Имидж что это такое
Имидж – что это такое. Как создать и изменить имидж
Живя в обществе, мы заинтересованы в том, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих. Но не у каждого это получается, и тогда можно услышать совет: «Вам нужно поменять имидж». Имидж – что это? И откуда он такой неправильный взялся, если его надо менять? И каким образом это можно сделать? Давайте разберемся, что скрывается за этим модным словечком.
Что такое имидж
Само это понятие в переводе с английского означает «образ». По сути дела, имидж и есть устойчивый образ человека, который складывается у других людей при общении с ним. Любой образ – результат восприятия или, как говорят психологи, перцепции, но социальные объекты (люди, группы, сообщества) отличаются от остальных вещей и явлений, растений и животных, поэтому у формирования образа человека есть свои особенности.
Как складывается образ другого человека
Вступая в контакт с другими людьми, мы получаем разнообразную информацию о них с помощью всех органов чувств:
Информация органов чувств обрабатывается мозгом, анализируется, соотносится с общепринятыми нормами, стереотипами, нашим личным опытом и знаниями и на выходе получается довольно полное представление о человеке – этакий многомерный и многослойный образ. Но это еще не совсем имидж.
Две стороны имиджа и реальное «Я»
Имидж – это не только то, как мы воспринимаем своего партнера по общению, какой образ возникает у нас в голове. В отличие от просто социально-перцептивного образа, он наряду с объективной, воспринимаемой стороной имеет еще и субъективную – передаваемую.
Все мы в той или иной степени осознанно стремимся создать о себе определенное впечатление у окружающих. И иногда подходим к этому очень ответственно: тщательно выбираем стиль одежды, продумываем манеру речи, следим за жестикуляцией и мимикой, в разговоре стараемся избегать одних тем и делать акцент на другие. Кто не хочет казаться хоть чуть-чуть умнее, красивее, успешнее, чем есть на самом деле?
Для чего это нужно? Цели могут быть разные: от завоевания расположения противоположного пола до успеха в бизнесе. Но, так или иначе, большинство людей работают над имиджем и транслируют свой образ окружающим. И вот здесь возникает главная проблема.
Принимаемый и передаваемый образ могут не совпадать, и люди видят нас совсем не такими, какими бы нам хотелось. Например, я хочу, чтобы меня воспринимали активной, деловой и жесткой бизнес-леди, а во мне видят просто скандальную и суетящуюся женщину, которая может развалить любое дело. Почему?
Конечно, встречаются невнимательные люди, недоброжелательно настроенные завистники, но дело не в этом, главная причина несовпадения передаваемого и воспринимаемого образа совсем в другом.
Кроме этих двух сторон, двух вариантов образа, есть еще и реальное «Я» – комплекс черт, особенностей и способностей личности – то, что действительно свойственно человеку. Мы все хотим казаться лучше, но чем в большей степени не совпадают передаваемый образ и реальное «Я», тем больше расхождений на уровне восприятия. Трус, как бы он ни старался, не будет восприниматься смелым, в лучшем случае наглым, а 50-летняя женщина, которая старается выглядеть на 25, скорее всего, будет казаться смешной. И в том абстрактном примере меня не воспринимают крутой бизнес-леди, потому что на самом деле я маленькая серенькая мышка, которой хочется забиться в свою норку и не высовываться оттуда.
Работая над своим имиджем, нужно стремиться к тому, чтобы он не противоречил реальным качествам личности и не слишком расходился с тем опытом, знаниями и способностями, которые у нас есть. Вам не нравятся эти качества и способности? Вы хотели бы казаться лучше? Тогда начинайте менять свой имидж с внутренних преобразований.
Уровни восприятия имиджа
Второе отличие имиджа от просто образа – устойчивость. Люди вообще объекты изменчивые, поэтому обычные перцептивные образы ситуативны, подвижны, они мгновенно возникают и постоянно меняются в зависимости от движений человека, изменения выражения лица, позы, тембра голоса, жестикуляции и т. д. Но имидж составляют только устойчивые характеристики индивида, те, что делают его уникальной, неповторимой личностью. В психологии выделяют 3 группы таких характеристик в зависимости от уровня восприятия человека:
Конечно, устойчивость имиджа относительная, он может меняться, в том числе совершенно осознанно. Кроме этого, со временем складывается определенное отношение к человеку, под влиянием которого происходит коррекция образа. Например, молодой человек с множеством татуировок и пирсингом может быть отличным профессионалом, хоть первоначально таким не воспринимался.
Как создать привлекательный имидж
Имидж – это образ, он тем и отличается от репутации, что ее зарабатывают, а имидж создают. И создание имиджа непростое дело, так как нужно учитывать восприятие на всех трех уровнях. Если низкий уровень интеллекта можно скрыть или на какое-то время замаскировать, черты характера «подредактировать» и распустить соответствующие слухи, то как быть, например, с полом, ростом или телосложением.
Нужно также учитывать особенности восприятия, опыт и сферу интересов тех людей, на которых мы хотим произвести впечатление. Принимая во внимание все сложности формирования имиджа, известные или, как говорят, медийные личности (политики, актеры, крупные бизнесмены) имеют своих специалистов по имиджу – профессиональных имиджмейкеров. Но те и то ошибаются. Так, в 90-х годах Б. Ельцин, не иначе как по совету таких специалистов начал улыбаться. Лучше бы он этого не делал. На лице, мышцы которого не привыкли к подобному мимическому движению, улыбка напоминала кривую гримасу.
У обычного человека имиджмейкеров нет, и ему стоит сначала разобраться, что нас делает привлекательнее в глазах других людей.
Факторы привлекательности
Человек существует и общается в самых разных социальных группах, соответственно, и его успех будет зависеть от разных комплексов качеств. Для привлекательного имиджа в группе друзей, увлекающихся спортом, нужны одни качества, а для продвижения собственной строительной фирмы – совсем другие. Но все же есть общие параметры, по которым мы оцениваем людей, и общие для всех факторы привлекательности.
Красота
Сколько бы нам ни говорили, что главное в человеке – деловые качества, порядочность и ум, а не физическая привлекательность, все равно внешние данные играют очень важную роль. Красивого человека мы неосознанно наделяем лучшими особенностями и стараемся игнорировать его недостатки. Красивым людям мы доверяем больше, с ними мы стремимся взаимодействовать, находиться рядом, словно уверены, что и нам перепадет «кусочек» этой данной свыше красоты. Кстати, такая же реакция и на проявление здоровья, которое считается важным условием внешней привлекательности. Здоровые люди нам нравятся больше, чем больные.
Но что делать, если человек не обладает выдающимися внешними данными? Их отсутствие может компенсировать правильно выбранная одежда, макияж, признаки внутренней силы, уверенности и физического здоровья, а также открытость и доброжелательность в общении. Искренняя улыбка делает красивее любого человека. И вообще, есть очень правильная женская поговорка, которую приписывают основательнице сети косметических магазинов Элене Рубинштейн: «Нет некрасивых женщин, есть только ленивые».
Сходство
Исследования психологов показали, что мы больше доверяем людям, чем-то похожим на нас. Причем речь идет не только о внешнем сходстве, но и о родстве интересов или отсутствии разницы в возрасте. Стоит нам понять, что собеседник увлекается тем же, чем и мы, как его привлекательность мгновенно возрастает, так же как и интерес к нему.
В разновозрастных группах люди, близкие по возрасту, общаются чаще и интуитивно с настороженностью относятся и к более старшим, и к молодежи. Повышает привлекательность принадлежность к одной социальной группе, молодежному сообществу, фан-клубу.
Интересно, что на привлекательность оказывает влияние и даже близость происхождения, мест, где провели детство и юность. Люди родом из одной местности, а тем более окончившие один ВУЗ или школу, быстрее проникаются симпатией друг к другу.
Эффект ореола (гало-эффект)
Для того чтобы узнать личные качества человека во всей полноте, требуется много времени. Но часто случается так, что в глаза бросается какая-то яркая и привлекательная черта: физическая красота, эрудированность, уверенность в себе, красноречие. И эта черта создает своеобразный гало-эффект, окрашивая восприятие индивида в целом. Именно по ней мы оцениваем партнера.
Эффект ореола срабатывает и в том случае, когда какой-то фактор не связан непосредственно с индивидом, а как бы сопутствует ему. Так, военная форма создает ореол мужественности, эпатажная прическа – легкомыслия. А если незнакомого человека представляет уважаемая нами личность, то уважение создает ауру и вокруг этого человека.
Инфантильная внешность
Казалось бы, мы больше должны доверять взрослым людям, но одним из факторов привлекательности является детская внешность. Такие черты, как большие глаза и выпуклый рот, маленький носик, припухлые губы и хрупкое телосложение, создают образ, вызывающий ассоциацию с ребенком. И к этому человеку мы начинаем испытывать неосознанное доверие, симпатию и желание помочь. Как показали исследования, люди, внешне чем-то похожие на детей, воспринимаются как неопасные, беззащитные, искренние и приятные.
Эта особенность восприятия имеет очень древнюю природу и присуща даже животным, которые часто оберегают и опекают не только собственных, но и чужих детенышей.
Советы по созданию и изменению имиджа
Желая добиться успеха и произвести правильное впечатление на окружающих людей, нужно серьезно подойти к проблеме создания или изменения имиджа. Несколько советов помогут вам справиться с этой непростой задачей.
Несмотря на все сложности создания своего имиджа «с нуля», изменить его еще сложнее. Как уже говорилось, это устойчивый образ, и существует он не только как комплекс внешних форм поведения, но и в голове знающих вас людей. И этот образ создает сильную установку на восприятие вас в определенном ракурсе.
То есть при попытке поменять имидж окружающие все равно будут видеть привычного им человека и не обращать внимания на новое в нем. Или что еще хуже, высказывать свое неприятие: «Чего это ты сегодня как вырядилась?!», «Ишь, ты, как заговорил! Нечего умничать, это тебе не идет».
Поэтому смена имиджа должна проходить постепенно, чтобы люди привыкли к вашему новому образу. Гораздо проще решить эту задачу при переезде в другой город, при поступлении в другое учебное заведение или при смене места работы.
Если вы серьезно отнеслись к созданию своего имиджа, то при должном упорстве и терпении вас ждет успех, возможно, и не сразу.
Имидж
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Содержание
Имидж или образ
В свою очередь «образ» нельзя считать полных синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект [3]
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например [4] :
интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный — гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Имидж государства
Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
— Игорь Горский, роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси.
Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Имидж» в других словарях:
Имидж — (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен… … Политология. Словарь.
ИМИДЖ — [англ. image Словарь иностранных слов русского языка
ИМИДЖ — образ товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле ний, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность… … Финансовый словарь
имидж — образ, фигура Словарь русских синонимов. имидж см. образ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… … Большая психологическая энциклопедия
ИМИДЖ — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Современная энциклопедия
Имидж — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Имидж — образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИМИДЖ — (англ. image от лат. imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п … Большой Энциклопедический словарь
ИМИДЖ — (англ. image) 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь
Что такое имидж
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово имидж может ассоциироваться как с человеком, так и с компанией или брендом.
Его формируют для достижения определенных целей, которые сложно достичь другими способами.
Давайте посмотрим на то, что это такое, каким он бывает, из каких характеристик складывается, какие функции выполняет и по каким правилам он формируется.
Термин имидж — многоплановый. Слово переводится с английского image как образ или отражение.
И в самом общем смысле обозначает весь комплекс представлений о том, как именно должен выглядеть и вести себя человек в соответствии со своим статусом.
В создании имиджа принимает участие реклама, пиар и пропаганда. Интересно то, что в имидже сочетаются как реальные свойства, так и те, что лишь приписываются, а на самом деле не существуют.
Таким образом, имидж — это всегда искусственно формируемый образ какого-то объекта: явления, компании, личности.
Например, имидж фирмы формируется как результат труда пиарщиков и маркетологов, которые постоянно его дополняют и корректируют. В результате имидж улучшается с течением времени, и компания в глазах партнёров и клиентов выглядит всё более привлекательно.
Создавать определённый имидж можно рекламой и рекламными компаниями, фирменным стилем, и даже повседневным поведением руководства и топ-менеджмента.
Имидж – это то, как видят объект окружающие. Если внешность человеку даётся природой, над своим имиджем работать и изменять его можно столько, сколько угодно.
Например, для создания имиджа бизнес-вумен нужно подобрать стиль одежды и причёски, а также соответствующую манеру поведения. Если умело подойти к этой задаче, окружающие в даме с любым характером и мировоззрением будут видеть именно деловую женщину. То есть, в этом случае имидж сформирован правильно.
Слова «Image» и «образ» — не абсолютные синонимы, так как образ дополняется психологическими и маркетинговыми знаниями, и только тогда становится имиджем.
Каким бывает имидж
Виды имиджа зависят от самого объекта:
Что такое имидж человека, и из чего он складывается
Основная составляющая имиджа — это впечатление, которое производит человек. Окружающим важен вид одежды, соблюдение гигиенических норм, манера двигаться, голос (громкость, тембр, темп речи), даже энергичность рукопожатия, и та важна для создания имиджа.
Впечатление определяет степень и развитие контакта, закрепляется в подсознании, и в общем случае значит намного больше, чем любые красноречивые описания.
Другая составляющая — познания, их широта и общая эрудиция. В каждой социальной среде есть свои интересы. Демонстрируя осведомлённость именно в них, человек формирует чувство общности и улучшает таким способом свой имидж.
Не менее важна и глубина познаний, она всегда положительно сказывается на имидже, так как специалисту всегда доверяют и уважают его.
Следующее качество — способность к адаптации. Человек должен обладать гибкостью: проявлять заинтересованность, способность общаться на уровне, доступном для конкретного человека. Одинаковый подход в данном случае неприемлем.
Не менее важна вовлечённость. Заинтересованность не остаётся незамеченной. И более того, один человек или целая аудитория способна, заражаться энтузиазмом и испытывать неподдельное оживление.
Ещё одно качество, нужное для формирования имиджа — честность и правдивость. Для создания положительного имиджа нужно действительно иметь те качества, которые транслируются во вне.
Принято различать два направления имиджа:
Функции имиджа
Цель создания своего имиджа может быть разной. Для кого-то необходимо признание и любовь, а кому-то — успехи в бизнесе или известность.
Но функции имиджа всегда включают в себя:
Правила формирования имиджа
Те, кто подходит к поддержанию и формированию имиджа со всей серьёзностью, часто обращаются к услугам специалистов. Они называются имиджмейкеры, решающие задачи имиджа с научным подходом.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Создание собственного имиджа, уж точно нельзя недооценивать! Надо уметь себя подать, и произвести первое впечатление. Иначе, даже если вы эксперт, вас могут просто проигнорировать. Да, сейчас все клюют на упаковку.
Имидж — это одежка по которой встречают, но если фирма не дорожит своими клиентами, не создаёт инновации полезные потребителю, то сколько бы не трудились имиджмейкеры, люди рано или поздно поймут, что за красивым фасадом больше ничего и нет.
Важность имиджа человека и правила его формирования
Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.
Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.
Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.
Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.
Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.
В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.
Правила формирования имиджа в современном мире
Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.
У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.
Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.
Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.
Что еще необходимо знать о формировании имиджа
Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.
Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.
Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.
Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.
Составляющие имиджа
Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.
Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.
Внутренняя и внешняя структуры имиджа
Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.
Назначение имиджа в жизни
Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.
Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.
Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.
Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.
Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.
Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.
Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.
Социально-психологический анализ имиджа
Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.
Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.
Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.
У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.