Импакт предпринимательство что это

10 лучших импакт-проектов

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт – это измеримый социальный или экологический эффект от деятельности коммерческой компании.

В 2020 г. Бизнес-платформа ОНФ много говорила про импакт: она запускала тренинги и объясняла его суть, поддерживала импакт-предпринимателей и создавала импакт-сообщества. Сейчас Бизнес-платформа ОНФ хочет сказать, какой бизнес в 2020 г. имел четкую импакт-направленность. Заметим, что только масштабируемый̆ бизнес может являться импакт-бизнесом.​

Медицина

Нет сомнений, что компании, связанные с медициной, практически всегда будут иметь импакт-направленность. Но некоторые компании подтверждают это из года в год результатами своей деятельности. Так Genotek разработал новую тест-систему высокой чувствительности для диагностики Covid-19, это позволит выявлять вирус на ранней стадии.

Телемедицина в 2020 г& усилила свои позиции. Отдельно хочется упомянуть компанию «Онлайн Доктор», которая в условиях пандемии значительно расширила географию оказания своих услуг и на текущий момент имеет большое количество кейсов, где были спасены жизни пациентов.

Проекты, связанные с питанием, в этом году тоже принесли немалую пользу обществу. Например, компания «Ешь деревенское» своей деятельностью смогла поддержать сотни фермеров, которые в условиях пандемии вряд ли смогли бы эффективно реализовывать свою продукцию.

А компания Performance Group доставила тысячи наборов питания, поддержав сотни людей в сложный период изоляции.

Образование

Удаленное образование стало новым трендом в 2020 г. Например, компания «Учи.ру» достигла таких показателей, что уже в начале декабря Mail.ru Group инвестировала в них 3,75 млрд руб.

Стоит упомянуть культурную платформу «Синхронизация», у которой получилось перевести все свои активности в онлайн, а также бесплатно предоставить для ознакомления некоторые свои курсы.

Городская среда

В условиях самоизоляции многие задумались о жизни за пределами мегаполисов. Хорошим решением в этом случае могут стать поселки-колливинги «Лето». Их суть в том, что вы вместе с сообществом сами выбираете, как будет выглядеть ваш поселок и что именно вам там нужно: теннисный корт, бассейн или ресторан.

А сделать такой поселок экологичным и автономным поможет центр интеграции «зеленых» технологий «ТриНити Вилладж». В этом технологическом парке вы увидите различные инновации в «зеленом» строительстве, проектировании, материалах, энергетике, строительных технологиях и технике.

Экология

Продолжая тему «зеленых» технологий хочется выделить компанию Watts Battery. Она разработала модульную электрическую батарею, это новое решение на рынке накопления энергии. Батарея не только сохраняет, но и распределяет энергию, работает с солнечными панелями, защищает от отключения электроэнергии и просадки напряжения. Такое решение пригодилось десяткам людей, которые во время самоизоляции сменили квартиры на загородное жилье.

Отдельным открытием в области экологии стал стартап «Убиратор». Компания берет на себя ответственность по сбору и правильной утилизации мусора. Как говорят сами сотрудники: «Мы не просто вывозим мусор, наша миссия – сохранить планету для будущих поколений».

Как вы видите, получить приставку «импакт» может бизнес из разных сфер. Главное – это помнить про социальный или экологический эффект от своей деятельности.

Источник

Импакт в бизнесе: как мы научились его находить и зачем искали

Делать бизнес только ради денег – это путь в никуда, поэтому компании думают о миссии, идеологии, задачах и других более человеческих ценностях. Тренд последних лет – это ориентированность бизнеса на улучшение общества. Организации, которые хотят изменить жизнь человечества к лучшему, называются импакт-компаниями. О том что такое импакт и зачем его находить и считать расскажет Михаил Палей, основатель закрытого импакт-клуба «Хедлайнеры» и руководитель Бизнес-платформы ОНФ.

Импакт (impact) – измеримое улучшение в жизни людей, полученное в результате предпринимательской деятельности. Основной смысл импакта в том, чтобы жизнь человека была наполнена интересом, смыслом и счастьем.

У импакта две основные задачи:

1. Решение базовых проблем людей – борьба с голодом, бедностью, болезнями, неблагоприятными климатическими условиями, разрешение конфликтов.

2. Наполнение жизни счастьем и смыслом – создание интереса, чувства радости, удовлетворённости, тепла, уюта и т.д.

За рубежом инвесторы и предприниматели уже задумались о том, чтобы ориентировать бизнес на общество и защиту окружающей среды. Компании вкладывают деньги в те проекты, у которых есть оцифрованные показатели по импакту, есть целое направление импакт-инвестирования. Создаются импакт-ассоциации, самая крупная и одна из первых – это некоммерческая организация GIIN (Global Impact Investing Network), которая объединяет основных игроков рынка импакт-инвестирования в мире. Основная доля импакт-инвестиций приходится на США и Канаду – 58%, 21% – на Северную, Западную и Южную Европу. Россия вместе с Восточной Европой и Средней Азией занимает на рынке около 1%.

Как видно из статистики, в России идея импакта пока ещё не прижилась, но этот тренд постепенно завоёвывает рынок. Но дело тут не в том, что у нас нет импакта, а в том, что мы не умеем его считать и не придаём ему должной важности в предпринимательской деятельности.

Компании должны зарабатывать деньги, зачем им думать о счастье, экологии и обществе? Ответ прост: если клиенты чувствуют себя лучше от вашего продукта, они ассоциируют положительные эмоции с вашим брендом и возвращаются снова, и бизнес растёт. Кроме пользы обществу, импакт-эффект приносит деньги. Раньше компании думали о том, чтобы их продукт нравился клиенту, решал конкретную проблему или задачу. Теперь бизнесу стоит ориентироваться на то, чтобы улучшить жизнь как можно большего количества людей. Тогда, к примеру, счастливые клиенты расскажут о продукте своим друзьям, родственникам, случайным знакомым – и в итоге бизнес от этого только выиграет. А если продукт делает счастливым не только клиента, а, к примеру, его супругу (-а), то и счастье самого клиента от этого повысится, а продажи вырастут. Таким образом, чем больше интересов разных людей мы учитываем, тем лучше бизнес-показатели. Хотя началось всё с мысли «Как мы можем улучшить жизнь в обществе». Мир меняется, и бизнес меняется вместе с ним.

Практически любой бизнес может переключиться на импакт, ведь создавая рабочие места, он уже меняет общество: закрывает базовые потребности людей и улучшает их жизнь.

Есть компании, которые созданы для импакта, а есть те, в которых импакт можно создать. Первые изначально действуют в отрасли, которая кому-то помогает. Продукт таких организаций делает людей здоровыми, кормит их, улучшает жизненные процессы или делает ещё что-то хорошее. В других же компаниях изначально импакта может не быть, но его не так сложно найти. Например, изначально был бизнес по производству стройматериалов, а потом он переориентировался и стал производить ту же самую продукцию, но из экологически чистого сырья.

Так можно выделить несколько важных критериев импакт-компании:

Улучшение общества – это не пустые красивые слова: импакт можно измерить, правда, в мире не существует единой методологии для этого. Многие пытаются посчитать импакт-эффект в деньгах, ведь это привычная и вроде бы очевидная мера, но как можно оценить стоимость человеческой жизни и положительных изменений в ней?

Мы долго работали с методологами и нашли простое решение: измерять импакт временем. В таком случае время бывает двух типов: освобождённое и заполненное. Освобождённое – это то время, на которое бизнес освободил человека от проблем. Заполненное – это время, на которое компания и её продукты наполнили жизнь человека смыслом, счастьем и интересом – время проведенное со знаком «+». Другими словами, импакт-компания решила боль человека и подарила ему чувство радости, и можно посчитать в часах, сколько времени получилось.

Спустя месяцы исследований и тестирования мы пришли к пониманию того, как помочь бизнесу найти импакт, и разработали тренинг. Он помогает предпринимателям выявлять импакт и увеличивать прибыль в долгосрочной перспективе. Тренинг дорабатывается индивидуально под сферу деятельности и особенности компании, но мы можем дать универсальные советы.

Чтобы найти импакт в своём бизнесе, нужно сделать два важных шага:

1. Поставить новые KPI.

У каждого предпринимателя есть свои KPI, которые обычно выражаются в деньгах или количестве клиентов. Мы же предлагаем совершенно новый подход: предприниматель ставит KPI по часам времени своих клиентов, освобождённого от проблем или наполненного счастьем и смыслом. Например, он ставит цель, чтобы к определённому сроку клиенты получили суммарно миллион часов радости. И начинает проектировать решения и планировать свои дальнейшие шаги для достижения именно этих KPI. После постановки KPI, выраженного во времени счастья клиентов, органически появляются и финансовые показатели. И они, в большинстве случаев, удивляют предпринимателей в позитивном смысле – именно решения, полученные через подобную постановку задачи, имеют наилучший финансовый эффект.

2. Посмотреть на бизнес через призму своей жизни.

Нужно посмотреть на бизнес с точки зрения своих жизненных ценностей и задач и действовать в том направлении, в котором именно вам хочется развиваться. Когда предприниматель горит тем, что делает, ему гораздо проще заражать этим энтузиазмом других людей. Исходя из своих интересов и приоритетов предприниматель думает о том, как достичь KPI в те самые миллион часов счастья для своих клиентов. В результате получается добиться и финансовых, и «счастливых» KPI. То есть импакт-эффект позволяет не только улучшить жизнь самого предпринимателя, его сотрудников, клиентов и их близких, но и прийти к высоким коммерческим показателям.

Источник

Что такое импакт-бизнес и почему это — тренд новой экономики

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Об эксперте: Андрей Дунаев, предприниматель, сооснователь Philtech Initiative, основатель Impactful; со-куратор программы «Предпринимательство в новой экономике» в школе MACS.

Impact и социальный проект: в чем отличие?

Импакт (impact) — это значительные позитивные изменения мира, жизни людей, общественной сферы в результате предпринимательской деятельности. Миссия импакт-бизнеса — работать не только ради денег, но и помогать решать важные мировые проблемы.

Главное отличие импакт-проекта от социального предприятия в том, что импакт подразумевает устойчивое и долгосрочное изменение в общественных процессах, а не просто создание общественного блага. Цель impact-предприятия — изменить состояние общественной сферы, сделать ее более благоприятной для социума. К примеру, если социальный проект помогает животным, то импакт-проект предложит решения, чтобы новых бездомных животных не появлялось совсем.

Иногда предприниматели используют понятие high-impact, под ним подразумевают позитивное изменение, которое можно масштабировать на большое число людей, территорию города, региона или шире.

Ставить импакт-цели могут как НКО, так и коммерческие организации. Но в реальности последним очень сложно совмещать их с интересами акционеров максимизировать прибыль. Поэтому в последнее время развивается понятие Public Benefit Corporations — коммерческих корпораций (с акционерами, возможностью привлекать инвестиции, выпускать акции, извлекать прибыль), но имеющих возможность фиксировать в уставе не только финансовые цели.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

В Великобритании такие компании были впервые были упомянуты в Health and Social Care (Community Health and Standards) Act 2003, а в США регуляция этих организаций находится на уровне штатов (федеральное правительство не занимается вопросом) и активно развивалась в нескольких штатах в начале 2010-х годов.

Когда зародился тренд на бизнес-осознанность

Развитие идей корпоративной филантропии в XX веке привело к появлению Environmental, Social and Corporate Governance (ESG) –– практики ответственного развития организаций. Большой вклад в их развитие внесли профсоюзы, которые в середине XX века начали активно защищать рабочих на фабриках в индустриально развитых странах (например, в США). Оттуда во второй половине XX века вышли концепции корпоративной социальной ответственности (CSR) и социально ответственного инвестирования (SRI). Со временем из социально ответственного инвестирования развилось понятие импакт-инвестиций, которые отличаются от обычных тем, что всегда делаются с намерением оказать измеримое, благоприятное социальное или экологическое воздействие наряду с финансовой отдачей (определение GIIN, одной из крупнейших организаций, популяризующих это термин и подход).

Движения в защиту прав и судебные процессы заставляли корпорации больше заботиться о рабочих, потребителях и окружающей среде. Инвесторы были вынуждены вкладывать в более ответственные компании ради своей репутации.

Во время бума интернет-компаний в 2000-х годах привычный образ предпринимателя начал трансформироваться в сторону человека, способного менять мир к лучшему (лозунг «make the world a better place»). Появилось поколение предпринимателей, которые публично ставили на первое место не заработок, а позитивные изменения.

Их компании оказались популярны у покупателей и, как следствие, –– финансово успешны. Известные примеры: Apple во время руководства Стива Джобса или сервис KickStarter. Основатели последнего не только создали предпринимательский краудфандинг, но и добровольно ограничили свою прибыль, договорившись с акционерами (воплотив идею Public Benefit Corporation). Опыт этих компаний заставил все больше предпринимателей создавать новые продукты и развивать компании не ради богатства, но ради изменения мира к лучшему.

Зачем компаниям нужно думать об обществе

Организации вынуждены учитывать социальные и экономические эффекты, потому что их все больше принимают во внимание покупатели и акционеры (решая сделать покупку или вложить свои деньги). На их решения влияет доступность информации об экологических и социальных катастрофах в мире. Никто не хочет быть причастен к отравлению людей водой из загрязненной заводом реки или носить футболку, сшитую руками голодного ребенка. Благодаря доступности и открытости информации корпорациям все сложнее оставаться в тени, уничтожая природу и не соблюдая права людей.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Еще одна важная причина развития социальной ответственности — это общий рост благосостояния людей в мире. За последние 30 лет количество экстремально бедных людей сократилось с 2 млрд до 600 млн. Если базовые потребности закрываются, то население начинает больше думать о здоровье, образовании и качестве жизни.

Это формирует запрос на добросовестных производителей, которые заботятся об экологии и социальной среде. В своих ежегодных отчетах GIIN отмечает, что социально-ответственные инвесторы в среднем имеют большую доходность от инвестиций. Это связывают с тем, что покупатели, заботясь о своем здоровье и благополучии, стараются по возможности покупать полезные продукты.

Потребители учатся лучше выбирать товары. Каждый скандал, связанный с производителями, которые намеренно изготовляли вредный продукт для большего заработка, смещает внимание людей в сторону добросовестных и открытых.

Пандемия 2020 года также заставила людей пересмотреть свои привычки в сторону осознанного потребления. Многие заметили, что им не нужно большое количество вещей, мир в целом сплотился вокруг чего-то большего, чем неконтролируемое потребление.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Современные кейсы и барьеры развития импакта

Одна из наиболее важных проблем в области импакта — его сложно и дорого измерять. Это связано с тем, что организации создают позитивные и негативные эффекты одновременно, формируя сложные связи между ними. Если говорить про импакт-предпринимательство (компании, которые смогли создать устойчивые изменения в обществе), то можно привести в пример несколько групп:

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

С чего начать свой путь в импакт-бизнес?

В первую очередь, нужно оценить желаемые изменения. Подробно ответьте на вопросы: для чего мы создаем технологию, продукт или компанию? Как это сделает жизнь людей лучше? Нужно хорошо понимать, как люди (в том числе непохожие на вас) принимают решения, и что для них значит «лучше». Важно изучать историю и находить изобретения и организации, которые существенно меняли мир в прошлом (и что им мешало).

Следите за теми, кто сегодня занимается действительно важными вещами: Илон Маск, Павел Дуров, Братья Либерманы, Max Roser, Джефф Безос, Отто Шармер. И отдельно за темами квантовых компьютеров, искусственного интеллекта, пост-капиталистической экономики, климатических изменений, образования, освоения космоса и преодоления насилия и старения.

А чтобы лучше погрузиться в тему, можно почитать:

Источник

Увидеть проблему и превратить в возможность – что такое импакт-экономика?

Что такое социальное предпринимательство и какую роль в развитии импакт-экономики играют технологии?

Согласно ежегодному отчету Deloitte “Global Human Capital Trends” главной тенденцией последних лет является “social enterprise” («социальное предприятие»). Пандемия еще раз показала, что в «новой нормальности» смогут успешно существовать только те компании, которые умеют заботиться об обществе и экологии. О том, что такое импакт-экономика и социальное предпринимательство, мы поговорили с Ольгой Рябовой, одним из спикеров форума Impact Fest.

Ольга – независимый эксперт в сфере социальных инноваций и импакт-инвестор, а также член жюри и эксперт различных конкурсов и премий в области социальных инноваций, спикер международных конференций, посвященных вопросам импакт-экономики и социальных инициатив.

Про знакомство с социальным предпринимательством

После 15 лет работы в банковской сфере Ольга ушла с поста заместителя Председателя Правления Росбанка и вернулась в родной Финансовый университет при Правительстве РФ в качестве члена Ученого совета, а в 2009 году стала советником ректора и директором Института краткосрочных программ Университета.

Знакомство Ольги с социальным предпринимательством оказалось очень неожиданным. Когда она работала в Финансовом университете, коллега из «времен Росбанка» рассказала ей о том, что сотрудничает с фондом «Наше будущее», который занимается социальным предпринимательством – для Ольги это словосочетание звучало как «жареный лед». Она познакомилась с фондом, и в скором времени вместе Финансовый университет и фонд реализовали конкурс студенческих идей по социальному предпринимательству. Приятным удивлением для организаторов конкурса было то, что все пять победителей не просто представили свои идеи и получили за них деньги, а впоследствии реализовали социально-предпринимательские проекты.

Про социально ориентированный бизнес

Социальное предпринимательство «на шкале прибыли-альтруизма» находится между традиционным предпринимательством и благотворительностью. Социальные предприниматели хорошо понимают, что если проект будет существовать только на благотворительные деньги, то топливо в какой-то момент может закончиться, и проект погибнет. Поэтому они создают устойчивый механизм, который может зарабатывать деньги и одновременно решать социально значимые проблемы.

Про технологии как драйвер социального предпринимательства

Безусловно, сейчас технологии являются частью многих проектов социального предпринимательства. 2020 год перевел нас в «новую нормальность», и даже те проекты, основатели которых не видели возможностей существовать в онлайне, научились жить в сети. Например, трудовые мастерские для ментальных инвалидов, которые раньше существовали только в офлайне, теперь научились использовать дистанционное обучение.

Очень значимый проект в области социального предпринимательства связан с технологиями 3D-печати. Компания Моторика, которая сейчас является международной, началась с идеи ребят печатать протезы рук для детей на 3D-принтерах. Сейчас Илья Чех с командой производят протезы рук для детей и взрослых и продают их по всему миру, пару лет назад они презентовали инновационный протез, который управляется нейронами головного мозга.

Технологии могут быть не только объектом, но и инструментом в развитии социального предпринимательства. Например, существуют онлайн-площадки, посвященные волонтерству, где ты можешь в два клика зарегистрироваться и стать волонтером – тебе не нужно искать знакомых или контакты организации, которой нужна помощь. Еще один пример – приложения приютов для животных, в которых пользователь может перечислить деньги на корм, игрушки, одежду для подопечных, посмотреть на них в режиме реального времени и даже выбрать себе конкретное животное и помогать адресно.

Про перспективные сферы в области импакт-экономики России

В России пока мало проектов, которые связаны с ресоциализацией бывших заключенных, помогающих им уйти из привычного мира тюрьмы и стать востребованными членами общества. Также очень важны проекты по профилактике попадания молодых ребят в тюрьмы, такие проекты, которые направлены на тех, кто в раннем возрасте уже имеет приводы в полицию и стоит на учете.

Еще одно перспективное направление для социального предпринимательства – это проекты, направленные на формирование связи между поколениями и на помощь пожилым людям. Миллионы людей в России каждый год мигрируют из-за смены места работы, а старшее поколение остается в родном городе. В результате связь между младшими и старшими членами семьи теряется. Бабушки и дедушки существуют только в зуме, и дети не понимают, что такое старость, почему человек забывает что-то, медленнее говорит и двигается.

Источник

Импакт-инвестиции: какую прибыль приносят расходы на социальную ответственность

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Термин impact investing («инвестиции влияния», «импакт-инвестиции» или «социально-преобразующие инвестиции») вместе с первыми кейсами появился в России недавно и примеры еще редки. Поэтому понятие часто путают с традиционной благотворительностью или с проектами государства. В Америке и Европе этот тренд уже оброс инфраструктурой и пакетом исследований о том, что полезными и ответственным быть выгодно. Рассказываем, что такое импакт-инвестиции и зачем они нужны.

В конце августа этого года 181 крупнейшая компания США выпустила совместное заявление, где провозглашены новые цели: на смену максимизации прибыли акционеров пришла работа «на благо всех американцев». Документ подписали первые лица Amazon, American Express, Apple, Accenture, Caterpillar, Coca-Cola, Citigroup, Deloitte, Ford Motor, IBM, Jacobs — лидеры самых разных индустрий не только на американском рынке, но и в мире. Так они решили официально возглавить тренд, который уже закрепился и охватывает все больше умов.

Если вы думаете о выходе на западные рынки или о поиске международных инвесторов, возможно, сейчас лучшее время запустить стартап в социальной сфере. Или предложить инновационное решение экологической проблемы. А для традиционной компании — провести аудит своих процессов и повысить социальную ориентированность. Внимание лучших на рынке сотрудников, клиентов и инвесторов того стоит.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Общественную пользу можно закладывать в ДНК компании или инвестфонда как фактор роста прибыли. Такова современная концепция управления, которая готова серьезно потеснить подход «сначала прибыль, потом общественное благо». В долгосрочной перспективе такой подход существенно снижает многие риски для бизнеса. Еще одна причина — новые влиятельные сегменты потребителей. Женщины, которые в Америке и Европе контролируют все больше денег и решений о покупках, поколение миллениалов и следующие за ними группы предпочитают получать товары и услуги как минимум от этичных компаний, желательно — с особой миссией. В таких же компаниях они предпочитают и работать.

Другая сторона этого тренда — убежденность современных инвесторов и предпринимателей в том, что решение социальных и экологических проблем также можно выстроить в формате прибыльного бизнеса. Эта сфера больше не должна работать исключительно по принципу расходования денег благотворителей. Инвесторы хотят одновременно и оказывать влияние на общество, и получать доход. А как минимум — выводить социальные проекты на окупаемость.

Рынок на триллионы

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт-инвестиции — вклад непосредственно в решение проблем общества или окружающей среды через предпринимательские проекты. Появление термина относят к 2007 году, его авторство принадлежит The Rockefeller Foundation, призвавшей инвесторов и предпринимателей обратить внимание на решение проблем общества и экологии. При этом компании, созданные за счет импакт-инвестиций, должны стремиться получать доход, как обычные предприятия.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Как оценить воздействие

Возвращаясь к июньскому исследованию GIIN, отмечу, что большинство инвесторов намерены отслеживать финансовый результат своих инвестиций и показатели их социального воздействия. Средние показатели ROI (return on investment) таких инвестиций находятся на уровне консервативных финансовых портфелей — от 5% до 7%. Измеримость воздействия — одно из ключевых критериев импакт-инвестиций. Это может быть увеличение числа рабочих мест и изменение условий труда, отраженное в поддающихся сопоставлению показателях. В этой молодой сфере уже появились автоматизированные аналитические системы в помощь управляющим портфелями, которые первое время обходились электронными таблицами в Excel, — в их числе IRIS, PULSE, GIIRS. Они могут помочь не только институциональным, но и индивидуальным инвесторам, которых в социальной сфере становится все больше.

Варианты оценок могут быть разными, если компания или ее владельцы только начинают интересоваться этим вопросом. Некоммерческое объединение B Corp. сообщает, что его сертификацию прошли уже более 2,9 тыс. компаний из 64 стран, работающие в 150 отраслях. Цель этого бизнес-комьюнити — глобальное распространение принципов социального ведения бизнеса. У B Corp. есть собственная методика оценки влияния бизнеса на общество The B Impact Assessment, которой, по данным организации, воспользовались более 50 тыс. компаний.

Компании объединяются в сообщества для решения этих вопросов. Один из примеров — проект Impact Management Project. В нем участвуют около 1,5 тыс. сторон из разных сфер — от крупных управляющих активами, таких как компании BlackRock и UBS, до пенсионных фондов, как PGGM, и крупных корпораций, таких как Mars. Участники называют это первой межотраслевой попыткой выработать общую конвенцию для анализа и обсуждения термина, чтобы иметь общие понятия для обсуждения целей и оценки результатов.

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Импакт предпринимательство что это. Смотреть фото Импакт предпринимательство что это. Смотреть картинку Импакт предпринимательство что это. Картинка про Импакт предпринимательство что это. Фото Импакт предпринимательство что это

Предприниматель и основатель фонда Ashoka (работающего под лозунгом «инвестиции для общества») Билл Дрейтон говорил: «Социальные предприниматели не довольствуются тем, чтобы накормить человека рыбой или научить его рыбачить. Они не успокоятся, пока не устроят революцию в рыбной индустрии». Это самое известное его высказывание, но он также сказал, что именно предпринимательская составляющая — самое непростое, редко встречающееся качество. Есть много творческих людей, альтруистически настроенных людей, много целеустремленных людей. Но из них один на тысячу готов заняться тем, чтобы изменить весь порядок вещей в какой-либо сфере. Сложнее или проще построить бизнес на решении проблем общества и экологии? Стоит ли в него инвестировать — может ли такая компания расти и приносить доход инвестору? Важное преимущество — отклик на идею, который дает поддержку первых пользователей, клиентов, партнеров. Это мощный импульс, но для его развития необходим подход на стыке самых передовых деловых практик и технологических решений. Тот же самый старый добрый бизнес, но с новыми целями и совсем другими бенефициарами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *