Икт игры для дошкольников что это
Использование ИКТ в дошкольном образовании «Игры на интерактивной доске»
Светлана Аникина
Использование ИКТ в дошкольном образовании «Игры на интерактивной доске»
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольниковинформационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
— проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
— предоставляет возможность индивидуализации обучения;
— в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Использование ИКТ в образовательном процессе «Создание интерактивной игры»
Кира Владимировна
Использование ИКТ в образовательном процессе «Создание интерактивной игры»
Создание интерактивных дидактических игр для дошкольников.
Шаг 1. Открыв программу Power Point вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне (png, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок, а не белый квадрат.
Шаг 2. Открыв окно «Анимация», найдите кнопку «Настройка анимации» (слева вверху). Справа появится окно «Настройка анимации».
Шаг 3. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появиться на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д.
Шаг 5. Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите «Время».
Шаг 6. Перейдя дальше, вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку «Переключатели» и выберите «Начать выполнение эффекта при щелчке». Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его. Нажимаем «ОК» и все готово. Теперь около фигуры появится значок.
Шаг 7. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем «Пути перемещения». Открыв окно, вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устроят, выберите «Нарисовать пользовательский путь».
Шаг 8. Когда вы выберите «Рисованная линия», у вас появится карандаш. С помощью него вы сможете нарисовать любой путь.
Шаг 9. Итак, вы прописали путь для фигуры. Если нужно сделать так, чтобы фигура1 переместилась на фигуру2, выделите фигуру2, нажмите левую кнопку мыши и найдите кнопку «На задний план». После нажатия на нее, фигура1 будет перемещаться на фигуру2
Шаг 10. Создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне «Вставка» ищем кнопочку «Действия». Откроется окно «Настройка действий», изучите его внимательно. При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т. д.
Шаг 11. Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук.
Шаг 12. Так же можно добавить гиперссылку на любой документ или фотографию. Но для того, чтобы перенести такую презентацию на флешку, необходимо создать архив с презентацией и добавить туда все файлы, на которые впоследствии вы сделаете гиперссылки. Но лучше всего все необходимые документы внести в презентацию и переходить внутри слайдов.
Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками. Применение онлайн-игр
Галина Денисюк
Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками. Применение онлайн-игр
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Области применения ИКТ для развития дошкольников
а) Использование глобальной сети Интернет (дополнительная информация, дидактический материал, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.)
в) Использование развивающих компьютерных программ. (Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Специалисты выделяют ряд требований,которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
· развитие широкого спектра навыков и представлений,
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, «бродилки».
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.)
г) Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ. (Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе. Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Хочу заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Использование компьютерных игр развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи.)
Развивающие игры с использованием ИКТ.
Наталия Ташимова
Развивающие игры с использованием ИКТ.
Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом закрепить в игровой форме любую лексическую тему, элементарные математические представления, конструирование, грамоту и многое другое. Представляю Вашему вниманию небольшую часть развивающих игр с использованием интерактивной доски. К сожалению фотографии некачественные.
«Во саду ли, в огороде».
Цель: закрепление обобщающих признаков овощей и фруктов (где растут)
Цель: закрепление знаний о корнеплодах.
Цель: развитие зрительного внимания.
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.
Цель: Закрепление знаний примет осени.
Спасибо за внимание. К сожалению фотографии не дают того восторга которое возникает у детей на занятиях с использованием интерактивной доски.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
Использование интерактивных игр и пособий в обучении дошкольников
Мария Винникова
Использование интерактивных игр и пособий в обучении дошкольников
Использование Информационно Коммуникативных Технологий стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.
Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей.
Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость.
Поэтому одним из средств, обладающим возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития технологий, электронных дидактических и познавательных пособий. благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.
Благодаря смене изображений, возникновению, исчезновению и передвижению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. и вспомогательным средством подачи материала.
Говоря простыми словами, под интерактивностью нужно понимать процесс обмена информацией между компьютером и человеком, во время которого происходит двухсторонний обмен командами, запросами и т. д.
Не предполагается обязательное наличие интерактивной доски, достаточно использование ноутбука и проектора
Целью интерактивных игр является развитие познавательной и творческой активность детей.
• Развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с интерактивной доской;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Интерактивные игры являются универсальным помощником, можно использовать во всех областях, и интегрировать их.
На просторах интернета существует множества программ для создания медиа продуктов. И одной из наиболее доступных является хорошо известная программа поверпойнт. Возможности, которой часто сводят к созданию презентаций и не более.
• Поддержка на всех устройствах
• Создание презентаций и интерактивных игр от версии 2010
• Красочность и динамика изображений
• Техническая возможность выполнения замысла
• Нюансы в использовании программы
• Недостаточность знаний/ опыта в работе с компьютером
• Потеря аудио/видеофайлов при изменении места расположения самой презентации либо файлов
1. Выбрать одну область образовательной деятельности или несколько.
Определите цель и задачи игры. Разработайте понятные для дошкольников правила и сюжет игры.
2. Выбрать подбор иллюстраций
3. создание игры Откройте программу. Создайте пустой слайд
4. Расположите на слайде необходимые изображения
— выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»). Добавить эффект (вход/ выделение/ выход). Настройка триггера / переключателя. Сопроводите звуковыми эффектами.
Проверьте анимацию всех объектов.
Проинструктируйте детей. Покажите способ выполнения задания.
9. Диагностика игры
Проанализируйте действия детей и их отзывы.
Что касается самого занятия, необходимо заранее согласно теме и задачам продумать этапы, на которых необходимы применение интерактивных элементов.Отобранные материалы оцениваются во времени: рекомендуется учесть интерактивный характер материала; инструктаж детей;
Для совершенствования работы по данной проблеме необходимо:
— продолжить работу над созданием интерактивных игр и тест-презентаций;
— пополнять копилку гимнастики для глаз;
— изучать новые технологические приемы при создании интерактивных игр;
Интерактивные пособия могут применятся как на занятиях, так в ходе развлечений, праздников, на педсоветах.
Целесообразно для определенной темы создавать отдельный файл, и переодически добавлять материал, пополняя медиатеку.
Для демонстрации вариантов мной создана подборка материала по разным видам и темам. Она представляет собой стартовую страницу с которой мы можем перейти на любую интересующую нас тему и так же при необходимости вернуться обратно. Такой вариант будет удобен при контроле знаний, викторинах, а также при проведении квест игр.
Важно соблюдать принципы использования интерактивных игр
— высокое качество педагогического процесса;
— профессионализм и ответственность педагогов;
— сохранение здоровья ребенка;
— временной регламент согласно рекомендациям САНПИн
В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
— наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
— средства хранения необходимых для работы материалов.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
— улучшается запоминание пройденного материала;
— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
— развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
— позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
— делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов образовательной деятельности.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекторного экрана.
С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.
Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т. д.
Музыкально-ритмические движения и танцы: использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
Игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.
Рассмотрим возможности использования презентаций в нескольких видах музыкальной, театрализованной деятельности.
При создании мультимедийных пособий могут использоватьсяследующие компьютерные программы:
Microsoft Office PowerPoint.
ProShow Product (программадлясозданиявидео);
Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)
Очень большие возможности дают интерактивные презентации, созданные в программе Mimio Stydio.
Особенно эти презентации подходят для подгрупповой и индивидуальной работы.
Роль мышки выполняет специальный карандаш.
Использование этих презентаций доступно при использовании интерактивного устройства Mimio.
Возможно использование без оборудования, при условии, что дети владеют компьютерной мышкой.
Программа Mimio Stydio даёт возможность ребёнку самому производить различные действия.
Используя возможности программы PowerPoint можно создавать мультимедийные презентации.
Интернет-ресурсы:
1. Петелина Н. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».
Прикреплённые файлы:
Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.
Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.
Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.
Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.
Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.
Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Использование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.
Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.