Индивидуальный проект что это
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Министерство культуры Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Индивидуальный проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить проект.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по дисциплине.
Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить индивидуальный проект и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению индивидуального проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
ПОНЯТИЕ«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Индивидуальный проект– это учебный проект, выполняемый в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Индивидуальный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта.
Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
Виды проектов:исследовательский, информационный, прикладной, творческий, игровой.
Индивидуальный проект должен ясно демонстрировать следующие признаки:
— использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач, обсуждение методов исследования или выполнения изделия, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы:
— целостность (содержательная, тематическая, стилевая, языковая);
— связность (логическая и языковая);
— структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их
— завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).
Метод проектов предусматривает ОБЯЗАТЕЛЬНО наличиезначимой в исследовательском (творческом, практическом плане)проблемы, требующей решения.
ВЫБОР ТЕМЫ
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся.Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка, а также можете предложить тему сами.Ваша фамилия вносится в утвержденный перечень тем проектных работ, который хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Формулировка темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес для науки (исследовательский проект) или практики. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
После выделения цели необходимо указать на конкретныезадачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, создать и т.п.).
Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения (выполнения).
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования.
Выдвижение гипотезы– необходимый атрибут только исследовательского проекта.Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с известными данными и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
На защите автор в своей презентации и при обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект, независимо от направленности, должен содержать описательную часть,включающую ряд структурных элементов:
2. Оглавление (с указанием страниц).
6. Список литературы.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 15309 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Презентация по предмету «Индивидуальный проект»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Индивидуальный проект в старшей школе.
Описание слайда:
Описание слайда:
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Введение предмета «Индивидуальный проект» регламентируется:
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом;
Примерной Основной Образовательной Программой для СОО
Локальным актом
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить своим старшеклассникам широкий спектр тем проектов, обеспечить
каждый проект квалифицированным тьюторским сопровождением и ресурсной базой.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОО
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego- obshhego-obrazovaniya/
Описание слайда:
В ПООП для СОО
II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ О ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
Общие положения
Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
Возможные типы работ и формы их представления
Требования к содержанию, оформлению и защите проекта
Этапы и примерные сроки работы над проектом
Критерии оценивания индивидуального проекта
Права и ответственность сторон
УМК И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Автор: М. В. Половкова
Основная задача серии «Профильная школа»:
Помочь учителям выстроить систематическую работу с элективными курсами (организация, проведение и т.д.)
«Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе
Практически отработать профессиональные навыки
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую).
Проект может быть только индивидуальным.
Индивидуальный проект выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).
Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения. Возможны следующие варианты:
В течение двух лет, в 10 и 11 классе, выполняется один индивидуальный проект по выбранной теме с представлением промежуточного результата работы в конце 10 класса и завершенного учебного исследования или разработанного проекта в 11
классе.
В течение двух лет ученик выполняет два индивидуальных проекта, каждый из
которых представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта в конце 10 класса и 11 класса соответственно.
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проекта.
Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог- психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в
соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
В каждом структурном подразделении назначается координатор проектной деятельности.
Описание слайда:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачами выполнения проекта являются:
Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
Формировать и развивать навыки публичного выступления.
Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ ТИПЫ РАБОТ И ФОРМЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на
теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко
обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может
быть, например, публикация в СМИ.
Описание слайда:
Организация работы над ИИП
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ ТИПЫ РАБОТ И ФОРМЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью
организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации
по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным
обоснованием его применения.
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ ТИПЫ РАБОТ И ФОРМЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
постеры, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;
печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
4.1. Требования к содержанию индивидуального проекта
Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
Структура проекта содержит в себе: титульный лист (приложение 1), оглавление (приложение 2), введение, основную часть, заключение, список литературы (приложение 3).
Введение включает в себя ряд следующих положений:
обоснование актуальности выбранной темы;
формулировка гипотезы;
постановка цели работы (Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате
работы над проектом);
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
указать срок работы над проектом (одни или два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими
фразами.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта
деятельности).
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
Описание слайда:
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены
ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).
4.3.4. Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи,
администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные
педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и
более 7 человек.
Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Описание слайда:
КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.
Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»
Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)
1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.
2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
3. Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
Изучение источника исследования.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.). Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм. Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления. Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.
1. Запишите тему стихотворения одним словом.
2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна. Язык.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.
. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
5. Методы и средства исследования.
6. Актуальность проекта.
8. Полученные результаты.
10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)
Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.
Тема моего проекта …
Задачи моего исследования: …
Я выдвинул гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Тема данной работы актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
сбор информации ( _ недели).
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
изготовление продукта ( _ недели).
подготовка выступления (1 неделя);
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Презентация творческого продукта
Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….
Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.
Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.
Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?