Иммерсивный туризм что это

Коллекция эмоций, или Что такое иммерсивное путешествие

Как яркие впечатления становятся самым лучшим сувениром из поездки. Рассказываем про приключения с полным погружением для интровертов и экстравертов.

Хорошая новость для туристов, уставших от однообразия шведских столов турецкого all inclusive и перебежек от одной достопримечательности к другой, — теперь почувствовать страну можно через новый, иммерсивный подход. «Моя Планета» и Туту.ру рассказывают.

Что такое иммерсивные путешествия

Иммерсивность — действие с погружением. Участник оказывается в центре определенного сюжета, где получает почти полную свободу выражения. Такие поездки — коктейль из театральной постановки, игрового квеста и, собственно, путешествия.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это© Massimo Todaro/ Shutterstock.com

Часто слово «иммерсивный» употребляется в связке со словом «театр». Иммерсивные спектакли появились в начале 2000-х: пионерами в этой отрасли стали британцы. В России самой известной постановкой такого типа можно назвать «Вернувшихся» по пьесе Ибсена «Привидения». Грань между сценой и зрительным залом, деятельностью и созерцанием здесь практически отсутствует. Действие разыгрывается в старинном особняке, на всех четырех этажах, и любой зритель может стать частью спектакля.

«Полигонки» ролевиков, вылазки толкинистов с бегающими по лесу хоббитами и эльфами, сходки реконструкторов, от средневековых турниров до Бородинского сражения, — это все тоже иммерсивные приключения.

И не забудем про тематические экскурсии. Так, в Московском метро курсирует ретропоезд, в котором воссоздана атмосфера времен НЭПа: участников из XXI века окружают женщины в винтажных платьях и горжетках и мужчины в военной форме.

Именно этим иммерсивные туры отличаются от обычных. Каждый их участник — не пассивный, а активный турист, готовый стать частью театрального представления. Очень часто иммерсивные туры представляют собой квесты, в которых участники идут к определенной цели, пробираясь сквозь хитросплетения сценария и примеряя на себя новые роли. Такие туры требуют определенной физической подготовки, находчивости и умения работать в команде там, где это необходимо. Нередко организаторы иммерсивных путешествий добавляют в свое приключение самые разные бонусы: от встречи рассвета в горах и дегустации блюд национальной кухни до кроссфита по полям в поисках необходимого артефакта или купания в термальных водах. Все это тем более интересно, если происходит в другой, неизвестной и полной древних легенд стране.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это7 дней
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это8-15 человек
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этосредняя
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этовзрослые и дети 12+

Милена и Юрий живут в Грузии. Искренне полюбив гостеприимную солнечную страну, они создали необычный авторский тур, в котором объединили самые популярные туристические точки Грузии приключенческим сюжетом. И интровертам, и экстравертам будет в рамках этого путешествия одинаково комфортно.

«Грузия многогранна и разнообразна: каждый регион — отдельный мир, достойный изучения. По сюжету участники ищут пять даров Грузии. Каждый находится в отдельном историческом регионе. Чтобы его обрести, нужно будет пройти квесты, отгадать загадки, поучаствовать в мастер-классах. Инициатива приветствуется, участники могут делиться идеями и всячески проявлять себя».

Программа тура включает посещение Тбилиси, крепости Рабат в Ахалцихе, внутрискального монастыря Вардзиа, высокогорной винодельни в Аджарии, купание в термальных ваннах Боржоми, катание на лодках по Мартвильскому каньону в Имеретии и еще множество интересных приключений.

Квест-экскурсия по Тбилиси «Тбили-швили»

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этоКрепость Нарикала

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это4 часа
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это3–12 человек
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этосредняя
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этоДетям до 10 лет бесплатно

Еще один проект Милены и Юры — квест-экскурсия. Всего за несколько часов участники смогут познакомиться с Тбилиси максимально близко: любуясь видами с холма у крепости Нарикала, торгуясь на рынке за чурчхелу и вино, аплодируя спектаклю театра марионеток и раскрыв секрет, что же за художник подарил своей возлюбленной миллион алых роз.

«В основе экскурсии лежит разделение программы на три части: 1) квестовую, в которой туристы решают задачи и отгадывают загадки в разных форматах, определяя таким образом следующую точку маршрута; 2) нарративную, в которой гид рассказывает о самых важных и ярких моментах истории Тбилиси и Грузии; 3) интерактивную, в которой путешественники сами должны выполнять задания, совершенствовать свои знания (например, торговли или местного языка) и получать уникальный опыт. Задания и информация даются системно, поэтому к концу экскурсии путешественники имеют четкое представление об истории, культуре, менталитете, языке и известных людях Грузии, а также о современном этапе развития».

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это3 дня и 2 ночи
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это1–20 человек
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этовысокая
Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этовзрослые и дети 6–7+ (оптимально от 12 лет)

Тигран Варданян и его команда — создатели первого в мире многодневного иммерсивного приключения в Армении «Хранители. Сердце Арамазда». 600 км пути, геройская экипировка, посвящения в тайны и умопомрачительные пейзажи — это квест «Хранители». А еще это драматические повороты сюжета, яркие перформансы, неотразимые герои-проводники и экстремальные задания.

«Идея создания подобного приключения появилась еще в детстве. Я жил на юге Армении, читал книги о приключениях и очень хотел однажды попасть в ситуацию, где можно проявить себя героем. И вот однажды я приехал в родную деревню, взглянул на горы и подумал: «А почему бы и не создать такое приключение? Наверняка есть множество людей, которые тоже хотят попробовать спасти мир». Буквально на кухне в Ереване мы придумали общую концепцию тура и стали развивать свою идею. Получился уникальный проект приключения с актерами, сценарием, самими туристами-энтузиастами.

В туре можно буквально потрогать историю руками — в Зорац-Карере есть мегалиты, которые старше Стоунхенджа на 3500 лет. Места силы вплетены в сценарий, они поддерживают историю, вокруг которой строится действие тура. Одни задания потребуют проявить смекалку и сообразительность, другие — физическую силу, выносливость и реакцию. Я рекомендую вообще не готовиться к этому приключению, не читать заранее путеводители — нужно просто расслабиться. В туре много активностей, но не обязательно участвовать во всех, если вы не готовы, например, много бегать. Все построено так, что каждый сможет найти занятие для себя, не выпадая из контекста сценария. Мы изучаем людей, которые собираются поехать в тур, и подбираем ситуации под их интересы и возможности».

Источник

Тревел-эксперт YouTravel.me – об авторских турах и поездках по России

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Почему вы решили стать тревел-экспертом? Как к этому пришли? Чем занимались раньше?

Два с половиной года назад мы с мужем основали бренд иммерсивных путешествий и сейчас развиваем свою компанию и нишу в туризме. До этого оба работали в офисах: я – в крупном коммуникационном агентстве пиарщиком, муж Юрий – госслужащим в Министерстве строительства. Мы увлекались путешествиями и даже организовали этноэкспедиции для молодежи по России.

Посетили много регионов России, каждый отпуск проводили в разных странах. И решили, что хотим попробовать жить по-другому, даже в другой стране, – и переехали на год в Грузию. Хотелось работать на себя, видеть непосредственные результаты своей деятельности, приносить больше пользы и счастья людям. Поэтому теперь проводим иммерсивные путешествия (путешествия-погружения с концепциями и смыслами) и чувствуем отдачу от любимого дела, в первую очередь эмоциональную.

Изначально было сложно понять, как всё работает, и, главное, собирать группы для поездок. Постепенно мы погружались в новую сферу и присоединились к комьюнити организаторов, которые выставляют путешествия на агрегаторе туров YouTravel.me. Теперь работаем в команде.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Что такое для вас авторский тур? И чем он принципиально отличается от туров, которые предлагают большинство турагенств?

Авторский тур тем и отличается, что он авторский. А значит, особенный, неповторимый – созданный оригинальным автором.

Какими туристическими направлениями занимаетесь лично вы?

Дагестан, Северная Осетия, Калмыкия, Байкал, Кольский полуостров, Карелия, поездки в неизвестность.

Почему именно эти направления?

Я бы организовывала путешествия вообще во все регионы России – уверена, что это можно сделать круто. Для этого есть поездки в неизвестность.

Выбор сегодняшних направлений напрямую связан с интересом и спросом россиян. Мы выбрали самые богатые на впечатления и достопримечательности, оригинальные явления в регионах, про которые люди уже знают и куда им непременно нужно поехать вслед за своими френдами из «Инстаграма». Люди следят за трендами. Поэтому летом вся Москва встречается в Дербенте, в январе – в Териберке, а в феврале – где-то на просторах байкальского льда. Но, конечно, мы любим быть и первооткрывателями. Так, в списке «моих направлений» появилась Калмыкия.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этоВы упомянули про «путешествие в неизвестность»? Что это и как работает? Расскажите!

Путешествие в неизвестность – это наш новый формат туров, моя мечта и страсть. Это когда участникам сообщается место назначения только в аэропорту, при этом они вообще ничего не знают о регионе, о программе, о том, что их ждёт. Мы анонсируем даты поездок (сейчас по одной поездке каждый месяц с мая по сентябрь). Человек подаёт заявку и заполняет специальную анкету – мы отправим его только туда, где он ещё не был. Покупаем сами авиабилеты и встречаемся в аэропорту. Для поездок в неизвестность я выбрала 5 потрясающих и не самых туристических регионов, которые, я уверена, понравятся гостям. Тем более что программы будут пушками – каждый момент времени будет насыщен впечатлениями.

Я влюблена в этот формат, потому что это будут настоящие приключения для гостей – когда ничего не ждёшь, получаешь сполна и запоминаешь на всю жизнь.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Какие места ваши любимые и почему?

Каждое – особенное для меня. В любом из них происходили лучшие события моей жизни. Когда я впервые села на снегоход на Кольском полуострове и 5 часов гоняла по Хибинам. Когда впервые увидела тот самый лёд Байкала и обручилась с ним кольцом из местного агата. Когда прошла первый в жизни поход по Байкалу. Когда попробовала самую вкусную в жизни баранину в Калмыкии и увидела сайгаков. Когда поймала экзистенциальный кризис на Гамсутле в Дагестане и когда летела по волнам Сулака на катере с друзьями. Эти моменты я бы повторяла бесконечно. И во все эти места обожаю возвращаться снова и снова.

Но на юг, на Кавказ меня все равно тянет, конечно, больше. Я люблю тепло и свободу, которые там есть. Каждый раз, когда я приезжаю в Дагестан, повышенная московская тревожность пропадает, стрессы аннулируются, а по телу разливается состояние перманентного счастья.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Какая категория людей чаще ездит в ваши путешествия: возраст, пары, индивидуальные путешественники и т.п.?

В основном мы делаем групповые туры. Активно выходим на рынок корпоративных путешествий. И, конечно, в любой момент готовы организовать индивидуальный авторский тур под запрос. Наш человек – это житель Москвы 25-45 лет с ценностями, любовью к саморазвитию, любопытный и интересующийся. У него немного свободного времени, а весомую его часть человек тратит на путешествия и знакомство с новым. Наполовину гедонист, наполовину исследователь.

Наши путешествия стоят выше среднего. Но каждый рубль в них оправдан, поэтому это туры для тех, кто хочет путешествовать комфортно, безопасно, качественно и с профессиональными сопровождающими. Мы за качество в каждой детали. Кроме того, у нас есть концептуальная составляющая – иммерсивные активности, которые делают впечатления ещё более насыщенными.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этоБывают ли конфликтные ситуации внутри группы, ведь она, как правило, разношерстная, и люди знакомятся на месте. Если бывают, то как вы разбираетесь с ними?

Не могу вспомнить ни одной такой ситуации. Ко мне притягиваются только хорошие люди, всякие вреднючки кармически отсеиваются. Моя суперспособность – находить своих людей. Возможно, это следствие того, как я транслирую свои ценности через бренд, соцсети, сайт, программы.

Конечно, у каждого из моих людей богатая история и личная позиция, которая может отличаться от мнения другого человека. Вместе это образует ядерную смесь – в хорошем смысле. Я неконфликтный человек (правда, за свою группу порву) и стараюсь это транслировать на других тоже. Каждому в группе уделяю отдельное внимание и проявляю заботу к индивидуальным желаниям и запросам.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Вспомните какую-нибудь интересную историю из путешествия, если была.

У нас была одна красивая история в Армении – предложение руки и сердца на Севане. Мы помогали организовать, продумали каждую деталь, и это было как в кино. Никто из гостей не ожидал. Было трогательно, люди плакали, обнимались и пили шампанское. Это событие и поездка прошли так душевно, что все настолько сблизились, что сейчас ходим друг к другу на дни рождения.

Однажды в Грузии нам пришлось ехать сквозь настоящий пожар, путей для отступления не было, впереди Батуми. Сначала постояли, посомневались и коллективно решили ехать. Когда проезжали сквозь огонь, в салоне автобуса стало реально жарко. Потом шутили, что это очень иммерсивно.

Что самое трудное в профессии?

Главное – успевать встречаться с семьёй и друзьями в Москве, поэтому зову всех в путешествия. Во-вторых, приходится перерабатывать тонны информации, иногда даже ноутбук с телефоном не успевают за скоростью моей работы. В-третьих, сложно найти людей в команду – мало кто сделает так, как я придумала.

Трудно долгосрочно планировать (время сейчас такое). И еще мне тяжело перестать всё контролировать.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Основатель бренда иммерсивных путешествий MY WAYS ON. Одной из первых в России стала успешно внедрять концепцию иммерсивности в туризм. Считает, что путешествия должны погружать гостя в локальную культуру и приводить к внутренним трансформациям и развитию

Источник

Что такое иммерсивный променад и как использовать туроператору новый формат аудиоэкскурсии?

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что это

Аудиоспектакль, или иммерсивный променад, — это новый формат аудиоэкскурсии, в котором сочетаются театральная постановка, квест и само путешествие. В нашем багаже — такие иммерсивные променады, как «Легенда башни Ахун», «Хозяин замка на час», «Поэзия летящей воды». В этом кейсе мы расскажем про иммерсивный променад «Симфония Светлогорска»: для кого и как он создавался, что получил клиент после внедрения аудиоспектакля.

На связи команда PROэмоции — профессиональные режиссеры, сценаристы аудиоспектаклей, лауреаты конкурса «Золотая тропа России». Занимаемся созданием аудиоспектаклей для экскурсий по городам, музеям, крепостям, замкам.

О клиенте

К нам обратилась Зуева Светлана Павловна — директор туроператора «Планета», который успешно реализует свои услуги с 2010 года. Одно из направлений деятельности ТО — экскурсии по Калининградской области, в том числе по Светлогорску.

Туроператор каждый год участвует и занимает призовые места во всероссийских туристических конкурсах «Маршруты России» и «Маршрут года». ТО «Планета» также стал лауреатом конкурса «100 лучших туроператоров Российской Федерации — 2019».

Для чего клиенту понадобился иммерсивный променад

Светлана Павловна во время путешествия по Чехии посетила экскурсию с аудиоспектаклем. Иммерсивный променад ей понравился, и она решила внедрить новый формат в свои экскурсии по Светлогорску.

С помощью иммерсивного променада клиент хотел добиться следующего:

Почему клиент обратился именно к нам

Директор ТО «Планета» обращалась в несколько компаний, где ей предложили очень высокую стоимость: примерно 1 млн рублей за аудиоспектакль. Наши цены Светлану Павловну полностью устроили, поэтому мы заключили договор и начали работать.

Как мы создавали аудиоспектакль

«Симфония Светлогорска» — это захватывающий аудиоспектакль, который длится 1,5 часа и погружает слушателя в атмосферу старинного Светлогорска. Благодаря специальным наушникам и 3D-звуку в аудиозаписи городские улицы превращаются в живые декорации и заполняются образами прошлого.

Работа над созданием аудиоспектакля длилась два месяца и состояла из шести основных этапов.

Этап 1: разработали маршрут с простой навигацией

Маршрут аудиоспектакля должен быть простым и понятным, чтобы турист смог по нему передвигаться, ориентируясь только на голос в наушниках.

Мы приехали в Светлогорск и прошлись с экскурсоводами по уже существующим пешеходным маршрутам. После такого гайда мы поняли, что ни один из них не подойдет для иммерсивного променада. Маршруты были довольно сложными в плане навигации: проходили через внутренние дворики и другие локации, где турист без экскурсовода может заплутать.

Мы предложили клиенту упростить навигацию и провести линию маршрута по центральным улицам города, на которых находятся главные достопримечательности. После одобрения мы приступили к детальной разработке туристического маршрута:

Этап 2: собрали материал для аудиоспектакля

Основой для аудиоспектакля стала достоверная информация, но без скучных дат и избитых фактов. Материал для иммерсивного променада мы брали из разных источников:

Этап 3: разработали легенду и сценарий

С учетом составленного маршрута и собранного материала мы создали легенду и разработали сценарий аудиоспектакля. Главным героем легенды и проводником туриста стал барон фон Равшен — основатель и первый бургомистр Светлогорска. Следуя за голосом барона, турист проходит по знаковым и секретным местам, смотрит на город глазами проводника, открывает для себя неочевидную историю Светлогорска.

В аудиоспектакле есть квестовая составляющая, которая заставляет туриста преодолевать препятствия сценария и идти к поставленной цели. Главные задачи слушателя:

«Симфония Светлогорска» — это наш первый аудиоспектакль, который с помощью элементов иммерсивности воздействует на все органы чувств:

Прослушать демо аудиоспектакля >>>>>

Звучит странно и интригующе? Однако этим и притягивает иммерсивный променад — необычными действиями и локациями.

Этап 4: подобрали музыкальное сопровождение

После разработки сценария мы подобрали музыкальное сопровождение к каждому смысловому элементу. Уникальность иммерсивного променада «Симфония Светлогорска» состоит в том, что в нем звучат не общедоступные мелодии из интернета, а авторская музыка.

Лейтмотивом аудиоспектакля стала песня о Светлогорске, написанная профессиональным композитором Дмитрием Деменковым. В ней в полной мере отразились красота и загадочность прекрасного города.

Этап 5: записали аудиоспектакль в звукостудии

Запись аудиоспектакля проходила в звуковой студии с участием шести профессиональных дикторов. Многоголосие, чередование мужских и женских тембров, различных интонаций сделали иммерсивный променад реалистичнее и атмосфернее.

Над аудиоспектаклем также работал профессиональный звукорежиссер, который свел голоса дикторов и музыкальное сопровождение в единое целое.

Этап 6: сделали финальный прогон и доработали аудиоспектакль

После записи аудиоспектакля мы вернулись в Светлогорск и сделали его финальный прогон. Оказалось, что у иммерсивного променада много недочетов.

Приехали домой с поникшей головой… Собрались с мыслями, доработали сценарий, озвучку. Получили качество, которым гордимся!

Этап 7: закупили для клиента техническое оборудование

Кроме готового иммерсивного променада, мы предоставили клиенту техническое оборудование — 10 пар наушников с SD-картой, на которую был записан аудиоспектакль. SD-карта обеспечивает высокое качество звучания и комфорт при прослушивании. Мы выбрали простую и удобную модель: туристу достаточно нажать на кнопку PLAY — и можно отправляться в путешествие.

Этап 8: помогли клиенту наладить продажи

Через месяц после запуска иммерсивного променада мы узнали от клиента, что некоторые туристы отказываются от экскурсий с аудиоспектаклем. Основная причина — непонимание нового формата. Особое недоверие иммерсивный променад вызывал у людей в возрасте, которые не пользуются мобильными навигаторами и предпочитают стандартные экскурсии. Гид дает туристам уверенность в том, что они не заблудятся в незнакомом городе.

Мы решили помочь клиенту наладить продажи и дали совет по работе с возражениями: перед экскурсией объяснять туристам, что у маршрута простая навигация и во время путешествия у них будет проводник — голос в наушниках.

Вскоре мы снова связались с клиентом и узнали, что наши советы работают и туристы с удовольствием покупают экскурсии.

Иммерсивный туризм что это. Смотреть фото Иммерсивный туризм что это. Смотреть картинку Иммерсивный туризм что это. Картинка про Иммерсивный туризм что это. Фото Иммерсивный туризм что этоИммерсивный променад по Светлогорску

Результаты: что получил клиент в итоге

Полностью оценивать результаты проекта «Симфония Светлогорска» пока рано: после внедрения аудиоспектакля прошло всего 1,5 месяца. Однако первые положительные звоночки уже есть:

А вы бывали на подобных экскурсиях? Как думаете может ли понравиться этот формат вашим туристам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *