Инфографика в доу что это такое
Инфографика в ДОУ
Уважаемые коллеги, что же такое инфографика?
Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов. Очень много информации вокруг мы воспринимаем визуально и наш мозг любит картинки. Может показаться, что она возникла недавно с развитием информационных технологий, но это не так. Инфографика существовала всегда, и мы можем найти ее проявления в разных эпохах. Так, например, первобытные люди верили, что наскальные рисунки, помогут им во время охоты, или защитят от злых сил. Такая элементарная инфографика помогла сохранить информацию для будущих поколений.
В настоящее время трудно представить изложение информации, без использования графических средств. Инфографика позволяет быстро и чётко преподнести сложную информацию. Она делает ее более наглядной и доступной для восприятия. Различные таблицы, схемы, карты являются примерами учебной инфографики.
То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода можно организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, повысить интерес детей к выполнению учебных заданий.
Важнейшим принципом применения инфографики является наглядность, способствующая развитию визуального мышления в основе которого лежит оперирование наглядными изображениями.
Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания. Она позволяет формировать у детей целостное представление о предметах, явлениях. С ее помощью можно продемонстрировать соотношение частей или различных предметов, показать причинно-следственные связи.
Использование инфографики при рассматривании предметов, явлений, процессов с разных позиций, способствует тому, что дети учатся выделять главное и второстепенное. Это помогает формированию предпосылок креативного мышления.
Применение инфографики в образовательном процессе не представляет никакой сложности, ее легко можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать. Можно использовать как при работе со всей группой (на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и индивидуально с отдельным ребенком (распечатанные листы заданий). Яркие картинки быстрее привлекают внимание дошкольников.
Инфографика. Инновационый метод работы с родителями.
Наталья Ворушило
Инфографика. Инновационый метод работы с родителями.
Добрый вечер коллеги и гости моего блога! Хочу поделиться с вами моей находкой. Инфографика! что же это такое, для чего она нужна и как она мне помогает в трудной работе с родителями? начнем по порядку!
1. Инфографика сегодня — модное нововведение в информационном мире, недавно вошедшее в современную жизнь и уверенно в нем закрепившееся, иными словами это «любая картинка, где есть изображения и текст». Инфографика делает сложную информацию более наглядной и удобной для восприятия. Технологии предлагают сегодня массу способов представления информации. Принцип здесь в том, что, если можно предъявить какие-либо сведения не в виде текста, а в виде изображения, и воспитателю целесообразнее выбрать последнее. простыми словами вам помогает только ваша фантазия, вы берете нужную вам тему, и открываете ее на картинке с помощью разных выносок, стрелок, используя яркие картинки. Вот, к примеру, инфографика, которую я назвала «Как с пользой провести отпуск?»
2. Для чего я использую инфографику? Обычно я делаю всю наглядность в программе Mirosoft Publisher. Есть, конечно множество платных программ, но. экономика должна быть экономной! Плавая как рыбки в интернете мы часто видим различные картинки, нужно лишь только объединить все эти картинки в простой программе. Представьте себя на месте вечно спешащих мам и пап. стали бы вы с интересом разглядывать скучные отпечатанные листы, даже если они любовно оформлены в красивую рамку трудолюбивым воспитателем? Думаю что нет. Посмотрите на инфографику «Безопасное лето»:
Желаю творческих успехов!
«Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми.» Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития.
Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных.
Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.
Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха» Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиАвторы–составители: педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна.
Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».
Семинар-практикум с родителями «Искусство наказания и поощрения» (инновационная форма работы с родителями) Родительское собрание «Искусство наказания и поощрения» Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных.
Доклад (из опыта работы) «Инфографика в дидактических играх и упражнениях»
Содержимое публикации
Инфографика в дидактических играх и упражнениях
Пономарева Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Мальвина»
Использование инфографики в дошкольном учреждении помогает организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных обучающих заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.
Использование наглядности в педагогическом процессе ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в воспитательно-образовательном процессе.
Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:
Самая востребованная техника инфографики – мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путем образования ассоциаций. В ДОУ педагоги используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам, но мнемотехнику можно также использовать в математическом развитии ребенка. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов математического направления. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) можно с помощью знакомой программы или сервиса создать удобное дидактическое пособие или дидактическую игру
-Мнемотехника в математическом развитии
Делится на развивающую что помогает развить общие способности ребёнка, его интеллект, внимание, память.
Знакомить детей с цифрами, знаками;
так же для Формирования представлений о составе числа;
Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение, вычитание);
и развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.
Вашему вниманию предлагаем из опыта работы примеры использования инфографики в дидактических пособиях и играх математического содержания
игры на развитие представлений о геометрических фигурах, цвете, величине, форме, части и целом;
игры на обучение счету и составу числа;
игры на развитие логико-математических представлений о времени и пространстве;
игры на развитие логического мышления.
Интерактивные игры очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.
Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
1.Направление:«Популяризация чтения».
Название технологии: «Буккроссинг».
Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.
Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.
Цель: Пропаганда чтения.
Реализация:
— оформление «Литературного уголка» в холле;
— организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;
— организация вернисажей и биеннале;
— проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»;
— подбор аудиокниг для прослушивания;
— проведение экскурсии в библиотеку;
— организация встречи с детскими писателями;
— проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», « Незнайка в гостях у Коротышек»;
Название технологии : «Досуговое чтение».
Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.
Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.
Цель: Возрождение традиций семейного чтения.
Реализация:
— подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»;
— создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»;
— организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса
«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;
— организация театральных постановок по прочитанным книгам;
— проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями
Название технологии: «Книга года: выбирают дети».
Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.
Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.
Реализация:
— оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»;
— создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге;
— организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».
Название технологии: «Буктрейлер».
Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Реализация:
— проведение литературной викторины;
— участие в конкурсе «Страна Читалия»;
— показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;
— проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»;
— выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».
Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:
— развитие воображения и памяти;
— увеличение словарного запаса;
2. Направление: «Социализация».
Название технологии: «Говорящие стены».
Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.
Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.
Реализация:
— проведение «Утра улыбок»;
— показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;
— оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом;
— введение билингвального обучения;
— организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».
Название технологии: «Социальные акции».
Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.
Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции
Реализация:
— участие в сборе макулатуры;
— проведение конкурса « Кормушка для птиц»;
— выпуск стенгазеты к знаменательным датам;
— возложение цветов к памятнику героя ВОВ;
— участие родителей и детей в субботниках;
— проведение акции «Вылечим книги»;
— организация трудового десанта «Помоги дворнику»;
— участие в сборе батареек;
Название технологии: «Волонтерство».
Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе
Реализация:
— создание эмблемы волонтеров;
— проведение досуга «Посвящение в волонтеры»;
— создание «Почтового ящика» для писем малышей;
— работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,
продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;
— подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».
Название технологии: «Клубный час».
Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.
Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.
Реализация:
— создание плакатов с правилами;
— подготовка поощрительных фишек;
— условных знаков для помещений по видам деятельности;
— организация открытого показа для родителей;
— проведение праздника в форме «Клубного часа»;
— проведение «Клубного часа» силами родителей;
— изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».
Названия технологии: «Утро улыбок».
Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.
Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.
Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.
Реализация:
— проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;
— подбор плакатов, тематических картинок;
— проведение открытого показа для родителей.
Название технологии: «Детский сад без обид».
Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.
Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.
Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.
Реализация:
— пошив одежды для игрушки;
— придумывание имени игрушки;
— создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома;
— написание писем для игрушки;
— создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»
— проведение рефлексивного круга;
— разыгрывание проблемной педагогической ситуации;
Название технологии: «Элементы реджио-педагогики».
Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.
Реализация:
— организация самостоятельной деятельности в течение дня;
— создание «Ателье полезных предметов»;
— оформление «Уголка уединения»;
— организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;
— организация наблюдений на прогулке;
— проведение бесед о предметах и явлениях.
Планируемый результат реализации направления «Социализация».
— развитие коммуникативных навыков;
— возможность почувствовать себя полноценным членом общества;
— помощь в адаптации к школе.
3. Направление: «Здоровьесбережение».
Название технологии: «5 стихий»: фитотерапия, закаливание, питание, эмоции, движение».
Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Реализация:
— изготовление ковриков для босохождения;
— подбор книг и иллюстраций о здоровом образе жизни;
— оформление гербария лекарственных растений;
— проведение спортивного Клубного воскресенья с родителями;
— разработка буклетов для родителей по валеологии;
— проведение процедур закаливания в группах;
— применение способа закаливания «Кофе Кнейпа»;
— организация прогулок-походов, спортивных праздников и досугов;
— участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»;
— организация группового клуба «Здоровячок»;
— использование ритмопластики, соляной лампы, фитотерапии, аромотерапии, песочной терапии, гелиотерапии в режиме дня;
— знакомство с пирамидой питания;
— оформление «Сенсорной тропы»;
— организация сюжетно-ролевых игр;
— обучение детей оказанию первой медицинской помощи.
Планируемый результат реализации направления «Здоровьесбережение».
— укрепление здоровья и психоэмоционального состояния;
— формирование мотивации на здоровый образ жизни.
4.Направление «Познавательное развитие».
Название технологии: «Ковры В.В.Воскобовича».
Краткое описание: Ковер «Фиолетовый лес» и «Коврограф» вывешиваются в группах, кабинете психолога, в коридоре.
Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.
Реализация:
— проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов;
— проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов;
— организация свободной деятельности детей;
— использование в «Клубном часе»;
— проведение мастер-класса для родителей;
— изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.
Название технологии: «AVToys 3-D Конструктор».
Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей.
Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО.
Реализация:
— организация индивидуальной и подгрупповой работы;
— организация выставки готовых работ;
— проведение мастер-класса для родителей на Дне открытых дверей;
— проведение конкурса «Собери свой мир»;
— создание конструкторского бюро в группе;
— посещение интеллектуального досугового центра «Игры разума»;
открытых уроков в школе.
Название технологии: «Ноураша – цифровая лаборатория».
Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.
Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.
Реализация:
— проведение КВН «Юные исследователи», досуга «Мир открытий».
Название технологии: «Метеостанция ( элемент экологического воспитания)».
Краткое описание: На уличной площадке располагается метеорологическое оборудование: флюгер, термометр, метеобудка, «ловец облаков», солнечные часы, линейка для измерения снежного покрова, термогигрометр, осадкомер, ветровой рукав.
Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности.
Реализация:
— посадка растений на участках;
— создание отряда «Зеленый патруль» ;
— конструирование из природного материала;
— подбор дидактических игр о природе;
— создание экологического уголка в группе;
— сбор коллекций семян, камней, листьев;
— оформление календаря экологических дат;
— проведение досуга «Урожайная ярмарка», «День шарлоток и осенних угощений»;
— труд и наблюдение в природе;
— проведение экскурсий в природу;
— оформление гербария растений;
— подборка народных примет о погоде;
— выращивание рассады в группе и озеленение участков;
— непосредственная работа с метеостанцией: наблюдение за облаками, измерение температуры и т.д.;
— ведение дневников наблюдения;
— организация сюжетно-ролевых игры «Метеоролог», «Метеобюро»;
Название технологии: «Мнемотехника».
Краткое описание: Информация кодируется ( зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.
Реализация:
— разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов;
— проведение викторины по мнемотехнике;
— подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника;
— показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники;
— размещение материалов по мнемотехнике на «Говорящих стенах»;
— проведение досугов «Реши кроссворды», «Найди ошибки у художника», «Отгадай загадку и назови героя», « Может быть – не может быть».
Итерактивная инфография в ДОУ : новый тренд в мнемотехнике.
Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
Что же такое инфографика?
Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90% информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.
Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Существуют: статичная или печатная инфографика – содержащая один слайд без анимированных элементов; динамичная инфографика – это небольшое видео, в котором представлены картинки, видео и текст. Интерактивная инфографика – представлена в виде картинки, анимации или видео, а также переходов на дополнительные сведения (она позволяет изменять данные, отображаемые в графической форме).
Использование этого метода в ДОУ помогает организовать интересную непосредственно образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных учебных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.
Использование наглядности в педагогическом процессе ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в ДОУ.
Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:
Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.
Планируемые результаты реализации направления «Познавательное развитие».
— развитие интересов и любознательности;
— формирование познавательных действий;
— развитие творческой активности;
— развитие познавательной мотивации.
Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.