Инфомат для поликлиники что это
Информационный киоск или инфомат
Инфомат – это стационарный компьютерный терминал, применяемый в сфере услуг для автоматизации процесса получения справочной информации. Внешне инфомат напоминает терминал для приёма платежей и оснащается дополнительным оборудованием. Чаще всего это принтер для квитанций, веб-камера, гарнитура и другие периферийные устройства.
Содержание
«Всякая экономия в конечном итоге сводится к экономии времени» — этот тезис классика удивительным образом приобрёл новое звучание в цифровую эпоху. В мире, насыщенном информационными технологиями, когда темп жизни постоянно ускоряется, значение приобретает каждая свободная минута. Ведь время — это то, что нельзя накопить, его можно лишь сэкономить.
Поэтому современному человеку так важно получать нужные услуги там, где ему удобно — на улице по дороге на работу, в бизнес-центре, на выставке, в государственном учреждении, в аэропорту на вокзале… да где угодно. И в этом деле незаменимую роль играют специальные устройства — информационные киоски или более коротко — инфоматы.
Где обитает инфомат
Основная задача инфомата, как следует из названия, заключается в предоставлении различных информационных (и не только) сервисов. С их помощью можно получить справочную информацию, произвести оплату за те или иные услуги, забронировать билеты на транспорт или развлекательное мероприятие и еще много чего другого. Важно, что при этом большинство услуг осуществляется в автоматическом режиме, без привлечения персонала. К тому же сам инфомат занимает совсем немного пространства, и установить его можно практически где угодно:
Нужны инфоматы и в музеях — как источники справочной информации, на выставках, в учебных заведениях, спортивных центрах, автосалонах. То есть практически везде, где может оказаться современный человек, перемещаясь по городу.
С одной стороны все инфоматы в своей основе создаются по схожим принципам, но с другой — различные устройства существенно отличаются в зависимости от возложенных на них задач.
Похожие, но все же разные
Если рассматривать инфомат с точки зрения конструкции и компоновки, то он, по сути, будет представлять собой специализированный компьютерный терминал, адаптированный для выполнения определённого набора задач. Основой такого устройства является ПК стандартной архитектуры, оснащённый особым сенсорным экраном, а также набором периферийных устройств и внешних интерфейсов, облегчающих взаимодействие с пользователем. В месте подключения инфомата должны быть доступны широкополосные каналы проводной или беспроводной связи для доступа в Интернет. Кроме того, для работы терминала необходима операционная система и пакеты прикладного программного обеспечения. Характерной чертой любого инфомата является прочный внешний корпус (выполненный, как правило, из вандалоустойчивых материалов) в котором размещаются все вышеперечисленные компоненты. Это в общих чертах.
Теперь немного углубимся в детали.
Компьютер
Этот компонент является центральным узлом всей системы, поэтому к нему предъявляется ряд особых требований. Главное — он должен быть надёжным, способным работать круглый год в режиме 24/7, ведь большинство инфоматов предоставляют услуги круглосуточно (в этом одно из ключевых преимуществ подобных устройств). Хотя средняя вычислительная нагрузка в случае информационного киоска относительно невелика, в то же время она, как правило, характеризуется существенной неравномерностью — в пиковые часы количество запросов может существенно возрастать. Поэтому и производительность компьютера должна быть соответствующей, особенно, если учесть необходимость синхронной обработки видеопотоков высокого разрешения в режиме реального времени (наличие качественной и устойчивой видеосвязи — одна из важных характеристик современных инфоматов).
Также необходимо учитывать возрастающие нагрузки в будущем. С целью повышения надежности компьютеры информационных киосков часто снабжают средствами удаленной диагностики и анализа сбоев, что позволяет узнавать о возможных сбоях и устранять потенциальные проблемы еще до их наступления. Ещё одним элементом, повышающим отказоустойчивость системы, является источник бесперебойного питания (ИБП) — его стоит устанавливать там, где возможны перебои с питанием. Для подключения к внешним каналам передачи данных используется сетевой интерфейс или модем.
Сенсорный экран
Является «лицом» инфомата. Как правило, имеет защищенное исполнение. Должен обладать достаточной яркостью, контрастностью и износостойкостью — ведь физически пользователь больше всего взаимодействует именно с поверхностью экрана. Важна также активная площадь дисплея — чем она больше, тем удобнее клиенту.
Видеокиоск “Лидер Онлайн” на основе TrueConf SDK
Внешние интерфейсы
Здесь главный принцип в широте охвата — чем больше интерфейсов поддерживает инфомат, тем, в общем случае лучше. Современные системы оснащаются всеми возможными технологиям взаимодействия, в числе которых:
Как правило, имеется также купюроприемник, и термопринтер для печати чеков и квитанций.
Виртуальный принтер TrueConf
Периферийные устройства
Современные инфоматы разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимальную функциональность и эффективно заменить физического сотрудника в точке присутствия. Но, в таком случае, без живого общения зачастую не обойтись. Поэтому информационные киоски комплектуются набором оборудования, характерного для систем видеосвязи. Здесь может присутствовать веб-камера высокого разрешения (FullHD), чувствительный микрофон, динамики. Опционально система может быть оборудована датчиком движения — чтобы инфомат автоматически переходил в активный режим в случае приближения потенциального пользователя и «засыпал» когда никого нет рядом. Такая функция позволяет существенно экономить электроэнергию, особенно в то время, где поток людей не слишком интенсивный.
Внешний корпус
Это наиболее характерная черта инфомата. Корпус выполняется из прочных вандалоустойчивых легко моющихся материалов — стали, искусственного камня, особо прочного пластика, закаленного стекла и т.д. Если устройство расположено на улице, внутри корпуса может быть установлена система регулировки микроклимата, а снаружи — средства защиты от осадков. Для внешнего корпуса очень важен дизайн, который должен сочетать утилитарную прочность с эстетической привлекательностью.
Операционная система
Программной основой инфомата является специальная операционная система с ограниченным набором возможностей — ведь информационный киоск исполняет фиксированный набор задач, следовательно, излишняя функциональность здесь ни к чему. В качестве ОС может использоваться Linux либо, в наиболее современных моделях, Microsoft Windows Embedded.
Прикладное программное обеспечение
И вот мы подобрались к главному. Если все вышеперечисленные составляющие являются концептуально схожими у большинства инфоматов, то прикладное ПО делает систему действительно индивидуальной. Именно благодаря программному обеспечению клиент получает пользовательский опыт, на основе которого составляет впечатление о компании или организации. Наиболее современные версии ПО обладают сегодня очень широкими возможностями в числе которых:
Видеосвязь — настоящее и будущее инфоматов
Сегодня большинство инфоматов представляют собой относительно простые системы с очень ограниченным набором функций. Но такое положение дел постепенно меняется, и новые версии информационных киосков получают расширенные возможности. Наибольшие перспективы открываются в сфере качественной двусторонней аудио- и видеосвязи. Такая опция позволяет превратить обычный инфомат в полноценную точку присутствия или даже виртуальный офис.
Часть типовых задач такая система будет выполнять традиционным способом — за счёт использования меню автоматизированных функций, а для решения сложных или нестандартных вопросов станет возможным привлекать оператора, который физически находится в центральном или региональном офисе компании. Таким образом, один специалист сможет обслужить сразу несколько точек присутствия, которые могут размещаться в разных частях города или даже в различных населенных пунктах за сотни километров один от другого.
Благодаря современным инфоматам, виртуальный офис постепенно придёт на смену физическим отделениям и точкам присутствия. Ведь такие устройства позволяют существенно увеличить охват аудитории без потери качества обслуживания. Затраты на покупку, инсталляцию и сопровождение информационного киоска несравнимо ниже, чем в случае открытия настоящего, даже самого компактного офиса, а функциональность у обоих вариантов практически эквивалентна. Ведь с помощью видеосвязи и сканера, встроенного в инфомат, пользователь может предъявить и переслать оператору любой необходимый документ, а сотрудник компании способен отправить, скажем, договор или чек и распечатать его на стороне абонента (с помощью специального принтера).
Распространению инфоматов нового поколения будет способствовать ещё и то, что установить их можно в местах с наибольшей концентрацией потенциальных пользователей не беспокоясь при этом о высокой арендной плате, ведь устройство занимает совсем небольшую площадь — менее 1 кв. м. и потребляет относительно мало электроэнергии. В общем, выгоды здесь более чем очевидны.
Нужны инфоматы и государственным структурам, поскольку они позволяют существенно повысить качество обслуживания населения без необходимости гигантских бюджетных вложений — сеть информационных киосков можно наращивать по мере появления средств и в соответствии с насущной необходимостью.
Конечно, вряд ли в обозримом будущем инфоматы полностью вытеснят физические отделения — ряд вопросов можно решить только в ходе личного визита в офис компании или госучреждение. Но, они радикальным образом преображают культуру обслуживания и выводят техники борьбы за клиента на совершенно новый уровень.
Следующим шагом в этом направлении будет, очевидно, внедрение технологий искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, позволят обслуживать ещё большее число инфоматов меньшим количеством операторов. Как бы то ни было, но данное направление активно развивается и мы сейчас, похоже, находимся лишь в начале большого пути.
Инфомат TrueConf Kiosk
TrueConf Kiosk — программное решение которое расширяет возможности видеоконференцсвязи и позволяет брендировать инфомат под вас. В основе инфомата стоит обычный ПК на ОС Windows. К блоку подключается веб камера, микрофон для связи или спикерфон. Вы можете выбрать оборудование от любого производителя, со своей стороны мы оптимизируем софт под ваши нужды. Приложение просто в использовании, и не требует помощи разработчиков.
Что такое инфомат и как с ним работать?
В этой инструкции мы расскажем вам о терминале, с помощью которого вы сможете зарегистрироваться на прием самостоятельно.
Что такое инфомат и где его найти?
Инфомат – это специальный терминал для регистрации на прием. Каждый пациент может легко сделать это самостоятельно.
Инфомат расположен в клиниках на первом этаже.
Как зарегистрироваться на прием через инфомат самостоятельно?
Для начала работы с инфоматом коснитесь экрана
У вас должно появиться окно для ввода номера телефона:
Проверьте соответствие и подтвердите Ваше имя, отчество и дату рождения:
Далее Вы увидите Ваши записи.
Если Вы видите это окно, то у Вас все получилось! Вы можете проходить на прием, мы уже отправили Вам смс с информацией о приеме, номером кабинета и ФИО доктора.
Если что-то пошло не так и у Вас не получилось зарегистрироваться на прием с помощью инфомата, то Вам нужно обратиться в регистратуру.
Обратите внимание, что онлайн-регистрация невозможна для следующих случаев:
С заботой о Вас,
Акция в клиниках
Режим работы клиники:
пн-пт с 8:00 до 22:00
сб-вс с 08:00 до 22:00
Режим работы клиники:
пн-вс: с 8:00 до 22:00
Записаться к врачу по электронному полису ОМС теперь можно через инфоматы
В Москве обновили интерфейс инфоматов во всех поликлиниках. «Рабочий стол» информационных киосков стал понятнее и удобнее. На главном экране появился новый раздел — «Запись к дежурному врачу». Кроме того, пациенты теперь смогут записаться на прием к специалисту, используя карточку с чипом — электронный полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Раньше инфоматы были способны считать штрихкод только с бумажной версии полиса.
У пациентов также появилась возможность через инфокиоск перенести запись к врачу на другое время. Это касается и узкоспециализированных специалистов, к которым направляют терапевты. Изменить дату и время можно в разделе «Мои записи».
«Мы полностью переработали интерфейс с учетом пожеланий пациентов. Шрифт стал более крупным и контрастным, что немаловажно для людей с плохим зрением», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.
«Сам сервис стал более удобным и простым, — добавил Алексей Погонин, заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы. — В каждом из инфоматов теперь можно посмотреть график приема всех врачей в поликлинике, в том числе тех специалистов, к которым можно записаться только через терапевта. Для пациентов инфоматы теперь выполняют роль полноценного электронного помощника. Наша задача — максимально упростить процесс записи к врачу, выбора, сделать электронные сервисы понятными и доступными для каждого».
Информация о графике работы врачей в поликлинике теперь доступна в разделе «Расписание и справка». В нем можно также ознакомиться со списком медицинских учреждений, к которым прикреплен пациент. Чтобы найти поликлинику и посмотреть местоположение на карте, нужно ввести ее номер или свой адрес проживания. Если специалист принимает в другом здании, можно узнать об этом также во время записи через инфомат.
«Раньше, когда пациенты записывались на прием к врачу, адрес выводился на талоне мелким шрифтом. Зачастую многие его просто не замечали и приезжали на прием в другой филиал. Мы решили исправить ситуацию и печатать адрес на талоне крупными буквами, а также выводить его на инфомате», — отметили в пресс-службе ИТ-ведомства.
Инфокиоски также стали напоминать о возможности подписаться на рассылку СМС-уведомлений о записи к врачу. Если эта функция не подключена, на иконке «Мои данные» в инфомате отобразится красный восклицательный знак. По нему нужно перейти в раздел «Мои контакты», где можно подключить СМС-уведомления. Для этого следует указать номер мобильного телефона.
Для записи к врачу через инфомат необходимо иметь при себе полис ОМС или социальную карту москвича. У информационных киосков постоянно дежурят медицинские работники, которые помогут разобраться и ответят на возникающие вопросы. Инфоматы установлены во всех поликлиниках столицы, а это более 660 медицинских учреждений.
Записаться на прием к врачу пациенты могут также на сайте mos.ru, другие способы записи смотрите здесь.
Разрабатывать и внедрять Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), к которой подключены все инфоматы в поликлиниках, начали в 2011 году. Она стала частью государственной программы «Информационный город». Сейчас в ЕМИАС уже зарегистрированы более девяти миллионов пациентов и около 20 тысяч врачей амбулаторно-поликлинического звена. Приоритетным направлением на ближайшее время является интеграция системы со службами скорой помощи, а также со школами столицы.
Инфомат для поликлиники
Правительство нашей страны в последние годы особое внимание уделяет интеграции информационных технологий. В медицинских учреждениях часто начинают устанавливать открытую регистратуру с инфоматом. С ее помощью пациенты могут в течение нескольких минут записаться к любому специалисту минуя большие очереди.
Законодатель планирует, чтобы специальные терминалы для записи к врачу были установлены во всех государственных медицинских учреждениях. Подобный формат, по мнению Министерства Здравоохранения, выгоден как для медработника, так и для пациента. Созданная интеллектуальная система позволит значительно упростить работу и выйти на новый уровень обслуживания.
Преимущества внедрения инфоматов
Интерактивные устройства имеют интуитивно понятный интерфейс, что позволяет достаточно быстро разобраться с терминалом. Дежурящие возле инфоматов специалисты в случае необходимости могут помочь записаться к доктору или же выполнить другие необходимые манипуляции.
Помимо этого, лечащие врачи отмечают, что данная система позволяет сэкономить время, так как не требуется дополнительно перенаправлять пациентов внутри поликлиники к специалистам узкого профиля. Благодаря этому терапевт имеет больше времени на прием клиентов.
Компания «АНРО-технолоджи» предлагает информационные терминалы «Эрудит», «Лукоморье», «Росинка», «IT-Cat» и «INFO». Все устройства имеют высокое разрешение экрана, подходят как для обычных граждан, так и для людей с ограниченными возможностями. Конструкция отличается презентабельным внешним видом и имеет надежную защиту. Неоспоримым преимуществом нашего оборудования является возможность изменения положения экрана в трех позициях, что обеспечивает наибольший комфорт при работе. Все оборудование соответствует утвержденным стандартам качества и безопасности.
Наши устройства позволят на высоком уровне организовать запись посетителей на прием к нужному специалисту. Более детальную информацию по технической составляющей и возможности подключения системы вы сможете получить у наших специалистов. На все инфоматы мы предоставляем гарантийную документацию и необходимые сертификаты.
Будем рады помочь подобрать наилучшую электронную систему управления потоками клиентов в вашем медицинском учреждении.
Возможности интерактивного комплекса
Интерактивный комплекс «ТачИнформ: МедСправка» на базе сенсорного информационного киоска и специального программного обеспечения.
Базовая информация, график работы врачебных кабинетов и другие важные сведения в удобном электронном формате и встроенной поисковой системой.
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА ДЛЯ ПОЛИКЛИНИК И БОЛЬНИЦ
Министерство здравоохранения в последние годы особое внимание уделяет внедрению инновационных технологий в сферу медицины. Это касается не только медтехники, но и сферы обслуживания. Инфомат, установленный в поликлинике, облегчит работу регистратуры и ускорит процесс электронной записи на приём. Также он исключит трату времени на излишнюю бумажную работу.
Однако прежде чем купить инфомат для медицинского учреждения, необходимо выбрать надёжного поставщика – только так можно быть уверенным в качестве продукции. Компания «Сенсорные системы» предлагает готовые решения для больниц и поликлиник «ТачИнформ: МедСправка» на базе сенсорного инфокиоска и специализированного программного обеспечения.
ЗАДАЧИ ИНФОМАТА В ПОЛИКЛИНИКЕ
Информационные сенсорные киоски позволяют клиентам решать следующие задачи:
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНЫЙ ТЕРМИНАЛ: ОСОБЕННОСТИ И ДОСТОИНСТВА
Основная востребованная услуга в программе электронной регистратуры – запись на приём. Преимущества перед обычной процедурой записи через регистрацию:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Терминалы от компании «Сенсорные системы» имеют длительный срок службы, работают 24/7 и не допускают ошибок, возникающих по причине человеческого фактора. Не менее важно и то, что они могут работать в автономном режиме.
При возникновении вопросов и для уточнения информации Вы можете обратиться к менеджерам компании «Сенсорные системы» по контактному телефону: +7 (495) 926-5742.
4 важных преимущества программного обеспечения «ТачИнформ»
ЛЕГКО И ПОНЯТНО создать и наполнить справочно-информационную систему можно самостоятельно, без привлечения программистов | КРАСИВО дизайн системы вы можете разработать самостоятельно, используя фирменные цвета вашей организации | |||
НАДЕЖНО система безопасна и не подвержена заражению вирусами, так как не нуждается в постоянное подключение к сети |
УБЕДИТЕСЬ В ЭТОМ САМИ!
Отправьте запрос на пробную версию программного обеспечения ТачИнформ
и получите её абсолютно БЕСПЛАТНО.
Рекомендуемые сенсорные киоски
для интерактивного комплекса «ТачИнформ: МедСправка»
Все сенсорные киоски компании Сенсорные Системы оснащены ударопрочными сенсорными экранами компании Elo Touch Solutions (мирового лидера в области сенсорного оборудования), что гарантирует им долгий срок службы и низкую стоимость владения.
Для готового решения «ТачИнформ: МедСправка» Вы можете выбрать любые сенсорные киоски, представленные на сайте.
Интерактивные витрины разных размеров от 17 до 42 дюймов повышенной надежности и длительным сроком эксплуатации
Инфокиоски с широкоформатными экранами для отображения большого объема информации и интерактивных навигационных систем
Компактные информационные терминалы для небольших помещений: полноценный информационный сервис на 1 кв. м площади
Универсальные сенсорные киоски регулируемой высоты могут быть исполнены в напольном или настольном варианте
Настенные интерактивные панели не занимают много места, оснащены антиванальным мультитач-экраном, работающим через защитное стекло
Компактные сенсорные киоски для настенного размещения с удобным углом наклона экрана и мультитач-режимом