Имидж это простыми словами что значит
Значение слова имидж
Толковый словарь русского языка ХХI века
Сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ кого- или чего-л.
Є англ. image букв. ‘образ’.
Политическая наука: Словарь-справочник
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля (главы государства, депутата, политика, бизнесмена и т. п.). Положительный имидж такого лица складывается обычно из ряда поведенческих характеристик: привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику. Имидж политика специально формируется в результате целенаправленных усилий как его самого, так и его команды. Прежде всего, политик должен обладать способностью быть лидером, смелостью в принятии решения, деловыми качествами. Очень важны также честность и порядочность, компетентность и высокий уровень образованности, надежность и чувство справедливости. Политик должен уметь убедительно и ярко выступить перед людьми, предвидеть ситуацию. От него ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. Также важен имидж бизнесмена, который складывается под влиянием его личности и репутации фирмы. Чрезвычайно важна деловая репутация бизнесмена, на слово которого можно положиться. Естественное стремление бизнесмена к процветанию собственной фирмы не должно вытеснять в его сознании общечеловеческие ценности.
Современный экономический словарь. 1999
1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;
2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке.
Энциклопедия моды и одежды
1. Образ; изображение.
2. Отражение (в зеркале); точное подобие.
3. Облик человека, характеризующий его умение со вкусом одеваться, носить костюм, причесываться, пользоваться косметикой, вести себя в обществе.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Педагогический терминологический словарь
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. В основе И. лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. И. формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. При формировании И. реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 103)
Словарь финансовых терминов
«образ» товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке.
Словарь экономических терминов
1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;
2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.
Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR
образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Представление о чьсм-н. внутреннем и внешнем облике, образг.
* Демократический имидж. Новый имидж. *
Лексикон туриста
Благоприятное или неблагоприятное восприятие потребителем определенной фирмы, а также ее товаров на рынке. Рассматривается как цель работы по маркетингу.
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ИМИДЖ, а, м. (книжн.). Представление о чьёмн. внутреннем облике, образе. Сложившийся и. руководителя.
Словарь Ефремовой
м.
Образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п.,
способствующие воздействию на окружающих.
Важность имиджа человека и правила его формирования
Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.
Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.
Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.
Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.
Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.
В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.
Правила формирования имиджа в современном мире
Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.
У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.
Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.
Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.
Что еще необходимо знать о формировании имиджа
Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.
Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.
Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.
Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.
Составляющие имиджа
Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.
Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.
Внутренняя и внешняя структуры имиджа
Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.
Назначение имиджа в жизни
Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.
Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.
Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.
Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.
Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.
Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.
Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.
Социально-психологический анализ имиджа
Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.
Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.
Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.
У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.
Что такое имидж простыми словами и как он формируется
Имидж, подобно репутации, формирует мнение о нас у других людей и может, как принести пользу, так и навредить.
Потому, если вы хотите произвести на окружающих хорошее впечатление, к созданию своего образа следует подойти внимательно.
Важно позаботиться не только о внешнем виде, но и о здоровье, манерах, речи и самое главное о внутреннем благосостоянии. Создаваемый образ должен быть, как можно ближе к реальности.
Назначение имиджа в жизни
Имидж во многом определяет отношение людей друг к другу. Мы храним в голове образы знакомых или известных личностей, и наше отношение к ним зависит от того, считаем ли мы этот образ положительным или отрицательным.
Как он формируется
Слово «имидж» пришло в наш язык от английского «image», что переводится как «образ». И хотя во многом эти слова синонимичны, понятие «имидж» в действительности несколько шире.
Это не то, каким мы видим человека в конкретный момент, не внешний облик сам по себе, а сочетание внешних данных и внутренних качеств, поведения, стиля, манеры речи – если говорить об имидже человека.
За индивидуальный имидж известного человека — кинозвезды, политика, телеведущего, отвечает, как правило, профессиональный имиджмейкер или даже целая команда. Создается не просто образ, а личный бренд.
Детально прорабатывается стиль, разрабатываются стратегии, как показать миру те черты характеры, которые должны быть продемонстрированы.
Люди, что не принадлежат сфере шоу-бизнеса, обычно сами занимаются созданием образа, если заинтересованы в этом. Имидж организации формируется командой имиджмейкеров и маркетологов. Это кропотливая работа, в которой нужно учесть множество факторов.
Формируется образ постепенно, ведь нужно время, чтобы образ закрепился в сознании окружающих. В результате он становится устойчивым. В этом есть как плюсы, так и минусы.
Так, на знакомых больше не нужно пытаться произвести впечатление – они уже вынесли о вас суждение и будут относиться к вам в соответствии с ним.
Но есть и обратная сторона медали – изменить имидж, к которому все привыкли, сложно. Можно действовать по-новому, но люди долго будут видеть прежнего человека.
Виды имиджа
Имиджу посвящена отдельная наука – имиджелогия. И не зря, ведь существует несколько его видов, и они могут разительно отличаться друг от друга.
Корпоративный
Имидж организации – это ее образ, который сложился в умах людей. Формирует его при этом сама организация, транслируя обществу определенные сообщения.
Создается корпоративный образ из ряда составляющих, а именно:
Хотя ключевой фигурой выступает руководитель компании, образ каждого отдельного работника также важен, ведь по любому из них посторонний человек может судить о структуре компании в целом.
Впечатление, которое производят сотрудники, непосредственно влияет на образ руководителя и организации в целом.
Создают корпоративный имидж для достижения конкретных целей. Среди них такие:
Особенно важно поддерживать и вовремя корректировать образ большим корпорациям, за которыми наблюдают СМИ.
Индивидуальный
Индивидуальный имидж нацелен на то, чтобы формировать у людей определенное мнение о человеке.
Так, для политика, например, он крайне важен, поскольку в значительной мере от него зависит то, поддержит ли этого политика общественность, будут ли за него голосовать в случае выборов. Индивидуальный имидж руководителя определяет то, как его будут воспринимать подчиненные.
У данного вида есть свои составляющие:
Эти разрозненные элементы складываются в единую картину.
Внутренний и внешний
Внешний имидж – это то, каким человека видят окружающие, внутренний же – его собственное видение себя.
И нужно здраво оценивать важность второго, ведь только на основе уверенности в собственных силах и любви к себе можно построить образ успешного человека, который будет демонстрироваться публике.
У организаций также есть понятие внутреннего и внешнего имиджа. Первый характеризует внутренняя атмосфера фирмы, отношение работников к руководству и политике организации. Второй – это то, какой компанию видят клиенты и партнеры.
Советы по созданию своего образа
Для успешного создания имиджа следует придерживаться такого алгоритма:
Стоит отметить, что крайне важно соответствие между внутренним и внешним имиджем.
Если человек попытается провести окружающих, изображая из себя более умного или начитанного, или сильного, или уверенного, чем в действительности, обман непременно вскроется, и это ударит по репутации.
Таким образом, имидж – это образ, сформировавшийся в сознании окружающих. Он может быть индивидуальным, корпоративным, даже государственным.
Имидж есть внешний и внутренний и между этими двумя видами должна быть гармония.
Что такое имидж
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово имидж может ассоциироваться как с человеком, так и с компанией или брендом.
Его формируют для достижения определенных целей, которые сложно достичь другими способами.
Давайте посмотрим на то, что это такое, каким он бывает, из каких характеристик складывается, какие функции выполняет и по каким правилам он формируется.
Термин имидж — многоплановый. Слово переводится с английского image как образ или отражение.
И в самом общем смысле обозначает весь комплекс представлений о том, как именно должен выглядеть и вести себя человек в соответствии со своим статусом.
В создании имиджа принимает участие реклама, пиар и пропаганда. Интересно то, что в имидже сочетаются как реальные свойства, так и те, что лишь приписываются, а на самом деле не существуют.
Таким образом, имидж — это всегда искусственно формируемый образ какого-то объекта: явления, компании, личности.
Например, имидж фирмы формируется как результат труда пиарщиков и маркетологов, которые постоянно его дополняют и корректируют. В результате имидж улучшается с течением времени, и компания в глазах партнёров и клиентов выглядит всё более привлекательно.
Создавать определённый имидж можно рекламой и рекламными компаниями, фирменным стилем, и даже повседневным поведением руководства и топ-менеджмента.
Имидж – это то, как видят объект окружающие. Если внешность человеку даётся природой, над своим имиджем работать и изменять его можно столько, сколько угодно.
Например, для создания имиджа бизнес-вумен нужно подобрать стиль одежды и причёски, а также соответствующую манеру поведения. Если умело подойти к этой задаче, окружающие в даме с любым характером и мировоззрением будут видеть именно деловую женщину. То есть, в этом случае имидж сформирован правильно.
Слова «Image» и «образ» — не абсолютные синонимы, так как образ дополняется психологическими и маркетинговыми знаниями, и только тогда становится имиджем.
Каким бывает имидж
Виды имиджа зависят от самого объекта:
Что такое имидж человека, и из чего он складывается
Основная составляющая имиджа — это впечатление, которое производит человек. Окружающим важен вид одежды, соблюдение гигиенических норм, манера двигаться, голос (громкость, тембр, темп речи), даже энергичность рукопожатия, и та важна для создания имиджа.
Впечатление определяет степень и развитие контакта, закрепляется в подсознании, и в общем случае значит намного больше, чем любые красноречивые описания.
Другая составляющая — познания, их широта и общая эрудиция. В каждой социальной среде есть свои интересы. Демонстрируя осведомлённость именно в них, человек формирует чувство общности и улучшает таким способом свой имидж.
Не менее важна и глубина познаний, она всегда положительно сказывается на имидже, так как специалисту всегда доверяют и уважают его.
Следующее качество — способность к адаптации. Человек должен обладать гибкостью: проявлять заинтересованность, способность общаться на уровне, доступном для конкретного человека. Одинаковый подход в данном случае неприемлем.
Не менее важна вовлечённость. Заинтересованность не остаётся незамеченной. И более того, один человек или целая аудитория способна, заражаться энтузиазмом и испытывать неподдельное оживление.
Ещё одно качество, нужное для формирования имиджа — честность и правдивость. Для создания положительного имиджа нужно действительно иметь те качества, которые транслируются во вне.
Принято различать два направления имиджа:
Функции имиджа
Цель создания своего имиджа может быть разной. Для кого-то необходимо признание и любовь, а кому-то — успехи в бизнесе или известность.
Но функции имиджа всегда включают в себя:
Правила формирования имиджа
Те, кто подходит к поддержанию и формированию имиджа со всей серьёзностью, часто обращаются к услугам специалистов. Они называются имиджмейкеры, решающие задачи имиджа с научным подходом.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Создание собственного имиджа, уж точно нельзя недооценивать! Надо уметь себя подать, и произвести первое впечатление. Иначе, даже если вы эксперт, вас могут просто проигнорировать. Да, сейчас все клюют на упаковку.
Имидж — это одежка по которой встречают, но если фирма не дорожит своими клиентами, не создаёт инновации полезные потребителю, то сколько бы не трудились имиджмейкеры, люди рано или поздно поймут, что за красивым фасадом больше ничего и нет.