Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Характеристика понятия «индивидуальный подход к обучению»

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что Олеся Акпарова
Характеристика понятия «индивидуальный подход к обучению»

Выдающийся советский психолог и педагог П. П. Блонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохо, если знание предмета и методики его преподавания у обоих примерно одинаково, отвечал, что для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, считал П. П. Блонский, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных.

Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы.

Прочность усвоения учащимися знаний достигается путем систематического выполнение упражнений, во время которых закрепляются и совершенствуются умения и навыки. Существует несколько видов специальных упражнений (установочные, тренировочные, упражнения в умственных и сенсорных действиях, которые подбираются в зависимости от этапов формирования умений и навыков.

Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления связи между пройденным и новым. Самостоятельно установить такие связи учащиеся, как правило, не могут или делают это неправильно.

Наряду с повседневным повторением целесообразно проводить итоговые повторения, имеющие целью систематизировать и обобщать усвоенные знания по теме или разделу. Одним из показателей прочности знания является умение применять их при решении учебных и практических заданий. Поэтому в процесс повторения следует включать также упражнения на применение знаний.

Рассматривая определение термина «индивидуального подхода» в различных педагогических словарях, мы определили следующие.

Организуя индивидуальный подход на уроках, педагог должен помнить, что таким образом он способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания.

Какова же технология индивидуального подхода? По мнению Я. И. Ковальчук технология индивидуального подходавключает в себя несколько взаимосвязанных этапов:

2. Полученная информация тщательно анализируется, далее педагог делает определенные выводы, «прощупывает» слабые места и акцентирует свое внимание на самом важном.

3. Пролонгировав все условия, педагог намечает задачи, методы и формы работы с каждым учеником в отдельности.

4. После глубокого анализа можно приступать к реализации намеченных целей. Самый важный этап – осуществление запланированной работы на уроках, в общении, в игре, в повседневной жизни.

Необходимо помнить, что такая работа должна вестись постоянно, с течением времени могут меняться факторы, воздействующие на ребенка и развитие личности, поэтому данная технология не догма, а динамичная система.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает чтоИз опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает чтоКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает чтоКонспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия «птицы» Цель: обогащение.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает чтоУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Источник

Консультация «В чем отличия индивидуализации обучения и индивидуального подхода в обучении»

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.

В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ их функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога.

Еще С. Френе (французский педагог) писал о необходимости признания личности ребенка, раскрывающей свои потенциальные возможности, о возможности самоактуализации детей. Поскольку «…ребенок сам создает свою личность, а функция педагога заключается в том, чтобы помочь ему обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще», можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Давайте сравним эти два понятия и найдем признаки сходства и отличия.

Индивидуальный подход – это организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Этот подход хорошо известен в традиционной педагогике. Педагог, который обязан донести до детей «академический» образовательный стандарт, и, который видит, что дети, сидящие перед ним, разные, и по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, пытается вложить каждому воспитаннику единое учебное содержание определенным, этому ребенку подходящим способом. Основой индивидуального подхода в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от педагога.

Целью индивидуального подхода является организация учебно-воспитательного процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии и выявление одаренных детей,тем самым:

— Распространяется на небольшую часть детей группы;

— Ребенок объект образования;

— Ребенок – это «пустая корзина», которую надо наполнить ЗУН, для всех детей одинаковый набор ЗУН, они должны все прийти к одинаковому результату их освоения в заданное программой время;

— Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требование и оценка результата;

— Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия;

— Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого, усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития;

— От педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание норм стандарта, требований программы, для подготовки занятий с разноуровневыми заданиями;

— Выявление в группе одаренных детей, для последующей индивидуальной работы с ними, как в группе, так и дома;

— Мониторинг освоения программы.

Индивидуализация – это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Не предполагает ни единого, общего для всех, содержания, ни даже наличия традиционного педагога. Педагог останется,но изменится его функция: из заложника учебной программы, вколачивающего стандартную информацию в нестандартные головы, он превратится в наставника и сотворца индивидуальной образовательной программы воспитанника.

Основой индивидуализации в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от ребенка.

Цель индивидуализации: Процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.

— Распространяется на каждого ребенка;

— Ребенок субъект собственной деятельности;

Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – у них разный темп развития, личностные особенности, интересы и потребности, возможности т. д. ;

— Признание права выбора, поддержка инициативы; совместное обсуждение целей и плана деятельности, акцент на достоинствах и сильных сторонах личности;

— Сотрудничество и партнерские отношения;

— Ребенок инициативный, самостоятельный, творческий, способный ясно сформулировать свои цели, желания;

— Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта;

— От педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянное осмысление происходящего, высокий уровень профессионализма.

ФГОС ДО, сохраняя индивидуальный подход, смещает акцент образования на индивидуализацию.

Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учетом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребенка.

Современное качественное образование есть, прежде всего, образование, способствующее становлению человека, обретению им своего образа, себя как неповторимой индивидуальности.

Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самозащиты и последующей адаптации в социуме, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.

Сегодня мы живем в постоянно меняющемся, обновляющемся мире. Для ученых и практиков стало очевидным, что «научить всему» ребенка невозможно, но цель научить, развить и воспитать всех остается.

Неважно, какой учебный метод будет использован в образовательном процессе ДОУ, все равно основной задачей педагога остается воспитание нашего будущего поколения.

Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников Консультация на тему: «Особенности ведущего типа восприятия информации, как критерий индивидуального подхода в обучении и воспитании дошкольников».

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Консультация «Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Мне приходится работать с классом,.

Источник

Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и значение индивидуального подхода обучения

Индивидуальный подход в процессе обучения предусматривает такую организацию педагогического воздействия на учащегося, при которой учитываются его индивидуальные особенности и возможности.

В качестве особенностей рассматриваются возраст и пол ребенка, его уровень умственного и физического развития, условия жизни и воспитания.

Чаще всего индивидуальный подход в обучении предусмотрен для детей с различными аномалиями в развитии. Именно поэтому прежде, чем организовать данную форму обучения педагогу необходимо осуществить диагностику и выявить особенности каждого ребенка. В процессе диагностики выявляют не только фактический уровень развития ребенка, но и условия его развития до школы, особенности психического и физического развития, характер, интересы, наклонности и т.д.

Таким образом, совокупный учет данных факторов и обуславливает необходимость индивидуального обучения ребенка.

В рамках современной общеобразовательной школы применение индивидуального подхода в обучении практически не используется. Это связано в первую очередь с большой загруженностью педагогов и «кадровым голодом». Если индивидуальная работа по обучению и проводится, то чаще всего в рамках внеучебной деятельности с учащимися, отстающими в учебе или испытывающими трудности в процессе обучения.

Индивидуальный подход в обучении является одним из основных подходов обучения в коррекционных образовательных учреждениях.

Для организации индивидуального подхода в обучении, в первую очередь необходимо определить уровень знаний и возможности усвоения нового учебного материала детьми. В настоящее время принято выделять три уровня, по результатам исследования детей: высокий, средний, низкий. Однако необходимо помнить, что данное выделение условно.

Готовые работы на аналогичную тему

Сложности в обучении, которые испытывают учащиеся всех трех групп, являются типичными. Характер трудностей, причины их возникновения и развитие определяется индивидуально путем подбора соответствующей диагностической методики.

В рамках общеобразовательных школ трудности в обучении чаще всего определяются особенностями развития ребенка, уровнем его усвоении учебного материала. В коррекционных школах трудности в обучении могут быть связаны с проблемами здоровья детей, а именно недостатками слуха, зрения, речи и т.д.

Таким образом, при разработке системы индивидуального подхода в обучении педагог должен опираться на технические и методические возможности учебного заведения, на выявленные особенности развития ребенка и установленные у него трудности в обучении.

Индивидуальный подход при изложении учебного материала

Индивидуальный подход в процессе обучения предполагает не только индивидуальное проведение учебных занятий, но включает в себя организацию перемен. Это связано с тем, что довольно часто сложно отследить некоторые нюансы в поведении ребенка во время урока, так как на уроках дети ведут себя сдержаннее. Во время перемены дети более раскованы и ведут себя максимально естественно. Поэтому очень важно проводить наблюдение за детьми, как во время урока, так и на перемене. В этом случае можно сформировать целостное представление о каждом учащемся, понять, в чем заключается особенность его поведения, в чем кроется неуспеваемость по учебе и посредством своего педагогического мастерства предотвратить возможные негативные факторы в рамках учебного заведения.

Большое значение в организации индивидуального подхода имеет, верно организованный индивидуальный подход при изложении учебного материала. Педагогу в первую очередь необходимо обратить внимание на тех учащихся, которые испытывают сложности в усвоении нового.

Целесообразным является сочетание различных форм работы с детьми: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Эффективными приемами, для индивидуального подхода к учащимся при объяснении нового материала являются:

Применение данных приемов способствует тому, что во фронтальную работу по изучению нового материала вовлечены все учащиеся. Приемы необходимо менять, допустимо их комплексное применение.

Помимо подачи нового учебного материала большое значение имеет и его закрепление, с использование фронтальной, групповой и индивидуальной работы. В данном случае педагогу необходимо сделать упор на то, что «слабым» учащимся помощь в основном должна быть оказана со стороны «средних» и «сильных» учеников, посредством дополнения и корректировки их ответов. Уровень усвоения учебного материала осуществляется посредством проведения небольших проверочных работ, которые одинаковы по содержанию, объему и сложности для всех учащихся.

Индивидуальный подход при выполнении и проверке домашнего задания

При организации выполнения и проверки домашних заданий можно использовать следующие приемы индивидуального подхода:

Все эти приемы индивидуального подхода могут применяться при различных сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Такая система индивидуального подхода может использоваться во всех классах и на уроках по всем учебным предметам.

Источник

Индивидуализация в образовании (с учетом ФГОС)

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Методические рекомендации для воспитателей.

Индивидуальный подход это организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели. Добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты собственной деятельности.

Индивидуальный подход в образовании

Содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.

Организация процесса передачи суммы знаний умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии.

Придание права выборы, совместное обсуждение целей и деталей, акцент на достоинствах и сильных сторонах личности.

Прямое обучение в соответствии с целями, поставленными взрослыми. Требования и оценка результата.

Инициативный, самостоятельный. Способный ясно сформулировать свои цели желания творчески.

Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром.

Самое ценное для полноценного и своевременного развития – это приобретение ребенком собственного опыта.

Следующий заданному, предложенному взрослым способу, образцу выполнения действия.

Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого.

Усвоение опыта взрослых – наиболее ценный способ развития.

Индивидуализация распространяется на каждого ребенка. От педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего.

Индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы. От педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания, проблемы и недостатки в развитии и знание нормы

Индивидуализация образования – это обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимание педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в образовательном процессе.

Ситуации, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того, чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, которая стимулирует активность детей. При индивидуальном подходе элементы общих знаний доносятся до ребенка косвенно, когда они делают выбор, реализуют собственные интересы, решают свои задачи. При этом, дети становятся заинтересованными участниками деятельности, имеющей для них свое собственное знание, а не отдельных вырванных из контекста искусственных ситуаций.

Методы индивидуального обучения:

Обучение по принципу реагирования – этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовать их собственные цели. К методу реагирования относится модель трех вопросов:

2. Что мы хотим узнать?

3. Как нам это сделать?

Задача педагога помочь тому, кому трудно начать работу самостоятельно (словом или показом). В ходе работы, воспитатель может задавать вопросы разной направленности и сложности, предлагать разные варианты выполнения действий и идеи по использованию готовых фигурок вместо того, чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать. Педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранятть самостоятельность, а педагог, при необходимости реагировать на их индивидуальное желание и потребности.

(просмотр диска «Индивидуализация в образовании»)

Метод контракта – предполагает, что некоторые дети выбирают карточки не на следующий день, а про запас. Выбирают, где им работать и когда. Главное условие – это отчетность.

Направленность заданий: Ознакомление с окружающим при формировании элементарных математических представлений; действия с цифрами и знаками; развитие речи и основы грамотности; стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики. Компоновать знания на карточках надо так, чтобы работая с ней, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Задания на карточках должны повторяться. Счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов – это даёт детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном интересном для них содержании.

Продуманы задания, основанные на работе в команде. Индивидуальность карточки достигается тем, что ребенок обязательно подписывает свою карточку, ставит дату работы (либо это делает взрослый). Индивидуализация образования предполагает индивидуальный темп, последовательность работы с заданием, получение своего результата. Не следует говорить ребенку, что нужно сделать. Правильнее использовать метод комментирования. Например:

— Я вижу, что ты уже закрасил белочек, а сколько их всего?

— Ты планируешь только посчитать домики, или будешь рисовать?

— Ты хочешь сегодня выполнить все задания, или продолжишь работать завтра?

Работа с карточками предполагает обязательное представление результатов детей. Это может происходить в конце деятельности или проговаривание в ходе совместной деятельности. Обязательно должны присутствовать вопросы для общего обсуждения. Например:

— Что мы вместе сегодня делали?

— Что нового узнали и т. п.

В карточках обязательно должны присутствовать мыслительные операции. Вашему вниманию предлагаются некоторые варианты карточек и задания к ним.

Варианты заданий к карточке № 1

Рассмотреть карточку, назвать то, что на ней изображено.

Сосчитать количество этажей, окон и т. д.

Найти предметы определенной формы и назвать их.

Написать слова по схемам (внизу карточки).

Определить, где живет кот. Кот может жить на чердаке (в любой из квартир, в подвале). Дополнительные вопросы, которые могут поддержать интерес детей к этой теме: «А в вороньем гнезде (в конуре, в печной трубе) кот может жить»?

Назвать, кто где живет (кто живет в конуре, в гнезде, на чердаке, в подвале дома).

Для детей, умеющих считать, можно предложить определить, к чему относится цифра 5: это количество этажей (квартир, котов) или номер дома? Если дети умеют писать цифры – они могут написать номер дома или номера квартир. Если нужна подсказка – подсказкой могут служить специально подготовленные карточки или совет воспитателя посмотреть на цифры в книге (на телефоне, на цифровом фризе и т. п.).

Рассматривая окна, можно найти похожие и непохожие переплеты рам; дорисовать к окнам наличники, украсить окна занавесками и цветами на подоконниках.

Одно из заданий может быть выполнено в виде диагностического среза. В этом случае детям предлагается «заселить все квартиры, начиная с себя». Для понимания особенностей социально-эмоционального развития или текущего состояния ребенка будет важным то, кого и как ребенок расселил в доме.

Варианты заданий к карточке № 2

Определить, где чей домик.

Соединить домики и их жильцов «дорожками».

Раскрасить животных и домики.

Написать название животных.

Варианты заданий к карточке № 3

Рассмотреть карточку. Назвать все, что на ней изображено.

Определить, из какой сказки изображенные персонажи. Рассказать сказку.

Найти дорожку каждого персонажа.

Раскрасить. Написать название сказки.

Варианты заданий к карточке № 4

Рассмотреть, сравнить гномиков по высоте, толщине; сравнить дома.

Найти для каждого гномика подходящий для него дом.

Определить, в каком домике не может жить самый высокий гном. Определить, в каком домике может жить самый маленький гном.

Сосчитать, сколько домов подходят для каждого гнома.

Написать номера домов.

Придумать имена для каждого гнома и написать их на домиках.

Варианты заданий к карточке № 5

Рассмотреть и назвать все, что изображено на карточке.

Определить, что изображено: город или деревня. Объяснить свою точку зрения.

Придумать название деревни, реки. Записать их.

Дорисовать пейзаж. Раскрасить.

Назвать все, что находится внизу (вверху, слева, справа) от …; что выше (ниже) от …

Написать номера домов. Придумать историю.

Варианты заданий к карточке № 6

Рассмотреть и назвать все, что изображено на карточке.

Определить, что изображено: город или деревня. Объяснить свою точку зрения.

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Смотреть картинку Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Картинка про Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что. Фото Индивидуальный подход в образовательном процессе предполагает что

Итак, мы с вами рассмотрели, чем же отличается индивидуализация образования от индивидуального подхода в образовании, и более подробно коснулись метода использования раздаточных материалов, тематических комплектов, карточек с заданиями. Надеемся, что данный материал поможет педагогам в дальнейшей работе. Желаем успехов!

Рекомендации: просмотр диска «Индивидуализация работы с детьми» издательства «Линка-Пресс», Центра «Обруч».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *