Инфографика это что примеры
Что такое инфографика
Под термином «инфографика» подразумевается любая подача информации с помощью графических средств. Это может быть что угодно: картинка, графически оформленные тексты, схема, таблица и т.п.
Если инфографикой можно считать любой графический элемент, то чем он отличается от любого изображения? Главное отличие в приставке «инфо», дающей понять, что в инфографике ключевую роль играет именно информация. Каждый элемент является полноценным источником данных, а не украшением.
Инфографика позволяет донести до пользователей нужную информацию и сделать это предельно наглядно.
Зачем нужна инфографика?
Такой формат подачи данных упрощает работу и дает несколько значительных преимуществ:
Инфографика позволяет донести большее количество полезной информации за единицу времени. Внимающим не придется тратить время на анализ букв. Все будет удобно организованно графически. Этим пользуется компания Apple в ходе своих презентаций, одним слайдом показывая все ключевые особенности продукта.
Инфографики помогают зрителям запомнить информацию. Изображения воспринимаются мозгом лучше. Поэтому все больше компаний используют минималистичные, но красочные инфографики для коммуникации с клиентами.
В итоге имеем практичный и яркий формат, упрощающий восприятие информации.
Какие виды инфографики бывают?
Вариации могут возникать в зависимости от того, в какой профессии инфографика используется. Значение имеет и причина создания инфографики. Какое сообщение необходимо донести до человека и какую цель преследует тот, кто ее доносит.
Картинки могут помочь в продажах, в рекламе. Разного рода комбинированные графики используются в бизнесе, в частности на совещаниях и т.п. Так что сфер применения инфографик хватает. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Маркетинговые
Маркетологи используют этот формат подачи информации все чаще, чтобы:
Показать потенциальным покупателям достижения бизнеса наиболее наглядным способом. Вспомните презентации Intel, AMD, Nvidia, Apple и других производителей чипов. Они не упускают возможности показать слайд с кривой дугой, стремящейся вверх и указывающей на растущую производительность их продуктов.
Быстро доносить необходимые предложения и дополнительные данные в ходе вебинаров и других онлайн-встреч.
Делать «упрощенные» посты в социальных сетях, чтобы показать все важное, не вынуждая пользователя заходить в комментарии, листать карусель и даже раскрывать подпись к снимку в условном Инстаграме.
Аналитические
Несмотря на название, такой способ презентации используют не только аналитики. Инфографики начали использовать разработчики, писатели, фрилансеры всех сортов. А все дело в возможности уложить в один слайд данные любого типа.
Можно рассказать о своей карьере, чтобы привлечь потенциальных заказчиков или предоставить им больше пищи для размышления, пока они будут решать, к кому обратиться за помощью.
Можно по полочкам разложить процесс разработки нового продукта или реализации какой-либо новой функциональной составляющей уже существующего приложения.
В общем, сюда отправляется все, что требует анализа со стороны тех, кто увидит инфографику.
Бизнес-инфографики
Сюда можно отнести любые слайды, графики, изображение и текст, презентация которых позволяет бизнесу заработать деньги. Что можно попробовать:
Изобрести собственный уникальный стиль, олицетворяющий бренд, и демонстрировать его с помощью инфографики.
Кратко рассказывать об успехах компании, чтобы выставить себя в лучшем свете перед партнерами.
Продемонстрировать основные идеи и направления развития бизнеса через социальные сети.
Показать историю развития компании, чтобы потенциальные клиенты и партнеры прониклись к ней доверием.
Сделать презентацию новых продуктов интереснее.
Новостные
Некоторые новостные издания используют графический формат демонстрации информации, чтобы вкратце рассказать о новостях текущего дня, недели или месяца. Обычно слайд оформляется в некий дайджест, помогающий тем, кто хочет быть в курсе событий, но не готов анализировать все новостные материалы.
Также новостные издания с помощью графических презентаций в минимальное количество слайдов освещают крупные события, выступления публичных лиц и т.п.
Государственные
Правительственные организации все чаще используют инфографики как способ коммуникации с гражданами.
К примеру, статистика заболеваемости коронавирусом часто оформляется в виде инфографики, в которой власти пытаются четко показать, чем чревато заражение и как от него защититься. Сюда же можно отнести демонстрацию криминальной статистики.
На Западе региональные власти с помощью инфографик демонстрируют интересы жителей, демографические характеристики, гендерное распределение и т.п.
Другие примеры инфографики
На одной несложно оформленной листовке можно изложить больше значимой информации, чем в большом эссе. Это, конечно, дикое преувеличение, но благотворительные организации действительно создают много элементарных слайдов, доносящих важную социальную информацию.
Также инфографики используют и в развлекательных целях. Например, с помощью нее можно рассказать о том, как правильно делать бутерброды.
Недостатки инфографики
Такой формат подачи информации стоит дороже, чем текст. Оформить текст красиво – дорого, а преобразовать его в наглядный и информативный слайд – еще дороже. Придется грамотно скомбинировать картинки, выбрать шрифты и их размер. Для этого по меньшей мере понадобится художник или дизайнер. Также в команду нужен креативщик, способный придумать оригинальную концепцию, и специалист, знающий как работать с аудиторией.
Есть категория людей, считающая любое красочное оформление данных несерьезным контентом. Поэтому важно понимать, как ваша целевая аудитория воспринимает подобные презентации, чтобы не «оттолкнуть» ее от себя.
Также инфографики нельзя применять в тех сферах, где требуется точная и подробная информация. Сам стиль оформления данных требует от вас сосредоточенности на ключевых деталях, то есть на исключении большого количества частностей. Это делает слайды схематичными и обобщенными.
Как создать свою инфографику?
Сам принцип понятен без дополнительных объяснений – открываем графический редактор и оформляем информацию в выбранном стиле.
Дам несколько важных советов, чтобы инфографика получилась качественной:
Не перебарщивайте с текстом. Попробуйте сделать инфографику вообще без текста, чтобы и без него было понятно, что вы хотите сказать.
Поясняйте текстом детали, которые невозможно выразить графически. Не упускайте особо важные моменты в угоду стилю или минималистичному оформлению. Полезность слайда важнее его внешнего вида.
В другую сторону перебарщивать тоже нельзя. Слишком большое количество визуальных элементов может отвлекать от сути или всецело усложнять восприятие информации.
Работайте с контрастом. Все элементы должны одинаково легко читаться.
По возможности используйте иконки, которые уже и так находятся в ходу и легко ассоциируются у людей с определенными сущностями. Говорите о Wi-Fi? Используйте общепризнанный значок этой технологии, а не выдумывайте собственный.
Приложения для создания инфографики
Вы можете нарисовать презентацию в любом приложении, которое вам по душе. Sketch, Photoshop или Pixelmator.
Но если вы не дизайнер и у вас нет такового на примете? Не беда, есть парочка программных решений.
Visme – популярная утилита для создания презентаций и инфографики. Ее разработчики – люди со вкусом, добавившие в сервис массу красивых шаблонов для быстрого создания интересных и визуально приятных слайдов.
geneal.ly – еще один мультитул, позволяющий людям, далеким от дизайна, создавать красивые презентации, графики, схемы, таблицы и прочие варианты презентации данных.
Canva – известный сервис, распространяющий большое количество стильных и удобных шаблонов для создания качественных инфографик, презентаций и т.п.
На этом и закончим. Теперь вы знаете, зачем нужны инфографики, как они используются в бизнесе и каким образом можно быстро сделать картинку, не тратя большие деньги на дизайнера или художника.
Инфографика что это: просто и с примерами
Инфографика – простой способ сделать сложные вещи доступными для восприятия.
С помощью инфографики можно быстро и понятно рассказать аудитории о любом событии, явлении или процессе, выделив только важные моменты и отбросив всё лишнее.
Поэтому в статье отвечу на вопросы “Инфографика что это?”, “Кому и как её использовать?” и конечно расскажу основные маркетинговые приёмы с ней.
Погрузимся в теорию
Инфографика – сжатое донесение информации через визуализацию контента.
То есть упрощение употребления информации. Назовём это фаст-фудом среди обучения. Но это не значит, что всё плохо. Наоборот в наше время клипового мышления, люди не хотят лишний раз напрягаться. Они хотят употреблять всё быстро и удобно. Поэтому такие “комиксы“ – отличный способ достучаться до их сознания.
Причём инфографика используются почти во всех сферах человеческой деятельности, где имеет место передача информации. И да, я понимаю что звучит слишком всеобъемлюще, но это так.
Пример инфографики
Если же предметно говорить о каких-то сферах, например, о бизнесе, то на самом деле здесь всё ограничивается только человеческой фантазией.
Причём речь идёт не только о рекламных буклетах или развлекательном контенте.
Но сразу договоримся: здесь мы будем рассматривать инфографику в строго конкретной отрасли – маркетинге, оставив за бортом образование, журналистику, статистику и географию.
Да, глобус и карта – тоже инфографика, так же как и плакат с алфавитом, который висел на стене у Вас в школе.
Алфавит – тоже инфографика
Преимущества и недостатки
Но не будем углубляться в счастливые детские воспоминания, а вернёмся в суровую взрослую реальность, в которой на удивление большое количество людей всё ещё воспринимают инфографику как рисунки с текстом. Это, конечно, излишнее упрощение.
Плюсы
Инфографика – это целая система передачи информации от автора к аудитории, визуальное представление данных, своего рода месседж, а не просто картинка.
И здесь, как и в любой другой системе, есть свои преимущества и недостатки. Для начала разберём, в чём плюсы инфографики:
Дальше я мог бы привести ещё с десяток преимуществ инфографики, но не буду.
Поскольку этих трёх более чем достаточно, ведь они описывают три основных шага, которые должен сделать пользователь: выделить Ваш контент в общей массе, воспринять его и передать дальше.
Легкое восприятие с инфографикой
Минусы
Если говорить о минусах инфографики, то самый главный из них касается процесса создания самого изображения.
Всегда есть опасность перемудрить с дизайном. Поэтому, если Вы (как и я) не слишком уверены в своих способностях в этой отрасли, то лучше делайте изображения проще и понятнее. Итак, самые основные минусы:
Кстати, еще один минус инфографики заключается в попытке впихнуть невпихуемое, то есть сделать нечто всеобъемлющее и глобальное. Получается это далеко не всегда.
Неудачная инфографика
Типы инфографики
Сложно выделить классификацию, которая в полной мере отражала бы всё многообразие инфографики. Поэтому здесь мы опять-таки будем рассматривать только те её виды, которые подходят для использования в маркетинге.
1. Красиво оформленная статистика
Отличный способ придать привлекательности сухим цифрам. Причём такого рода инфографику можно использовать как для создания развлекательного контента из серии “Занимательная статистика”, так и для сопровождения вполне серьёзных отчетов.
2. Карты
Часто встречающийся вид инфографики для уточнения геопозиции, которую обычно размещают на сайтах, поскольку на картах содержится много деталей и мелкой информации, которую неудобно изучать с экрана телефона.
Кстати, инфографику в виде карты вполне можно использовать и для соцсетей.
3. Алгоритм
Как правило, выстраивание цепочки алгоритма используют для развлекательной инфографики. Классический пример – инфографика “Какой Вы кофе”, которая была популярна несколько лет назад.
Однако сейчас этот вид инфографики используют для структурирования вполне серьёзной информации.
4. Сравнение
Пожалуй, самый распространённый вид инфографики. Здесь сравниваются между собой предметы или явления (например, Бетмен против Супермена), и наглядно разбираются их плюсы и минусы.
Для бизнеса может быть полезен список ваших преимуществ в сравнении со сферическими конкурентами в вакууме.
5. Иерархия
Ещё один распространённый вид инфографики, который может показать соотношений предметов или явлений между собой. Выделив управляемые и управляющие элементы либо продемонстрировать какие-то иные взаимосвязи.
Здесь в качестве примера приведу знаменитую пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.
6. Анимированная и gif-инфографика
Есть и ещё один вид инфографики – анимированная или gif-инфографика.
Анимация на сайтах вообще отличный способ выделиться из череды конкурентов, поэтому обязательно присмотритесь к этому типу инфографики. Сделать такую картинку немного сложнее, но эффект стоит затраченных усилий.
Как правильно создать
Теперь перейдём собственно к процессу создания инфографики. Пошагово расписывать не буду, так как это и так понятно. Но расскажу как правильно создать инфографику и основные принципы, которые необходимо учитывать.
1. Правила
Чтобы получить от инфографики ожидаемый эффект нужно в процессе создания соблюдать несколько простых правил, само собой разумеющихся для людей, работающих с графикой, но не всегда очевидных для всех остальных.
Последний пункт надо разобрать чуть подробнее. Например, если речь идёт о соцсетях, то предпочтительнее будет вертикальная вёрстка. Если Вы планируете разместить инфографику на сайте, то стоит подумать о горизонтальном расположении изображения.
То же самое касается и шрифтов, которые должны хорошо читаться с экранов мобильных устройств.
2. Принципы
Итак, с правилами вроде разобрались, теперь расскажу Вам про три основных принципа, которые стоит учесть при создании инфографики.
Принцип 1: ничего лишнего
Помните: инфографика – это месседж. Поэтому важно уже на первоначальном этапе выделить основную мысль, которую Вы будете транслировать аудитории.
В этом деле хорошо помогает чёткий и понятный заголовок, точно отражающий содержимое. Избавляйтесь от лишнего.
Принцип 2: определите цель
Задайте себе вопрос: как пользователь должен реагировать на инфографику? Она должна развлекать его? Рассказывать о преимуществах Вашего бизнеса? Может быть, даже продавать какой-то конкретный товар или услугу?
В ответе на эти вопросы в первую очередь должно помочь определение Вашей целевой аудитории.
Принцип 3: проверяйте данные
Дизайн дизайном, но сначала нужно проверить цифры и данные, которые собираетесь использовать. Если, конечно, Вы не хотите, чтобы Ваша инфографика разошлась по сети в качестве примера некомпетентности или откровенного вранья.
Способы создания
Если в штате отсутствует дизайнер, который без труда нарисует нужную картинку, то предлагаю Вам рассмотреть два варианта создания: самостоятельно с помощью специальных сервисов или же воспользоваться услугами подрядчика.
1. С помощью сервисов
Немаловажную роль в росте популярности инфографики сыграла и доступность инструментов для её создания.
Сервисов много, они разные. Разработчики всячески стараются привлечь к себе новых клиентов, и постоянно вносят какие-то улучшения в функционал.
Я составил для Вас краткий перечень который не является исчерпывающим.
Пожалуй, один из самых популярных сервисов в русскоязычном интернете для создания не только инфографики, но и других видов графики.
Здесь тоже есть готовые шаблоны с удобными возможностями для редактирования. Безусловное преимущество – интерфейс на русском языке.
Мой личный фаворит. Хотя и без поддержки русского языка, но с действительно интуитивно понятным интерфейсом. П ростую инфографику здесь можно собрать буквально за пару минут на основе любого из множества готовых шаблонов.
Достаточно удобный сервис для создания инфографики, диаграмм, карт и схем, правда, уже без поддержки русского языка.
К тому же на бесплатном тарифе можно создать только 10 проектов, что, сами понимаете, не так много. Зато в базе ресурса более 500 карт и обширная библиотека изображений.
Как только у Вас кончатся 10 проектов на infogr.am, переходите на сайт creately.com.
Здесь Вы найдёте более 40 видов различных диаграмм и более 1000 профессионально нарисованных шаблонов. Есть десктопная версия, но, увы, за 75 долларов. Русского языка тоже нет.
Удобный конструктор для быстрого создания схем и диаграмм. Информацию можно загрузить прямо в виде exel-файла. Есть готовые шаблоны, и создатели сервиса уверяют, что инфографику здесь можно сделать for three steps.
Существуют и более узкоспециализированные площадки, посвящённые какому-то одному направлению в создании дизайна и инфографики.
Например, resumup.ru – сайт для создания красивых и нетривиальных резюме. Шансы, говорят, на трудоустройство можно повысить на 76%.
Ещё на одном интересном сайте – time.graphics, посетителям предлагают создать ленту времени.
Кстати, бесплатно, да ещё и русский язык есть. Можно добавить на свой корпоративный сайт красивую графику в раздел “История компании”.
2. С помощью фрилансера
Если Вы хотите сэкономить свое время и не изучать функционал сервисов, то предлагаю Вам воспользоваться услугами фрилансера.
На данный момент существуют два самых популярных сервиса, где можно с легкостью найти нужного фрилансера и далее расскажу о них подробнее.
2.1 kwork.ru
Пожалуй, самая знаменитая биржа фриланс услуг. Сайт представлен в виде магазина, то есть фрилансеры сами размещают условия работы, примеры и устанавливают стоимость.
Кстати, минимальная сумма заказа – 500 рублей. Но если Вас не устроит ни один вариант, то сервис дает возможность самостоятельного поиска исполнителя.
В этом сервисе Вы сами создаете задание, указывая все подробности. Далее устанавливаете стоимость, в зависимости от сложности работы.
Кстати в этом сервисе минимальная стоимость – 150 руб. После этого фрилансеры сами находят Вас и пишут, обсуждая все детали заказа.
Где брать изображения
Это хороший вопрос, особенно в наше время, когда судебные решения о защите прав на охрану изображения всё чаще фигурируют в обзорах судебной практики.
Поэтому брать чужие изображения для своей инфографики не стоит. Хотя иногда можно просто написать автору (если он известен) и спросить его разрешения. Довольно часто иллюстраторы не против использования своих работ.
Более распространённый вариант – найти картинки на фотостоках. Таких ресурсов сейчас очень много, например, одни из самых известных это:
Но на каком бы ресурсе Вы не искали, помните о том, что понравившееся Вам изображение может оказаться платным.
Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания
Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.
Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.
Что такое инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.
Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.
Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?
Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.
Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.
Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».
Примеры инфографики
Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:
Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:
Чем хороша инфографика
Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.
Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.
Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.
В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.
Где применяется инфографика
Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.
Вот некоторые сферы применения:
Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.
Какая бывает инфографика
Существуют пять основных типов:
1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.
2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.
3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.
4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.
5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.
А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:
Минусы инфографики
Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.
Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.
Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.
Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.
Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.
Как сделать хорошую инфографику
Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.
Вот несколько советов:
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:
Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.
Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.
Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.
Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.
Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.
Заключение
Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.