Инфографика в образовании что это
Инфографика в образовании
Инфографика в образовательном процессе
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.
Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.
С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
помогает учащимся интегрировать новые знания;
помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию;
позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте;
развивает критическое мышление;
Техники визуализации в образовательном процессе
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д
Графическое представление информации как способ общения между людьми, передача смысла сложных явлений и понятий в виде картинок использовались человеком с давних времен: это и наскальная живопись, и древнеегипетские иероглифы.
XX век по праву можно назвать текстовой цивилизацией. В XXI веке мы становимся свидетелями становления цивилизации изображений. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с визуализацией информации: нас окружают
Схемы Карты Пиктограммы Все это — наглядное представление информации, но инфографикой они не являются.
Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном для читателя виде. Инфографика в образовании явление не новое. Ведь хорошо иллюстрированные таблицы на страницах учебных пособий и карты можно назвать образцами учебной инфографики.
Попытки визуализации учебной информации предпринимались педагогами новаторами еще в советские времена. Так, например, известную технологию опорных конспектов Виктора Федоровича Шаталова по формальным признакам можно сравнить с инфографикой.
Инфографика очень популярна в СМИ, промышленном дизайне. Именно из этих отраслей она проникает в образование.
Виды инфографики в образовании
Динамическая инфографика. Динамическая инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.
Статистическая инфографика. Статистика заставляет задуматься о проблеме или ее решении. Она позволяет учителю дать мощный толчок для размышлений учащихся. А самим ученикам статистические данные помогают, к примеру, представить убедительно и доказательно свой исследовательский проект.
Информационная инфографика. Она идеально подходит в том случае, если вы хотите чётко представить новый учебный материал или дать обзор предстоящей большой темы. Как правило, информационная инфографика делится на разделы со специальными заголовками.
Лента времени. Визуальное представление в виде инфографики может помочь ученикам создать более чёткое представление о времени. Визуальные эффекты, такие как линии, значки, фотографии и этикетки, помогают выделять и объяснять точки во времени.
Процесс. Инфографическое отражение процесса позволит упростить и акцентировать внимание на каждом шаге. Большинство инфографики процесса следуют прямолинейному потоку сверху вниз или слева направо. Нумерация шагов обязательна, чтобы следовать логике процесса.
Географичекая инфографика. В такой инфографике карты используются как подложка, на которой размещаются различные типы диаграмм с данными. Географическую инфографику также можно использовать для сравнения данных по регионам или демографическим группам. Вы можете сделать это путем размещения нескольких карт или выделив регионы по цветам.
Сравнительная инфографика. Это очень эффективная инфографика для того, чтобы сравнить несколько вариантов событий, явлений, личностей. Беспристрастность такого сравнения должна быть обеспечена достаточной базой данных. Ученики могут сами сделать выводы, отдавать предпочтение
Иерхичекая инфграфика. Иерархическая инфографика может организовать информационный поток от наибольшего к наименьшему. Или наоборот. Чтобы визуализировать последовательность в иерархии или показать, как и что именно разбивается на части, очень часть используют блок-схемы.
Список. Если вы хотите перечислить причины того или иного явления или события, ввести список фактов, примеров, то такой вариант легче всего выполнить данным видом инфографики. Обычно инфографические шаблоны списков довольно просты. Их цель состоит в том, чтобы сделать списки более привлекательными.
Резюме. Такой вид инфографики можно использовать для составления резюме видной исторической личности. Так же такое резюме можно использовать на уроках обществознания или на классных часах, когда мы готовим учеников к будущей взрослой жизни. Они должны научиться, что в условиях перенасыщенного рынка труда необходимо искать необычные, творческие способы представить себя будущему работодателю
Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:
простота в использовании – можно вывести на проектор или распечатать
богатый визуальный материал
групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом так и с каждым отдельным учеником.
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач:
передаются знания и распознавание образов
обеспечивается образное представление знаний и учебных действий
формируется и развивается критическое и визуальное мышление
активизируется учебная и познавательная деятельность
обеспечивается интенсификация обучения
повышается визуальная грамотность и визуальная культура
Инфографика в образовательном процессе
Тюрина Екатерина Сергеевна,
учитель истории первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска
Инфографика в образовательном процессе
Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справиться с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.
Мой рассказ для Вас о Силе визуализации.
Знаете ли Вы, что зрение – это самое быстрое и наиболее сильно развитое из всех 5 чувств человека. 80% информации мы не слышим, не чувствуем по запаху или на вкус, не получаем через тактильные ощущения, а именно видим. Известно, что еще до того, как люди начали говорить, они общались в основном с помощью рисунков и жестов: наскальная живопись, древнеегипетские иероглифы тому подтверждение.
1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg» />
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
Известно ли вам, что текст объёмом более пяти страниц легко умещается в одном графическом рисунке? Сегодня инфографика активно используется и в образовательной сфере. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты можно назвать образцами учебной инфографики.
Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Современная инфографика сделает уроки наглядными и интересными.
Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:
– простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать;
– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов, фотографии и иллюстрации;
– групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом или с распечаткой).
1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg» />
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, обеспечивается интенсификация обучения, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.
Подборка лучших ресурсов для создания инфографики:
1. Сreately – простой в использовании сайт даёт пользователям возможность подставлять собственные данные в один из уже готовых шаблонов и создавать качественную инфографику. Ресурс поддерживает 7 языков, в том числе и русский. https://creately.com/
2. Canva. Простой онлайн-редактор для построения инфографики на русском языке. https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/
3. Infogr.am. По уверению разработчиков работать с программой Infogr.am просто и удобно.
4. easel.ly, отличный сервис, сделанный специально для создания инфографики. Ничего лишнего, после регистрации можно сразу приступать к визуализации ваших идей.
Целая коллекция инфографики по истории России на портале История.рф, также инфографику на самые различные темы можно найти на сайте инграф.рф.
1. Диков, А. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] / А. Диков // Информатика и образование. – 2014. – № 3.
Инфографика как информационный пакет. Инфографика в образовании
Золотухин Сергей Александрович,
доцент кафедры педагогики и профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет»,
кандидат педагогических наук,
доцент,
moodlefree@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрено понятийное поле инфографики, ее основное назначение. Большое внимание уделяется вопросам применения инфографики в образовании, технологии ее применения как средства визуализации и проектной работы. Практическая часть посвящена анализу основных сервисов инфографики
Ключевые слова: инфографика, визуализация учебной информации, виды инфографики
Infographics as an informational package. Infographics in Education
Zolotukhin Sergey Alexandrovich,
associate professor of the Chair of Pedagogics and Professional Education
of the Federal State Budget Educational Institution
of Higher Education «Kursk State University»
candidate of pedagogical sciences,
assistant professor,
moodlefree@yandex.ru
Annotation. The article deals with the conceptual field of infographic, its main purpose. Much attention is paid to the application of infographic in education, the technology of its application as a means of visualization and design work. The practical part is devoted to the analysis of the basic services of infographics
Keywords: infographics, visualization of educational information, types of infographics
Введение
Бурное развитие информационных технологий привело к так называемой информационной перегрузке – явлению, при котором информации столь много, что становится крайне сложно в ней ориентироваться. В этой связи разрабатываются различные стратегии, направленные на эффективный поиск, переработку и использования массива данных.
В сфере образования мы также можем наблюдать проникновение разнообразных средств информационных технологий, адаптированных под педагогические задачи. Одним из таких инструментов является инфографика, которая используется не только как удобный способ представления учебной информации, но и как средство проектной деятельности и развития мышления обучающихся.
I. Методология и теоретическая часть
1. Методы визуализации учебной информации
В работе рассматривается общая характеристика инфографики как метода визуализации учебной информации. Методы визуализации учебной информации предполагают сжатие информации в начальный образ и представление ее в удобном, компактном виде. Следует различать наглядность как процесс пассивного наблюдения графических схем, анимации, таблиц и прочее, и визуализацию как процесс перевода мыслеобразов из внутреннего плана во внешнюю деятельность, проекцию мыслительной деятельности в наглядный образ, создание опоры мыслительных и практических действий.
Основой визуализации учебной информации служат рассмотренная Г.К. Селевко технология интенсификации обучения в методе В.Ф. Шаталова (применение символьных моделей представления учебной информации) [7], теория активного обучения контекстного типа А.А. Вербицкого [2], зарубежные теории визуальной грамотности (теории схем – Р.С. Андерсон, Ф. Бартлетт; теории фреймов – Ч. Фолкер, М. Минский и др.), а также выделенная Г.В. Лаврентьевым и соавторами технология визуализации учебной информации [6]. Кроме того, к теоретическим основам методов визуализации учебной информации относятся теория содержательного обобщения В.В. Давыдова, и теория укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева.
Г.В. Лаврентьев и соавторы выделяют два основополагающих принципа визуализации учебной информации – принцип системного квантования и принцип когнитивной визуализации. Согласно принципа системного квантования представление знания в сжатом виде является врожденной особенностью человека мыслить образно. Другими словами, усвоение текста, его изучение, обдумывание и есть кодировка материала в уме. Соответственно, при необходимости человек может сворачивать и разворачивать полученную информацию. Прочность и качество подобных схем в памяти обучающегося будут зависеть от сложного комплекса условий интеллектуальной работы студента.
Принцип когнитивной визуализации также связан с общепсихологическими закономерностями, согласно которым качество освоения знания повышается, если наглядность выполняет когнитивную функцию, или, другими словами, используются когнитивные графические компоненты. Так, например, З.И. Калмыкова считает, что опорные схемы, рисунки, модули способствуют более качественной систематизации знаний [4].
Технологические аспекты визуализации учебной информации разрабатываются в рамках перспективного направления когнитивной визуализации дидактических объектов. Под это определение фактически подпадают все возможные виды визуализации педагогических объектов, функционирующие на принципах концентрации знаний, генерализации знаний, расширения ориентировочно-презентационных функций наглядных дидактических средств, алгоритмизации учебно-познавательных действий, реализуемых в визуальных средствах.
2. Понятие инфографики
Инфографика — это изображение, передающее смысл, данные, информацию с помощью графики, без использования текста.
Инфографика очень популярна в СМИ, промышленном дизайне. Именно из этих отраслей она проникает в образование.
Для чего используется инфографика? Она используется для:
3. Применение инфографики в образовании
В образовательном контексте инфографика используется следующем образом:
1. Преподаватели применяют ее для визуализации учебного материала.
2. Интересно использование таймлайна в качестве студенческих или ученических проектов, контрольных работ. Предлагается использовать инфографику как средство анализа текста и развития ИКТ компетенции обучающихся [5].
Технология создания инфографики преподавателем как средства визуализации данных заключается в следующем.
1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.
2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.
3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной [3].
Этапы создания инфографики как средства проектной деятельности заключаются в следующеем.
1. Объяснение что такое таймлайн, демонстрация примеров;
2. Выбор темы исследования;
3. Разбивка на малые группы;
4. Создание собственной инфографики в малых группах;
5. Демонстрация проекта и оценивание его.
Например, на уроках русского языка инфографика используется для акцентирования внимание на главном; развития коммуникативных навыков, навыков понимания текста. Можно составить такую инфографику:
В преподавании русского как иностранного, инфографика используется в качестве упражнений на аудирование и письмо, как страноведческий материал и ряд других.
Например, студентам предлагается сравнить свадебное торжество в России и в других странах (URL https://bit.ly/2xy8RQl).
После демонстрации инфографики следуют задания:
1. Представляем студентам незаполненную инфографику, пропустив и цифры, и некоторые слова. У преподавателя в руках – заполненный вариант инфографики, который он читает не по порядку. Студенты должны заполнить пропуски в тексте. Это упражнение на аудирование и письмо.
2. Может быть предложено лексико-грамматическое упражнение, совмещённое с «загадкой»: нужно раздать студентам инфографику с пропусками, сделав пропуски не только в словах, но и в цифрах инфографики.
3. Предлагаем студентам сравнить свадебное торжество в России и в других странах.
4. В качестве финального задания можно организовать дебаты сторонников и противников брака с аргументами «за» и «против» [1].
4. Виды инфографики
Условно мы выделяем следующие виды инфографики вообще и в образовании в частности.
1. Статистическая – она представляет собой уникальное отраслевое исследование (пример URL https://bit.ly/2xmdb5S).
2. Таймлайн — информация о том, как развивалась компания или какой-то феномен/продукт. Следует отметить, что таймлайн выделился в отдельный вид представления информации (пример URL https://bit.ly/2DfZURO).
3. Карты – ряд сервисов, например Пикточарт позволяют делать карты интерактивными (пример URL https://bit.ly/2xBwA26).
4. Иерархия, с помощью которой описывается каких-либо процессы или системы принятия решений в компании (пример URL https://bit.ly/2xrcubx).
5. Матрица, представляет собой набор разных данных, посвященных одной проблеме (пример URL https://bit.ly/2xqvCqe).
6. Алгоритм или технология чего-либо (пример URL https://bit.ly/2xnHn0w).
7. Фото-инфографика, достаточно редко встречаемая инфографика, используется, как нестранно, художниками, фотографами и т.д. (пример URL https://bit.ly/2xr9T17).
8. Сравнение – достаточно популярный вид инфографики (пример URL https://bit.ly/2PR1XwW).
9. Исследование – также представляет собой набор разных данных (пример URL https://bit.ly/2NrgAdS).
5. Трудности в использовании инфографики
Сложности использования инфографики заключаются в следующем.
Во-первых, часто знание в образовании представлено так называемым концептуальным знанием, т.е. знание «что», которое сложно визуализировать.
Во-вторых, инфографика пока не очень понятный инструмент, как для преподавателя, так и для студента. Работа с инфографикой требует умения работы с визуальными образами.
В-третьих, проблемой может стать низкая скорость интернета – наиболее доступны именно онлайн сервисы создания инфографики, чувствительные к скорости интернета.
В-четвертых, ухудшение условий тарифного плана, и прежде всего, бесплатного тарифного плана. К сожалению, сервисы постоянно пересматривают политику пользования в худшую сторону.
В-пятых, английский интерфейс онлайн сервисов отпугивает многих преподавателей
Easy.ly
Это простой сервис для создания инфографики. Небольшое количество объектов и шаблонов является одновременно плюсом и минусом данного сервиса – с одной стороны вы не потеряетесь в большом объеме иконок. С другой – при работе над крупным проектом объектов явно будет не хватать.
Плюсы:
— Простой и понятный интерфейс;
— Небольшое количество объектов;
— Готовые шаблоны.
Недостатки:
— Нет поддержки русского языка;
— Небольшое количество объектов.
Canva
Сайт проекта – canva.com. Один из наиболее популярных сервисов в Рунете. Популярность связана, на наш взгляд, с поддержкой русского языка. В целом это типичный сервис с платным и бесплатным тарифами. Помимо собственно инфографики сервис позволяет создавать презентации, флаеры, оформления к социальным сетям и многое другое.
Плюсы:
— Поддержка русского языка;
— Большое количество шаблонов;
— Большое количество графических объектов.
Минусы:
— Плохо «работают» с кириллическими шрифтами;
— Нет возможности сменить размер готовой инфографики;
— Дизайн на любителя (субъективно).
Заключение
Эффективность применения новых информационно-коммуникационных технологий связана с технической грамотностью, развитием абстрактного мышления, регулярностью их применения и обусловлено целесообразностью применения в каждом конкретном случае. Важным направлением также можно считать общее развитие навыков медиадизайна у педагогов и обучающихся. Действенной стратегией видится применение готовых шаблонов в практической деятельности. Это позволяет выработать как привычку работы с сервисами инфографики, так и полезные когнитивные, ассоциативные, культурологические и иные умения у пользователей.
12 проверенных способов использовать инфографику на уроке
Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.
Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.
Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.
Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.
Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.
Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.
1. Побуждают к дебатам
Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.
2. Предлагают создать свою инфографику
Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.
Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.
Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).
3. Играют
Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.
Кроме графических интерактивов, популярны «ходилки» — пошаговая инфографика, где от выбора ответа зависит дальнейший ход и результат.
4. Заменяют сочинения
Учитель английского языка Бретт Вогельсингер (Brett Vogelsinger) — активный борец за чтение литературы. Он предлагает своим ученикам (9 класс) свод правил, первые из которых «Выбросьте свои телефоны в океан» и «Всегда носите с собой книгу»… Кроме художественной литературы по программе требуется чтение новостей, многие из которых «продвинутый» учитель заменяет инфографикой. Ученики говорят, что это очень экономит время (и очень их радует).
Но главная «фишка» методики — это замена традиционных эссе инфографикой. Школьники сдают визуальные тексты и пересказывают материал с опорой на собственную графику (вспоминаются опорные конспекты В.Ф. Шаталова).
5. Создают комиксы и линии времени
Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.
6. Рисуют портреты литературных героев
На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.
7. Создают фан-страницы исторических личностей
Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.
Ещё одна необычная находка — создание фан-страниц химических элементов. Поиск и визуализация выдающихся качеств того или иного элемента периодической таблицы. В конце цикла занятий собирается таблица «героических» химических элементов.
8. Планируют карьеру
Достаточно часто встречаются описания уроков, где старшеклассники и студенты составляют визуальные резюме. В будущем многие учащиеся оценят пользу этого навыка, а в настоящем задумываются над своим профессиональным образом, над тем, что стоит «прокачать» уже сегодня.
9. Развивают цифровую грамотность
Специалист по обучению с помощью социальных медиа, блогер и отец Стивен Андерсон (Steven Anderson) объясняет законы математического моделирования и статистики на конфетах, периодическую таблицу в инфографике и развивает цифровую грамотность в задании «Узнаю всё о тебе». Школьники изучают аккаунты друг друга в социальных сетях и составляют инфографические портреты одноклассников: хобби, увлечения, путешествия, любимые книги и фильмы. Цель — обратить внимание детей на публичную информацию, размещаемую ими в сети, и на то, какими их видят другие пользователи.
10. Учат рассуждать
В процессе изучения основ научных знаний в старших классах Гэри Роб Лэм (Gary Rob Lamb) проводит занятия «Читай и думай вслух» и «Перерисуй данные».
На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.
На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.
11. Проводят инструктаж
Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.
Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.
12. Публикуют в соцсетях
Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.
Инфографика привлекает внимание, её «лайкают» и ею охотно делятся. Почему бы не «упаковать» в любимую всеми форму полезный учебный материал и не опубликовать на своей странице?!