Иип 10 класс что это

Презентация по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс. Занятие №1

Иип 10 класс что это. Смотреть фото Иип 10 класс что это. Смотреть картинку Иип 10 класс что это. Картинка про Иип 10 класс что это. Фото Иип 10 класс что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентации к урокам «Индивидуальный проект» 10 класс Осадчая Н.Д. учитель МБОУ «Школа-лицей»№3 им. А.С. Макаренко» г. Симферополь Республика Крым

Занятие 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно 10 класс. Урок №1.

Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона,континента,Земли)

Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Виды проектов Технологические:беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3D-принтеры, смартфоны…. Технические:создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космическихракет….. Социальные: программы повышения рождаемости в РФ, продлениепродолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические:строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали,программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные: предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные:реализуютсясразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)

Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.

Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.

Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проектывыполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проектывыполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проектывыполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочныевыполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые– 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных

Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформации пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова

Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект Подготовьтесь к тестированию по теории 1 занятия.

Источник

Внимание учеников 10 классов!

Напоминаем, что на защиту требуется: проектная папка, продукт проекта, презентация, отзыв руководителя. Проект к моменту защиты должен быть реализован.

Требования к проектной работе (проектной папке):

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт)(краткое описание), реализация.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия, реализации проекта.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15.

Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

К работе прилагается отзыв руководителя проекта.

В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный

1. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.

На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.

На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.

3. Заключительный (10 кл. апрель): защита проекта, оценивание работы.

К защите представляются:

· Текст публичного выступления

Место защиты ИИП – МБОУ г.Иркутска лицей №3.

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

— доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

График защиты ИИП 10 класс- апрель.

МБОУ г. Иркутска лицей №3 создаёт лицейскую аттестационную комиссию (ЛАК).

Председатель – заместитель директора по НМР, секретарь – заместитель директора по ИКТ.

Члены комиссии:заместители директора по УВР, заведующие структурными подразделениями.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.

ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.

Источник

Методическое пособие «Рекомендации для подготовки к ИИП»

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Учитель иностранного языка

Емец Светлана Сергеевна

Требования к подготовке и защите ИИП………………………………….3

Образец оформления титульного листа…………………………………..5

Образец оформления оглавления………………………………………….6

Структура основной части ИИП…………………………………………..7

Структура заключения ИИП……………………………………………….8

Общие требования к оформлению ИИП………………………………….8

Оформление списка источников информации…………………………. 9

Документация к защите ИИП……………………………………………..10

Оформление паспорта ИИП

Типичные ошибки при написании и оформлении ИИП………………..11

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ИИП

Методические указания составлены с учетом Положения об итоговом индивидуальном проекте выпускников ……………………………», освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования в условиях реализации ФГОС

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов.

В ходе выполнения ИИП учащийся занимается поиском необходимой информации, ее анализом и систематизацией; оформляет собранные материалы и представляет основные результаты своей работы в доступном изложении.

Проект выполняется учащимся письменно под руководством педагога во внеучебное время. Учащийся совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план работы, определяет ее структуру, сроки подготовки отдельных разделов проекта, подбирает необходимые источники информации и другие материалы.

Тема (проблема) может быть предложена и самим учащимся в соответствии с его способностями, интересами и уровнем подготовки. При этом учащемуся следует учитывать актуальность и значимость темы проекта в рамках изучаемой учебной дисциплины. Изменение темы в процессе работы допускается с согласия администрации школы.

Проект — это «пять П»:

ИИП должен включать в себя следующие разделы:

— теоретический анализ проблемы (первая глава);

— практическая часть работы (вторая глава );

— список источников информации

Также к работе прилагается паспорт, продукт.

Титульный лист является первой страницей проекта.

Следующий лист занимает оглавление. Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки в оглавлении, их нельзя сокращать или давать в другой формулировке.

Изучив литературу, учащийся самостоятельно и (или) совместно с руководителем уточняет задачи и содержание проекта, методику выполнения работы и составляет план основной части проекта. План должен раскрывать тему, отражать логическую последовательность изложения. Он может уточняться и корректироваться в процессе изучения темы.

При формулировании задач проекта необходимо помнить, что их перечисление задает план текста всей работы. Работу рекомендуется начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем только переходить к написанию введения и заключения.

В основной части подробно излагается материал по теме проекта, обосновываются и формулируются результаты проведенного исследования. Требованием к изложению содержания основной части является последовательность.

Основная часть делится на разделы (главы, параграфы), структурно соответствующие плану проекта. Каждый раздел должен являться продолжением предыдущего раздела.

Заключение проекта имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены основные выводы и обобщения, сделанные на основе анализа результатов всей работы. В то же время выводы – это краткие и четкие ответы на поставленные задачи проекта.

После заключения приводится список источников информации – перечень информационных источников, использованных автором в ходе работы над темой.

В приложениях к проекту располагают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст его основной части. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, рисунки (схемы, диаграммы и др.).

Критериями оценки проекта выступают:

— самостоятельность учащегося при подготовке ИИП;

— соответствие содержания работы представленному плану, четкость, логичность и полнота изложения темы, раскрытие всех заявленных вопросов плана;

-соответствие оформления проекта предъявляемым требованиям, грамотность изложения материала;

— наличие обобщающих выводов, отражение собственного мнения учащегося о рассмотренных вопросах.

Проект возвращается на доработку, если при проверке выявлено следующее:

— основные вопросы темы не раскрыты;

— низкий уровень грамотности;

— несоблюдение требований к оформлению работы.

При устной защите проекта учитывается владение учащимся материалом по избранной теме, умение полно, убедительно отвечать на вопросы, касающиеся рассматриваемой проблемы.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ИИП

-формулирование темы, исходя из проблемы;

-поиск и отбор литературы по теме, ее изучение;

-составление предварительного плана, согласование его с руководителем;

-написание глав и их разделов;

-формулирование выводов, написание введения;

-оформление списка источников информации и приложений;

-техническое оформление работы, исправление ошибок;

— оформление титульного листа и оглавления ИИП;

— оформление паспорта проекта;

— рецензирование, подготовка к защите работы.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИИП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Индивидуальный исследовательский проект

«Моя будущая профессия»

учащийся 10 класса

Петров Пётр Петрович

Иванов Иван Иванович

Работа допущена к защите «_____» _______ 2019 г.

Подпись руководителя проекта ___________/ /

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ИИП

ГЛАВА 1. Теоретический аспект культурного наследия города Нижний Тагил……………………………………………………………………………..5

1.1 Понятия «культурное наследие», «культурная идентичность………. 5

1.2 Проблемы сохранения культурного наследия города…………………. 7

ГЛАВА 2. Разработка буклета экскурсии как формы знакомства с культурным наследием города………………………………………………. 9

2.1 Выявление представлений у учащихся о культурном наследии города Нижний Тагил, которым могут гордиться жители города………………….9

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 15

СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ ИИП

Актуальность (определяется важность и перспективность темы для современных научных исследований и социальной практики);

Проблема в работе является несомненным показателем актуальности. Постановка проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами.

Предмет работы- это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск; предметом и могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым

Цель (что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

Задачи (шаги к достижению цели). Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной работы);

Гипотеза, если проект исследовательского характера (это предположение чего-либо);

Методы, например, изучение научно-популярной литературы, поиск информации в сети Интернет, тестирование, анализ, обобщение;

Практическая значимость (как мы можем использовать продукт на практике);

Период реализации – указываются временные рамки (1 год, 9 класс);

Результат и продукт: (например, осознанный и обоснованный выбор профессии. Путеводитель по выбору будущей профессии выпускником школы «Шаги к выбору профессии».

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИИП

Первая глава, как правило, содержит теоретический̆ материал-это основа практической части. Раскрытые темы с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание теоретических положений объекта исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава описывает проведённый эксперимент, исследование, практическую работу (оформление продукта), посвящается разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенной работы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного проекта.

СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИИП

В сжатой форме дается общая оценка полученным результатам работы, реализации цели и решения поставленных задач.

Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИИП

Работа выполняется на листах стандарта А4,

размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк — 1,5.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинается с новых страниц. Объём текста проектной работы, включая список литературы, не должен быть менее 15 машинописных страниц.

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы располагаются на отдельных страницах в приложениях, если они являются инструментом для работы. Результаты в виде таблиц, рисунков допускаются в основной части работы. Надпись «Приложение 1» располагается в правом верхнем углу. На все приложения должны быть указания в тексте.

ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы

Профессиограмма профессии актер

Название таблицы печатается над таблицей после слова «Таблица» порядкового номера с заглавной буквы без точки на конце.

НАПРИМЕР: Таблица 5. Биомасса сообществ высших водных растений озера, сухой вес г/м 2

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
(рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте)

Каждая иллюстрация должна иметь наименование, которое располагается под ней после слова «Рисунок» и порядкового номера с заглавной буквы без точки в конце.

НАПРИМЕР: Рисунок 4. Ход роста в высоту кустарниковых пород, произрастающих на слаборазвитой песчано-ракушечной почве

В тексте указываются номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом заключить их в квадратные скобки. Например, [2]. Если в тексте приводится цитата, рядом с номером источника следует указать номер и страницы. Например, [7, с. 321].

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Режим доступа: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Также могут использоваться и другие виды информационных источников.

ДОКУМЕНТАЦИЯ К ЗАЩИТЕ

Лист оценки руководителем процесса подготовки и реализации проекта учащимся

План работы над проектом

Текст публичного выступления

ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Моя будущая профессия – моё призвание»

Руководитель проекта Петров Пётр Петрович

Автор проекта Иванов Иван Иванович

Учебная дисциплина Межпредметный

Тип проекта Индивидуальный исследовательский

Цель работы подтверждение того, что сделанный профессиональный выбор верен через всестороннее изучение особенностей выбранной профессии – режиссер театрализованных представлений и праздников, выявление своих склонностей, способностей и интересов, сочетаемых с будущей профессией.

Обозначить свои жизненные и профессиональные цели;

Проанализировать выбранную профессию;

Изучить требования к человеку выбранной профессии;

Выявить личные интересы, склонности, способности;

Спланировать основные этапы к своей профессиональной карьере;

Разработать путеводитель по выбору профессии выпускником школы «Шаги к выбору профессии».

Вопрос проекта Важно ли заблаговременно определиться с будущей профессией?

Краткое содержание проекта В ходе проекта подтвердить, что выбранная профессия подходит выпускнику школы.

Продукт проекта Осознанный и обоснованный выбор профессии. Путеводитель по выбору будущей профессии выпускником школы

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ И ОФОРМЛЕНИИ ИИП

Содержание работы не отвечает оглавлению работы или не раскрывает тему полностью.

Формулировка глав (разделов) сделана неудачно и не отражает реальную проблемную ситуацию, состояние предмета исследования.

Недостаточно обоснована актуальность проблемы и слабо выполнен анализ ее состояния.

Цель исследования не связана с проблемой, сформулирована абстрактно и не отражает специфику объекта и предмета работы.

Конечный результат (продукт) не отвечает цели работы, выводы не отвечают поставленным задачам.

Практическая значимость продукта работы изложена нечетко, а порой вообще отсутствуют.

Отсутствует иллюстративный материал.

Отсутствуют названия таблиц, рисунков, пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.

Использованы устаревшие статистические данные.

Библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований государственного стандарта.

Объем и оформление работы не отвечают требованиям, она выполнена неаккуратно, с ошибками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *