поймешь, о чем я) — и не требует вкладывать в себя деньги, если ты сам того не хочешь, что тоже очень важно
Monster Hunter: World
Многие ее хвалят и я не исключение. Это Потрясающий объект для созерцания. Это живая картина, изображающая далекие фантастические земли, населенные удивительными созданиями, воплотившими в своем облике образы древнейших обитателей нашей планеты, а также отголоски и восточного, и западного фольклора.
Охота на монстров в Monster Hunter: World — многогранный детальный процесс, в центре которого даже не всегда размахивание двухметровым мечом. Во время охоты можно использовать многочисленные ловушки, устройства, ослабляющие монстра снаряды, покрытия для стрел и саму природу — растения, в которых монстр путается ногами, усыпляющие и парализующие жабы (сами не наступите!), другие звери, готовые отстаивать территорию и от тебя, и от твоей жертвы.
В общем, если ты любишь гриндилки про животных и всяких тварей и детально проработанным процессом боевки, то Monster Hunter: World станет для тебя отличным подарком. Эмоции от победы над очередным огромным монстром сложно передать словами, особенно когда у вас с напарниками получилось это сделать на последнем издыхании, а потом еще и получить именно то, чего вам хотелось.
Да-да – царь, король и батя всех ММОРПГ, даже спустя целых 16 ЛЕТ. Я не хочу много рассказывать про нее, ведь ты и так все прекрасно знаешь. Оставлю лишь стих, который я недавно нашел на просторах интернета, который прекрасно описывает данный шедевр внутри игры.
Через приглашение от друга
Удивлён, неопытен и слаб,
В деревушке, в доме возле луга
Из триала вылупился краб.
Привыкая к новым ощущеньям,
Поражён дизайном и движком
Он шагал по миру с восхищеньем
И спешил за квестами прыжком.
В дружной пати благородных донов
Уровни менял пять раз на дню,
И трещали фреймы от аддонов,
И, линяя, он растил броню.
А клешнёй, такой когда-то робкой,
Крепче меч держал, войдя в кураж.
Смог открыть щелчком бутылку с пробкой
И сломить врага, как карандаш.
В инстансах узнал немало тактик,
Пропахал, как на галере раб;
Меньше стал ценитель, больше — практик
И уже — практически не краб.
Чаще стал на форумах ругаться,
Говоря, что всё уже не так.
В мире не возможно не меняться,
Так и краб дорос до формы «рак»!
Заполняя и овладевая,
Игроков терзая и саппорт,
Цепкий рак — как в котловане свая,
День за днем твердит, что ВоВ — не торт.
И, цинично закативши очи,
Воздевая руки к небесам,
Словом «краб» клеймит в лицо он прочих,
Но страдает, что не краб он сам..