Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Нажия Азисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Задачи по образовательным областям:

Социально- коммуникативное развитие: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент,мед. сестра). Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение вести себя в общественном месте, культуру общения.

Речевое развитие: Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей. Обогащать словарь детей. (доктор, пациент, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата)

Познавательное развитие: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

— для игры»Волшебный мешочек» (внутри: градусник, бинт, шприц)

— детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

— стулья для пациентов;

— халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

— экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

— беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др.

— рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

— чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

— дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

— создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

— обучение игровым приёмам.

Игровые роли и правила:

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – … (доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа доктора?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач, доктор?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмём наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша Катя заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, нашла сосульку и съела ее. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

— Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

— Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

— Ну вот Катя давай я тебя осмотрю.

— Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

— В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

— Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Никита): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Он больше всех бывает рад!

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомЦентр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком«На приеме у детского врача». Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомОрганизация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомПлан-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Источник

Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком Надия Аитова
Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, в соответствии с принятой ролью. Расширять и уточнять знания детей о том, что делает врач. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

— закрепить ранее полученные знания о труде врача, продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь, развивать речь детей;

— продолжать знакомить детей с названием медицинских инструментов и использовать их во время игры;

— способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

— формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать в детях чувство сострадания.

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Атрибуты: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, рецепты, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают.Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем.

— Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Тимофей, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Лика будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Сейчас я выпишу вам рецепт, подойдите к медсестре она вам даст лекарство.

Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. Побывав врачом, воспитатель меняет свою роль, становиться больным. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру надо развертывать таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Чтобы им был хорошо понятен смысл действий партнера. Чтобы дети в ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру,лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора закончилась смена. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Смотреть картинку Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Картинка про Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенком. Фото Игры в больнице в чего поиграть в больнице с ребенкомКонспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза» Цель:Продемонстрировать игровые навыки детей данного возраста, умение создавать игровые микрогруппы, используя коммуникативные навыки и.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе игровой обучающей ситуации Игра как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и.

Источник

С ребёнком в больницу: полезные лайфхаки

К сожалению, иногда дети попадают в больницу. И мы вместе с ними. Больничная жизнь – тоже жизнь. И в наших силах облегчить и скрасить её.

Время лечиться

Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.

Увы, не всегда дети попадают в больницы планово. Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь. Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей.

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Что взять с собой

Чем покормить ребёнка

Несмотря на то, что больничная еда часто не слишком вкусна, разнообразить стол ребёнка довольно сложно: ведь в стационарах действуют строгие правила. Поэтому прежде, чем приносить с собой разносолы, уточните, что разрешено.

Режимный объект

Организовать жизнь в больнице по примеру домашней вряд ли получится. В стационарах свой, прямо-таки спартанский режим. Ранний подъём, процедуры, еда по расписанию — всё это может стать дополнительным стрессом для ребёнка. Но дети быстро приспосабливаются и учатся жить по новым правилам.

Главное, чтобы мамы или папы не заламывали в ужасе рук, не причитали, а наоборот, всем своим видом демонстрировали полную невозмутимость. Тогда и детям будет проще адаптироваться.

Если ваше чадо невелико, а в палате с ним лежат ребята постарше, будьте готовы к тому, что режим они соблюдают весьма приблизительно. После отбоя свет, конечно, выключат, но спать не станут. И если они будут заняты своими гаджетами, то вам ещё очень повезёт, поскольку не помешают малышам спать. А вот если подросткам больше захочется общения, то приготовьтесь к тому, что вам придётся выбирать одно из двух: либо работать палатным Цербером и утихомиривать ребят, либо терпеть полуночные беседы. Поэтому рекомендую запастись берушами и (для ребёнка) маской для сна.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Ребёнок: Тапочки Арины?

Ребёнок: А! Моя заколка!

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои.

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

Ребятам постарше скрасят жизнь:

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их. Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать – всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений. И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *