Индивидуальный проект что это такое

Презентация «Индивидуальный проект по ФГОС»

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индивидуальный проект в соответствии с требованиями ФГОС Марчик Светлана Артуровна учитель математики Лицей №7 г.Саяногорск

Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

Функции руководителя проекта определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта составляет индивидуальный план реализации проекта оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы проводит систематическое консультирование проверяет выполнение работы ( по частям или в целом) даёт краткий письменный отзыв о работе

Результатом (продуктом) может быть : письменная работа авторская художественная творческая работа материальный объект отчетные материалы по социальному проекту

Этапы разработки учебного проекта:

Состав материалов ИИП Продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм. 2. Краткая пояснительная записка к проекту с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников; г) для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов от реализации проекта; 3. Краткий отзыв руководителя проекта

Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов) Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл) Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла) Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)

Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов) Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл) Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла) Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)

Критерий «Сформированность регулятивных действий» Цель не сформулирована (0 баллов) Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл) Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла) Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)

Сформированность коммуникативных действий» Презентация не проведена (0 баллов ) Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл) Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла) Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)

Темы проектов 2014-2015г. Геометрические формы в искусстве (архитектура) Дроби и музыка. Геометрический вальс. Симметрия в природе Многоугольники вокруг нас Практическое применение площадей фигур. Золотое сечение в искусстве и архитектуре. От натурального числа до мнимой единицы. Пифагор и его теорема. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии

Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре Паркет Лист Мебиуса Волшебные свойства пирамиды Теория игр Особенности основных систем координат, применяемых в аналитической геометрии на плоскости Пифагор и его теорема

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Номер материала: ДБ-328347

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Публикации сообщества

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Индивидуальный проект. Организация работы

Уже несколько лет “Гуманитарно-юридический лицей №86” города Ижевска работает в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и мы можем подводить промежуточные итоги в плане выполнения сформулированных в них требований. С 2016 года организуем работу учащихся 9-х и 10-х классов над индивидуальным проектом, и за эти годы накопили определенный опыт, которым многие педагоги просят поделиться.

Для начала позволю себе длинную цитату из документа 1 (пункт 11)

“Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного”.

Итак, наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах. Приветствуется продолжение работы в 10-м над темой, выбранной в 9-м классе. Но это не обязательно. Обучающийся может работать над совершенно разными проектами в разных предметных областях или метапредметным проектом.

Сроки: на выполнение проекта отводится 4 месяца, с сентября по декабрь.

Исключения: если ученик аргументирует просьбу продления срока проекта (проект долгосрочный, требует длительной обработки информации), то администрация всегда идет на встречу и продлевает срок работы над проектом согласно объему работы ученика. Но не более 1 учебного года.

Учебным планом отводится 1 час в неделю на электив “Проектная деятельность”, на котором школьники знакомятся с этапами проектной деятельности или повторяют изученное ранее, и работают над проектом. Нужно отметить, что времени, отведенного учебным планом, конечно, не хватает, и значительную часть работы обучающиеся выполняют самостоятельно во внеурочное время.

После организационного собрания ученики выбирают направление работы, тему проекта и тьютора, который будет их сопровождать. Тьюторов может быть и несколько, если проект межпредметный. В 2019 году одну исследовательскую работу по архитектурным особенностям г. Ижевска в 30-50-е годы сопровождали три тьютора: два учителя лицея (учитель искусства и методист, наставник проектов), а также учитель истории из сопредельного государства. Интересный опыт, который требует, возможно, отдельного поста. В локальном акте лицея есть пункт о том, что тьютором может являться не только школьный учитель, но и педагог дополнительного образования, тренер, а также родители. Иногда ученик настаивает на самостоятельной работе над проектом, и это не запрещено. Мы стараемся давать школьникам как можно больше свободы выбора. Но справедливости ради нужно признать, что проекты, выполненные не под руководством педагога-профессионала, практически всегда слабые, а иногда и очень слабые, такие, что ученик вынужден приходить на повторную защиту несколько раз.

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Для сопровождения проектной и исследовательской деятельности создана виртуальная среда, основной частью которой является социальная сеть «ВКонтакте». В группе “Индивидуальный проект”, выложены все необходимые для ребят учебные и информационные материалы. Навигация в группе организована с помощью графического меню, поэтому что найти все документы достаточно легко.

Непосредственная работа над проектом ведется параллельно в нескольких направлениях: самостоятельная работа ученика (поиск и обработка информации, выполнение некоторой практической части работы), работа с тьютором в онлайн-документе и работа над практической частью в школьной лаборатории.

Естественно, оформление результатов проекта также происходит в общем гугл-документе. Можно работать в синхронном или асинхронном режиме. Вся история правок сохраняется и можно вернуться к любой из версий в любой момент. В конце работы все комментарии убираются, документ оформляется согласно требованиям локального акта лицея, добавляется титульный лист и распечатывается.

За месяц до защиты проектов проводится предварительная защита. На нее обучающиеся приходят с теми материалами, которые уже есть на данный момент. За 3 мин они озвучивают название работы, цель, задачи и показывают уже выполненный объем. Учителя, слушающие ребят, дают советы, как улучшить работу, указывают на недостатки, помогают решить любые проблемы, возникшие в ходе работы.

К защите ученик должен подготовить:

Индивидуальный проект что это такое. Смотреть фото Индивидуальный проект что это такое. Смотреть картинку Индивидуальный проект что это такое. Картинка про Индивидуальный проект что это такое. Фото Индивидуальный проект что это такое

Учащимся, чьи работы получили 90 баллов и выше, комиссия рекомендует принять участие в научно-практической конференции школьников “Шаг в науку”, которая проходит в лицее в конце февраля. Часто бывает, что из небольшой проектной работы вырастает глубокое исследование, которое позже ученик представляет на различных Всероссийских конференциях и конкурсах.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Лучше всего отталкиваться от интересов ребенка, поэтому сначала выясняем, что ему интересно, потом под этот интерес либо он сам выдвигает, либо учитель предлагает темы. Например, в начале этого года паренек подошел с полным непониманием, что ему делать. На вопрос “что он любит?” ответил “играть в компьютерные игры” (как неожиданно!) Тут же предлагаю интерес перенести в проектную деятельность, изучить тему образовательных мобильных приложений. Найти в сети мобильные образовательные игры, поиграть в них немного, найти достоинства и недостатки, создать таблицу, классифицировать игры, проверить собственные знания и знания одноклассников, и дать совет геймера, стоит ли в них играть, чтобы повысить качество знаний. Чем не проект? И работа у мальчишки получилась.

2. А с гуманитарными предметами как быть? Там лишь рефераты получатся? Какие там методы исследования, только опрос?

Имея сформулированную проблему, можно нанизать целую “гирлянду” тем для проектов: историческая канва литературных произведений (изучи исторический период, который описывается в произведении, проведи параллели, найди причины, почему герои поступают именно так, возможно на них влияют конкретные исторические события, создай ленту времени, на которой отобрази исторический и литературный ряд, проанализируй полученный результат); виртуальные экскурсии по… (собери информацию, отсортируй, создай свой видеоряд, озвучь, сними, смонтируй фильм); русские сказки на английском (татарском, удмуртском…) языке (выбери любимые сказки первоклассников вашего лицея, переведи, запиши аудио файл, подбери видеоряд, возможно, из рисунков самих первоклассников, проведи занятие, используя полученный продукт). Этот ряд примеров можно продолжать бесконечно.

3. Что делать, если нет научности в проекте?

Давайте вернемся к цитате, приведенной мною в начале текста. Прочитайте этот текст внимательно еще раз. Где-нибудь упоминается термин “научный”? Нет, речь идет об учебных проектах. Обратите внимание на то, что должны отражать результаты выполнения индивидуального проекта, какие навыки. И вы увидите, что речь идет о навыках, необходимых каждому человеку в любой сфере деятельности, чтобы быть успешным. А научностью пусть занимаются научные центры 😉

4. Как мотивировать учителей к тому, чтобы становиться наставниками в проектной деятельности?

Это очень сложный вопрос, потому что не каждому педагогу интересен данный вид деятельности, да и он требует временных затрат. Мы пошли по простому пути: стимулируем материально (премии за количество сопровождаемых учеников и за качество работ по итогам НПК и конкурсов). В каждом коллективе есть увлеченные исследованиями педагоги, на них и стоит опираться.

На этом останавливаюсь. Тема эта бесконечна, статья может превратиться в нечитаемую из-за ее размера.

Большое спасибо Татьяне Серовой за мотивацию к написанию этой статьи и за неубывающий интерес к теме проектной деятельности в школе.

Отвечу на любые вопросы, связанные с организацией проектной деятельности в школе, так как за пределами этой статьи их осталось много.

Источник

Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

 Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

8. Полученные результаты.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Тема моего проекта …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *