Их было так много что мы не могли ловить рыбу
Озеро около берегов было засыпано ворохами
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
Грамматические задания:
1. Озаглавить текст.
2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова.
3. Разобрать слово по составу: разноцветных; оловянными.
4. Произвести морфологический разбор слова: далёкие (облака); низкие (звёзды).
5. Сделать синтаксический разбор предложения.
Лески ложились на листья и не тонули.
Диктант Барсук (К. Паустовский) 239 слов
Барсук
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь. Там мы ловили разноцветных окуней, вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки лязгали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий, густой воздух.
По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.
Мы жгли костер весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков: они тихо выли по дальним берегам озера.
Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра, начал сердито сопеть какой-то зверь. Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый, вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. Вдруг из травы показалась острая морда, а затем полосатая шкурка. Это был маленький барсук.
С нами пришел на озеро мальчик. Он был выдумщик, этот мальчик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины и переправлялись при свете ночной, небывалой радуги. Мы делали вид, что верили ему.
Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.
Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Объясните употребление запятой.
Сложное предложение, которое имеет две грамматические основы.
1) было много ; 2) мы не могли.
Составьте схему сложного предложения Их было так много?
Составьте схему сложного предложения Их было так много.
Что мы не могли ловить рыбу.
Объясните значение фразеологизмов?
Объясните значение фразеологизмов.
Придумайте ситуации, в которых вы могли бы употребить каждый из них.
Синтаксический разбор сложного предложения Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Синтаксический разбор сложного предложения Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ : ИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ЛОВИТЬ РЫБУ?
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ : ИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ЛОВИТЬ РЫБУ.
Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Составьте пожалуйста схему предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Составьте пожалуйста схему предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
(Их имеется ввиду листьев).
Какие члены предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Какие члены предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу?
Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу.
Кузница осиратела, и стоит (однородные члены предложения) )).
Какие члены предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Какие члены предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Составьте схему сложного предложения Их было так много?
Составьте схему сложного предложения Их было так много.
Что мы не могли ловить рыбу.
Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Объясните употребление запятой.
Синтаксический разбор сложного предложения Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Синтаксический разбор сложного предложения Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Старик ловил неводом рыбу?
Старик ловил неводом рыбу.
Какими членами предложения являются имена сущ.
На какие вопросы они отвечают?
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ : ИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ЛОВИТЬ РЫБУ?
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ : ИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО МЫ НЕ МОГЛИ ЛОВИТЬ РЫБУ.
Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Грамматическая основа предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
Составьте пожалуйста схему предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу?
Составьте пожалуйста схему предложения : Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
(Их имеется ввиду листьев).
Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу?
Какая грамматическая основа в предложении : их было так много что мы не могли ловить рыбу.
Кузница осиратела, и стоит (однородные члены предложения) )).