Иллюстрация что это такое простыми словами
Значение слова «иллюстрация»
2. Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание. Книга с иллюстрациями. □ — Видели вы, например, его [Доре] иллюстрации к поэме Данте «Ад»? Репин, Далекое близкое.
3. перен. Пример, наглядно поясняющий что-л. На деле организация наших кустарных «народных» промыслов дает превосходную иллюстрацию к общей истории развития капитализма. Ленин, Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?
[От лат. illustratio — наглядное изображение, живое описание]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).
ИЛЛЮСТРА’ЦИЯ [илю], и, ж. [латин. illustratio — освещение] (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. иллюстрировать; то же, что иллюстрирование. И. книги поручена известному художнику. 2. Изображение, рисунок в тексте книги, поясняющий ее содержание. Книга с иллюстрациями. 3. Пример, поясняющий что-н. наглядным образом. Приведу несколько иллюстраций в подтверждение своей мысли. || перен. Лицо или предмет, являющийся ярким выражением, показательным примером чего-н. Протекающая крыша — и. халатности домоуправления. Вот вам живая и. к вашей теме.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
иллюстра́ция
1. действие по значению гл. иллюстрировать
2. результат такого действия, рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание
3. пример, наглядно поясняющий что-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вскричать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иллюстрация — рисунок, красочно и эффектно дополняющий содержание книги
Иллюстрация — это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.
Виды, стили и техники иллюстрации
Для воплощения творческого замысла в рисунке у иллюстраторов есть множество различных инструментов. Для реализации идей существуют всевозможные виды, стили и техники иллюстрирования.
К основным видам иллюстраций относятся:
Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:
Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:
История развития иллюстрации
Иллюстрация как средство визуального дополнения текста появилась очень давно. Еще в Древнем Египте писцы на папирусах, помимо содержимого гимнов и заклинаний, размещали изображения для наглядности текста.
Иллюстрации также присутствуют в рукописных европейских книгах разных эпох (от Античности до Средневековья). В книжных миниатюрах Востока (Китая, Японии, Персии) того времени имеются многочисленные изображения на тему охоты, батальных сцен и бытовых сюжетов.
В середине XV века в Европе началась эра книгопечатания. К этому времени относится бурное развитие иллюстрации. Особенностью изображений той поры была их монохромность. Картинки в книгах были черного цвета, как и буквы. Сначала средневековые мастера использовали оттиски с рельефных печатных форм (гравюру), а позже (в конце XVIII века) появилась техника плоской печати (литография).
В 1837 году человечество получило доступ к новому изобретению — фотографии. Одновременно начали развиваться революционные фотохимические способы печати и появилась возможность массово тиражировать многоцветные иллюстрации к сказкам, стихотворениям и другим художественным произведениям.
К концу ХХ века на помощь иллюстраторам пришли развитые компьютерные технологии. Современные дизайнеры чаще всего рисуют картинки на специальном графическом планшете или используют удобную векторную графику.
Иллюстрация была и остается важным инструментом для улучшения восприятия текста читателем. Рисунки старинных мастеров вызывают восхищение, украшают книги сказочников, писателей, поэтов и баснописцев.
На сайте Very Important Lot всегда можно приобщиться к миру искусства и принять участие в арт-аукционах. Здесь же посетители имеют прекрасную возможность приобрести напрямую работы современных художников.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ИЛЛЮСТРАЦИЯ» в других словарях:
Иллюстрация — (от лат. illustratio освещение, наглядное изображение), изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства изобразительное… … Художественная энциклопедия
Иллюстрация — Джесси Уилкокс Смит (англ. Jessie Willcox Smith). Иллюстрация визуализация, такая как рисунок, фотогра … Википедия
ИЛЛЮСТРАЦИЯ — [илю], иллюстрации, жен. (лат. illustratio освещение) (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. иллюстрировать; то же, что иллюстрирование. Иллюстрация книги поручена известному художнику. 2. Изображение, рисунок в тексте книги, поясняющий ее… … Толковый словарь Ушакова
иллюстрация — См. пример … Словарь синонимов
Иллюстрация — Иллюстрация. Иван Билибин, титульный лист книги сказок. ИЛЛЮСТРАЦИЯ (от латинского illustratio освещение, наглядное изображение), 1) объяснение с помощью наглядных примеров. 2) Изображение, сопровождающее и дополняющее текст. 3) Область… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ИЛЛЮСТРАЦИЯ — (от лат. illustratio освещение наглядное изображение), 1) объяснение с помощью наглядных примеров2)] Изображение, сопровождающее и дополняющее текст3) Область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных… … Большой Энциклопедический словарь
иллюстрация — ИЛЛЮСТРАЦИЯ, рисунок, разг. картинка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
иллюстрация — Графическое изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах (листах), включенных в пагинацию или фолиацию документа. [ГОСТ 7.76 96] иллюстрация Изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещаемое на… … Справочник технического переводчика
ИЛЛЮСТРАЦИЯ — ИЛЛЮСТРАЦИЯ, и, жен. 1. см. иллюстрировать. 2. Рисунок, иллюстрирующий текст. Книга с иллюстрациями. 3. Поясняющий пример. Убедительные иллюстрации лектора. | прил. иллюстрационный, ая, ое и иллюстративный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
Иллюстрация: типы, назначение, сферы применения
На сайтах и в соцсетях нас окружают всяческие картинки, фотографии, рисунки, графики, диаграммы и прочие визуальные элементы. Каждая из этих иллюстраций транслирует собственную идею и смысл. Но чем эта техника отличается от остальных видов изображений?
Я расскажу, что такое иллюстрация, чем она отличается от других видов изображений и перечислю сферы ее применения.
Понятие иллюстрации
Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение». Человек, который создает подобные картинки, называется иллюстратором.
Сейчас значение слова куда более расширено. Современные иллюстрации не только поясняют текст, но и повествуют какую-либо отдельную историю. При просмотре подобной картинки человек увидит определенный сюжет, так сказать «прочитает» его. То есть тут надо рассказывать историю – передавать определенный смысл или контекст через изображение.
Есть отдельный термин – коммерческая иллюстрация. Под ним подразумевается любая иллюстрация, за которую автору платят. То есть определенные рисунки или фотографии создаются на заказ, в соответствии с брифом или техническим заданием. Далее заказчик может использовать изображение в любых целях, например опубликовать на сайте, использовать в рекламе или при создании обложек, персонажей.
В чем состоят отличия от рисунка, фотографии?
Рисунок – это не всегда иллюстрация, но иллюстрация может быть рисунком. То же касается и фотографий – но только в том случае, если они сопровождают и поясняют текст. Все зависит от того, как и каким образом их использовать.
Фотографии и картинки для статьи на сайте – все те же иллюстрации и дополнения к тексту.
Разница между иллюстрацией и инфографикой
Инфографика имеет некоторое отношение к иллюстрации, но все же отличается от нее. Так, инфографика доносит до человека сложную информацию не только с помощью изображений и картинок, но и текста, различных графических элементов и так далее. Инфографика самобытна, в некоторых случаях может полностью заменить текст и зависит от его формы и типа. Соответственно, она может как быть иллюстрацией, так и содержать в себе несколько иллюстративных элементов.
Чем иллюстратор отличается от художника и графического дизайнера?
Иллюстратор создает картинки, соответствующие смыслу текста и сопровождающие повествование. Его задача – подобрать материалы, которые идеально дополняют контекст заданной темы.
Художник же производит уникальный контент, который отражает его личные переживания. Через свои произведения он отражает собственное видение и пытается передать его другим.
А вот графический дизайнер использует готовые картинки для реализации целей и задач заказчика. Его главная задача – создать композицию, которая поможет наладить коммуникацию с аудиторией и в то же время отразит главную идею проекта.
На практике все эти границы размыты.
Где используются иллюстрации?
Подобные изображения могут использоваться в самых различных сферах и для разных целей. Причем не важно, в каком виде они распространяются – цифровом или бумажном. Ведь в первую очередь человек обращает внимание именно на изображение…
Далее я перечислю основные сферы применения современных иллюстраций.
Издательское дело
Изначально иллюстрации стали распространяться именно благодаря массовой печати. Их можно встретить в различных книгах, журналах, газетах или брошюрах.
Сайты и приложения
Иллюстрации для сайтов и приложений все же отличаются от тех, что используются в массовой печати. В первую очередь они должны быть адаптированы под любые устройства и экраны разных размеров. К тому же в интернете подобный вид изображений может быть представлен в виде анимации. Но основной задачей данного вида изображений в интернете является влияние на аудиторию, а также сопровождение текстового контента.
Реклама и коммерция
С помощью иллюстраций компании создают идеальное позиционирование на рынке. Такие изображения могут отражать ценности, концепцию и основную миссию, причем как самой компании, так и товара, который она производит и продвигает. Наиболее частые случаи использования иллюстраций в коммерческой сфере – это создание логотипа и упаковки.
Архитектура и интерьер
Здесь все не так просто, но иллюстрации могут использоваться в дизайне домов. Хороший пример – это муралы, то бишь огромные рисунки, нанесенные на стенах домов. Так, не каждый мурал может быть иллюстрацией, но в отдельных случаях его все же можно назвать таковым.
Татуировки изначально использовались для передачи определенного смысла или истории. Не мне рассказывать, откуда произошел данный вид искусства. Но по сей день, выбирая тату, человек вкладывает в него определенное значение.
Наука, исследования и аналитика
Иллюстрация также отлично может передавать смысл и значение научных явлений и терминов, вкратце давать выводы по огромным параграфам и абзацам. Те же графики и диаграммы, различные карты, майндмэпы, схемы и так далее.
Заключение
Суть иллюстрации неизменна – она дополняет текст, передает настроение и контекст содержания, поясняет что-то и порой даже рассказывает собственную историю. И не всегда важно, где она размещена, в каком виде или в какой технике она выполнена.
Иллюстрация — что это и зачем она бренду
Что такое иллюстрация, где она встречается и почему кастомная — супер, а шаблонная — не очень.
Заметили, что в нашей жизни стало слишком много иллюстраций? Они и на афишах мероприятий, и на обложках музыкальных альбомов, и на рекламных баннерах в метро.
Если говорить о мире брендинга, то это крутой инструмент, который делает готовый продукт дружелюбнее, душевнее и ближе к аудитории. Вспомнить хотя бы приложение или коробку «Додо Пиццы»: смотришь на эти черно-оранжевые friendly картинки — и уже проникаешься симпатией к бренду.
Чтобы разобраться, какое волшебство стоит за результатом, который так нравится клиенту и потребителю (и, конечно, выяснить, есть ли читы и коды), — обратились к нашему дизайнеру Карине. А она предложила начать с основ.
Иллюстрацией считается любое изображение с ситуативной композицией, нарисованное от руки или в цифре.
Ее отрисовка всегда начинается с карандашного скетча и может занимать разное количество времени: здесь все зависит от детализации и запроса клиента. Например, сегодня в тренде схематичные, но узнаваемые изображения.
На этапе постановки ТЗ важно понимать, что иллюстрация — не логотип и не может им быть по определению. Ее задача — либо отобразить процесс, который сложно объяснить на словах, либо передать настроение и ценности бренда или продукта. Есть клиенты, которые не видят этой разницы, что приводит к проблемам формата «ожидание/реальность», отсутствию необходимого бюджета и времени на выполнение качественной работы. Согласитесь, ситуация не очень.
Еще один важный момент: иллюстрация уместна далеко не во всех сферах, и это тоже важно понимать. Где-то она не нужна по умолчанию.
Сфера B2С (business-to-consumer)
Иллюстрацию активно используют в книжной индустрии (и всех сферах, связанных с детьми), продуктовой сфере, сфере игр и развлечений, реже — в оформлении общественных заведений. В общем, она уместна везде, где есть что-то, что должно ловить взгляды и продавать продукт за счет красивой картинки.
Сфера B2B (business-to-business)
Здесь же к художникам и дизайнерам обращаются за изображением услуг и процессов — это упрощает их восприятие аудиторией. Иллюстрация — находка для юриспруденции, логистики, строительства, инженерии и тяжелой промышленности.
Многие компании сталкиваются с проблемой: по всей сфере «гуляют» одни и те же фотографии, чаще всего стоковые. Там и люди с улыбкой до ушей на лужайке перед новым домом, и рукопожатия серьезных людей в деловой одежде, и команда монтажников с большим пальцем вверх. Такие фото превращаются в мемную историю.
Проблема номер два: процесс работы в таких сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Попробуйте найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое не заставит зевнуть. В таких случаях выход один — обращаться к альтернативным вариантам.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить три основных причины, почему бренду нужна иллюстрация:
Сегодня иллюстрации становятся все более многообразными по виду и форме отображения. Если в начале XX века стиль задавали тенденции из мира искусства — арт-нуво, монументализм, сюрреализм и абстракция, — то сейчас все зависит от:
Обратимся к последнему. Если с иллюстрациями от руки все понятно — карандаши, краски, тушь, лайнеры и чернила ограничивают в технике, а значит и в стилистике, — то диджитал-иллюстрация открывает для дизайнера целый мир новых возможностей. Тут-то и начинается поле для фантазии: от примитивных растровых и векторных иллюстраций до сложного навороченного 3D.
На «прокачку» иллюстрации влияют и скиллы каждого автора: она получается более красочной, креативной и привлекательной для клиента. Все благодаря обилию всевозможных эффектов, фильтров и кистей, а также возможности бесконечного редактирования и работы с наложением слоев (которых тоже может быть бесконечно много).
Почему иллюстрация вообще вошла на рынок товаров и услуг и из просто красивых картинок превратилась в рабочий инструмент? Ответ классический: есть спрос — есть предложение. Но если копнуть глубже, иллюстрация имеет очень важное преимущество над другим видом контента: изображения воспринимаются нашим мозгом гораздо лучше, чем текст.
Поэтому крупное пятно мы считаем гораздо быстрее, а то, каким оно будет, во многом определит наше отношение к бренду и наши дальнейшие действия. Вот почему компании размещают иллюстрации на сайте, дополняют ими руководства, используют в цифровых продуктах и информационных материалах, а еще всячески продвигают это направление.
Возвращаясь к «Додо Пицце»: у компании даже есть «Тайная комната» с детальным разбором фирменных иллюстраций. Естественно, в диджитал-формате.
Помимо красивой картинки на сайте или упаковке, для компании не менее важно время, которое дизайнер потратит на отрисовку. И время, и деньги — ценные ресурсы, следовательно, ими нужно управлять. Поэтому в интернете появляется все больше подборок с инструментами, которые предлагают готовые наборы иллюстраций. Отличное решение для многих брендов: это дешевле и быстрее.
Такие сервисы работают по принципу конструктора и заметно упрощают задачу. Но в таком процессе теряется кое-что важное — то, что имеет значение для любого, кто хочет запомниться у потребителя и отстроиться от конкурентов. Теряется уникальность.
Если все подряд будут пользоваться одним и тем же набором иллюстративных элементов — об индивидуальности можно забыть. А это не решает одну из ключевых проблем бренда — выделиться и повысить узнаваемость и запоминаемость не только на своем рынке, но и в медийном пространстве.
Такую проблему могут решить только кастомные иллюстрации — те, что отрисованы вручную. Еще одним плюсом в копилку уникальности станет авторский визуальный стиль иллюстратора.
В следующем материале разложим по полочкам, из чего складывается цена на авторскую иллюстрацию. Другими словами, поговорим о негласных правилах ее создания и тонкостях использования. Не пропустите 😉
Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!